Обеспечение налаженного грузового потока – ключевая задача в логистике любого успешного предприятия. От того, как будет отстроена система связанных с доставкой товара мероприятий, сегодня напрямую зависит место компании на рынке. Технология грузовой и коммерческой работы предусматривает выполнение операций: с грузами (прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги.
Технология выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работ грузовой станции.
Выполнение курсового проекта способствуют углубленному усвоению лекционного курса и приобретению опыта в области решения элементарных задач логистической деятельности. В связи с этим цель курсового проекта – знакомство студентов с состоянием сегодняшних транспортно-складских комплексов, с применяемыми технологиями, внедряемыми в терминальные системы, а также с методикой выбора перевозчиков.
К основным задачам можно отнести:
Контейнерный терминал характеризуется большим
Рассматривая контейнерный терминал как исполнительный элемент третьего уровня
Ограниченные ресурсы необходимо распределить между контейнерными терминалами
Решение данной проблемы имеет
Организация доставки грузов в логистической системе
... и информационного обеспечения доставки груза. В логистических цепях при доставке грузов возникают технологические процессы, которые имеют свои особенности, зависящие от характеристики груза. Доставка грузов - это комплекс ... обслуживание - основная часть процесса движения груза от производителя до потребителя. Основными участниками системы доставки являются экспедиторы, перевозчики, склады и т. ...
Необходимым условием решения задачи
Учитывая сложность и важность данной
В нашем случае состояние системы описывают множеством управляемых и
При заданном уровне прибыли или себестоимости (транспортного тарифа) подсистемы должны определить минимально необходимое техническое оснащение, обеспечивающее выполнение заданного показателя. Следует отметить, что значение таких оптимизируемых параметров, как число ПРМ и время их работы в течение суток, должны обеспечивать снижение эксплуатационных расходов в период спала перевозок (режим консервации техники) и повышения надежности в период увеличения объема грузовой работы (режим резерва).
Выполнение данных условий является примером наличия у ТСК и его подсистем важнейших свойств: гибкости и возможности его быстрой адаптации к изменению параметров внешней среды, т.е. устойчивости функционирования.
Исходные данные для расчета приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Исходные данные
тип контейнера |
||||||||||||||
450 |
2*9 |
1,10 |
40 40’ |
0,8 |
0,8 |
0,2 |
3 |
0,04 |
1,5 |
1,4 |
20 |
30 |
2,5 |
0,75 |
где Q сут – суточный контейнеропоток, конт/сут;
n cм – число смен работы ПРМ за сутки;
Т см – продолжительность рабочей смены, ч;
k в – коэффициент внутрисменного использования ПРМ во времени;
k гр – коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности;
t хр – продолжительность хранения контейнеров на складе, сут.;
- β – доля контейнеров, требующих ремонта;
t p – средняя продолжительность ремонта;
k пр – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов работников и проезда транспорта, а также зазоры между контейнерами;
L р.з . – длина ремонтной зоны и зона хранения сменного оборудования и запасных частей;
В скл . – полезная ширина склада;
t л – максимальные ресурсы локомотиво-часов, которые можно использовать для подачи вагонов на грузовой фронт;
t n-y – затраты времени на подачу и уборку вагонов у грузового фронта.
Для решения заданного первого уровня определим:
- Определяем техническую производительность ПРМ (погрузо-разгрузочная машина) по формуле 1.1:
где – количество одновременно перемещаемых единиц груза (контейнеров) за один цикл;
- продолжительность рабочего цикла ПРМ, которое отсчитывается от момента застропки одного контейнера до застропки
3600 – продолжительность одного часа, с.
= 1
= 189 с (для крана)
= 56 с (для погрузчика)
- Определяем сменную производительность ПРМ по формуле 1.2:
где — техническая производительность ПРМ, конт/ч;
- продолжительность рабочей смены, ч;
- время на технологические перерывы в работе;
- = 1 ч;
- коэффициент внутрисменного использования ПРМ во времени;
- коэффициент использования ПРМ по
грузоподъёмности.
- Определим минимальное количество ПРМ по формуле 1.3:
- суточный объем переработки контейнеров, конт/сут;
- число смен работы ПРМ за сутки;
- сменная производительность ПРМ, конт/смену.
- Определить емкость зоны хранения и емкость зоны ремонта по формуле 1.4 и 1.5:
- емкость секций для ремонта контейнеров:
- емкость секции для ремонта неисправных
контейнеров:
где – продолжительность хранения контейнеров на складе, сут;
- доля контейнеров , требующих ремонта;
- средняя продолжительность ремонта, сут.
- Определим общую емкость контейнерной площадки по формуле 1.6:
- С учетом типа контейнера, определим площадь склада по формуле 1.7:
где – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов работников и проезда транспорта. А также зазоры между контейнерами;
- площадь контейнера, дл крупнотоннажного контейнера, м 2 .
- С учетом ширины склада, определим длину склада по формуле 1.8:
где — полезная ширина склада;
- длина ремонтной зоны и зоны хранения сменного оборудования и запасных частей, м.
Длина склада равна длине грузового фронта, формула 1.9:
На основании проведенных расчетов, определим максимально возможное число ПРМ по формуле 1.10:
где — длина грузового фронта, м;
- минимально необходимая длина грузового фронта, обслуживаемого каждой машиной при беспрепятственной и безопасной работе соседних; для козлового крана – 64 м, для погрузчика «Кальмар» — 80 м.