Изучение организации доставки грузов

Курсовая работа

В последние годы такие изменения, как глобализация и интеграция, приобретают все большее значение в мировой экономике. Эти изменения приводят к росту объемов мировой торговли, что в свою очередь ведет к увеличению спроса на логистические услуги (доставку, хранение, обработку, таможенные и другие операции).

При высокой конкуренции в большинстве сфер производства очень важную роль играет конечная стоимость товара, т.е. та стоимость, которую заплатит потребитель с учетом всех логистических операций необходимых для доставки по схеме «от двери до двери» (DTD).

Исследования показали, что организация системы доставки грузов — задача сложная и многофакторная. При решении данной проблемы необходимо провести ряд мероприятий, связанных с организацией системы доставки товаров, выбором варианта доставки, анализом и подбором логистических посредников и контролем качества их деятельности. При этом необходимо учесть, что основным критерием для потребителя в настоящие время является соблюдение сроков поставки (точно во время) и минимизация издержек.

Целью данного курса является изучение организации доставки товаров.

Объектом исследования является доставка грузов. Предмет исследования — логистические системы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть процесс доставки грузов как систему взаимосвязанных процессов;
  • рассмотреть основные этапы организации перевозки грузов;
  • изучить особенности перевозок опасных грузов.

1. Организация доставки грузов в логистической системе

доставка груз логистический перевозка

1.1 Система доставки грузов: основные понятия, задачи и функции

Современный подход к транспорту как составной части крупной системы подразумевает рассмотрение всего процесса перевозок от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки, упаковки и распаковки, хранения и информационного обеспечения доставки груза Сложность данного процесса привела к созданию специальных логистических центров. Эти центры проводят анализ данных и разрабатывают предложения по улучшению грузоперевозок, распределению перевозок между всеми видами транспорта, комплектным отгрузкам и порядку заключения договоров. В цепочке поставок при доставке товаров возникают технологические процессы, которые имеют свои особенности в зависимости от характеристик товара.

10 стр., 4782 слов

Организация доставки грузов в логистической системе

... и информационного обеспечения доставки груза. В логистических цепях при доставке грузов возникают технологические процессы, которые имеют свои особенности, зависящие от характеристики груза. Доставка грузов - это комплекс ... обслуживание - основная часть процесса движения груза от производителя до потребителя. Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады и т. ...

Доставка товара — это комплекс мероприятий, выполняемых после приема товара на транспорт и до его получения от потребителя. Они включают в себя доставку материалов, их хранение и хранение, а также упаковку и транспортировку любыми видами транспорта. Сюда также входят такие операции, как разработка расписания и выбор маршрута. Цель этих мер — обеспечить надежную доставку товаров и сократить разрыв между производством и потребителем.

Транспортно-экспедиторское обслуживание — основная часть процесса движения груза от производителя до потребителя Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады и т.д.

При выполнении заказа от грузопроизводителя фирма выступает в роли организатора процесса доставки, подбирая и координируя работу участников процесса, и при этом несет ответственность перед грузопроизводителем и участниками системы [5].

Некоторые оптовики пользуются услугами коммерческих транспортных агентств для доставки товаров. Другие обязывают своих клиентов экспортировать товары на собственном транспорте. Третьи пользуются только государственной почтовой службой или коммерческими службами доставки. Однако большинство компаний для доставки товаров используют собственный автопарк или арендованные автомобили. Практика показывает, что организовать собственную систему доставки намного выгоднее, чем пользоваться услугами коммерческих транспортных агентств.

Оптовая компания может принять одну из вышеупомянутых систем доставки. Выбранная система доставки зависит от многих факторов, главным из которых является удовлетворение меняющихся потребностей получателей. Например, если потребности ряда клиентов превышают возможности принятой системы доставки, может оказаться целесообразным заправить автопарк в течение определенного периода времени для удовлетворения их потребностей. Также следует учитывать, что при доставке грузов на дальние расстояния выгоднее пользоваться услугами коммерческих транспортных агентств. Сравнение затрат на использование разных систем доставки позволяет сделать наиболее экономичный выбор. [3]

Растущая конкуренция вынуждает оптовые компании постоянно улучшать качество обслуживания своих клиентов. Услуги коммерческих транспортных агентств, как правило, не полностью удовлетворяют потребности оптовика и потребителя.

Для доставки грузов на дальние расстояния можно прибегнуть к услугам экспресс-транспорта. Такую же систему доставки можно использовать для доставки товаров от производителей. Понятие обслуживаемой территории является весьма относительным. Местная доставка может быть ограничена определенным географическим регионом или определенным радиусом удаленности от склада. В некоторых случаях зона обслуживания может быть относительно небольшой, а в других может составлять многие сотни миль.

Степень сложности процесса перевозки грузов может варьироваться в весьма широких пределах (от перевозки, например, зерна от комбайна на ток до смешанных перевозок штучных грузов из одного государства в другое).

Во время перевозки грузов проводится большое количество различных процедур. Однако, независимо от их природы, технологический процесс может успешно протекать только при условии, что для его реализации создана производственная система и этот процесс в той или иной форме контролируется.

2 стр., 840 слов

Разработка рациональной схемы доставки сборных грузов

... почти не осуществляют перевозку сборных грузов из Гомельского региона в Россию и обратно. Исходя из этого, целью дипломного проекта является обоснование регулярного маршрута по доставке сборных грузов из г. Гомеля ... плановую на 7% (таблица 1.3). Таблица 1.3 - Структура выручки от реализации работ и услуг Вид деятельности2005 год2006 годТемп роста%+ -отчетфактДоходы, млн. руб, всего20912502119,7+411в ...

Перевозочная система в ее первичном звене может рассматриваться как группа механизмов (автомобилей, погрузчиков и т.п.), обслуживаемых операторами (водители, экскаваторщики, крановщики и т.д.).

Каждый механизм и его оператор — это система «человек-машина» из двух взаимодействующих и взаимозависимых единиц. Если идти по пути интеграции, то придем к перевозочному комплексу — сложной системе, состоящей из основных и вспомогательных рабочих, основного и вспомогательного оборудования, системе со сложным комплексом взаимосвязей, взаимоотношений и интересов, обладающей сложной структурой и организацией.

В настоящее время перевозочные системы обладают недостаточной эффективностью, поскольку им не удается связать части или этапы (функции) в единый механизм. Как правило, функции подготовки груза к перевозке осуществляются без должной координации с погрузочными работами, а последние с потребностями получателей и т.д. Разделение отдельных функций при самостоятельном производстве и невозможность соединения частей в единое целое объясняются разными причинами. Это узость мнений специалистов, недостатки в организационной структуре и другие факторы. [7]

При системном подходе к организации транспортной системы необходимо получить ответы на следующие вопросы. Сколько различных элементов включает данная система? Какова причинно-следственная взаимосвязь между этими элементами? Какие функции должны быть осуществлены в каждом отдельном случае? Какой необходим взаимообмен между имеющимися ресурсами?

Системный анализ перевозочных систем исходит из многообразия систем и условий их определяющих и включает в себя:

  • изучение перевозочных систем как социально-экономических единиц, предпосылок и результатов их деятельности, изучение связей и отношений к другим социально-экономическим системами, а также их управляемость;
  • рассмотрение перевозочных систем как особых технологических систем, прежде всего в отношении рационального использования производительных сил, а также отношение эффективного управления и развития такого производственного процесса;
  • анализ отдельных процессов, происходящих внутри отдельных перевозочных систем с целью определения оптимальных технико-экономических параметров этих процессов.

Поскольку системный подход направлен на построение целого, все компоненты рассматриваются в их взаимосвязи, прежде чем выясняется их суть.

Системный подход начинается с установления целей для системы в целом. Затем разрабатываются различные организационные структуры и компоненты, которые соответствуют друг другу в системе. Критерии для выбора всей совокупности компонентов составляют основу для выбора отдельных из них.

Следовательно, система доставки товаров должна организовать оптимальный процесс доставки. Каждый его этап проходит под чутким контролем специалистов, которые следят за неукоснительным соблюдением условий перевозки грузов. Одна из важнейших задач логиста — минимизировать затраты на грузовые перевозки.

1.2 Этапы организации доставки грузов

Организация грузовых перевозок — это сложный комплексный процесс, включающий в себя подбор транспортного средства, составление оптимального маршрута следования, контроль ведение погрузочно-разгрузочных работ, оформление документации, расчет расхода топлива, и другие важные процедуры.

этап: выбор транспортного средства в соответствии с типом груза, его объемом и весом.

На выбор транспортных средств будут влиять

характер груза (вес, объем, консистенция);

  • количество отправляемых партий (используемый контейнер);
  • срочность доставки груза заказчику;
  • местонахождение пункта назначения с учетом погодных, клима-тических, сезонных характеристик;
  • расстояние, на которое перевозится груз;
  • ценность груза (страхование);
  • близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
  • сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой для выбора оптимального вида транспорта для конкретного транспорта является информация о характеристиках различных видов транспорта.

Таблица 1.1 — Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Высокая регулярность перевозок Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния

Ограниченное число перевозчиков Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок Низкая доступность к конечным точкам продаж Недостаточно высокая сохранность грузов

Автомобильный

Высокая доступность Возможность доставки груза «от двери до двери» Высокая маневренность Высокая скорость доставки Возможность использования различных маршрутов и схем доставки Возможность отправки груза малыми партиями

Низкая производительность Зависимость от погодных и дорожных условий Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния Недостаточная экологическая чистота

Воздушный

Наивысшая скорость доставки грузов Высокая сохранность груза

Высокая себестоимость перевозок Высокая капиталоемкость Зависимость от погодных условий

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принимают во внимание: надежность соблюдения графика доставки; время доставки; стоимость перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами. [2]

этап: Составление договора на организацию грузовых перевозок

На этом этапе составляется договор, в котором указывается перечень услуг транспортной компании, сроки их выполнения и стоимость работ. Договор на организацию грузовых перевозок служит гарантией качества оказываемых услуг, сохранности груза и соблюдения сроков. Пример такого договора представлен в Приложении 1.

Оплата услуг транспортных организаций производится по ставкам фрахта. Тарифы включают в себя:

  • плату, взыскиваемую за перевозку грузов;
  • сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
  • правила исчисления платы и сборов.

Как категория экономики, фрахтовые ставки являются формой ценообразования на фрахтовые товары. Их построение должны обеспечивать:

  • транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются общие, эксклюзивные, льготные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исключительные тарифы — это тарифы, установленные с отклонением от общих тарифов в виде надбавок или специальных скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы действуют на перевозки грузов определенного назначения, а также на сами железные дороги. Местные тарифы включают сумму тарифов на перевозку товаров и тарифы различных тарифов, действующих на данной железной дороге. [1]

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

  • сдельные на перевозку грузов;
  • на повременное пользование грузовыми автомобилями;
  • за перегон подвижного состава;
  • договорные и др.

На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказывают влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.

В речном транспорте тарифы на перевозку товаров, сборы за погрузочно-разгрузочные работы и другие связанные с транспортировкой услуги определяются судоходными компаниями с учетом рыночных условий.

этап: Подготовка необходимой документации.

Это один из самых ответственных этапов в организации грузовых перевозок, особенно при транспортировке крупногабаритных и тяжелых грузов. Специалисты по дополнительному согласованию проверяют правильность оформления документов, необходимых для перевозки грузов как при погрузке, так и при разгрузке. [15]

При перевозке грузов между грузоперевозчиком и грузоотправителем оформляются:

  • Договор на перевозку груза
  • Заявка
  • Накладная ТТН и CMR (Приложение 2, 3)
  • Договор транспортной экспедиции
  • Генеральная доверенность на получение, хранение и транспортировку груза

Другие документы, необходимые при перевозке груза:

  • Путевой лист
  • Поручение экспедитору
  • Экспедиторская расписка
  • Складская расписка
  • Санитарный паспорт на транспорт
  • Договор аренды транспортного средства без экипажа
  • Договор аренды транспортного средства с экипажем
  • Договор аренды транспортного средства с правом выкупа. Акт приема передачи тс по договору аренды тс с правом выкупа
  • Трудовой договор ИП с водителем-экспедитором
  • Претензия
  • Исковое заявление
  • Правила составления актов и примеры актов
  • ТОРГ-12 (Приложение 4)

этап: Перевозка груза до места назначения.

На данном этапе организация грузовых перевозок включает погрузку товаров, их транспортировку к месту назначения и разгрузку. погрузка и разгрузка могут производиться с использованием специального оборудования транспортной организации, однако для этого требуется дополнительное согласование.

этап: Отчетность.

Завершающим этапом организации грузовых перевозок является предоставление отчетов о выполненных работах, подтверждающих соблюдение сроков доставки, указанных в договоре, и сохранность груза.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессиональный подход к организации грузовых перевозок позволяет уладить все формальности без лишней траты времени и сил. Определение оптимального маршрута, расчет тарифа на грузовые перевозки, оформление документов, отгрузка и все другие вопросы, связанные с организацией грузоперевозок, возлагаются на специалистов транспортной компании. Сотрудничать с транспортными компаниями не только удобно, но и выгодно.

Организация грузовых перевозок осуществляется таким образом, чтобы минимизировать затраты клиентов.

1.3 Особенности организации перевозок опасных грузов в Российской Федерации

С 25 апреля 2012 г введены новые правила перевозки опасных грузов по территории России. Теперь они регулируются двумя законодательными актами: Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

Подавляющее большинство опасных грузов по территории Российской Федерации перевозится автомобильным и железнодорожным транспортом (около 95% всех перевозок опасных грузов).

Гораздо меньшая доля выпадает на водный и воздушный транспорт. В то же время автомобильные и железнодорожные пути естественным образом сконцентрированы в наиболее густонаселенных районах.

Опасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные.

Классификация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на следующие классы:

  • взрывчатые материалы (ВМ);
  • газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ);
  • вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
  • ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
  • радиоактивные материалы (РМ);
  • едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
  • прочие опасные вещества.

При организации перевозки опасных грузов необходимо проследить за следующими факторами:

1. Заключением договора с транспортной компанией, имеющей право на транспортировку опасного груза;

2. Сопровождением груза ответственными лицами, прошедшими инструктаж и имеющими допуск;

  • Наличием согласования маршрута перевозки с ГИБДД;
  • Обеспечением информации о перевозке опасных грузов (наличием специальных табличек, аварийных и информационных карточек, специального окраса транспортного средства);
  • Оборудуйте автомобиль специальными средствами защиты.
  • Проверкой целостности тары, в которой будет осуществляться перевозка.

Руководители транспортных организаций несут ответственность за выбор людей для сопровождения опасных грузов и их инструктаж.

В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

  • сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения;
  • инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей;
  • внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза;
  • наблюдение за погрузкой и креплением груза;
  • соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей;
  • организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку, и общественной безопасности;
  • сдача грузов по прибытии на место назначения.

Разработку маршрута перевозки опасных грузов осуществляет автотранспортная организация, выполняющая данную перевозку.

Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:

  • при перевозке «особо опасных грузов»;
  • при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));
  • при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.

При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями:

  • вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты;
  • маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории;
  • на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

Маршрут транспорта не должен проходить через крупные населенные пункты. При перевозке опасных грузов в пределах крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи развлекательных, культурных, образовательных, образовательных, дошкольных и медицинских учреждений.

В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать разработанный ею новый маршрут перевозки опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где первоначальный маршрут был согласован. В этом случае автотранспортная организация информирует компетентные подразделения ГИБДД МВД России, расположенные по маршруту следования, о сроках перевозки и обо всех неожиданных изменениях, возникших на пути следования опасного груза.

Первый экземпляр согласованного транспортного маршрута хранится в ГИБДД МВД России, второй — в автотранспортной организации, третий — при перевозке груза у ответственного лица, а при его отсутствии — у ответственного лица водитель.

Если транспортная компания, перевозящая опасные грузы, не соблюдает правила, отсутствие маркировки груза, огнетушителей или средств защиты, а также непригодность транспортного средства для перевозки опасных грузов влечет административную ответственность.

На водителя может быть наложен штраф в 2-2,5 тыс. рублей или он может быть лишен прав на управление автотранспортом на 4 — 6 месяцев. Должностные лица, ответственные за перевозку могут подвергнуться штрафу в размере 15-20 тыс. рублей. Юридические лица штрафуются на 400-500 тыс. рублей. [16]

Поэтому организация доставки груза — это кропотливый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых имеет одинаковую важность и необходимость исполнения. Так как это система, состоящая из взаимосвязанных звеньев. В ней задействованы множество специалистов в сфере логистики, такие как: специалист по логистике, менеджер по отправке/движению товаров, менеджер по таможенному оформлению товаров, диспетчер погрузочно-разгрузочных работ, водитель-экспедитор, водитель погрузчика.

2. Анализ организации перевозок грузов на ООО «ВТК-Транс»

1 Краткая характеристика ООО «ВТК-Транс»

Один из основных поставщиков нефтепродуктов в Воронежском регионе, — Воронежская Топливная Компания (ВТК), — самостоятельный, динамично развивающийся региональный бренд. Его узнаваемость, согласно проведенных среди автомобилистов опросов, достигает 97%.

Компания видит свою миссию в бесперебойном снабжении города и области горюче-смазочными материалами и в инвестировании в развитие современной городской инфраструктуры. Воронежская топливная компания создана и работает в столице Черноземья России. Воронеж — родной город как для руководителей, так и для сотрудников компании, поэтому сохранение биологических ресурсов города — одна из основных задач этой компании.

Для улучшения экологии в Воронеже компания осуществляет

  • во всей сети автозаправочных станций, принадлежащих ВТК, смонтированы и успешно функционируют дыхательные системы резервуарных парков замкнутого типа, предотвращающие попадание токсичных топливных паров в атмосферу;
  • все АЗС оснащены современным разливочным оборудованием;
  • собственная система контроля за качеством продукта гарантирует клиенту ВТК соответствие топлива международным стандартам экологичности.

ВТК — непубличная компания, никогда особо не афишировала ни своих совладельцев, ни корпоративную структуру. На сегодня это группа компаний, состоящая из следующих ООО:

  • «ВТК» — осуществляет подбор персонала;
  • «ТК-Воронеж» — занимается реализацией бензина;
  • «ВТК-Транс» — оказание транспортных услуг, реализация моторных масел;
  • «ВТК-Сити» — розничная торговля моторными маслами, продуктами питания;
  • «ВТК-Сервис» — кафе, автомоечные комплексы.

Учредителями этих компаний является группа физических лиц. АЗМ ВТК принадлежит восьми ООО и одному ЗАО, которые, в свою очередь, сдают в аренду АЗС 30 индивидуальным подрядчикам.

Такая структура позволяет Компании работать в упрощенном режиме налогообложения, который удовлетворяет всем критериям законной деятельности. С одной АЗС компания уплачивает порядка 1 млн. руб. налогов в год.

«ВТК-Транс» является одной из динамично развивающихся транспортных компаний в сегменте перевозок опасных грузов. За время работы компания зарекомендовала себя как надежный партнер, предоставляющий широкий спектр услуг с гарантированным качеством. Нашими клиентами являются более 250 предприятий представляющих различные отрасли промышленности, включая предприятия оборонного комплекса.

Залог качественного и своевременного выполнения задачи — слаженная командная работа, честность и организованность сотрудников компании!

Компания «ВТК-Транс» с большой тщательностью относится к выбору персонала.

В их команде работают только целеустремлённые сотрудники, стремящиеся к достижению общих целей.

Водительский состав проходит многоуровневый и тщательный отбор. В компании работают водители со стажем работы не менее 7 лет. Более того, каждый водитель, перевозящий опасные грузы, проходит ежегодную профессиональную переподготовку. Доступ водителя в процессе перевозки к автоцистерне ограничен, в качестве контроля используются датчики уровня топлива, находящиеся непосредственно в резервуаре, а также запорно-пломбировочные устройства импортного производства.

Во избежание сомнений в честности персонала, водители проходят тщательное психологическое исследования личности по системе MMPI с применением новейшего оборудования.

Наличие собственной диспетчерской службы, позволяет осуществлять услугу по отгрузки в круглосуточном режиме. Таким образом, постоянная связь с диспетчером позволяет нам гарантировать точную и аккуратную перевозку нефтепродуктов в оговоренный срок.

«ВТК-Транс» предоставляет страхование ответственности перевозчика на каждое транспортное средство.

Качество транспортировки того или иного груза зависит от состояния и характеристик транспорта, посредством которого она осуществляется, поэтому компания «ВТК-Транс» ежегодно инвестирует значительные средства в покупку новой (универсальной и специализированной) техники. Таким образом, происходит естественное обновление парка автомобилей, что позволяет осуществлять грузоперевозки любого уровня, а именно:

  • Бензовозы отечественного (МАЗ) и немецкого (MAN) производства объемом от 1930 до 41569 л.;
  • Газовозы от 36000 л.

В общей сложности, парк бензовозов компании «ВТК-Транс» насчитывает более 30 единиц техники, объемом от 2 до 42 кубов, предназначенной для перевозки светлых нефтепродуктов и сжиженного газа.

Цистерны бензовозов нашей компании соответствуют всем современным требованиям: оснащены оборудованием, исключающим потери нефтепродуктов, своевременно проходят зачистку и поверку в центре метрологии и стандартизации РОСТЕСТ. Все автоцистерны имеют действующее свидетельство о поверке или так называемый калибровочный паспорт, в котором указана дата проверки автоцистерны систем автоцистерны, количество секций и объем каждой секции данной автоцистерны.

Все машины оснащены:

  • телефонами GSM для оперативной круглосуточной связи с водителем;

— системой спутникового слежения GPS, которая позволяет оперативно наблюдать за местоположением машин в точности до метров. Постоянная связь с диспетчером позволяет нам гарантировать точную и аккуратную перевозку нефтепродуктов в оговоренный срок. [14]

В «ВТК — Транс» работают грамотные логисты, обладающие большим опытом в организации дорожных перевозок опасных грузов. Специалисты отлично знают город и способны рассчитать возможности проезда по дорогам, которые в определенное время дня имеют меньшую нагрузку.

2 Факторы, негативно влияющие на организацию грузоперевозок ООО «ВТК-Транс» и пути увеличения прибыли организации

Учитывая географические, экономические и технологические аспекты ООО «ВТК-Транс» может столкнуться с рядом проблем в процессе организации перевозок грузов.

Недостаточная пропускная способность дорог города Воронежа и Воронежской области, что приводит к проблеме расчета времени доставки груза во времени, необходимо заранее продумывать маршрут и объездные пути в случае необходимости.

Выбор сети обслуживания грузовых автомобилей, что поможет снизить издержки на обслуживание авто.

В Воронеже на данный момент существует ряд сервисных центров по ремонту грузовых иномарок: ООО ЮТОС, MAN сервис, RENAULT TRUCKS, THERMO KING.

А также сервис отечественных грузовых автомобилей: ООО «Воронежкомплект»,

Износ автопарка и необходимость его обновления, он влияет на затраты и безопасность перевозок.

Автоматизация процесса грузоперевозок, для более оптимального использования ресурсов организации и выполнения условий договоров о поставках без нарушений

Конкуренты в данной отрасли (ООО «РусТранс»,OOO «ЛИК-36», «AUTO-KF», ООО «ТрансАрт»)

Известно, что издержки транспортных компаний очень велики. К ним относятся и затраты на приобретение различных ресурсов (топлива, оборудования, материалов и пр.), и затраты на персонал, налоги, а также прочие расходы связанные с управлением транспортным процессом. Каждое предприятие пытается снизить свои издержки, повысив, тем самым, прибыль компании.

Ответ прост — оптимизировать работу транспортного предприятия.

Система GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта направлена на оптимизацию работы и сокращение значительной части расходов автопарка. Внедрение системы спутникового мониторинга позволит добиться круглосуточного спутникового наблюдения за автотранспортом, снизить расходы на топливо, износ автомобиля, обезопасить транспорт от злоумышленников, а также грамотно использовать все ресурсы предприятия. Выгода от использования системы мониторинга будет видна даже для автопарка в 1-2 машины.

А самое главное, что внедрение системы мониторинга транспорта не требует больших вложений со стороны владельцев транспорта. В зависимости от деятельности компании, расходы на установку системы мониторинга могут окупиться в течение нескольких недель. Таким образом, внедрение GPS/ГЛОНАСС системы мониторинга транспорта является экономически обоснованным и правильным решением.

Увеличить прибыль транспортной компании можно за счет:

— Сокращение большого штата обслуживающего персонала. Это касается работников, которые контролируют пробег автотранспорта, износ деталей, расход топлива, а также сотрудников, которые разрабатывают маршрут, путевые листы, подсчитывают затраты на ГСМ и др.

— Сокращение амортизации и износа автотранспорта. Система мониторинга транспорта дает возможность контролировать точное время работы водителей и передвижение автотранспорта, что не дает возможности использовать транспорта водителями в личных целях.

— Сокращение расходов на закупку топлива. С помощью систем контроля топлива пресекаются попытки слива топлива «недобросовестными водителями». Экономия на закупку топлива составляет порядка 15-30%. Также с помощью этой системы можно выбрать самые оптимальные маршруты по расходу горючего.

— Сокращение расходов на связь с водителем. Так как с системой мониторинга диспетчер всегда знает, где находится данный автомобиль, что с ним происходит и другую важную информацию, то необходимость постоянных звонков на сотовый телефон водителя отпадает.

Следовательно, расходы на связь сокращаются на 50-40%.

3 Анализ эффективности деятельности ООО «ВТК-Транс»

Расчет стоимости услуг по перевозке опасных грузов производится следующим образом. Необходимо сложить три составляющие:

расходы на перевозку,

стоимость страховки,

стоимость услуг по обеспечению безопасности грузоперевозок.

Таблица 2.1 — Тарифы перевозок грузов

Калибровка бензовоза

Городской рейс (до 250 км)

Дальние рейсы (от 251 км)

до 20 000 литров

0,3 рублей за литр

24 рублей за километр

20 000 — 24 000 литров

26 рубля за километр

27 000 — 28 000 литров

30 рублей за километр

30 000 — 30 500 литров

32 рублей за километр

30 500 — 41 500 литров

40 рублей за километр

При перевозке опасных грузов автотранспортом важно принимать во внимание тот факт, что в настоящее время на дорогах встречаются преступники. Подставные лица могут попытаться перехватить груз по поддельным документам.

Более эффективным и гарантированно безопасным ходом станет страхование груза. Т.е клиенты, которые заказывают перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, поступают в высшей степени разумно, когда в общую стоимость транспортировки включают издержки на страхование.

В случае пропажи или порчи клиент получает:

  • полную стоимость потерянного;
  • возмещение оплаты в полном размере;
  • десять процентов прибыли, которую заказчик предполагал получить от реализации.

Использование эффективной системы управления грузоперевозками позволяет достигать высокого качества выполнения заказов и организации бизнес-процессов.

Изучение организации доставки грузов 1

Рис. 2.1 — Доля рейсов, выполненных в срок, %

Изучение организации доставки грузов 2

Рис 2.2 — Коэффициент загрузки автотранспорта, %

В силу своей специфики, профессиональная деятельность представляет определенный риск как для сотрудников компании, так и для других участников дорожного движения. Поэтому, обеспечение безопасности дорожного движения — одна из основных задач и ключевая составляющая социальной ответственности компании. ООО «ВТК-Транс» проводит непрерывную системную работу по снижению рисков, возникающих при управлении транспортом.

Основные принципы компании по обеспечению безопасности дорожного движения:

  • сохранение жизни и здоровья сотрудников компании и других участников движения
  • уровень ответственности компании за обеспечение безопасности движения всегда максимален и не зависит от уровня ответственности других участников дорожного движения.

Главными задачами компании по обеспечению безопасности дорожного движения являются:

  • обеспечение высокого профессионального уровня водительского состава
  • обеспечение безопасных условий перевозок грузов
  • обеспечение технической исправности транспортных средств компании
  • непрерывный контроль режима труда и отдыха водителей.

Таблица 2.2 — Основные показатели безопасности движения

Основные показатели БДД

2009 г II полугод.

2010 г I полугод.

2010 г II полугод.

2011 г I полугод.

2011 г II полугод.

2012 г I полугод.

2012 г II полугод.

2013 г I полугод.

2013 г II полугод.

ДТП на 1 млн. км,из них по вине:

1.7

1.8

0.7

1.4

1.6

0.9

1.2

1.5

1.7

водителей компании, %

48

42

39

41

36

43

39

25

34

третьих лиц, %

52

58

61

59

64

57

61

75

66

Изучение организации доставки грузов 3

Рис 2.3 — Количество ДТП на 1 млн. км

Изучение организации доставки грузов 4

Рис 3.3 — Распределение ДТП по виновным

Можно сделать вывод о том, что компания ООО «ВТК — Транс» предоставляет услуги по перевозке опасных грузов на высоком уровне. Доставка осуществляется с соблюдением требований законодательства. Транспортные средства и дополнительное оборудование соответствует требованиям нормативных актов для перевозки опасных грузов.

3. Совершенствование системы организации доставки грузов на ООО «ВТК-Транс»

1 Повышение эффективности грузовых автомобильных перевозок

Эффективность грузовых перевозок автомобильным транспортом складывается из организации перевозочного процесса и технико-эксплуатационных показателей подвижного состава. Оценить эффективность можно объемом и качеством выполняемых работ. При этом производительность Р определяется по формуле:

Изучение организации доставки грузов 5

где q — грузоподъёмность автомобиля;

— коэффициент использования грузоподъемности;

— техническая скорость;

  • β — коэффициент использования пробега;
  • среднее расстояние перевозки груза;п-р — время на погрузку и разгрузку.

Себестоимость автомобильных перевозок можно выразить формулой:

Изучение организации доставки грузов 6

где S — себестоимость 1 ткм;об — общая сумма затрат;н — продолжительность работы подвижного состава на линии.

При работе автомобилей в городских условиях, эксплуатационные факторы влияют на производительность независимо от грузоподъемности автомобиля. В большей степени, на производительность влияет расстояние перевозки, затем коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега, время на погрузку-разгрузку и техническая скорость. На себестоимость влияют: техническая скорость, расстояние перевозки груза, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега. [9]

Технико-эксплуатационные показатели, влияющие на эффективность функционирования автомобильного транспорта, можно разделить на две группы:

  • коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
  • коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние поездки с грузом и среднее расстояние перевозки;
  • время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, техническая и эксплуатационная скорости;
  • количество поездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа.

Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля q, коэффициента использования его грузоподъемности γ и количества поездок ne, совершенных автомобилем,

Изучение организации доставки грузов 7 .

Добавив в эту формулу значение количества поездок и время одной поездки, можно получить выражение производительности в зависимости от технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Изучение организации доставки грузов 8 ; Изучение организации доставки грузов 9 или Изучение организации доставки грузов 10.

Таким образом, на производительность подвижного состава влияет несколько технико-эксплуатационных показателей, которые определяют отдельные стороны работы подвижного состава. И на каждый из этих факторов, в свою очередь, влияют определенные факторы, воздействуя на которые можно в конечном итоге повлиять на производительность автомобильного транспорта. Для эффективного функционирования автотранспортного предприятия необходима высокая конкурентоспособность. Этот показатель определяется уровнем себестоимости услуг и уровнем их качества. [8]

Себестоимость перевозок можно снизить за счёт экономии топлива, запасных частей, шин, а также повышением эффективности функционирования автомобильного транспорта. Качество перевозок грузов предполагает выполнение доставки точно в установленные сроки при высокой сохранности количества и качества перевозимых грузов.

Себестоимость транспортной работы зависит от суммы расходов и объема перевозок, и себестоимость грузоперевозок определяют две группы показателей:

К первой группе можно отнести показатели, определяющие величины переменных и постоянных затрат: грузоподъемность, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега.

Ко второй группе можно отнести показатели, определяющие эффективности функционирования подвижного состава с учётом пробега: коэффициент выпуска автомобилей на линию, время в наряде и среднюю техническую скорость. [4]

Чтобы определить влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение себестоимости через изменение общего пробега, путем подстановок выводятся формулы, где составляющие общего изменения себестоимости перевозок Изучение организации доставки грузов 11 вследствие изменения общего пробега автомобилей Lобщ. и выработки на один км пробега P1, обусловленного влиянием следующих факторов: продолжительности работы автомобиля в наряде Tн; средней технической скорости Vт; среднего пробега с грузом за ездку ler; αв — коэффициента выпуска на линию; tп-р — продолжительности простоев под погрузкой-разгрузкой за ездку; Aсп — среднесписочного числа автомобилей; коэффициента использования пробега β; средней грузоподъемности q; коэффициента динамического использования грузоподъемности γд.

Балансовая прибыль в данном случае будет состоять из прибыли от перевозок, погрузочно-разгрузочных работ, выполнения транспортно-экспедиционных операций и других видов деятельности.

Следующий важный экономический показатель, характеризующий деятельность автомобильного транспорта-это рентабельность. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятий с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников процесса перевозок грузов. При анализе производства данные показатели используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. [10]

Изучение организации доставки грузов 12

Рис. 3.1. Схема влияния показателей работы автотранспортного предприятия на его балансовую прибыль

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

Первая группа, определяющая показатели рентабельности капитала (активов), формируется как отношение прибыли к показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются активы предприятия, инвестиционный капитал и акционерный (собственный) капитал.

Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заёмных средств.

Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов — отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей — доходность акций и т.д.

Каждый из перечисленных показателей моделируется по факторным зависимостям, и здесь устанавливается связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.

Так как рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заёмного капитала, отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заёмных средств в составе совокупного капитала.

Вторая группа, определяющая показатели рентабельности продукции, формируется на основе расчёта уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчётности предприятий.

Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчётного (K1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

Изучение организации доставки грузов 13 ; Изучение организации доставки грузов 14 или Изучение организации доставки грузов 15; Изучение организации доставки грузов 16 и Изучение организации доставки грузов 17.

где Р1, Р0 — прибыль от реализации отчетного и базисного периодов; N1, N0 — реализация продукции (работ, услуг) отчётного и базисного периодов; S1, S0 — себестоимость продукции (работ, услуг) отчётного и базисного периодов; ΔК — изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.

Влияние фактора изменения объёма реализации определяется расчетом (по методу ценных постановок)

Изучение организации доставки грузов 18 .

Соответственно влияние изменения себестоимости составит

Изучение организации доставки грузов 19 .

Сумма факторных отклонений даёт общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом

Изучение организации доставки грузов 20

Третья группа, определяющая показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств, формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчёт принимается чистый приток денежных средств. Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заёмщиками и акционерами денежными средствами с использованием денежного притока.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность путей её повышения. Каждый исходный показатель раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задаёт границы выявления и оценки производственных резервов. [11]

На основе обработки данных путевых листов, диспетчерских донесений, докладов и результатов проверки фактов работниками службы эксплуатации группа учёта и анализа ЦСЭ анализирует выполнение суточного оперативного плана грузовых перевозок. При этом анализе должны быть выявлены:

  • качество оперативного планирования;
  • степень выполнения установленного оперативным планом объема перевозок за истекшие сутки по автотранспортному предприятию;
  • выполнение суточного оперативного плана перевозок по важнейшим грузам и объемам централизованных перевозок;
  • соблюдение графиков;
  • ход выполнения месячного плана перевозок и основных эксплуатационных показателей работы;

— причины и обстоятельства отклонения от плана перевозок, невыполнения плана выпуска подвижного состава, срывов графика выпуска, простоев на линии, заездов и преждевременных возвратов с линии, нарушения маршрутов, а также происшествий на линии.

Для проведения развернутого анализа уровня рентабельности с указанием возникает необходимость разработки обоснованных нормативов рентабельности, бизнес-планирования и контроля ее уровня:

  • влияния на общую рентабельность фондоотдачи и ускорение обращаемости оборотных средств;
  • влияние объема произведенной работы себестоимости перевозок и средней ставки дохода применительно к грузовым перевозкам.

Результаты оценки рентабельности должны быть направлены на увеличение эффективности функционирования автомобильного транспорта по времени и производительности. Падение себестоимости перевозок и улучшение производительности труда являются резервами подъёма рентабельности. Помимо этого происходит ликвидация сверхнормативных запасов материальных ценностей, реализация лишних основных производственных фондов, снижение и исключение не планируемых расходов и потерь.

В области автомобильного транспорта развитие рыночной экономики характеризуется приоритетным развитием сферы услуг, наращиванием сферы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей в регионах.

В настоящее время большое значение необходимо придавать обновлению транспортной продукции, развитию новых видов перевозок и услуг, изучению потребности клиента и, в первую очередь, следует уделять внимание переработке, промежуточному хранению, организации погрузочно-разгрузочных операций, информационным и другим услугам. [1]

Экономическая эффективность новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО) сводится к определению:

  • вариантов новых видов услуг;
  • наиболее подходящего варианта с максимальной величиной экономического эффекта.

Экономический эффект в данном случае можно рассчитать по формуле

Э = Р — З,

где Э — экономический эффект от внедрения новых видов ТЭО;

  • Р — доходы или стоимостная оценка от реализации новых видов ТЭО;
  • З — оценка стоимости затрат.

Экономический эффект от внедрения новых видов ТЭО в регионе

Изучение организации доставки грузов 21 ,

где Кt — коэффициент успеха в текущем году;

К(t+1) — коэффициент успеха в

Экономический эффект, выраженный через коэффициент успеха, будет определять эффективность реализации новых видов ТЭО в регионе инновационными методами.

2 Применение «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками»

Система управления перевозками «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» (далее — система) ориентирована, прежде всего, на Компании, которым в процессе осуществления своей деятельности требуется решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

  • техническая сопряженность — требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки
  • технологическая сопряженность — применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки
  • экономическая сопряженность — общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

  • создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию — океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт;
  • другой вариант — океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт)
  • планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании
  • выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки
  • выбор вида перевозки: в отдельном ТС, или в составе сборного груза

Функциональность конфигурации «1С:TMS Логистика. Управление перевозками» определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

  • управление нормативно-справочной информацией
  • управление потребностями в перевозке грузов
  • управление заданиями на перевозку грузов
  • формирование рейсов
  • управление ресурсами для обеспечения рейсов
  • контроль за выполнением рейсов
  • управление тарифной политикой Компании
  • управление взаимодействиями
  • управление доступом
  • получение аналитической отчетности
  • визуализация информации на электронных картах.

Все подсистемы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

В зависимости от структуры Компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места

  • менеджера отдела продаж
  • менеджера отдела закупок
  • сотрудника отдела логистики
  • сотрудника транспортного подразделения.

Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

  • валюты и курсы валют
  • организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям)
  • деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.)
  • контактные лица
  • адреса
  • правила тарификации, зависящие от параметров перевозки
  • правила классификации грузов
  • номенклатура
  • пользователи
  • группы тарифов
  • маршруты.

Вся нормативно-справочная информация хранится в соответствующих справочниках конфигурации.

Управление потребностями в перевозке грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

В подсистеме реализованы

  • регистрация Потребности
  • контроль обработки Потребности
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.

Управление заданиями на перевозку грузов

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.

В подсистеме реализованы

  • регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок
  • расчет плановой стоимости перевозки для клиента
  • контроль исполнения Задания на перевозку груза
  • возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

Формирование рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможности для формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:

  • в один рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов
  • планирование затрат на выполнение Рейсов
  • контроль исполнения Рейсов.

Изучение организации доставки грузов 22

Рис 3.2 — Контроль исполнения рейсов

Также доступна возможность формирования пакета печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.

Контроль за выполнением рейсов

Подсистема предоставляет пользователю возможность

  • фиксирования факта прохождения точек маршрута
  • контроля за процессом выполнения Рейсов.

Управление тарифной политикой Компании

Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования

  • тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией
  • правил расчета собственных затрат.

В подсистеме реализованы

  • фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров
  • формирование правил расчета
  • установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Управление взаимодействиями

Подсистема позволяет

  • планировать
  • регистрировать
  • упорядочивать
  • работать

с результатами взаимодействия (общения) пользователей системы с кем-либо по поводу предмета взаимодействия.

Управление доступом

Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роли в конфигурации могут

  • соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей
  • соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.

Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Реализована возможность ведения списка пользователей ИБ, а также настройки их права доступа (назначать роли) в режиме 1С:Предприятие с помощью справочника «Пользователи».

Получение аналитической отчетности

Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Изучение организации доставки грузов 23

Рис. 3.3 — Анализ потребности в перевозки груза

Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем.

Визуализация информации на электронных картах

Подсистема визуализации информации на электронных картах

  • Резидент
  • CloudMade

позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.

Изучение организации доставки грузов 24

Рис 3.4 — Мониторинг объектов

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах

  • географические адреса
  • географические зоны
  • автомобильные маршруты

а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.

3.3 Применение «1С:Управление автотранспортом Стандарт»

Совместное решение «1С:Управление автотранспортом Стандарт» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе 1С:Предприятие 8, не требующим приобретения дополнительных продуктов на платформе 8.

Программа «1С:Управление автотранспортом Стандарт» состоит из восьми основных подсистем:

  • Подсистема диспетчерская;
  • Подсистема ПТО;
  • Подсистема учета ГСМ;
  • Подсистема учета ремонтов;
  • Подсистема складского учета;
  • Подсистема взаиморасчетов;
  • Подсистема учета работы водителей;
  • Подсистема учета затрат.

Подсистема диспетчерская

Подсистема диспетчерская предназначена для принятия заказов на автотранспорт, выписки разнарядки на выпуск ТС и формирование маршрутных листов, формирования и обработки путевых листов.

Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.

Выписка разнарядки на выпуск автомобилей происходит с учетом различных режимов работы ТС и графиков работы водителей. При этом программа автоматически проверяет, является ли автомобиль пригодным для выполнения рейса по следующим показателям:

  • автомобиль не находится в текущем ремонте;
  • у автомобиля нет приближающегося планового ТО;
  • у автомобиля нет документов с истекшим сроком действия (полис ОСАГО, какие-либо сертификаты и т.д.).

Данные разнарядки используются при пакетной выписки путевых листов.

Изучение организации доставки грузов 25

Рис. 3.5 — Разнарядка на выпуск

Программа позволяет выписывать и обрабатывать путевые листы следующих видов:

  • Грузового автомобиля повременный (Форма №4-П);
  • Грузового автомобиля сдельный (Форма №4-С);
  • Специального автомобиля (Форма №3 спец);
  • Междугородного автомобиля (Форма №4-М);
  • Строительной машины (ЭСМ2);
  • Автобуса необщего пользования (форма №6 спец);
  • Легкового автомобиля (Форма №3);
  • Путевые листы индивидуальных предпринимателей.

Подсистема ПТО

Основное назначение подсистемы ПТО — ведение справочника транспортных средств, учет выработки ТС и оборудования, контроль сроков замены шин и аккумуляторов, планирование технического обслуживания, учет ДТП, контроль окончания сроков действия таких документов, как полисы ОСАГО, медицинские справки, водительские удостоверения и др.

В справочниках «Транспортные средства», «Модели ТС», «Оборудование ТС» ведется учет всей необходимой информации:

  • Гаражный и государственный номер;
  • Номер двигателя, шасси, кузова, VIN, цвет;
  • Габаритные и полезные размеры;
  • Собственный вес и грузоподъемность;
  • Количество осей и колес;
  • Тип двигателя и мощность;
  • Вид топлива и нормы расхода ГСМ;
  • Нормы прохождения планового ТО;
  • Выданные документы (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.);
  • Установленные шины, аккумуляторы, аптечки, рации и любое другое оборудование;
  • Закрепленный экипаж.

Удобная форма списка транспортных средств позволяет организовать быстрый отбор автомобилей по колоннам, моделям и организациям, специальными пиктограммами Изучение организации доставки грузов 26 и Изучение организации доставки грузов 27 выделяются автомобили, у которых приближается плановое техническое обслуживание и заканчивается срок действия таких документов (полисы ОСАГО, сертификаты и т.д.).

Карточка автомобиля содержит подробную информацию о технических характеристиках:

Изучение организации доставки грузов 28

Рис. 3.6 — Карточка ТС

Учет выработки автомобилей и оборудования выполняется на основании путевых листов. При обработке путевых листов программа рассчитывает заданные параметры выработки (общий пробег, грузооборот, наработку в моточасах и т.д.) и использует их в дальнейшем для формирования разнообразных аналитических отчетов и контроля прохождения планового технического обслуживания.

В программе ведется учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

В соответствующих документах заносятся данные автомобиля и водителя, участвовавшие в ДТП, список остальных сторонних участников ДТП, данные экспертизы ущерба и страховой компании. Аналитические отчеты позволяют проанализировать причины аварийности, частоту участия в ДТП водителей, сравнить затраты на восстановительный ремонт с суммами выплат страховых компаний.

Изучение организации доставки грузов 29

Рис. 3.7 — Регистрация ДТП

Подсистема учет ГСМ

Подсистема предназначена для настройки норм расхода ГСМ, учета поступления, выдачи и расхода ГСМ.

Поступление и выдача ГСМ оформляется документами «Поступление товаров» и «Заправка ГСМ», расчет расхода топлива ведется в путевых листах. В случае возврата топлива с автомобиля на склад предусмотрены специальные документы на слив ГСМ.

В программе реализованы возможности оформления заправок следующих видов:

  • Со склада;
  • За наличные;
  • По пластиковой карте;
  • По талонам;
  • От поставщика.

Для случаев заправок по пластиковым картам в программе реализованы дополнительные возможности учета — загрузки данных из отчетов с детализациями заправок и автоматическое сравнение с данными, введенными на основании квитанций водителей. В поставку программы включены обработка для загрузки данных по заправкам следующих процессинговых центров:

  • Лукойл-Интеркард;
  • Автокард;
  • Сибнефть;
  • ТНК-Магистраль;
  • Газпромнефть.

Для других процессинговых центров, которые не попали в данный список, но предоставляют отчеты детализации заправок в электронном виде открытого формата (DBF, Excel, txt и др.), с небольшими доработками можно также реализовать автоматическую загрузку этих данных в программу и их дальнейшую сверку с отчетами водителей.

Расчет расхода топлива выполняется в путевом листе при его обработке. Нормативный расход считается согласно нормам расхода, которые настраиваются в справочнике «Модели транспортных средств». Все алгоритмы расчета реализованы в точном соответствии с приказом министерства транспорта и позволяют рассчитывать следующие виды расхода топлива:

  • линейный расход на пробег;
  • расход на транспортную работу и на изменение собственного веса;
  • расход на работу отопителя;
  • расход на работу спец. оборудования;
  • расход дополнительные операции;
  • расход на запуск двигателя;
  • расход на пробег при выполнении специальной работы;
  • расход на простой с включенным двигателем.

Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания

Подсистема предназначена для учета заказов на ремонт и сервисное обслуживание транспортных средств, учета выполненных ремонтов и планового ТО, замены шин и аккумуляторов, дополнительной комплектации. Программа позволяет вести учет ремонтов, выполненных как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей. В случае проведения ремонта в стороннем автосервисе, предварительный заказ на ремонт может быть распечатан в виде в следующем виде (рис. 3.8):

Изучение организации доставки грузов 30

Рис. 3.8 — Заказ на ремонт

На основании предварительных заказов программа формирует ремонтные листы — документы, регистрирующие выполненный ремонт, техническое обслуживание, замену шин и аккумуляторов. В случае проведения ремонта на собственной ремонтной зоне, документ «Ремонтный лист» выполняет списание запасных частей со склада предприятия, а в случае проведения ремонта на стороннем автосервисе в документе указываются количество и стоимость выполненных работ. Анализ выполненных ремонтов может быть проведен по различным отчетам:

Изучение организации доставки грузов 31

Рис. 3.9 — Ведомость по ремонтам и обслуживанию

Подсистема складского учета

Подсистема предназначена для проведения складских операций: поступления товаров и материалов на склад, внутреннее перемещение между складами, списание, проведение инвентаризаций. Списание материалов может быть выполнено одним из способов: ФИФО, ЛИФО и по среднему.

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы.

Подсистема учета оказанных транспортных услуг

В подсистеме управления взаиморасчетами реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости услуг транспортных услуг, формирования счетов, актов и реестров за оказанные услуги.

Справочник тарифов имеет сложную иерархическую структуру, позволяющую настраивать различные области действия прейскурантов: для контрагентов и договоров контрагентов, для маршрутов, для моделей ТС. Расчет стоимости оказанных транспортных услуг выполняется при обработке путевых листов в товарно-транспортных документов (аналоги талонов заказчиков, ТТН).

Программа автоматически рассчитывается стоимость услуг на основании введенных тарифов:

Изучение организации доставки грузов 32

Рис. 3.10 — товарно транспортный документ

На основании этих документов за произвольный период времени могут быть сформированы счета и акты услуг с различной степенью детализации (автомобили, оказываемые услуги), формирование выполняется в разрезе каждого заказчика. Как приложение к счетам и актам, может быть сформирован реестр оказанных транспортных услуг.

Подсистема учета работы водителей

В данной подсистеме реализуются две основные задачи: учет выработки и рабочего времени водителей и начисление заработной платы по путевым листам.

Расчет рабочего времени водителей выполняется при обработке путевых и ремонтных листов. Кроме этого предусмотрена возможность специальными документами вводить различные отклонения в использовании водителями рабочего времени. На основании этих данных автоматически формируется табель учета рабочего времени — унифицированная форма Т13.

Гибкая система фильтров позволяет настраивать действие тарифов только для определенных маршрутов, контрагентов, моделей ТС (например, если водитель работает на одном маршруте, то зарплата будет рассчитана по одному тарифу, а если перейдет на другой маршрут — то тариф автоматически изменится).

В программе предусмотрена возможность объединения тарифов в тарифные планы, что будет актуально для организаций с большим количеством водителей.

Подсистема учета затрат

Подсистема учета затрат позволяет вести учет прямых затрат, выполнять распределение косвенных затрат между автомобилями, получать отчеты по затратам в разрезе автомобилей, статей затрат, клиентов и подразделений а также анализировать рентабельность работы каждого автомобиля. Возможность настройки различных планов затрат позволяет различным образом учитывать затраты при оказании автомобилями услуг сторонним клиентам и затраты при использовании автомобилей для служебных, внутрихозяйственных целей.

Прямые затраты определяются на основании путевых и ремонтных листов: стоимость ГСМ, стоимость ремонтов и технического обслуживания, износ автомобилей и шин. Кроме того отдельным документом можно учитывать любые другие затраты на автомобили.

Косвенные затраты распределяются между автомобилями по одному из следующих алгоритмов:

  • Пропорционально балансовой стоимости автомобиля;
  • Пропорционально выработки автомобиля (например, пробегу);
  • Поровну между всеми автомобилями.

Технологические достоинства

Использование современной трехуровневой платформы с комплексным приложением масштаба предприятия, позволяет директору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения предприятия быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию и сопровождения созданной при внедрении системы.

На платформе «1С:Предприятие 8.2» реализовано новое клиентское приложение — тонкий клиент: он может подключаться по протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере. Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться через Интернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышается безопасность и скорость работы.

На платформе «1С:Предприятие 8.2» реализовано новое клиентское приложение — Web-клиент: не требует установки на компьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочих местах пользователей операционные системы Windows и Linux. Не требует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечивает оперативный доступ к информационной базе для «мобильных» сотрудников.

Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

Заключение

В процессе работы мы выяснили, что процесс организации доставки грузов состоит из 5 взаимосвязанных этапов. Каждый из которых имеет свои особенности и обязательные составляющие. Так как объектом исследования у нас была ООО «ВТК — Транс», мы изучили особенности перевозки опасных грузов в РФ. Анализ деятельности данной компании позволил определить ее достоинства и недостатки.

Пути решения проблем компании в основном представлены в виде предложенных системных программ по автоматизации деятельности организации.

Роль транспортных перевозок в современном мире настолько огромна, что ее развитие государство ставит на одно из самых приоритетных мест. Именно от транспортных перевозок напрямую зависит своевременная доставка комплектующих на различные предприятия, а также вывоз с принадлежащих им складов готовой продукции. Если же судить более обширно, то практически каждый человек в какой-то момент своей жизни был связан с проблемой перевозки грузов.

Транспортные перевозки необходимы также при переезде фирмы на новое место, причем в этом случае необходим специальный грузовой транспорт, который сможет надежно доставить имущество компании по новому адресу. Ведь переезд фирмы сопряжен с перевозкой габаритной мебели, офисной техники, которая требует к себе аккуратного и бережного отношения.

В наши дни при осуществлении разгрузочных и погрузочных работ используют специальные автопогрузчики, которые позволяют значительно облегчить и ускорить данный процесс. Кроме этого, стоит отметить, что применение данной техники позволяет значительно сократить расходы на рабочую силу, необходимую для осуществления данного вида работ. Грузовые перевозки современным автотранспортом позволяют осуществить доставку различного рода грузов в максимально сжатые сроки.

Также автоперевозки, по сути, соединяют города, в которых расположена основная масса промышленных предприятий с отдаленными населенными пунктами, в которых проживает значительная масса потребителей. В наши дни даже эксплуатация недвижимости напрямую связана с грузовыми перевозками, ведь доставка таких необходимых вещей, как мебель, посуда, бытовая техника, практически невозможна без применения современного грузового транспорта.

Грузовые перевозки касаются всех сфер жизни современного человека. Например, строительные и отделочные работы требуют расход определенных расходных материалов, которые нужно своевременно доставлять к месту осуществления данных работ. И от того, как качественно и надежно будет налажена доставка в нужное место отделочных и строительных материалов, напрямую зависит скорость выполнения работ.

На данный момент развитие человеческой цивилизации просто невозможно без лаженной системы организации доставки грузов.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/vyibor-sistemyi-dostavki-gruzov/

1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А.М. Гаджинский. — Москва: Дашков и Кє, 2011. — 481 с.

  • Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 304 с.

3. Ивуть Р.Б., Т.Р. Кисель.Транспортная логистика: учебно-методическое пособие для вузов / — Минск: БНТУ, 2012. — 377 с

  • .Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. — Москва: ТрансЛит, 2011. — 317 с.
  • Кретова Н.Н.

Курсовое проектирование по логистике: уч. пособие\ Н.Н. Кретова, В.Н. Родионова. Воронеж: ГОУВПО «ВГТУ», 2009. 81 с.

6. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. — Москва: Книжный мир, 2009. — 512 с.

7. В.М. Курганов. Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт. — М.: Книжный мир. 2010. — 448 с.

  • Моисеева, Н.К. Экономические основы логистики: учебник по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» / Н.К. Моисеева. — Москва: Инфра-М, 2010. — 527 с.

9. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. — Москва: Дашков и Кє, 2012. — 978 с.

10. Палагин Ю.И. Логистика — планирование и управление материальными потоками: Учебное пособие / Ю.И. Палагин. — СПб.: Политехника, 2012. — 286 с.: ил.

  • Резго Г.Я. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / под ред. — М.: Финансы и статистика, 2011. — 128 с.: ил.

12. Савенкова Т.И. Логистика: учебное пособие — М.: Изд-во Омега — Л, 2009. — 255с.

13. Степанов В.И. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» и экономическим специальностям / В.И. Степанов. — Москва: Проспект, 2010. — 487 с.

  • ООО «ВТК-Транс» Режим доступа:http://www.vtkcity.ru/ru-partners.html
  • Образцы документов, используемые при перевозке грузов.

Режим доступа: http://www.ati.su/Documents/HTMLDocs/Documents/default.htm

  • Правила перевозки опасных грузов. Режим доступа:://www.coronat.ru/index/perevozka_opasnyh_gruzov.htm