Анализ производственно-технологического процесса: обслуживание вылетающих пассажиров

Курсовая работа

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объём транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Особое место среди различных видов транспорта занимает – воздушный транспорт. Это наиболее скоростной вид транспорта, который способен доставить население и грузы за короткое время практически в любую точку мира. Особенно учитывая протяжённость территории страны, недостаточное развитие наземных транспортных коммуникаций, особенно в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири, определяют необходимость обеспечения устойчивого авиационного сообщения с этими регионами. Так же воздушный транспорт является одним из основных средств межнационального общения.

Основными задачами, стоящими перед воздушным транспортом является:

  • Обеспечение полной безопасности полётов;
  • Повышение регулярности воздушных сообщений;
  • Повышение технико-экономических показателей ВС;
  • Улучшение производственных процессов наземного обслуживания пассажирских и грузовых перевозок;
  • Предоставление пассажирам и грузовой клиентуре широкий спектр услуг.

Целью данной курсовой работы является анализ производственно-технологического процесса, в частности обслуживание вылетающих пассажиров в аэропорту, разработка схемы взаимодействия персонала служб в штатных, нештатных и сбойных ситуациях при выполнении производственно-технологического процесса, проанализировать причины нарушения регулярности и безопасности полётов при выполнении производственно-технологического процесса.

Раздел 1

1.1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

«Нори́льск» — аэропорт, расположенный на севере Красноярского края (юг полуострова Таймыр) в 52 километрах западнее города Норильск. Имеет статус внутреннего аэропорта федерального значения, является аэродромом совместного базирования с государственной авиацией. Приравнен к условиям международного (пересечение воздушных магистралей: транссибирской и трансатлантической).

Официальное название «Норильск (Алыкель)».

10 стр., 4708 слов

Виды технологического оборудования складов

... технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров. Основное назначение склада – концентрации запасов, хранение и обеспечение бесперебойного и ... запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров. 3. Унитизация и транспортировка ...

Аэропорт является единственной связью севера Красноярского края с другими регионами России, не считая судоходства по реке Енисей и Северного морского пути.

Аэропорт нередко бывает закрыт из-за неблагоприятных метеоусловий: сильного бокового ветра, снежных заносов, обледенения ВПП, ограниченной видимости, а летом из-за тумана.

Классификационное число взлётно-посадочной полосы (PCN) 47/R/A/X/T. Максимальный взлётный вес воздушного судна 280 тонн. Аэродром способен принимать самолёты Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ту-154, Ту-204, Боинг-757-200, Боинг-737 (все модификации), Airbus A-319, Airbus A-320, Saab-2000 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

Вблизи Норильска также есть аэропорт местных воздушных линий Валёк (индекс УООВ).

Основной вид деятельности аэропорт Норильск: деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов.

Дополнительные виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, деятельность ресторанов и кафе, поставка продукции общественного питания, деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, транспортная обработка грузов, хранение и складирование прочих грузов, деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами, эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаро и т.п., организация перевозок грузов, деятельность в области метрологии, работы по метеорологии, климатологии, гидрологии, врачебная практика.

На сегодняшний день это динамично развивающееся авиапредприятие, оказывающее быстрое и безопасное обеспечение полётов пассажиров, транспортировку багажа, различных грузов и почты. Аэропорт осуществляет отправку и прием воздушных судов, используя новейшее высокотехнологичное оборудование.

Аэровокзал аэропорта предназначен для обслуживания пассажиров внутренних рейсов, вылетающих в пределах Российской Федерации. «Норильск» предлагает комфортные условия для всех своих пассажиров: бизнес-зал, здравпункт, комната матери и ребенка для пассажиров с детьми, VIP сервисы, служба помощи инвалидам, специальные зоны для курения. В ожидании рейса Вы можете воспользоваться многочисленными услугами аэропорта: пройтись по магазинам, посидеть в кафе, баре или посмотреть кино в уютном зале ожидания.

1.3 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.

По итогам первого квартала суммарный пассажиропоток 62 700 пассажира, что на 24% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Количество пассажиров аэропорта «Норильск» по итогам марта 2011 года на 29% больше, чем в марте 2010 года. Необходимо отметить, что в норильском аэропорту, прослеживается положительная динамика роста пассажиропотока, задолго до начала летних отпусков. В марте из аэропорта «Норильск» было произведено на 23% больше самолетовылетов, чем в прошлом году, а грузопоток в марте вырос на 14%.

Это связано с расширением программы полетов в такие города как: Барнаул, Абакан, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Самара, Нижневартовск, Новосибирск, Уфа, Нижний Новгород, Минводы, Махачкала, Казань, Воронеж, Белгород, Анапа.

9 стр., 4030 слов

Обслуживание пассажиров в аэропортах

... обслуживания пассажиров в аэропортах. В работе поставлены следующие задачи: , Рассмотреть понятие и назначение аэровокзальных комплексов, , Рассмотреть правила предоставления в аэропорту платных и бесплатных услуг, , Рассмотреть организацию обслуживания пассажиров ... деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа и почты.» . Перевозчик предоставляет бесплатно пассажирам следующие ...

Объем пассажирских перевозок ООО «Аэропорт «Норильск» за семь месяцев текущего года увеличился на 8 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Услугами Аэропорта в период с января по июль воспользовались 244 705 пассажиров, из них 147 130 пассажира были отправлены и 97 575 пассажира прибыли. Количество самолетовылетов составило 1 866 , что на 17 % превышает аналогичный показатель в 2011 году.

В июле текущего года услугами аэропорта воспользовались 53 847 человек. Из них 29 638 человек было обслужено на отправку, а 24 209 человек на прибытие. Количество самолетовылетов составило 349 , что на 10 % больше аналогичного, прошлогоднего показателя. Июльский показатель грузопотока составляет 1 210 тонны, что по сравнению с прошлогодним аналогичным показателем ниже на 2%. Это связано, с тем, что летняя, речная навигация находится в активной фазе. За период январь-июль 2012 года, грузопоток составил 1 134 тонны, что на 7 % превышает аналогичный показатель прошлого года.

РАЗДЕЛ 2

Анализ производственно- технологического процесса: Обслуживание вылетающих пассажиров и обработки багажа.

Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.

Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних — 2 ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации. Время начала регистрации билета, и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то в случае опоздания на рейс пассажир (в соответствии со ст. 10 «Закона о защите прав потребителей») имеет право потребовать возмещения убытков, возникших в результате не предоставления информации.

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:

  • таможенный досмотр;
  • санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);
  • паспортно-визовый (пограничный) контроль;
  • контроль авиационной безопасности (досмотр пассажиров и их ручной клади).

На внутренних перевозках пассажиры проходят контроль авиационной безопасности .

Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL (PassengerNameList — пофамильный список пассажиров рейса).

Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой, снабженной указателем номера и маршрут рейса. Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происходит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи. Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес — и эконом-класса осуществляются, как правило, за различными регистрационными стойками. Однако если регистрация происходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.

3 стр., 1489 слов

Технология обслуживания пассажиров: регистрация, таможенный досмотр, ...

... и маршрута рейса. Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происходит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи, Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес и ... имеющих определенную ценность и возраст старше 50 лет, необходимо получить разрешение ...

Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим образом:

  • оператор (агент по регистрации) у пассажира авиабилет и документы, удостоверяющие личность пассажира;
  • сверяет соответствие фамилии, указанной в паспорте (или другом документе, удостоверяющем личность пассажира), с фамилией в билете;
  • проверяет действительность билета, место и дату выдачи, наличие подписи агента, данные бронирования (код перевозчика, номер рейса, дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс обслуживания), при необходимости — наличие штампа «Передаточная надпись/ Ограничения»;
  • сверяет фамилию пассажира по списку забронированных пассажиров в PNL и отмечает их в Бланке (ведомости) регистрации пассажиров (эти Бланки (ведомости) составляются отдельно для каждого класса обслуживания).

Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL, должен предложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем устанавливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке бронирования.

Примечание:

  • При отсутствии брони мест «OK» на данный рейс пассажиров со статусом «RQ», «OPEN» и «SA», а также принять конкретное решение об их перевозке в зависимости от условий рейса и конкретной ситуации;
  • При необходимости выбора пассажиров в случае регистрации полностью забронированных или перебронированных рейсов рекомендуется следующей очередности:

1. Пассажиры с билетами «OK»

2. Пассажиры, внесённые в список твердо забронированных пассажиров, но не имеющей соответствующей отметки в билете;