Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объём транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто
Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:
- Обеспечение полной безопасности полётов;
- Повышение регулярности воздушных сообщений;
- Повышение технико-экономических показателей ВС;
- Улучшение производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок;
- Предоставление пассажирам и грузовой клиентуре широкий спектр услуг.
Целью данной курсовой работы является анализ производственно-
Раздел 1
1.1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
«Нори́льск» — аэропорт, расположенный на севере Красноярского края (юг полуострова Таймыр) в 52 километрах западнее города Норильск. Имеет статус внутреннего аэропорта федерального значения, является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. Приравнен к условиям международного (пересечение воздушных магистралей: транссибирской и трансатлантической).
Официальное название «Норильск (Алыкель)».
Виды технологического оборудования складов
... технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров. Основное назначение склада – концентрации запасов, хранение и обеспечение бесперебойного и ... запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров. 3. Унитизация и транспортировка ...
Аэропорт является единственной связью севера Красноярского края с другими регионами России, не считая судоходства по реке Енисей и Северного морского пути.
Аэропорт нередко бывает закрыт из-за неблагоприятных метеоусловий: сильного бокового ветра, снежных заносов, обледенения ВПП, ограниченной видимости, а летом из-за тумана.
Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 47/R/A/X/T. Максимальный взлётный вес воздушного судна 280 тонн. Аэродром способен принимать самолёты Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-154, Ту-204, Боинг-757-200, Боинг-737 (все модификации), Airbus A-319, Airbus A-320, Saab-2000 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
Вблизи Норильска также есть аэропорт местных воздушных линий Валёк (индекс УООВ).
Основной вид деятельности аэропорт Норильск: деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов.
Дополнительные виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, деятельность ресторанов и кафе, поставка продукции общественного питания, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, транспортная обработка грузов, хранение и складирование прочих грузов, деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами, эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаро и т.п., организация перевозок грузов, деятельность в области метрологии, работы по метеорологии, климатологии, гидрологии, врачебная практика.
На сегодняшний день это динамично развивающееся авиапредприятие, оказывающее быстрое и безопасное обеспечение полётов пассажиров, транспортировку багажа, различных грузов и почты. Аэропорт осуществляет отправку и прием воздушных судов, используя новейшее высокотехнологичное оборудование.
Аэровокзал аэропорта предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов, вылетающих в пределах Российской Федерации. «Норильск» предлагает комфортные условия для всех своих пассажиров: бизнес-зал, здравпункт, комната матери и ребенка для пассажиров с детьми, VIP сервисы, служба помощи инвалидам, специальные зоны для курения. В ожидании рейса Вы можете воспользоваться многочисленными услугами аэропорта: пройтись по магазинам, посидеть в кафе, баре или посмотреть кино в уютном зале ожидания.
1.3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА
По итогам первого квартала суммарный пассажиропоток 62 700 пассажира, что на 24% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Количество пассажиров аэропорта «Норильск» по итогам марта 2011 года на 29% больше, чем в марте 2010 года. Необходимо отметить, что в норильском аэропорту, прослеживается положительная динамика роста пассажиропотока, задолго до начала летних отпусков. В марте из аэропорта «Норильск» было произведено на 23% больше самолетовылетов, чем в прошлом году, а грузопоток в марте вырос на 14%.
Это связано с расширением программы полетов в такие города как: Барнаул, Абакан, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Самара, Нижневартовск, Новосибирск, Уфа, Нижний Новгород, Минводы, Махачкала, Казань, Воронеж, Белгород, Анапа.
Обслуживание пассажиров в аэропортах
... обслуживания пассажиров в аэропортах. В работе поставлены следующие задачи: , Рассмотреть понятие и назначение аэровокзальных комплексов, , Рассмотреть правила предоставления в аэропорту платных и бесплатных услуг, , Рассмотреть организацию обслуживания пассажиров ... деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа и почты.» . Перевозчик предоставляет бесплатно пассажирам следующие ...
Объем пассажирских перевозок ООО «Аэропорт «Норильск» за семь месяцев текущего года увеличился на 8 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Услугами Аэропорта в период с января по июль воспользовались 244 705 пассажиров, из них 147 130 пассажира были отправлены и 97 575 пассажира прибыли. Количество самолетовылетов составило 1 866 , что на 17 % превышает аналогичный показатель в 2011 году.
В июле текущего года услугами аэропорта воспользовались 53 847 человек. Из них 29 638 человек было обслужено на отправку, а 24 209 человек на прибытие. Количество самолетовылетов составило 349 , что на 10 % больше аналогичного, прошлогоднего показателя. Июльский показатель грузопотока составляет 1 210 тонны, что по сравнению с прошлогодним аналогичным показателем ниже на 2%. Это связано, с тем, что летняя, речная навигация находится в активной фазе. За период январь-июль 2012 года, грузопоток составил 1 134 тонны, что на 7 % превышает аналогичный показатель прошлого года.
Анализ производственно- технологического процесса: Обслуживание вылетающих пассажиров и обработки багажа.
Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.
Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних — 2 ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации. Время начала регистрации билета, и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то в случае опоздания на рейс пассажир (в соответствии со ст. 10 «Закона о защите прав потребителей») имеет право потребовать возмещения убытков, возникших в результате не предоставления информации.
Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:
- таможенный досмотр;
- санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);
- паспортно-визовый (пограничный) контроль;
- контроль авиационной безопасности (досмотр пассажиров и их ручной клади).
На внутренних перевозках пассажиры проходят контроль авиационной безопасности .
Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL (PassengerNameList — пофамильный список пассажиров рейса).
Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой, снабженной указателем номера и маршрут рейса. Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происходит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи. Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес — и эконом-класса осуществляются, как правило, за различными регистрационными стойками. Однако если регистрация происходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.
Технология обслуживания пассажиров: регистрация, таможенный досмотр, ...
... и маршрута рейса. Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происходит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи, Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес и ... имеющих определенную ценность и возраст старше 50 лет, необходимо получить разрешение ...
Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим образом:
- оператор (агент по регистрации) у пассажира авиабилет и
документы, удостоверяющие личность пассажира; - сверяет соответствие фамилии, указанной в паспорте (или другом документе, удостоверяющем личность пассажира), с фамилией в билете;
- проверяет действительность билета, место и дату выдачи, наличие подписи агента, данные бронирования (код перевозчика, номер рейса, дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс обслуживания), при необходимости — наличие штампа «Передаточная надпись/
Ограничения»; - сверяет фамилию пассажира по списку забронированных
пассажиров в PNL и отмечает их в Бланке (ведомости) регистрации пассажиров (эти Бланки (ведомости) составляются отдельно для каждого класса обслуживания).
Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL, должен предложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем устанавливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке бронирования.
Примечание:
- При отсутствии брони мест «OK» на данный рейс пассажиров со статусом «RQ», «OPEN» и «SA», а также принять конкретное решение об их перевозке в зависимости от условий рейса и конкретной ситуации;
- При необходимости выбора пассажиров в случае регистрации полностью забронированных или перебронированных рейсов рекомендуется следующей очередности:
1. Пассажиры с билетами «OK»
2. Пассажиры, внесённые в список твердо забронированных пассажиров, но не имеющей соответствующей отметки в билете;