Гужевой транспорт

Контрольная работа

1. Транспорт

транспорт сообщение груз

Транспорт — это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающий процесс перемещения грузов различного назначения из одного места в другое, так же это важная составная часть экономики Российской Федерации.

Пути сообщения — это дороги и магистрали;

  • Технические устройства и сооружения — это гаражи, стоянки, заправки и т.д.

Транспорт для общества может являться, как сфера услуг, так и сфера материального производства. Невозможно эффективно осуществлять производство каких-либо материальных продуктов без доставки необходимых компонентов сырья и т.п., а готовый материальный продукт так же необходимо доставить до потребителя, поэтому транспорт можно отнести к сфере материального производства.

Как сфера производства транспорт имеет две особенности:

  • в процессе перевозки не производиться новый материальный продукт
  • процесс производства и продукт производства совпадают — это перевозки.

Существует 8 видов транспорта:

  • автомобильный
  • водный
  • воздушный
  • вьючный
  • гужевой
  • трубопроводный
  • железнодорожный
  • пневматический.

Для России, занимающей огромную часть суши земного шара, значение транспортной системы велико. Россия характеризуется развитой транспортной сетью, востребованным, который считается железнодорожный транспорт и автомобильный, включающие в себя 87 тыс. км железных дорого и более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием.

2. Автомобильный транспорт

Автомобильный транспорт — это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства.

На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Сегодня без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т.п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

33 стр., 16105 слов

Организация перевозок опасных грузов в соответствии с Европейским ...

... четкую организацию перевозок и управление на транспорте. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (фр. ... как внутри государства, так и международных автомобильных опасных перевозок. 1. Характеристика опасных грузов 1.1 Фтор сжатый №ООН 1045 - ... и сгорают с образованием фторидов; применяется в производстве фторорганических соединений; ПДК 0,15 мг/м3 . 1.2 ...

На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. В связи с разукрупнением предприятий, расширением сети межпроизводственных связей, но уменьшением объемов партий транспортируемых грузов возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Так как автомобили перевозят грузы, по сравнению с другими видами транспорта, на небольшие расстояния, то удельный вес грузооборота автомобильным транспортом в России остается всего 7% от общего грузооборота страны, в то время как в зарубежных странах этот показатель доходит до 75%.

Развитие автомобильных грузоперевозок в России сдерживается различными факторами» в частности, недостаточно развитой сетью автомобильных дорог и их невысокими эксплуатационными характеристиками.

Тем не менее автомобильный парк непрерывно растет и пополняется транспортными средствами как отечественного, так и зарубежного производства. Изменение экономических условий развития страны вызывает потребность пересмотра структуры парка автомобилей, снижения эксплуатационных затрат и придания автомобильному транспорту более высоких потребительских качеств.

3. Водный транспорт

Водный транспорт — это вид транспорта, осуществляющий перевозки пассажиров и грузов по рекам, озерам, каналам, вдоль морских побережий, а также в трансокеанских рейсах.

Пути по рекам и озерам существенно облегчали исследование и освоение почти всех континентов и по сей день они продолжают служить как для путешествий, так и в коммерческих целях. Хотя в разных странах требования к судоходству различные, для пропуска судов необходима глубина не менее 1,2 м. Стоимость создания и эксплуатации водных путей долгое время была предметом дискуссии инженеров, экономистов и политиков. Транспортировка по воде медленнее, но дешевле, чем по железной дороге или на автомобилях, если не включать стоимость поддержания водного маршрута в себестоимость транспортировки. Именно необходимость периодических дноуглубительных и других гидротехнических работ дает преимущество наземным средствам транспорта. Но и с учетом этого по воде предпочитают перевозить крупные партии сырьевых грузов, таких, как уголь или нефть, руда или зерно.

Большинство судов проектируется в соответствии с требованиями навигации (режимом плавания) и под определенный тип груза. Некоторые речные суда предназначены только для пассажиров, больше судов используется для перевозки пассажиров и грузов (грузопассажирские), но основная масса судов специализируется на перевозке грузов. Существует четыре основных типа морских судов:

1) грузовые суда (сухогрузные, наливные, комбинированные и пр.), которые выполняют отдельные заказы или работают на регулярных маршрутах;

13 стр., 6396 слов

Организация перевозок грузов

... превышает дополнительные издержки транспорта, вызванные увеличением дальности перевозок продукции этих предприятий Транспорт также влияет на ... монорельсовые пути, тракторный и гужевой транспорт в сельском хозяйстве и т. д. ... Транспорт - важная составная часть экономики Российской Федерации. Важность транспорта определяется его ролью в территориальном делении социальной работы: ...

2) грузопассажирские суда;

3) быстроходные пассажирские лайнеры, имеющие два или три класса для пассажиров, а также почтовое и багажное отделения;

4) небольшое количество комфортабельных скоростных судов, рассчитанных только на пассажиров и почту.

4. Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый быстрый вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту. В таких случаях, когда в месте посадки отсутствует аэродром (например, доставка научных групп в труднодоступные районы) используют не самолёты, а вертолёты, которые не нуждаются в посадочной полосе.

В силу специфичного способа перемещения воздушный транспорт имеет как ряд преимуществ, так и существенные недостатки, что ограничивает его применение в качестве грузового транспорта.

Преимущества:

1. Высокая скорость

2. Возможность доставки грузов в изолированные районы (в основном вертолётный)

Недостатки:

1. Высокая цена перевозок

2. Зависимость от погоды

3. Требует аэропорты (кроме вертолётного)

4. Малая грузоподъёмность

5. Вьючный транспорт

Вьючный транспорт — транспорт, использующий работу животных, либо человека. Транспортировка осуществляется на спине животного при помощи вьюков и вьючных сёдел, для этого применяются лошади, мулы, верблюды, ослы, олени и другие животные. Является древнейшим известным человеку видом транспорта. Применяется, как правило в горах, пустынях, лесистой и болотистой местности при невозможности использовать другой транспорт (гужевой, автомобильный или вертолёт) из-за бездорожья, характера местности или состояния погоды, а также в местностях со слаборазвитой экономикой. В качестве тягловой силы наиболее эффективен верблюд, он может проходить 30-40 км в день при дальних переходах и переносить до 50% своего веса.

6. Гужевой транспорт

Гужевой транспорт — это вид безрельсового транспорта, в котором в качестве тяги используется сила упряжных животных (лошадей, волов, буйволов, верблюдов, ослов, мулов, оленей, собак и др.).

В зависимости от типа повозки подразделяется на колёсный и санный.

Гужевой транспорт появился практически одновременно с колесом. До того, как широкое распространение получили железные дороги (середина XIX века), гужевой транспорт был основным видом сухопутного транспорта. Гужевой транспорт оставался довольно важным видом транспорта до Второй мировой войны, после чего он был вытеснен более современными, моторизованными видами транспорта.

Для пассажирских перевозок существовала сеть почтовых станций, предоставлявших за плату лошадей для смены, экипажи и услуги ямщиков, а в районах с интенсивным движением пассажиры перевозились междугородными почтовыми дилижансами (омнибусами).

Грузовые перевозки осуществлялись обычно конными обозами.

7. Трубопроводный транспорт

Трубопроводный транспорт — это вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. B зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, водопровод, пульпопровод и т.д.

В зависимости от назначения и территориального расположения различают магистральный и промышленный.

К магистральному относятся газо — и нефтепроводы, по которым обычно транспортируют продукты от мест добычи к местам переработки и потребления — на заводы или в морские порты для перегрузки в танкеры и дальнейшей перевозки. По магистральным продуктопроводам перемещают готовые нефтепродукты с заводов в районы потребления.

К промышленному относятся нефте-базовые, внутрипромысловые нефте-, газо- и продуктопроводы, городские газоразводящие, водопроводные и канализационные сети и т.п., которые используют для транспортировки грузов, поддающихся передаче по трубам, в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса.

Трубопроводный транспорт — прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта, ему присущи: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость транспортировки (например, для жидких грузов в 3 раза ниже по сравнению с перевозкой их по железным дорогам).

8. Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт — это вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.

Железный транспорт разделяется на:

  • транспорт общего пользования, это транспорт, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров, кем бы они ни были предъявлены;
  • магистральный, или внешний транспорт осуществляет экономические перевозки между производителями и потребителями продукции и перевозит пассажиров;
  • ведомственный транспорт — транспорт, выполняющий перевозки своего ведомств или предприятия;
  • внутрихозяйственный транспорт удовлетворяет в основном технологические нужды производства в пределах отдельных предприятий.

Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению с автомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычно дизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами. Железнодорожный транспорт способен справляться с большими объёмами пассажиро — и грузопотоков и является энерго-эффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

9. Пневматический транспорт

Пневматический транспорт — это совокупность установок и систем, служащих для перемещения сыпучих и штучных грузов с помощью воздуха или газа, один из видов промышленного транспорта.

Установки пневматического транспорта в зависимости от способа создания воздушного потока и условий движения его в трубопроводе вместе с материалом или создания перепада давления в трубе могут быть всасывающие, нагнетательные и комбинированные. По сравнению с другими видами транспорта «пневмотранспорт» имеет следующие преимущества: герметичность транспортных систем, возможность приспосабливать их к различным производственным условиям и автоматизировать работу пневмоустановок; использование пневмоустановок для сушки, нагрева или охлаждения материала при его транспортировании; монтаж трубопроводов произвольной конфигурации.

Недостатки, общие для всех типов пневматического транспорта сравнительно высокий расход энергии и большая металлоёмкость. В установках, работа которых основана на принципе переноса грузов в смеси с воздухом, отмечается повышенный износ оборудования при транспортировке материалов, обладающих высокой абразивностью, затруднено перемещение влажных материалов.

Установки пневматического транспорта применяются для загрузки бункеров и регулируемого выпуска материалов из них, перемещения материалов со складов в производственные цехи и между цехами, разгрузки и загрузки вагонов, судов и автомобилей, закладки выработанных пространств шахт породой, удаления отходов производства (золы, металлической и древесной стружки и т.п.), отсасывания пыли и т.д.

Производительность пневмотранспортных установок — от нескольких кг до сотен т в 1 ч, дальность транспортирования достигает нескольких км. В системах пневматического транспорта применяют трубы диаметром 70-1200 мм. Давление воздуха или газа в установках высокого давления до 0,8 Мн/ 2 (8 кгс/см 2 ), удельный расход энергии до 5 квт ?ч/т.

10. Преимущества и недостатки видов транспорта

Виды транспорта

Преимущества

Недостатки

Железнодорожный

Надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и пассажиров, независимость от погодных условий, регулярность, массовость, универсальность

Речной

Высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок

Дальность перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин

Автомобильный

Высокая проходимость и большая маневренность, высокая скорость доставки грузов и пассажиров, рациональность перевозок на любые расстояния, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны

Относительно дорогой вид сухопутного транспорта, более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда

Морской

Использование естественных путей сообщения большой протяженности, неограниченная пропускная способность морских путей

Потребность в дорогих портовых сооружениях, высокая доля расходов на начальные и конечные операции, зависимость от погодных условий

Трубопроводный

Возможность повсеместной прокладки трубопроводов, высокая пропускная способность, низкая себестоимость транспортировки, малочисленность обслуживающего персонала, независимость от природно-климатических условий, непрерывность процесса транспортировки

Узкоспециализированность в транспортировке грузов, загрязнение окружающей среды

Воздушный

Меньшая протяженность воздушных трасс, большая беспосадочная дальность полета, высокая скорость доставки грузов и пассажиров

Зависимость полетов от метеоусловий, высокая стоимость перевозок