Приведите классификацию грузовых автомобилей по назначению, колесной формуле, типу двигателя, грузоподъемности

Контрольная работа

7. Приведите классификацию грузовых автомобилей по назначению, колесной формуле, типу двигателя, грузоподъемности.

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы.

Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары).

Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики. Специальные грузовые автомобили предназначены для выполнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомобилей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мастерские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетономешалки.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинаковых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25… 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля. Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.

2

Прицепной автопоезд состоит из грузового автомобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомобиля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сортового металла и др.).

По колесной формуле (4×2; 6×4; 4×4).

Первая цифра обозначает число колес автомобиля, вторая – число ведущих колес.

Каждое сдвоенное ведущее колесо считается как одно целое. Например, колесной формулой 4×2 обозначен двухосный автомобиль с одной ведущей осью (ЗИЛ-431410), 6 х 6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями (ЗИЛ-131), 6×4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями (КамАЗ)

12 стр., 5894 слов

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

... грузов автомобилями; возможность участия в смешанных перевозках; перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию укорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах. Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный ... состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д. 1 Разработка суточного плана перевозок грузов Исходные ...

По роду потребляемого топлива и типу двигателя автомобили подразделяются на бензиновые, дизельные, работающие на альтернативных топливах (газогенераторные, газобалонные), электрические (электромобили), паровые, газотурбинные, а также автомобили с комбинированными силовыми установками, например, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – электрический двигатель.

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности:

1 автомобили особо малой грузоподъемности (до 0,5 тонн);

2 автомобили малой грузоподъемности (от 0,5 до 2 тонн);

3автомобили средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);

4автомобили большой грузоподъемности (от 5 до 15 тонн);

5автомобили особо большой грузоподъемности (более 15 тонн).

3

29. Как изменяется зазор между цилиндром и поршнем в различных сечениях поршня?

Для измерения используется: нутромер – для измерения внутреннего диаметра цилиндра,

и микрометр – для измерения диаметра поршней.

4

Как и цилиндры, поршни по своему наружному диаметру распределены на 5-ть классов: A, B, C, D, E. Замер диаметра поршня проводится в районе цилиндрической части юбки, на расстоянии от днища плоскости в 52,4 мм.. Клеймо с соответствующей буквой.

На днище поршня выбиты следующие данные: 1 – класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3); 2 – класс поршня по диаметру (А, B, C, D, E); 3 – стрелка, показывающая направление установки поршня;4 – группа по массе (нормальная – «Г», увеличенная на 5 г – “+”, уменьшенная на 5 г – “–”); 5 – ремонтный размер .

Измерение диаметра цилиндра производится в четырёх поясах и в двух плоскостях, перпендикулярных друг другу (вдоль и поперек блока цилиндров).

Если измерив, вы получаете зазор между поршнем и цилиндром выше 0,15 мм, то нужно приступать к подбору ремонтных поршней.

5

41. Выполните схемы основных типов масляных фильтров автомобильных двигателей и опишите принцип их работы.

Масляный фильтр в автомобиле устанавливают с целью очищения моторного масла.Двигатель внутреннего сгорания (двс) потребляет около 6 м3 воздуха за 1 минуту во время его работы. Из-за такого большого потребления воздуха, вся грязь в двс попадает с воздухом. Если воздушный фильтр плохо справляется со своими функциональными обязанностями, то вместе с воздухом попадают абарзивные частицы пыли, которые в последствие попадают в масло двигателя. А грязь из масла должен собирать в себя масляный фильтр автомобильный. Если и масляный фильтр плохо будет очищать моторное масло, то грязное отработанное масло, проходя через зазоры между гильзами цилиндров, между зазорами поршей и цилиндров, между кольцами поршней, подшипниками шатуна и тд, будет оставлять механические примеси (пыль, различные мелкие частички) — такой процесс работы двс автомобиля подвергнется преждевременному износу. Итак, не вовремя замененные автомобильные фильтры уменьшат ресурс мотора машины.

15 стр., 7419 слов

Технологическое проектирование участка по техническому обслуживанию ...

... Тто-1 соп г =0,2*1637=327,4 чел.ч Тто-2 соп г =0,8*1637=1309,6 чел.ч ремонт двигатель грузовой автомобиль Организация текущего ремонта подвижного состава является одной из наиболее актуальных задач АТО. Простои ... 0,15 3,0 12,0 1,70 С целью обеспечения высокого качества выполнения профилактических работ в установленном объеме, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда ...

В каждом моторе машины устанавливаются маслянные фильтры. Фильтр масляный автомобильный должен быть качественным, должен качественно очищать масла в двигательной системе, собирать механические частицы, образовавшиеся в результата работы двс, а также, что попали из воздушного и топливного фильтра и предотвращать их появление в системе смазки движущихся деталей двигателя.

Виды масляных фильтров по конструкции делятся на:

барьерный масляный фильтр

энергетический масляный фильтр

Барьерный масляный фильтр очищает моторное масло специальным пористым материалом, входящим в конструкции это фильтра. При прохождении масла через специальный пористый материал барьерного

6

фильтра, оно проходит глубокую очистку, вся грязь и примеси остаются на этом материале.

Энергетический масляный фильтр очищает масло двигателя с помощью гравитационных и магнитных сил, образующихся в фильтре во время работы двигателя.

На любом автомобиле масляный фильтр устанавливают либо барьерный, либо энергетический. На некоторых автомобилях устанавливают сразу и барьерный, и энергетический масляные фильтры.

фильтра: корпус фильтра, пружина, обводной клапан, внутренняя обечайка, фильтрующий элемент из специальной бумаги, обратный запорный клапан (чистая сторона), обратный запорный клапан (грязная сторона), крышка, прокладка.

7

Неразборный масляный фильтр

1 – корпус; 2 – фильтрующий элемент (штора); 3 – перепускной клапан; 4 – противодренажный клапан; 5 – противосливной клапан

Фильтрующий элемент («штора») чаще всегоизготавливается из специальной гофрированной бумаги, пропитаннойсмолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаряпропитке – прочностью, водо- и маслостойкостью. Для достижениямаксимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальныхгабаритах фильтра бумагу укладывают специальным образом, обычно в видемноголучевой «звезды».

Фильтрующие элементы объемного типа из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон применяются реже.

Перепускной клапан (вy-pass valve) иногда называют предохранительным,обводным или байпасным. Его назначение – обеспечить гарантированнуюподачу моторного масла в систему смазки двигателя в случае, если оно неможет пройти через фильтрующий элемент при его полном засорении илислишком большой вязкости масла при низких температурах. Давлениесрабатывания перепускного клапана устанавливается в зависимости отконструкции двигателя и у разных моделей находится в пределах 0,55–2,6кг/см2.

Противодренажный клапан (аnti-drain valve) предотвращает слив масла изфильтра и масляных каналов в картер двигателя после его остановки. Этоисключает при последующем пуске задержку подачи масла в систему смазкииз-за образования воздушной пробки. Самая распространенная конструкцияпротиводренажного клапана представляет из себя

8

подпружиненный резиновыйдиск, закрывающий изнутри входные отверстия в корпусе фильтра.

Противосливной клапан (аnti-syphon valve) обычно устанавливается внеразборных фильтрах в комбинации с перепускным или противодренажнымклапаном и не позволяет маслу выливаться из корпуса через выходноеотверстие при замене отработавшего фильтра.

17 стр., 8118 слов

Система смазки двигателя автомобиля

... автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду. Основными частями такой смазочной системы являются: поддон картера, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, два масленых фильтра ( фильтр ... В двигателях автомобилей применяется комбинированная смазочная система различных типов. Комбинированной называется смазочная система, осуществляющая смазывание двигателя под ...

Отсутствие некоторых клапанов в фильтре возможно в случаях, когда:

фильтр размещен на двигателе так, что масло изкорпуса вытечь не может, поэтому нет необходимости в наличиипротиводренажного и противосливного клапанов,перепускной клапан установлен вне фильтра непосредственно на двигателе.

9

65. устройство, типы свечей зажигания.

Свеча зажигания важный конструктивный элемент системы зажигания. Она предназначена для непосредственного воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Воспламенение смеси происходит при прохождении искры между электродами свечи, поэтому другое ее название – искровая свеча зажигания. Свеча зажигания используется во всех типах системы зажигания: контактной, бесконтактной и электронной. Ведущими производителями свечей зажигания являются фирмы Denso, NGK, Bosch, Champion.

1контактный стержень 9 боковой электрод

2изолятор

3уплотнение

4резистор

5уплотнительная шайба

6резба

7центральный электрод

8корпус

10

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания имеет следующее общее устройство:

  • контактный стержень;
  • центральный электрод;
  • изолятор;
  • корпус.

Контактный стержень обеспечивает соединение свечи зажигания с элементами системы зажигания – высоковольтным проводом или индивидуальной катушкой зажигания. Соединение может быть двух типов: фланцевое типа SAE или резьбовое М4. Наибольшее распространение получило соединение типа SAE.

Центральный электрод выполняет в свече зажигания, как правило, роль катода. Он изготавливается из легированной стали. Самый распространенный материал – хром–никелевый сплав. Диаметр центрального электрода определяется материалом, из которого он изготовлен, и может находится в пределе 0,4-2,5 мм.

В настоящее время центральный электрод изготавливается из двух металлов (биметаллический электрод) – медного сердечника и стальной оболочки. Стальная оболочка центрального электрода быстро нагревается, обеспечивая при этом быстрый и надежный пуск двигателя и устойчивую работу на начальном этапе. Медный сердечник интенсивно отводит тепло во время работы.

Для увеличения срока службы свечи (повышения устойчивости к коррозии, электрохимическому разрушению) центральный электрод на современных свечах зажигания изготавливается из сплавов стали с редкоземельными и благородными металлами (платина, иридий, вольфрам, иттрий, палладий).

В зависимости от наличия тех или иных металлов в центральном электроде свечи имеют названия — платиновая свеча зажигания, иридиевая свеча зажигания.

Применение прочных и тугоплавких сплавов в конструкции центрального электрода позволило значительно сократить толщину наконечника центрального электрода. Например, иридиевый наконечник

11

имеет толщину 0,4 мм, чем достигается значительное снижение напряжения искрообразования, повышение надежности воспламенения топливно-воздушной смеси.

Центральный электрод соединяется с контактным стержнем через резистор. Применение резистора обусловлено необходимостью защиты электронное оборудование двигателя от помех, возникающих при искрообразовании. Резистор представляет собой токопроводящую стекломассу, которой заливается промежуток между электродом и стержнем.

3 стр., 1358 слов

Анализ процессов становления и развития российской государственной ...

... от 25 июля 2005 г. N 671 «Об утверждении Положения о Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России)» 17. Приказ ФТС РФ от 12 января 2005 г. N 7 «Об утверждении ... 2006 г. N 686 «Об утверждении Положения об организационной структуре управления Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России)» 19. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Заключена в Киото ...

Контактный стержень и центральный электрод расположены в изоляторе, выполняющем функции электрической изоляции и обеспечения заданного температурного режима свечи зажигания. Изолятор изготовляется из тугоплавкой керамики. Различают наружную и внутреннюю (размещенную в камере сгорания) части изолятора. Для улучшения электрической изоляции и предотвращения утечки электроэнергии наружная часть изолятора выполняется ребристой. На наружной части изолятора наносится название фирмы-производителя и (или) логотип. Внутренняя часть изолятора (другое название — тепловой конус) определяет температурный (тепловой) режим свечи зажигания. Тепловой режим свечи зажигания характеризуется нижней и верхней границами. Нижняя граница начинается с температуры, при которой на тепловом конусе начинают сгорать скопившиеся частицы сажи, и называется температурой самоочищения. Величина температуры самоочищения составляет 450°С. Верхняя граница составляет 850°С. При данной температуре тепловой конус изолятора так сильно нагревается, что сам выступает источником воспламенения топливно-воздушной смеси. Такое неконтролируемое воспламенение смеси носит название калильное зажигание и может привести к детонации и серьезным поломкам двигателя.