:
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.
Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организаций – агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации – партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации).
Задание КР
Задание №6 |
Валюта оплаты: тенге |
||
Маршрут |
Алматы — Люксембург |
||
Пассажиры |
11 взрослых, 2 детей в возрасте 3 лет, 2 детей в возрасте 13 лет, |
||
Багаж |
18 мест/330 кг (10 кг платного) |
||
Ручной кладь |
44 кг |
||
Перевозимый багаж — живые растения Категория пассажира – несопровождаемый ребенок |
|||
Оформлять авиабилет на ребенка (в разврат 1- год) |
|||
Анализ текущего состояния воздушных перевозок в мире.
Мировой рынок авиаперевозок в прошлом году не только вернулся к докризисному уровню, но и показал рост к 2008 году.
Международная ассоциация воздушного транспорт (IATA) опубликовала отчет об итогах деятельности мировой авиации за 2010 год. Наибольший рост наблюдался в грузовых авиаперевозках – он превысил 20%. В результате объем перевезенных грузов на 4% превысил результат докризисного 2008 года. Пассажирский трафик рос медленнее – на 8,2%, но по итогам года также оказался выше, чем в 2008-м (на 1%).
<<После крупнейшего кризиса в истории авиации в 2009 году (мировые перевозчики получили более $5 млрд. убытков) люди в 2010 году вновь стали путешествовать>>, — отметил гендиректор IATA Джованни Бисиньяни. Показатели могли бы быть выше, уточняют в IATA, но бизнес авиакомпаниям подпортили погодные катаклизмы в Европе и Северной Америке.
В IATA полагают, что спрос на авиаперевозки в ближайшее время будет превышать предложение, так как количество перевезенных пассажиров и грузов растет быстрее, чем авиакомпании успевают увеличивать количество самолетов. В пассажирских авиакомпаниях разница между ростом трафика и обновлением парка составляет 4,4%, в грузовых — 8,9%. При этом средняя коммерческая загрузка пассажирских кресел составила 78,4%, что на 2,7% выше, чем в 2009 году. Но ожидать, что рост сохранится на нынешнем уровне, не стоит. Пик роста авиаперевозок пройден, отмечают в IATA. Спад спроса обусловлен влиянием погодных катаклизмов на динамику перевозок в декабре 2010 года. Существенный удар по прибылям авиакомпаний нанесла и ситуация с закрытием воздушного пространства в Европейском регионе из-за извержения исландского вулкана прошлым летом.
В результате природных катаклизмов европейский рынок авиаперевозок рос медленнее, чем в других регионах. Европейский пассажирский трафик по году увеличился всего на 5,1%, тогда как Азиатски – Тихоокеанский регион показал рост на 9%, Североамериканский – на 7,4%, Ближневосточный – на 17,8%, Латиноамериканский – на 8,2% и Африканский – на 12,9%. <<Но рентабельность перевозок составила всего 2,7%, -отмечает Джованни Бисиньянию. – Основной задачей для авиакомпаний должно стать не столько увеличение мобильности пассажиров, сколько генерация устойчивой прибыли>>.
Анализ текущего состояние воздушных перевозок в странах СНГ и РК
Сеть международных аэропортов Казахстана оптимальна, однако необходимо приведение её в соответствие с международными стандартами. В республике из 22 аэропортов действует 21. Из-за несоответствия техническим стандартам аэродромных комплексов и в связи с введением ограничений по типам авиационной техники только 5 аэропортов (в городах Астане, Алматы, Актобе, Атырау и Караганде) могут принимать тяжелые воздушные суда без ограничений. Остальные аэропорты нуждаются в реконструкции.
Устаревший парк воздушных судов (672 единицы), не экономичных и не соответствующих международным стандартам по шумам и эмиссии двигателей, создает ограничения в обслуживании международных авиалиний. В этой связи важно создание привлекательных условий и применение эффективных методов, способствующих обновлению парка воздушных судов.
В большой мере на развитие воздушного транспорта влияет недостаточная модернизация инфраструктуры и основных средств гражданской авиации. Из-за недостаточной пропускной способности и несоответствия техническим стандартам узловые аэропорты Казахстана вынужденно сокращают число принимаемых и отправляемых ими воздушных судов наряду с введением ограничений по типам авиационной техники.
Вид транспорта |
Объем транзита в 2005 году |
Потенциальные возможности |
Использование потенциала |
Воздушный, млн. самолето-километров |
84,7 |
342,5 |
25% |
Глоссарий
Авиационный билет
удостоверяется прием к перевозке зарегистрированного багажа, поэтому документ носит название «Пассажирский билет и багажная квитанция».
Агент — лицо или организация, уполномоченное действовать за перевозчика либо за другое лицо или организацию, а также от их имени.
Акт о неисправностях при перевозке багажа
Аэродром — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Аэропорт отправления, Аэропорт назначения, Аэропорт транзита, Аэропорт трансфера
Багаж — предметы и вещи, составляющие имущество пассажира. В это понятие включается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.
Багаж зарегистрированный, Багаж незарегистрированный, Багаж несопровождаемый, Багаж транзитный, Багаж трансфертный (межлинейный)
Багаж сверх нормы
Багажная квитанция, Билет основной, Билет дополнительный, Билет с открытой датой, Багажная бирка, Бирка межлинейная, Бирка багажная на одного перевозчика —, Бирка «В кабину», Бирка именная адресная, Бирка посылочная, Бирка групповая
Бирка VIP (ВИП)
Бронирование
ВИП (VIP) — особо важный пассажир (Very Important Person).
Возврат сумм — выплата пассажиру или отправителю, либо лицу, его представляющему, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.
Вред — ущерб, причиненный при воздушной перевозке, который может возникнуть вследствие: а) смерти или повреждения здоровья пассажира; б) утраты — уничтожения или утери багажа или его части; в) недостачи — уменьшения количества, объема, массы или содержимого багажа; г) повреждения — изменения физических свойств багажа, в результате которых он частично обесценивается; д) опоздания — задержки в доставке пассажира или багажа либо его части в пункт назначения в нарушение условий договора перевозки.
Груз — имущество, перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах по авиагрузовой накладной.
Договор воздушной перевозки пассажира —, Договорная линия
Жалоба — официальное обращение организации, лица или группы лиц к должностному лицу или в организацию авиакомпании по поводу нарушения прав или законных интересов.
Заинтересованное лицо, Кредитная карточка, Квитанция оплаты сверхнормативного багажа —, Международный аэропорт, Неисправность при перевозке —
Недостача — пропажа отдельного места (мест) или части предметов или вещей из багажа пассажира.
Ордер разных сборов, Остановка в пути
Пассажир — любое лицо, которое имеет авиабилет и перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки.
Пассажир транзитный, Пассажир трансфертный, Перевозчик, Смешанная перевозка
«Стоп-Овер»
Тариф — утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку пассажира либо за перевозку единицы массы или объема багажа, груза и почты.
Трансфертный перевозчик багажа —, Телеграмма о трансферте (РТМ), Уничтожение
Утрата — неприбытие багажа, груза или почты в аэропорт назначения после окончания розыска перевозчиком в установленный срок и признания им этого факта.
Ущерб — вред, причиненный пассажиру или отправителю вследствие уничтожения, утери, повреждения или просрочки в доставке сданного к перевозке багажа, груза и почты, если он произошел во время, когда багаж, груз или почта находились под охраной перевозчика.
Чартер — договор фрахтования воздушного судна, по которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров и их багажа, груза, почты или иных целей.
Эндорсемент
2. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Организация международных воздушных перевозок является составной частью системы коммерческой эксплуатации международных воздушных линий. В данной работе будут расосуществить воздушную перевозку в соответствии с этими документами, а также предоставляет либо обязывается предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой.
Перевозчик передающий, Перевозчик принимающий, Перевозчик обслуживающий, Перевозчик первоначальный —, Перевозчик, продолжающий перевозку,—, Передаточная надпись, Рекламация (претензия)
Рейс — полет воздушного судна как по расписанию, так и вне расписания, выполняемый в одном направлении от аэропорта отправления до аэропорта назначения.
Рейс регулярный, Рейс дополнительный, Рейс чартерный
Сбор — устанавливаемая перевозчиком или другими компетентными органами сумма, взимаемая за специальное или дополнительное обслуживание при перевозке пассажиров, багажа и груза.
Смешанная перевозка
«Стоп-Овер»
Тариф — утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку пассажира либо за перевозку единицы массы или объема багажа, груза и почты.
Трансфертный перевозчик багажа, Телеграмма о трансферте (РТМ), Уничтожение
Утрата — неприбытие багажа, груза или почты в аэропорт назначения после окончания розыска перевозчиком в установленный срок и признания им этого факта.
Ущерб — вред, причиненный пассажиру или отправителю вследствие уничтожения, утери, повреждения или просрочки в доставке сданного к перевозке багажа, груза и почты, если он произошел во время, когда багаж, груз или почта находились под охраной перевозчика.
Чартер — договор фрахтования воздушного судна, по которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю вместимость или часть вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров и их багажа, груза, почты или иных целей.
Эндорсемент, Описание часть работы, Перевозимый багаж-живые растения
Запрещается провоз:
- почвы, живых укорененных растений, клубней, луковиц и другого посадочного материала;
- семенного материала, свежих плодов и овощей в посылках, ручной клади и багаже пассажиров в количествах, превышающих 5 кг.
Допускается ввоз в Россию из других стран без импортных карантинных разрешений и фитосанитарных сертификатов стран-отправителей:
- продукции на продовольственные цели: крахмал, хмель, кофе молотый, чай, сахар рафинированный расфасованный;
- специй и пряностей;
- обработанной рисовой соломы, предназначенной для промышленных изделий, ворсовальных шишек, отделочной древесины, пробкового дерева, шерсти, кожсырья,
- лекарственного сырья;
- продукции растительного происхождения, свободной от карантинных организмов, находящейся на транспортных средствах и предназначенной на продовольственные цели команд и экипажей этих транспортных средств без права выноса за их пределы;
- глубинных минералов и грунтов, речного и морского песка, донных грунтов морей, рек, озер;
- подкарантинных материалов (мука, крупа, сушеные и свежие фрукты и овощи, изюм, специи, орехи), свободных от карантинных организмов, весом до 5 кг. в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов и самолетов, почтовых отправлениях.
Импортные карантинные разрешения выдаются на основании письменной заявки от получателя груза, подаваемой в Госинспекцию по карантину растений.
КАТЕГОРИЯ ПАССАЖИРА – НЕСОПРОВОЖДАЕМЫЙ РЕБЕНОК
Условия перевозки. Дети, перевозимые на международных воздушных линиях, подразделяются на младенцев (infant) — до 2-летнего возраста с оплатой 10 % тарифа и детей (child) — в возрасте от 2 до 12 лет с оплатой 50 % тарифа. Последние делятся на сопровождаемых родителями или лицами, попечению которых они доверены, и несопровождаемых в полете. Минимальный возраст несопровождаемых детей определяется правилами каждого авиаперевозчика. По просьбе родителей или опекуна отнесение детей к категории несопровождаемых может быть распространено на детей до 16 лет.
Несопровождаемые дети допускаются к перевозке самолетом только в тех случаях, когда заблаговременно (как правило, не менее чем за 4 дня до вылета) сделано бронирование и имеется в билетах статус бронирования «ОК», а также получено специальное разрешение перевозчика.
В соответствии с правилами Аэрофлота дети в возрасте от 2 до 8 лет могут быть приняты к перевозке только в сопровождении: своих родителей, опекунов, других лиц по предварительной договоренности между родителями (опекуном) ребенка и такими лицами, бортпроводника в составе рабочего экипажа, специально назначенного бортпроводника.
Дети старше 8 лет могут перевозиться без сопровождения. Однако по просьбе родителей или опекуна перевозчик за дополнительную плату может назначить бортпроводника для этой категории детей. Один специально назначенный бортпроводник может сопровождать одновременно не более двух детей. В этом случае оплата за услуги бортпроводника взимается за каждого ребенка в отдельности.
Размер сборов за перевозку несопровождаемых детей устанавливается тарифными правилами конкретного перевозчика. Например, в соответствии с Правилами международных перевозок Аэрофлота, за перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте до 8 лет оплачивается 100 % соответствующего нормального тарифа. За перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте от 8 до 12 лет оплачивается 50 % соответствующего нормального тарифа.
При запросе разрешения на перевозку несопровождаемого ребенка родители или опекун должны заполнить и подписать «Заявление о перевозке несопровождаемого ребенка» и Декларацию об ответственности родителей (опекуна) (Приложение 1).
Заявление заполняется в двух экземплярах; один экземпляр остается в агентстве, оформившем билет, а второй экземпляр прилагается к билету ребенка. При необходимости могут быть заполнены дополнительные экземпляры.
В случае, когда назначается специальный бортпроводник, может потребоваться дополнительный экземпляр заявления и декларации, который вручается бортпроводнику. По усмотрению перевозчика в заявление и декларацию могут быть внесены дополнительные условия.
Обслуживание в городском агентстве. После получения заполненного бланка заявления и декларации, в случае согласия эксплуатирующего перевозчика, производится бронирование места. При выборе маршрута необходимо, во-первых, предложить прямой рейс до пункта назначения и по возможности в дневное время. При отсутствии такой возможности необходимо подобрать рейс с минимальным количеством промежуточных посадок.
При бронировании места составляется стандартная телеграмма бронирования, но в конце такой телеграммы указывается код «SSR» (SPECIAL SERVICE REQUIREMENT), после которого указывается код
«UM» и возраст ребенка, например: SSR UM 8 YEARS.
В случае* продолжительной остановки в некоторых промежуточных пунктах из-за необходимости пересадки центр бронирования должен указать в телеграмме по бронированию о необходимости присмотра за ребенком.
Пример:
HDQRMOK TIPRMLN
MOWRRSU 161418
MOWSU SU141Y21JUN
1PETROV/PV
SU141Y21JUN MOW
OK634Y21JUN PRGTIP NN1 1445 2030
LN389Y21JUN TIPACC NN1 2345 0420
SSR UM 8 YEARS TIP ASSISTENCE DURING
TRANSFER STAY NEEDED.
Перевозка несопровождаемых детей разрешается только в тех случаях, когда имеется бронь со статусом «ОК» для всех участков, ввиду необходимости обеспечения перевозки без задержки в промежуточных пунктах.
Центр бронирования мест должен обеспечить информацию всех заинтересованных служб аэропорта вылета о наличии на данном рейсе несопровождаемого ребенка для принятия необходимых мер по обслуживанию. При оформлении билета для несопровождаемого ребенка в графе «фамилия пассажира» после фамилии ребенка должен быть обозначен код «UM» также возраст ребенка, например: CHD PETROV/UM 8 YEARS.
Обслуживание в аэропорту отправления. Обслуживание несопровождаемых детей в аэропорту отправления производится специально назначенным персоналом перевозчика. Это обслуживание состоит в оформлении вылета, проверке документов, таможенном контроле и выполнении других формальностей! необходимо особо проверить, имеет ли ребенок все документы, необходимые для предъявления соответствующим органам в аэропортах трансферта (транзита) и назначения. Для удобства рекомендуется давать детям сумочки из пластмассы с ремешком. которые можно повесить на плече. В эту сумочку вкладываться документы ребенка: билет, паспорт, свидетельство о прививках, заявление родителей и др.
Для отличия несопровождаемых детей от сопровождаемых перевозчику необходимо применять идентификационные бирки значки) с указанием кода «UM». Все идентификационные средства, применяемые при перевозке несопровождаемых детей, такие как специальные сумочки, значки, специальные бирки я зарегистрированного багажа и ручной клади и т. п., должны иметь красные диагональные линии на белом или серебристом фоне.
Со стороны обслуживающего персонала должен быть постоянный надзор за ребенком до посадки его в самолет. После вылета аэропорт отправления посылает сообщения по телетайпу нахождении на борту самолета несопровождаемых детей в адрес всех аэропортов, находящихся по маршруту данного рейса.
Такое сообщение является составной частью телеграммы об услугах пассажирам (PSM).
Если ребенок с предварительной броню не явился для перевозки, нужно аннулировать бронь по всем пунктам полета через центральное бюро бронирования.
Посадка несопровождаемого ребенка производится до начала или после посадки остальных пассажиров. При посадке в самолет он передается под непосредственное наблюдение одному из бортпроводников.
В самолете по мере возможности ребенку предоставляется самое лучшее место, которое обеспечит возможность наблюдения и ухода за ним во время полета. Не рекомендуется сажать детей вблизи аварийных выходов, люков, туалетов, кухни.
Обслуживание в промежуточных аэропортах.Во время нахождения в аэропорту с момента прибытия и до посадки в самолет ребенок должен быть под присмотром работника авиакомпании или персонала аэропорта.
Перед прибытием рейса аэропорт трансферта проверяет, сделано ли бронирование на стыковочный рейс. Если остановка продолжается более 6 ч, предпринимаются меры для обеспечения необходимого отдыха в соответствии с заявлением об ответственности родителей. Если в трансфертный аэропорт телеграммыPSM по каким-либо причинам не поступили, он высылает в адрес следующего аэропорта телеграмму о наличии несопровождаемого ребенка.
При направлении на другие транспортные средства в случае нерегулярности воздушного перевоза детей запрещается отправлять несопровождаемыми и не доверенными взрослому лицу.
В этом случае возможен один из следующих вариантов:
— перевозку можно обеспечить воздушным транспортом в течение суток — ребенок задерживается в трансфертном аэропорту и ему обеспечиваются необходимые услуги;
— полет невозможен, нужно ждать ответа на извещение родителей или опекуна ребенка;
— решение семьей ребенка не принимается — ребенок должен быть возвращен в аэропорт отправления.
Во всех случаях при нерегулярности полетов или по другим причинам, когда ребенок не может быть отправлен по данному маршруту, аэропорт, где произошла эта нерегулярность, должен сообщить об этом факте в аэропорт трансферта или назначения, а также в аэропорт отправления, с просьбой об оповещении семьи ребенка. В сообщении необходимо указать принятые меры по уходу за ребенком.
Обслуживание в аэропорту назначения. По прибытии самолета несопровождаемый ребенок должен находиться под постоянным присмотром до передачи лицу, назначенному для его встречи.
Если в аэропорту назначения ребенка никто не будет ожидать, работники пассажирской службы должны связаться с лицом, назначенным в заявлении родителей, и указать время и место, куда должны прийти за ребенком. В случае невозможности связаться с назначенным лицом высылается телеграмма в аэропорт вылета с просьбой связаться с родителями или лицом, сопровождающим ребенка перед вылетом, для получения указаний и принятия, необходимых мер.
Все расходы, связанные с содержанием ребенка, оплачивает лицо, назначенное для его встречи, или отправитель ребенка согласно декларации родителей.
Описание и правила заполнения перевозочных документов, Авиабилет.
Авиабилет
Авиабилет состоит из следующих купонов:
- аудит купон (audit coupon);
- агент купон (agent coupon);
- полетные купоны (flight coupon);
- пассажирский купон (passenger coupon);
Заполняется билет печатными английскими буквами без допущения ошибок.
Билет состоит из определенных граф, в которых указывается определенная информация о пассажире и его маршруте. В билет также вписывается стоимость перевозки и форма оплаты (наличные, безналичные или кредитная карта), наличие бронирования, информация о рейсе и перевозчике. Срок и стоимость авиабилета зависит, как правило, от применяемого тарифа.
Квитанция платного багажа.
Квитанция платного багажа
ЕВТ состоит из 4 купонов:
- audit coupon;
- agent coupon;
- flight coupon;
- passenger coupon.
Квитанция платного багажа — заполняется печатными английскими буквами. В соответствующие графы вписывается масса багажа, а также тариф за 1 кг сверхнормы. Необходимо также указать номер пассажирского билета, код перевозчика и форму оплаты. Составленный манифест передается на борт ВС вместе с другими важными перевозочными документами.
Багажная ведомость.
Багажная ведомость
Заключение
В данной курсовой работе я раскрыл тему организации и технологии перевозки пассажиров и грузов. Узнал, что авиаперевозки имеют важное значение в мировой системе авиаперевозок, а также что, перевозка грузов является наиболее перспективным направлением в развитии грузовых перевозок единой транспортной системы.
В курсовой работе особое внимание уделено изучению особенности перевозки депортированного пассажира и обработке ценных грузов, а также описанию и оформлению перевозочной документации.
Список используемой литературы:
[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/perevozka-bagaja-v-samolete/
Афанасьев В. Г. «Организация международных воздушных перевозок». 1991г.