Организация смешанной перевозки груза

Курсовая работа

Белорусский национальный технический университет

Автотракторный факультет

Кафедра «Экономика и логистика»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление потоками в транспортных системах»

Тема: «Организация смешанной перевозки груза»

Исполнитель: (Мурашко А.С.)

Студент 3 курса группы 101041-13

Минск 2016

Целью данной курсовой работы является получение практических навыков по организации смешанных перевозок грузов.

Задачами данной курсовой работы являются:

1.Определение возможных транспортных схем доставки груза;

2.Расчет показателей возможных транспортных схем доставки груза и выбор из них рациональных;

3.Выбор наиболее рациональной транспортной схемы доставки груза;

4.Разработка транспортно-технологической схемы доставки груза;

5.Определение перечня необходимых транспортно-экспедиционных услуг;

6.Подбор необходимого перечня транспортных документов и заполнение их для одной отправки груза.

Согласно заданию по курсовой работе, необходимо организовать смешанную перевозку груза, исходя из следующих исходных данных:

  • Груз — светильники;
  • Объем отправки — 72 тонны;
  • Пункт отправления — Чехия, Яблонец-над-Нисоу, завод «Preciosa».

Пункт получения — Республика Беларусь, Минск.

При невозможности найти величины тарифов на перевозку и длительность операций доставки груза можно воспользоваться следующими укрупненными зависимостями и значениями:

  • а) для железнодорожного транспорта тариф за 1 км использования вагона для перевозки груза — 0,8 €;
  • тариф, связанный с загрузкой или разгрузкой вагона, по 95 €;
  • тариф, связанный с перевалкой груза или прохождением промежуточного пограничного пункта с таможенным контролем по 50€ за вагон;
  • тариф, связанный с хранением 1 т груза на железнодорожной станции за каждые полные сутки — 3 €;
  • простой в пункте загрузки — 1 сут, в пункте разгрузки — 1 сут, в пункте перевалки груза или промежуточном пограничном пункте с таможенным контролем по 0,4 сут;

б) для воздушного транспорта для одного самолета тариф за 1 км перевозки- 91 €;

  • тариф, связанный с загрузкой, разгрузкой или перегрузкой 1 т груза, по 10 €;
  • тариф, связанный с хранением 1 т груза в аэропорту за каждые полные сутки — 5 €;
  • средняя скорость движения самолета — 600 км/ч;
  • простой в пункте загрузки, разгрузки или перевалки груза по 3 сут.

в) для автомобильного транспорта тариф за 1 км перевозки —

28 стр., 13634 слов

Транспортный процесс и производительность подвижного состава

... следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки. 1.2 Технико-эксплуатационные показатели работы автомобилей Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок грузов и грузооборотом. Объем перевозок - это количество ...

тариф, связанный с загрузкой или разгрузкой, по

На основе расчетов в качестве рациональной транспортной схемы доставки груза принимается та из возможных, при которой имеют место наименьшие затраты заказчика на перемещение груза до грузополучателя и обеспечиваетс я поставка в установленный срок [3].

Принимаем следующие данные:

1. Объем перевозки —

2. Число коробок с люстрами на один автомобиль 92;

3. Число необходимых автомобилей для перевозки груза — 44

4. Необходимо 2 самолета Boeing B-747 для того, чтоб перевезти весь груз в 72 тонны, 4000 коробок

5. Необходимо 119 20-футовых контейнеров для перевозки всего объема груза

Выполним расчет для первой схемы доставки груза:, Затраты на выполнение погрузки на

Z вп м = 44*50 = 2200 €;

Затраты на выполнение перемещения груза на автомобильном транспорте:

Z дв м =44*0,5*111=2442 €;

Затраты на выполнение перегрузочных работ на железнодорожный транспорт

Z пр ж/д = 95*119 = 11305 €;

Затраты времени на задержку груза в пункте его перевалки между моментами окончания выгрузки с автомобильного транспорта и начала погрузки на железнодорожный транспорт:

Z зг жд = 3*72= 216 €;

Затраты на выполнение перемещения груза на железнодорожном транспорте:

Z дв жд =0,8*119*1214=115572,8 €;

Затраты на прохождение промежуточного пограничного пункта с таможенным контролем

Z пк жд = 119*50=5950 €;

Затраты на выполнение выгрузки груза на железнодорожном транспорте:

Z n1 жд =119*95=11305 €;

Общие затраты заказчика перевозки на доставку груза:

Z 0 =2200+2442+11305+216+115572,8 +5950+11305 =148990,8 €

Время погрузки груза на автомобильный транспорт:

t в м = 3сут = 72 ч.

Время движения автомобильного транспорта:

t дв м = 1 ч 12 минут=1,2 ч

Время на выполнение погрузочно-разгрузочных (перегрузочных) работ с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт:

t пр ж/д = 0,4 сут. = 9,6 ч;

Время движения железнодорожного транспортного средства с грузом:

t дв ж/д = 23 ч 45 минут=23,75 ч

Время простоя в промежуточном пограничном пункте с таможенным контролем

t пк ж/д =0,4 сут = 9,6 ч

Время выгрузки груза на железнодорожном транспорте:

t п жд = 1 сут = 24 ч;

Общее время доставки груза:

t до = 72+1,2+9,6+23,75+9,6+24 = 140,15 часа = 5,84 сут.

При перемещении груза железнодорожным транспортом пересекается одна государственная граница с таможенным контролем: Беларусь — Польша.

Далее аналогично произведем расчет для второй транспортной схемы: Яблонец-над-Нисоу (Чехия) — Аэропорт г. Праги (Чехия) — Национальный аэропорт г. Минска (Беларусь).

Затраты на выполнение погрузки на автомобильном транспорте:

Z вп м = 44*50 = 2200 €;

Затраты на выполнение перемещения груза на автомобильном транспорте:

Z дв м =44*0,5*111=2442 €;

Затраты на выполнение перегрузочных работ на воздушный транспорт

Z пр ж/д = 10*72 = 720 €;

Затраты времени на задержку груза в пункте его перевалки между моментами окончания выгрузки с автомобильного транспорта и начала погрузки на воздушный транспорт:

Z зг жд = 5*72= 360 €;

Затраты на выполнение перемещения груза на воздушном транспорте:

Z дв жд =91*2*1050=191100€;

Затраты на выполнение вы

Z n1 жд =72*10=720 €;

Общие затраты заказчика перевозки на доставку груза:

Z 0 =2200+2442+720+360+191100+720=197542 €

Время погрузки груза на автомобильный транспорт:

t в м = 3сут = 72 ч.

Время движения автомобильного транспорта:

t дв м = 1 ч 12 минут=1,2 ч

Время на выполнение погрузочно-разгрузочных (перегрузочных) работ с автомобильного транспорта на воздушный транспорт:

t пр ж/д = 0,4 сут. = 9,6 ч;

Время движения воздушного транспортного средства с грузом:

t дв ж/д =1,75 ч;

Время выгрузки груза на воздушном транспорте:

t п жд = 0,4 сут. = 9,6 ч;

Общее время доставки груза:

t до = 72+1,2+9,6+1,75+9,6= 94,15 часа = 3,92 сут.

Затраты

Схема 1

Схема 2

Время, суток

5,84

3,92

Денежные затраты, €

148991

197542

На основе произведенным выше расчетов в качестве рациональной транспортной схемы доставки груза принимается первая схема: Яблонец-над-Нисоу (Чехия) — Железнодорожный вокзал г. Праги (Чехия) — Центральный железнодорожный вокзал г. Минска (Беларусь), для которой обеспечивается поставка товара грузополучателю в нормальный срок и обеспечиваются наименьшие затраты на перемещение груза до грузополучателя. Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что два дня разницы между схемами будут стоить порядка 50тыс € для грузополучателя, а это составляет порядка 34% от стоимости всей перевозки. Ввиду этого, можно сделать вывод, что использование воздушного транспорта подошло бы в том случае, если бы расстояние перевозки было в несколько раз больше.

Схема 1.

Завод Preciosa (Яблонец-над-Нисоу, Чехия) — железнодорожный вокзал (Прага, Чехия) — ж/д станция Минск (Беларусь).

Первая перевозка будет осуществлена автомобильным транспортом на расстояние 111 км со скоростью 92,5 км/ч. Время в пути — 1 час и 12 минут. Перевозка в Минск осуществляется железнодорожным транспортом. Расстояние составит 1214 км. Ожидаемое время в пути — 23 часа 45 минут.

Рисунок 3.1. — Перевозка автомобильным транспортом до железнодорожного вокзала в Праге [1]

Рисунок 3.2 — Перевозка железнодорожным транспортом через Чехию, Польшу и Беларусь [1]

Транспортно-технологическая схема доставки груза представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1. — Транспортно-технологическая схема доставки груза

№ п/п

Наименование операции

Графическое изображение операции

Описание

операции

Перечень

технических средств

1

Подготовка к погрузке

Подготовка к погрузке

Паллеты с коробками

2

Погрузка коробок в контейнер

Погрузка коробок в контейнер

Вилочный погрузчик, паллеты с коробками

3

Погрузка на автомобиль

Подготовка к перевозке, присоединение контейнеров, оценка состояния груза

Угловые фитинги, стакеры, автомобиль DAF XF 105

4

Доставка до ж/д вокзала

Перевозка груза до вокзала

Автомобиль DAF XF 105

5

Отсоединение, подготовка к погрузке на ж/д

Отсоединение контейнеров и подготовка к погрузке

Угловые фитинги, спредеры

6

Помещение груза на железнодорожный транспорт

Погрузка контейнеров на ж/д транспорт, крепление, проверка состояния груза

Фиттинговые платформы, фиттинговые упоры, контейнеры, ричстакеры, спредеры

7

Перевозка груза по ж/д

Перевозка груза по ж/д

Ж/д транспорт

8

Разгрузка у грузополучателя

Разгрузка у грузополучателя

Стакеры, ричстакеры, спредеры

9

Окончание разгрузки

Отсоединение устройств, проверка состояния груза

Согласно закону Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» транспортно-экспедиционные услуги — услуги, связанные с организацией и (или) обеспечением перевозки груза одним или несколькими видами транспорта.

К транспортно-экспедиционным услугам относятся:

  • ь услуги, связанные с подготовкой груза к перевозке: определение массы груза, упаковка, затаривание, маркировка, пакетирование, сортировка груза;
  • ь услуги, связанные с погрузкой (выгрузкой) груза: обеспечение выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе перевалки груза при смешанной перевозке, закрепления, укрытия, увязки груза, а также предоставление необходимых для этих целей приспособлений;
  • ь организация процесса перевозки груза любым видом транспорта;
  • ь оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза;
  • ь сопровождение груза в процессе перевозки и иные услуги по обеспечению его сохранности;
  • ь заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
  • ь согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта при смешанной перевозке;
  • ь консолидация и деконсолидация отправок грузов;
  • ь представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы;
  • ь проверка количества мест, массы и состояния груза;
  • ь хранение груза;
  • ь прием груза в пункте назначения;
  • ь уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами;
  • ь осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности;
  • ь консультирование по вопросам организации перевозок грузов;
  • ь оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза;
  • ь иные услуги, связанные с перевозкой груза [4].

Очевидно, что все услуги не могут осуществляться лишь на одном этапе перевозки и не осуществляться на другом. Поэтому необходимо распределить некоторые услуги по этапам смешанной перевозки:

1. Доставка груза до железнодорожного вокзала в Праге (Чехия).

Здесь будут оказаны услуги по подготовке люстр к перевозке, упаковке, маркировке, пакетированию, а так же непосредственно погрузке пакетов на поддонах в контейнеры; крепление контейнеров на автомобилях, оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза; также будут оказаны услуги по перевозке и выгрузке груза: обеспечению выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также предоставлению необходимых для этих целей машин; проверке состояния груза.

2. Железнодорожный вокзал (Прага).

В первую очередь здесь будут оказаны услуги по подготовке контейнеров к перевозке, а так же непосредственно погрузке контейнеров на поезд, снятия контейнеров с автомобиля; оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки груза; заключение со страховой организацией договоров добровольного страхования грузов; согласование схемы (маршрута, последовательности) перевозки груза несколькими видами транспорта; проверке состояния груза; консультированию по вопросам организации перевозок грузов; оказанию информационных услуг, связанных с перевозкой груза.

3. Перевозка груза между железнодорожными вокзалами г. Праги и г. Минска. На данном этапе смешанной перевозки будут иметь место следующие транспортно-экспедиционные услуги: организация процесса перевозки груза железнодорожным видом транспорта; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза.

4. Железнодорожный вокзал г. Минска. Здесь будут оказаны услуги по выгрузке контейнеров: обеспечению выполнения разгрузочных работ, а также предоставлению необходимых для этих целей машин; проверке состояния груза. На данном заключительном этапе нашей перевозки будут оказаны следующие виды транспортно-экспедиционных услуг: деконсолидация отправки груза; представление груза и сопроводительных документов в таможенные органы; проверка количества мест, массы и состояния груза; хранение груза; приемка груза; уплата пошлин, сборов и других платежей, связанных с оказываемыми транспортно-экспедиционными услугами; осуществление расчетов с участниками транспортно-экспедиционной деятельности; консультирование по вопросам организации перевозок грузов; оказание информационных услуг, связанных с перевозкой груза.

В данном разделе необходимо указать формы используемых товарно-транспортных документов на каждом этапе смешанной перевозки груза.

До прибытия груза на терминал в железнодорожный вокзал экспедитор обязан убедиться в получении терминалом инструкций по работе с грузом и в отсутствии обстоятельств, препятствующих отгрузке, например, занятость терминала, наличие погрузочно-разгрузочной техники, таможенные или карантинные ограничения и т. п., обеспечить передачу на терминал всех документов, необходимых для оформления отгрузки груза на экспорт.

Теперь рассмотрим поэтапно оформление всех необходимых документов.

1) Доставка до железнодорожного вокзала г Праги (Чехия).

Сама перевозка будет оформляться на основе международной товарно-транспортной накладной CMR. Образец заполненной СMR представлен в Приложении 1.

2) Железнодорожный вокзал (Прага).

В первую очередь экспедитор должен заключить договор терминального обслуживания с железнодорожным вокзалом, затем договор субэкспедирования для осуществления погрузки груза на поезд.

3) Перевозка груза между железнодорожным вокзалом г Праги (Чехия) и железнодорожным вокзалом г Минска (Беларусь).

Необходимо заключить договор фрахтования транспортного средства. Сама перевозка будет оформляться на основе железнодорожной накладной СМГС (Приложение 2).

Железнодорожная накладная СМГС.

Транспортная железнодорожная накладная — исполняет обязательства, связанные с предоставлением грузоотправителем заявки на перевозку груза и принятием заявки ж/д влекут за собой обязательства грузоотправителя предъявить груз к перевозке вместе с накладной, а также обязательства железнодорожного перевозчика принять этот груз к перевозке и выдать его грузополучателю.

На перевозку грузов заполняется комплект перевозочных документов:

  • транспортная железнодорожная накладная (ТЖДН);
  • дорожная ведомость (ДВ);
  • корешок дорожной ведомости;
  • квитанция приема груза к перевозке.

Накладная — представляется на каждую отправку груза.

Дорожная ведомость — документ составляется для каждой накладной. Он является учетным документом, сопровождает груз на всем пути его следования и является транспортным документом при железнодорожных перевозках.

Корешок дорожной ведомости — передается перевозчику (ж/д).

Квитанция о приеме груза — выдается грузоотправителю в удостоверение приема груза к перевозке на основании транспортной железнодорожной накладной.

Накладная СМГС — это накладная международного образца, используемая в международных грузовых перевозках, по сети железных дорог стран участниц «Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении»

Несет в себе функции:

  • основного перевозочного документа,
  • документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги.
  • расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке.

Печатается на стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции, предоставленной транспортно — экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения.

В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы (сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.)

Накладная СМГС (форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась) состоит из пяти листов:

1. первый лист — оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;

2. второй лист — дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;

3. третий лист — дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;

4. четвертый лист — лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;

5. пятый лист — лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом [6].

4) Ж/д станция г. Минска (Беларусь).

Здесь необходимо заключить договор терминального обслуживания и договор субэкспедирования с железнодорожным экспедитором для осуществлена выгрузки груза.

Так же будет необходимым оформление счет-фактуры — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Выписывается после окончательной приемки товара покупателем. Содержит детали сделки по продаже, включая объем (количество единиц), цену за единицу, общую цену, условия продажи, способ доставки. В списке необходимых товаросопроводительных документов числятся: сертификат происхождения товара; сертификат качества товара и др.

1) Завод Preciosa (Яблонец-над-Нисоу, Чехия) — железнодорожный вокзал (Прага, Чехия) — ж/д станция Минск (Беларусь)

2) Завод Preciosa (Яблонец-над-Нисоу, Чехия) — Аэропорт (Прага, Чехия) — Национальный аэропорт «Минск» (Беларусь)

Произведя расчеты общих затрат на доставку груза, а также общее время доставки груза для двух маршрутов, мной была определена наиболее рациональная схема перевозки. Таковой при данных по условию обстоятельствах является первая схема перевозки: завод Preciosa (Яблонец-над-Нисоу, Чехия) — железнодорожный вокзал (Прага, Чехия) — ж/д станция Минск (Беларусь).

Разработана транспортно-технологическая схема доставки груза, а также перечень необходимых транспортно-экспедиционных услуг для данной перевозки груза.

Также произведен подбор необходимого перечня транспортных документов и заполнение их для одной отправки груза

1) GoogleMaps.com [Электронный ресурс] — Режим доступа: Дата доступа: 28.11.2015

2) Rail-атлас

3) Методические указания «смешанные перевозки грузов и транспортно-экспедиционная деятельность» / В.Н. Седюкевич, В.С. Холупов, А.А. Кустенко. — Мн.: БНТУ, 2009.

4) Закон Республики Беларусь13 июня 2006 г. № 124-з «О транспортно-экспедиционной деятельности»

5) Ассоциация российских экспедиторов [электронный ресурс] / экспедиторские документы международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) — режим доступа: http://www.far-aerf.ru/fiata/exp_docs.htm

6) Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении с изменениями и дополнениями на 1 июля 2015г.