Грузовые станции

Контрольная работа

Грузовые станции

1. Характеристика и классификация станций

Железные дороги перевозят грузы, пассажиров, багаж и почту между станциями, открытыми для соответствующих коммерческих операций, и грузовых перевозок.

Станции могут быть открыты для производства всех или только некоторых коммерческих операций, в зависимости от транспортных потребностей компаний и населения, тяготеющих к станции в регионе, а также наличия на ней соответствующих технических мер. Например, одни Станции принимают к перевозке и выдают только повагонные отправки, которые можно хранить на открытых Площадках и платформах, другие — повагонные и мелкие отправки и только при условии загрузки и разгрузки их целыми вагонами на подъездных путях, третьи закрыты для приема и выдачи легковоспламеняющихся грузов и т.д. Операции, выполняемые на каждой станции, показаны в Алфавитном списке железнодорожных станций.

Для выполнения грузовых операций на сети дорог открыто свыше 7 тыс. станций. Однако основную часть работы выполняет относительно небольшое количество крупных грузовых станций. Грузовые станции — это комплекс путевых и грузовых устройств, технических помещений и офисов, предназначенный для коммерческих и грузовых операций. Эти станции, как правило, расположены в крупных промышленных поселках и обслуживают промышленные предприятия и население. Здесь зарождаются и погашаются грузопотоки. В зависимости от вида операций грузовые станции подразделяются на:

  • погрузочные — выполняющие преимущественно погрузку грузов и в незначительной мере выгрузку. К ним относятся станции погрузки массовых грузов (угля, руды, леса, нефти и др.);
  • выгрузочные — когда объем выгрузки преобладает над погрузкой. Эти станции расположены в крупных населенных пунктах, где количество завозимого сырья, топлива и продовольствия, как правило, превышает размеры вывоза продукции;
  • погрузочно-выгрузочные — примерно с одинаковым объемом погрузки и выгрузки грузов;
  • перегрузочные — осуществляющие в значительных размерах перегрузку грузов на водный (портовые) или автомобильный транспорт, с узкой колеи на широкую и обратно, с дорог одного государства на дороги другой страны (пограничные).

В зависимости от основного назначения и характера работы грузовые станции различают:

  • неспециализированные (общие для всех грузов), предназначенные для операций с тарно-упаковочными, навалочными, контейнерными и другими видами грузов, располагаемые обычно в больших городах;
  • специализированные для переработки отдельных видов грузов (пункты погрузки угля, руды, базы выгрузки минерально-строительных материалов, пункты налива и слива нефтепродуктов);

— станции, обслуживающие железнодорожные подъездные пути предприятии и объединенных транспортных хозяйств (грузовые операции непосредственно на станции не выполняются).

23 стр., 11250 слов

Организация перевозок грузов на железнодорожном транспорте

... организации грузовой и коммерческой работы станций и подъездных путей направлено на обеспечение полною удовлетворения потребностей страны в перевозках грузов с минимальной затратой технических и денежных средств. 1. Виды грузовых перевозок на железнодорожном ...

Помимо грузовых станций, расположенных на основных железнодорожных линиях, в крупных городах создаются городские грузовые станции, которые могут быть включены в прямое или смешанное прямое железнодорожное сообщение.

2. Порядок открытия и закрытия станций для коммерческих операций

Устав железных дорог Украины разрешает открытие станций для производства всех или только некоторых операций. Вопрос об открытии станции для проведения грузовых и коммерческих операций решается Министерством путей сообщения по предложению компетентных органов железных дорог. Открытие станции и виды выполняемых ею операций объявлены в Сборнике правил транспорта и тарифов железнодорожного транспорта Украины.

Станция может быть открыта для грузовых и коммерческих операций на определенное время года (перевозка сахарной свеклы, вывоз зерна и др.).

Открытию новой станции должно предшествовать технико-экономическое обоснование, определяющее характер и структуру товарооборота, необходимые технические устройства, их поток или перерабатывающую способность. Закрывает станции для производства всех или некоторых грузовых операций также Министерство Украины по ходатайствам дорог, после предварительного согласования с Советами Министров или исполкомами областных (краевых) Советов народных депутатов.

Ко времени опубликования распоряжения об открытии станции в Сборнике правил перевозок и тарифов она должна быть полностью укомплектована работниками, снабжена бланками, Уставом железных дорог Украины, правилами, тарифными руководствами и др.

3. Сооружения и устройства на грузовых станциях

На станциях сооружаются устройства, мощность и пропускная способность которых должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, полную сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операции по погрузке и выгрузке грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Для грузовых станций характерны две основные группы устройств:

  • пути и устройства, обеспечивающие прием и отправление поездов и сортировку вагонов (приемоотправочные, ходовые и сортировочные пути, маневровые устройства, технические конторы, устройства СЦБ);

— собственно грузовые устройства (грузовые склады, платформы и площадки, погрузочно-выгрузочные пути, машины и установки для погрузки-выгрузки грузов и др.).

К этой группе относятся устройства водоснабжения, канализации, освещения, телефонной и громкоговорящей связи, телевидения, механизированная почта для пересылки документов между технической и товарной конторами, а также между товарной конторой и пунктами погрузки-выгрузки.

Кроме того, на грузовых станциях предусматриваются пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, административно-бытовые и служебно-технические здания, устройства для погрузки, выгрузки, водопоя и снабжения фуражом скота, дезинфекционно-промывочные пункты, пункты льдоснабжения, коммерческого обслуживания, вагонные весы и другие устройства и сооружения. На станциях погрузки устраиваются санитарно-защитные зоны от жилых домов до складов для хранения сыпучих, пыльных, химических и других грузов. К грузовой станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, баз, пунктов перевалки и т.д.

3 стр., 1486 слов

[ движенцу] Создание автоматизированного рабочего места (АРМ) технолога станции

... передач. Грузовые операции выполняются на местах общего пользования и на подъездных путях предприятий. 1.1.2 Техническое оснащение станций Пути и стрелочные переводы - важнейшие технические устройства на станциях, ... собой справочников (таблиц) превышает 200 штук. На железнодорожном транспорте ведутся разработки и внедрение АРМ работников массовых профессий, связанных с управлением информационным ...

Внутри ворот подвешиваются узкие рейки, образуя границу контура предельной нагрузки. Крупногабаритные грузы, выходящие за пределы этого профиля, можно перевозить только по специальному заказу. О превышении допустимого размера груза могут сигнализировать специальные автоматические устройства.

На грузовых станциях предусмотрены устройства технологической связи для автоматического приема и передачи и регистрации поступающей информации и автоматического обмена информацией между станционными объектами. Оборудование коммуникационных технологий обеспечивает прием и передачу закодированной информации, содержащейся в товаросопроводительных документах.

Для осмотра крыш вагонов и внутренней части кузовов кабин полувагонов устанавливаются смотровые вышки с прожекторами и приборы для обнаружения неисправных автомобилей или автомобилей с остаточным грузом.

На складах должны быть приспособления, используемые при перевозке некоторых грузов (хлебные щиты, щиты для перевозки овощей, решетки для вагонов при перевозке скота, печи для отопления вагонов, брезент, поддоны и др.).

4. Концентрация грузовой работы

На дорожной сети Украины, наряду с крупными и средними, есть неактивные станции. Проведение погрузочных работ на этих станциях не позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного и автомобильного транспорта, складские и перегрузочные мощности.

Огромные потери приносит развоз на малодеятельные станции вагонов под погрузку или выгрузку, а также уборка их. Следовательно, экономически выгодно сосредоточить погрузочные работы на меньшем количестве станций, где имеются устройства и средства, необходимые для механизации погрузочно-разгрузочных операций.

Основное направление концентрации грузовых операций — закрытие бездействующих станций грузовых операций и создание опорных пунктов. Под опорной станцией мы понимаем грузовую станцию, оборудованную техническими средствами, необходимыми для механизированной обработки товаров, поступающих и отправляемых на близлежащие промежуточные станции.

Создание опорных станций позволило снизить себестоимость перевозок, повысить уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и эффективность использования подъемно-транспортной техники, сократить простой подвижного состава, ускорить доставку грузов, повысить пропускную способность железных дорог, улучшить обслуживание отправителей и получателей грузов. Все это обеспечивается, если магистрали с удобным доступом к грузовым станциям параллельны железнодорожным путям. Экономическая целесообразность закрытия малоактивных станций и перевода их работы на опорные определяется технико-экономическими расчетами.

В зависимости от местных условий и экономической целесообразности могут быть применены и другие формы концентрации грузовой работы: частичное закрытие станции (на определенный период года), концентрация операций с отдельными видами грузов (наливные, хлопок, лес, минеральные удобрения), концентрация перевозок мелких отправок, ликвидация малодеятельных подъездных путей с передачей их грузооборота на места общего пользования или с созданием объединенных транспортных хозяйств для группы предприятий.

23 стр., 11160 слов

Вагонное депо по ремонту грузовых вагонов с разработкой роликового отделения

... четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов. В данном дипломном проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с ... работы по металлообработке деталей вагонов и оборудования, а также изготовление запасных частей и деталей, необходимые для выполнения технических операций, ремонтных, восстановительных и сборочных работ в депо. ...

Одна из прогрессивных и экономически эффективных форм концентрации грузовой работы на железных дорогах — специализация станций в крупных узлах по родам грузов: организация баз выгрузки каменного угля, минеральных строительных материалов, цемента, леса, металла и др.; создание контейнерных терминалов, крупных механизированных комплексов по переработке тарно-штучных грузов, тяжеловесных грузов и др.

Специализация станций позволяет увеличить их перерабатывающую способность, сократить потребность в складской площади, полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы средствами дорог, повысить производительность погрузочно-разгрузочных механизмов, сократить простой вагонов под грузовыми операциями, организовать транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов и централизованный завоз и вывоз грузов, создать условия для автоматизации грузовых и коммерческих операций с использованием ЭВМ.

5. Управление работой грузовой станции

станция управление грузовой

Начальник станции руководит работой на индивидуальной основе и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него Регламентом железнодорожного вокзала.

Руководство эксплуатационной работой грузовой станции, контроль за выполнением суточных, сменных планов и заданий, организация обработки поездов и вагонов осуществляются заместителем начальника станции по технической работе, главным инженером, начальником технической конторы, мастером пункта технического обслуживания вагонов и другими работниками.

Руководство грузовой и коммерческой работой в целом по станции возлагается на заместителя начальнику станции по грузовой работе, а непосредственное руководство этими операциями на местах общего пользования осуществляется заведующим грузовым двором и сменным инженером (старшим техником) по грузовой и коммерческой работе. На складах, грузосортировочной платформе, площадке, контейнерном пункте, льдопункте и др. выполнением этих операций руководят заведующие этими подразделениями или старшие приемосдатчики грузов и багажа, а на пограничных и припортовых станциях — мастера.

В зависимости от объема грузовой и коммерческой работы в штате станции могут быть заведующие контейнерным отделением, бюро по розыску грузов, товарной конторой, техники по хладотранспорту, старшие товарные кассиры, товарные кассиры, таксировщики перевозочных документов, коммерческие агенты, приемосдатчики грузов и багажа, агенты по розыску грузов и др.

Оперативная работа станции контролируется дежурным регистратором, а там, где эта должность не предусмотрена, — дежурным по станции.

Диспетчерское руководство грузовой и коммерческой работой на местах общего пользования возложено на сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе. Дежурный инженер может быть назначен для наблюдения за погрузкой и коммерческими операциями даже в закрытых помещениях. На станциях, где нет сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе, его функции выполняет маневровый диспетчер.

16 стр., 7617 слов

Ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов

... пассажирских вагонов С 1985 г. подразделения по ремонту, ТО и экипировке пассажирских вагонов переданы в состав департамента пассажирских перевозок МПС. Однако, до сих пор сохраняется кооперация грузовых и пассажирских депо по ремонту ... проба тормозов с оформлением справки. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на промежуточных станциях выполняют работники ПТО. Они осматривают и устраняют ...

Персонал станции укомплектован в соответствии с Положением о персонале инженеров, техников и служащих железнодорожного вокзала и Положением о количестве кассиров, такси с транспортными документами, коммерческих агентов и операторов.

Число старших и рядовых приемосдатчиков груза и багажа зависит от конкретных условий станции, объема грузопереработки, рода грузов, вида отправок, уровня механизации погрузочно-разгрузочных операций, числа обслуживаемых точек, расположения складских помещений и др.

От качества работы приемосдатчиков зависит выполнение плана перевозок, своевременное и четкое выполнение целого ряда грузовых и коммерческих операций на станции и в пути следования, обеспечение сохранности перевозимых грузов, выполнение норм простоя вагонов под грузовыми операциями и на станции по отправлению и прибытии, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, обеспечение техники безопасности, охраны труда и безопасности движения поездов.

Получатель груза и багажа представляет интересы дороги в отношениях с отправителями и получателями груза. На приемосдатчиков возложено выполнение основных грузовых и коммерческих операций: прием, взвешивание, погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка, хранение и выдача перевозимых по железной дороге грузов, сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) экспортно-импортных грузов и грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов и универсальных контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку средствами отправителя, получателя или порта, сдача и прием от грузоотправителей, получателей, портов принадлежащих железной дороге поддонов, перевозочных приспособлений и их учет, оформление соответствующих документов и ведение установленной отчетности по этим операциям.

В зависимости от особенностей и местных условий работы станции, пункт приема-приема товаров может быть задействован для выполнения других коммерческих операций, в частности коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Приемосдатчик груза и багажа обязан знать в установленном объеме Устав железных дорог Украины, Правила перевозок грузов, Технические условия погрузки и крепления грузов, Правила технической эксплуатации железных дорог Украины и Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Украины, Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта, Должностную инструкцию приемосдатчику груза и другие документы, указанные в этой Инструкции. Конкретные обязанности приемосдатчика груза и багажа при погрузке и выгрузке грузов средствами дороги и грузовладельцев, при перевозке в прямо смешанном железнодорожно-водном сообщении и экспортно-импортных грузов, при приеме и сдаче дежурства установлены Должностной инструкцией приемосдатчика груза.

18 стр., 8626 слов

Особенности проведения банками экспортных и импортных операций

... выполнении операции перевода банк получателя руководствуется конкретными инструкциями, содержащимися в платежном поручении. Например, платежное поручение может содержать пункт о выплате соответствующей суммы получателю платежа против представления коммерческих ... товаров и факторов производства. Предмет исследования – внешнеторговые операции “БТА Банка”. Материалы и источники, на которые опирается ...