«Организация перевозок и управление движение на воздушном транспорте» » Estudiant

Курсовая работа
Содержание скрыть

:

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, турфирмы и другие организаций – агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок, организации – партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, представляющие техническое и коммерческое обслуживание и борт питание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации).

Задание КР

Задание №6

Валюта оплаты:

тенге

Маршрут

Алматы — Люксембург

Пассажиры

11 взрослых, 2 детей в возрасте 3 лет,

2 детей в возрасте 13 лет,

Багаж

18 мест/330 кг (10 кг платного)

Ручной кладь

44 кг

Перевозимый багаж — живые растения

Категория пассажира – несопровождаемый ребенок

Оформлять авиабилет на ребенка (в разврат 1- год)

Анализ текущего состояния воздушных перевозок в мире.

Мировой рынок авиаперевозок в прошлом году не только вернулся к докризисному уровню, но и показал рост к 2008 году.

Международная ассоциация воздушного транспорт (IATA) опубликовала отчет об итогах деятельности мировой авиации за 2010 год. Наибольший рост наблюдался в грузовых авиаперевозках – он превысил 20%. В результате объем перевезенных грузов на 4% превысил результат докризисного 2008 года. Пассажирский трафик рос медленнее – на 8,2%, но по итогам года также оказался выше, чем в 2008-м (на 1%).

<<После крупнейшего кризиса в истории авиации в 2009 году (мировые перевозчики получили более $5 млрд. убытков) люди в 2010 году вновь стали путешествовать>>, — отметил гендиректор IATA Джованни Бисиньяни. Показатели могли бы быть выше, уточняют в IATA, но бизнес авиакомпаниям подпортили погодные катаклизмы в Европе и Северной Америке.

В IATA полагают, что спрос на авиаперевозки в ближайшее время будет превышать предложение, так как количество перевезенных пассажиров и грузов растет быстрее, чем авиакомпании успевают увеличивать количество самолетов. В пассажирских авиакомпаниях разница между ростом трафика и обновлением парка составляет 4,4%, в грузовых — 8,9%. При этом средняя коммерческая загрузка пассажирских кресел составила 78,4%, что на 2,7% выше, чем в 2009 году. Но ожидать, что рост сохранится на нынешнем уровне, не стоит. Пик роста авиаперевозок пройден, отмечают в IATA. Спад спроса обусловлен влиянием погодных катаклизмов на динамику перевозок в декабре 2010 года. Существенный удар по прибылям авиакомпаний нанесла и ситуация с закрытием воздушного пространства в Европейском регионе из-за извержения исландского вулкана прошлым летом.

В результате природных катаклизмов европейский рынок авиаперевозок рос медленнее, чем в других регионах. Европейский пассажирский трафик по году увеличился всего на 5,1%, тогда как Азиатски – Тихоокеанский регион показал рост на 9%, Североамериканский – на 7,4%, Ближневосточный – на 17,8%, Латиноамериканский – на 8,2% и Африканский – на 12,9%. <<Но рентабельность перевозок составила всего 2,7%, -отмечает Джованни Бисиньянию. – Основной задачей для авиакомпаний должно стать не столько увеличение мобильности пассажиров, сколько генерация устойчивой прибыли>>.

Анализ текущего состояние воздушных перевозок в странах СНГ и РК

Сеть международных аэропортов Казахстана оптимальна, однако необходимо приведение её в соответствие с международными стандартами. В республике из 22 аэропортов действует 21. Из-за несоответствия техническим стандартам аэродромных комплексов и в связи с введением ограничений по типам авиационной техники только 5 аэропортов (в городах Астане, Алматы, Актобе, Атырау и Караганде) могут принимать тяжелые воздушные суда без ограничений. Остальные аэропорты нуждаются в реконструкции.

Устаревший парк воздушных судов (672 единицы), не экономичных и не соответствующих международным стандартам по шумам и эмиссии двигателей, создает ограничения в обслуживании международных авиалиний. В этой связи важно создание привлекательных условий и применение эффективных методов, способствующих обновлению парка воздушных судов.

В большой мере на развитие воздушного транспорта влияет недостаточная модернизация инфраструктуры и основных средств гражданской авиации. Из-за недостаточной пропускной способности и несоответствия техническим стандартам узловые аэропорты Казахстана вынужденно сокращают число принимаемых и отправляемых ими воздушных судов наряду с введением ограничений по типам авиационной техники.

Вид транспорта

Объем транзита в 2005 году

Потенциальные возможности

Использование потенциала

Воздушный, млн. самолето-километров

84,7

342,5

25%

Глоссарий

Авиационный билет

удостоверяется прием к перевозке зарегистрированного багажа, поэтому документ носит название «Пассажирский билет и ба­гажная квитанция».

Агент — лицо или организация, уполномоченное действо­вать за перевозчика либо за другое лицо или организацию, а также от их имени.

Акт о неисправностях при перевозке багажа

Аэродром — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслу­живания воздушных судов.

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Аэропорт отправления, Аэропорт назначения, Аэропорт транзита, Аэропорт трансфера

Багаж — предметы и вещи, составляющие имущество пасса­жира. В это понятие включается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.

Багаж зарегистрированный, Багаж незарегистрированный, Багаж несопровождаемый, Багаж транзитный, Багаж трансфертный (межлинейный)

Багаж сверх нормы

Багажная квитанция, Билет основной, Билет дополнительный, Билет с открытой датой, Багажная бирка, Бирка межлинейная, Бирка багажная на одного перевозчика —, Бирка «В кабину», Бирка именная адресная, Бирка посылочная, Бирка групповая

Бирка VIP (ВИП)

Бронирование

ВИП (VIP) — особо важный пассажир (Very Important Person).

Возврат сумм — выплата пассажиру или отправителю, либо лицу, его представляющему, части или всей стоимости пере­возки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.

Вред — ущерб, причиненный при воздушной перевозке, ко­торый может возникнуть вследствие: а) смерти или поврежде­ния здоровья пассажира; б) утраты — уничтожения или утери багажа или его части; в) недостачи — уменьшения количества, объема, массы или содержимого багажа; г) повреждения — изменения физических свойств багажа, в результате которых он частично обесценивается; д) опоздания — задержки в до­ставке пассажира или багажа либо его части в пункт назначе­ния в нарушение условий договора перевозки.

Груз — имущество, перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах по авиагрузовой накладной.

Договор воздушной перевозки пассажира —, Договорная линия

Жалоба — официальное обращение организации, лица или группы лиц к должностному лицу или в организацию авиа­компании по поводу нарушения прав или законных интересов.

Заинтересованное лицо, Кредитная карточка, Квитанция оплаты сверхнормативного багажа —, Международный аэропорт, Неисправность при перевозке —

Недостача — пропажа отдельного места (мест) или части предметов или вещей из багажа пассажира.

Ордер разных сборов, Остановка в пути

Пассажир — любое лицо, которое имеет авиабилет и пере­возится или должно перевозиться на воздушном судне в соот­ветствии с договором воздушной перевозки.

Пассажир транзитный, Пассажир трансфертный, Перевозчик, Смешанная перевозка

«Стоп-Овер»

Тариф — утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку пассажира либо за пере­возку единицы массы или объема багажа, груза и почты.

Трансфертный перевозчик багажа —, Телеграмма о трансферте (РТМ), Уничтожение

Утрата — неприбытие багажа, груза или почты в аэропорт назначения после окончания розыска перевозчиком в установ­ленный срок и признания им этого факта.

Ущерб — вред, причиненный пассажиру или отправителю вследствие уничтожения, утери, повреждения или просрочки в доставке сданного к перевозке багажа, груза и почты, если он произошел во время, когда багаж, груз или почта находились под охраной перевозчика.

Чартер — договор фрахтования воздушного судна, по кото­рому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за пла­ту всю вместимость или часть вместимости одного или несколь­ких воздушных судов на один или несколько рейсов для пере­возки пассажиров и их багажа, груза, почты или иных целей.

Эндорсемент

2. ДОГОВОРНО-ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Организация международных воздушных перевозок явля­ется составной частью системы коммерческой эксплуатации международных воздушных линий. В данной работе будут расосуществить воздушную перевозку в соответствии с этими доку­ментами, а также предоставляет либо обязывается предоста­вить обслуживание, связанное с такой перевозкой.

Перевозчик передающий, Перевозчик принимающий, Перевозчик обслуживающий, Перевозчик первоначальный —, Перевозчик, продолжающий перевозку,—, Передаточная надпись, Рекламация (претензия)

Рейс — полет воздушного судна как по расписанию, так и вне расписания, выполняемый в одном направлении от аэропорта отправления до аэропорта назначения.

Рейс регулярный, Рейс дополнительный, Рейс чартерный

Сбор — устанавливаемая перевозчиком или другими компе­тентными органами сумма, взимаемая за специальное или до­полнительное обслуживание при перевозке пассажиров, багажа и груза.

Смешанная перевозка

«Стоп-Овер»

Тариф — утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за перевозку пассажира либо за пере­возку единицы массы или объема багажа, груза и почты.

Трансфертный перевозчик багажа, Телеграмма о трансферте (РТМ), Уничтожение

Утрата — неприбытие багажа, груза или почты в аэропорт назначения после окончания розыска перевозчиком в установ­ленный срок и признания им этого факта.

Ущерб — вред, причиненный пассажиру или отправителю вследствие уничтожения, утери, повреждения или просрочки в доставке сданного к перевозке багажа, груза и почты, если он произошел во время, когда багаж, груз или почта находились под охраной перевозчика.

Чартер — договор фрахтования воздушного судна, по кото­рому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за пла­ту всю вместимость или часть вместимости одного или несколь­ких воздушных судов на один или несколько рейсов для пере­возки пассажиров и их багажа, груза, почты или иных целей.

Эндорсемент, Описание часть работы, Перевозимый багаж-живые растения

Запрещается провоз:

  • почвы, живых укорененных растений, клубней, луковиц и другого посадочного материала;
  • семенного материала, свежих плодов и овощей в посылках, ручной клади и багаже пассажиров в количествах, превышающих 5 кг.

Допускается ввоз в Россию из других стран без импортных карантинных разрешений и фитосанитарных сертификатов стран-отправителей:

  • продукции на продовольственные цели: крахмал, хмель, кофе молотый, чай, сахар рафинированный расфасованный;
  • специй и пряностей;
  • обработанной рисовой соломы, предназначенной для промышленных изделий, ворсовальных шишек, отделочной древесины, пробкового дерева, шерсти, кожсырья,
  • лекарственного сырья;
  • продукции растительного происхождения, свободной от карантинных организмов, находящейся на транспортных средствах и предназначенной на продовольственные цели команд и экипажей этих транспортных средств без права выноса за их пределы;
  • глубинных минералов и грунтов, речного и морского песка, донных грунтов морей, рек, озер;
  • подкарантинных материалов (мука, крупа, сушеные и свежие фрукты и овощи, изюм, специи, орехи), свободных от карантинных организмов, весом до 5 кг. в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов и самолетов, почтовых отправлениях.

Импортные карантинные разрешения выдаются на основании письменной заявки от получателя груза, подаваемой в Госинспекцию по карантину растений.

КАТЕГОРИЯ ПАССАЖИРА – НЕСОПРОВОЖДАЕМЫЙ РЕБЕНОК

Условия перевозки. Дети, перевозимые на международных воздушных линиях, подразделяются на младенцев (infant) — до 2-летнего возраста с оплатой 10 % тарифа и детей (child) — в возрасте от 2 до 12 лет с оплатой 50 % тарифа. Последние делятся на сопровождаемых родителями или лицами, попечению которых они доверены, и несопровождаемых в полете. Мини­мальный возраст несопровождаемых детей определяется пра­вилами каждого авиаперевозчика. По просьбе родителей или опекуна отнесение детей к категории несопровождаемых может быть распространено на детей до 16 лет.

Несопровождаемые дети допускаются к перевозке самолетом только в тех случаях, когда заблаговременно (как правило, не менее чем за 4 дня до вылета) сделано бронирование и име­ется в билетах статус бронирования «ОК», а также получено специальное разрешение перевозчика.

В соответствии с правилами Аэрофлота дети в возрасте от 2 до 8 лет могут быть приняты к перевозке только в сопровож­дении: своих родителей, опекунов, других лиц по предваритель­ной договоренности между родителями (опекуном) ребенка и такими лицами, бортпроводника в составе рабочего экипажа, специально назначенного бортпроводника.

Дети старше 8 лет могут перевозиться без сопровождения. Однако по просьбе родителей или опекуна перевозчик за допол­нительную плату может назначить бортпроводника для этой категории детей. Один специально назначенный бортпроводник может сопровождать одновременно не более двух детей. В этом случае оплата за услуги бортпроводника взимается за каждого ребенка в отдельности.

Размер сборов за перевозку несопровождаемых детей уста­навливается тарифными правилами конкретного перевозчика. Например, в соответствии с Правилами международных пере­возок Аэрофлота, за перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте до 8 лет оплачивается 100 % соответствующего нор­мального тарифа. За перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте от 8 до 12 лет оплачивается 50 % соответствующего нормального тарифа.

При запросе разрешения на перевозку несопровождаемого ребенка родители или опекун должны заполнить и подписать «Заявление о перевозке несопровождаемого ребенка» и Декла­рацию об ответственности родителей (опекуна) (Приложение 1).

Заявление заполняется в двух экземплярах; один экземпляр остается в агентстве, оформившем билет, а второй экземпляр прилагается к билету ребенка. При необходимости могут быть заполнены дополнительные экземпляры.

В случае, когда назначается специальный бортпроводник, может потребоваться дополнительный экземпляр заявления и декларации, который вручается бортпроводнику. По усмотрению перевозчика в заявление и декларацию могут быть внесены дополнительные условия.

Обслуживание в городском агентстве. После получения за­полненного бланка заявления и декларации, в случае согласия эксплуатирующего перевозчика, производится бронирование места. При выборе маршрута необходимо, во-первых, предло­жить прямой рейс до пункта назначения и по возможности в дневное время. При отсутствии такой возможности необхо­димо подобрать рейс с минимальным количеством промежуточ­ных посадок.

При бронировании места составляется стандартная телеграм­ма бронирования, но в конце такой телеграммы указывается код «SSR» (SPECIAL SERVICE REQUIREMENT), после ко­торого указывается код

«UM» и возраст ребенка, например: SSR UM 8 YEARS.

В случае* продолжительной остановки в некоторых промежу­точных пунктах из-за необходимости пересадки центр брониро­вания должен указать в телеграмме по бронированию о необ­ходимости присмотра за ребенком.

Пример:

HDQRMOK TIPRMLN

MOWRRSU 161418

MOWSU SU141Y21JUN

1PETROV/PV

SU141Y21JUN MOW

OK634Y21JUN PRGTIP NN1 1445 2030

LN389Y21JUN TIPACC NN1 2345 0420

SSR UM 8 YEARS TIP ASSISTENCE DURING

TRANSFER STAY NEEDED.

Перевозка несопровождаемых детей разрешается только в тех случаях, когда имеется бронь со статусом «ОК» для всех участков, ввиду необходимости обеспечения перевозки без за­держки в промежуточных пунктах.

Центр бронирования мест должен обеспечить информацию всех заинтересованных служб аэропорта вылета о наличии на данном рейсе несопровождаемого ребенка для принятия необходимых мер по обслуживанию. При оформлении билета для несопровождаемого ребенка в графе «фамилия пассажира» после фамилии ребенка должен быть обозначен код «UM» также возраст ребенка, например: CHD PETROV/UM 8 YEARS.

Обслуживание в аэропорту отправления. Обслуживание несопровождаемых детей в аэропорту отправления производится специально назначенным персоналом перевозчика. Это обслуживание состоит в оформлении вылета, проверке документов, таможенном контроле и выполнении других формальностей! необходимо особо проверить, имеет ли ребенок все документы, необходимые для предъявления соответствующим органам в аэропортах трансферта (транзита) и назначения. Для удобства рекомендуется давать детям сумочки из пластмассы с ремешком. которые можно повесить на плече. В эту сумочку вкладываться документы ребенка: билет, паспорт, свидетельство о прививках, заявление родителей и др.

Для отличия несопровождаемых детей от сопровождаемых перевозчику необходимо применять идентификационные бирки значки) с указанием кода «UM». Все идентификационные средства, применяемые при перевозке несопровождаемых детей, такие как специальные сумочки, значки, специальные бирки я зарегистрированного багажа и ручной клади и т. п., должны иметь красные диагональные линии на белом или серебристом фоне.

Со стороны обслуживающего персонала должен быть постоянный надзор за ребенком до посадки его в самолет. После вылета аэропорт отправления посылает сообщения по телетайпу нахождении на борту самолета несопровождаемых детей в адрес всех аэропортов, находящихся по маршруту данного рейса.

Такое сообщение является составной частью телеграммы об услугах пассажирам (PSM).

Если ребенок с предварительной броню не явился для перевозки, нужно аннулировать бронь по всем пунктам полета через центральное бюро бронирования.

Посадка несопровождаемого ребенка производится до начала или после посадки остальных пассажиров. При посадке в самолет он передается под непосредственное наблюдение одному из бортпроводников.

В самолете по мере возможности ребенку предоставляется самое лучшее место, которое обеспечит возможность наблюдения и ухода за ним во время полета. Не рекомендуется са­жать детей вблизи аварийных выходов, люков, туалетов, кухни.

Обслуживание в промежуточных аэропортах.Во время на­хождения в аэропорту с момента прибытия и до посадки в само­лет ребенок должен быть под присмотром работника авиа­компании или персонала аэропорта.

Перед прибытием рейса аэропорт трансферта проверяет, сделано ли бронирование на стыковочный рейс. Если остановка продолжается более 6 ч, предпринимаются меры для обеспече­ния необходимого отдыха в соответствии с заявлением об от­ветственности родителей. Если в трансфертный аэропорт телеграм­мыPSM по каким-либо причинам не поступили, он высылает в адрес следующего аэропорта телеграмму о наличии несопро­вождаемого ребенка.

При направлении на другие транспортные средства в случае нерегулярности воздушного перевоза детей запрещается отправ­лять несопровождаемыми и не доверенными взрослому лицу.

В этом случае возможен один из следующих вариантов:

— перевозку можно обеспечить воздушным транспортом в течение суток — ребенок задерживается в трансфертном аэропорту и ему обеспечиваются необходимые услуги;

— полет невозможен, нужно ждать ответа на извещение родителей или опекуна ребенка;

— решение семьей ребенка не принимается — ребенок должен быть возвращен в аэропорт отправления.

Во всех случаях при нерегулярности полетов или по другим причинам, когда ребенок не может быть отправлен по данному маршруту, аэропорт, где произошла эта нерегулярность, дол­жен сообщить об этом факте в аэропорт трансферта или назна­чения, а также в аэропорт отправления, с просьбой об опове­щении семьи ребенка. В сообщении необходимо указать при­нятые меры по уходу за ребенком.

Обслуживание в аэропорту назначения. По прибытии само­лета несопровождаемый ребенок должен находиться под по­стоянным присмотром до передачи лицу, назначенному для его встречи.

Если в аэропорту назначения ребенка никто не будет ожи­дать, работники пассажирской службы должны связаться с лицом, назначенным в заявлении родителей, и указать время и место, куда должны прийти за ребенком. В случае невозмож­ности связаться с назначенным лицом высылается телеграмма в аэропорт вылета с просьбой связаться с родителями или ли­цом, сопровождающим ребенка перед вылетом, для получения указаний и принятия, необходимых мер.

Все расходы, связанные с содержанием ребенка, оплачивает лицо, назначенное для его встречи, или отправитель ребенка согласно декларации родителей.

Описание и правила заполнения перевозочных документов, Авиабилет.

Авиабилет

Авиабилет состоит из следующих купонов:

  • аудит купон (audit coupon);

  • агент купон (agent coupon);

  • полетные купоны (flight coupon);

  • пассажирский купон (passenger coupon);

Заполняется билет печатными английскими буквами без допущения ошибок.

Билет состоит из определенных граф, в которых указывается определенная информация о пассажире и его маршруте. В билет также вписывается стоимость перевозки и форма оплаты (наличные, безналичные или кредитная карта), наличие бронирования, информация о рейсе и перевозчике. Срок и стоимость авиабилета зависит, как правило, от применяемого тарифа.

Квитанция платного багажа.

Квитанция платного багажа

ЕВТ состоит из 4 купонов:

  • audit coupon;
  • agent coupon;
  • flight coupon;
  • passenger coupon.

Квитанция платного багажа заполняется печатными английскими буквами. В соответствующие графы вписывается масса багажа, а также тариф за 1 кг сверхнормы. Необходимо также указать номер пассажирского билета, код перевозчика и форму оплаты. Составленный манифест передается на борт ВС вместе с другими важными перевозочными документами.

Багажная ведомость.

Багажная ведомость

Заключение

В данной курсовой работе я раскрыл тему организации и технологии перевозки пассажиров и грузов. Узнал, что авиаперевозки имеют важное значение в мировой системе авиаперевозок, а также что, перевозка грузов является наиболее перспективным направлением в развитии грузовых перевозок единой транспортной системы.

В курсовой работе особое внимание уделено изучению особенности перевозки депортированного пассажира и обработке ценных грузов, а также описанию и оформлению перевозочной документации.

Список используемой литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/perevozka-bagaja-v-samolete/

Афанасьев В. Г. «Организация международных воздушных перевозок». 1991г.