Грузовые станции

Контрольная работа

Грузовые станции

1. Характеристика и классификация станций

Железные дороги перевозят грузы, пассажиров, багаж и почту между станциями, открытыми для соответствующих коммерческих операций, и грузовых перевозок.

Станции могут быть открыты для производства всех или только некоторых коммерческих операций, в зависимости от транспортных потребностей компаний и населения, тяготеющих к станции в регионе, а также наличия на ней соответствующих технических мер. Например, одни Станции принимают к перевозке и выдают только повагонные отправки, которые можно хранить на открытых Площадках и платформах, другие — повагонные и мелкие отправки и только при условии загрузки и разгрузки их целыми вагонами на подъездных путях, третьи закрыты для приема и выдачи легковоспламеняющихся грузов и т.д. Операции, выполняемые на каждой станции, показаны в Алфавитном списке железнодорожных станций.

Для выполнения грузовых операций на сети дорог открыто свыше 7 тыс. станций. Однако основную часть работы выполняет относительно небольшое количество крупных грузовых станций. Грузовые станции — это комплекс путевых и грузовых устройств, технических помещений и офисов, предназначенный для коммерческих и грузовых операций. Эти станции, как правило, расположены в крупных промышленных поселках и обслуживают промышленные предприятия и население. Здесь зарождаются и погашаются грузопотоки. В зависимости от вида операций грузовые станции подразделяются на:

  • погрузочные — выполняющие преимущественно погрузку грузов и в незначительной мере выгрузку. К ним относятся станции погрузки массовых грузов (угля, руды, леса, нефти и др.);
  • выгрузочные — когда объем выгрузки преобладает над погрузкой. Эти станции расположены в крупных населенных пунктах, где количество завозимого сырья, топлива и продовольствия, как правило, превышает размеры вывоза продукции;
  • погрузочно-выгрузочные — примерно с одинаковым объемом погрузки и выгрузки грузов;
  • перегрузочные — осуществляющие в значительных размерах перегрузку грузов на водный (портовые) или автомобильный транспорт, с узкой колеи на широкую и обратно, с дорог одного государства на дороги другой страны (пограничные).

В зависимости от основного назначения и характера работы грузовые станции различают:

  • неспециализированные (общие для всех грузов), предназначенные для операций с тарно-упаковочными, навалочными, контейнерными и другими видами грузов, располагаемые обычно в больших городах;
  • специализированные для переработки отдельных видов грузов (пункты погрузки угля, руды, базы выгрузки минерально-строительных материалов, пункты налива и слива нефтепродуктов);

— станции, обслуживающие железнодорожные подъездные пути предприятии и объединенных транспортных хозяйств (грузовые операции непосредственно на станции не выполняются).

32 стр., 15619 слов

Организация работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей

... технологии работы, единой заинтересованности и ответственности субподрядчиков за результаты работы. 1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей При проведении работы курса задается схема погрузочной станции, которая является тупиковой. Рис.1 – Схема грузовой станции ... 2.1 Таблица 2.1 Суточный объем работы станции. наименование грузов суточный грузопоток доля вагонов в ...

Помимо грузовых станций, расположенных на основных железнодорожных линиях, в крупных городах создаются городские грузовые станции, которые могут быть включены в прямое или смешанное прямое железнодорожное сообщение.

2. Порядок открытия и закрытия станций для коммерческих операций

Устав железных дорог Украины разрешает открытие станций для производства всех или только некоторых операций. Вопрос об открытии станции для проведения грузовых и коммерческих операций решается Министерством путей сообщения по предложению компетентных органов железных дорог. Открытие станции и виды выполняемых ею операций объявлены в Сборнике правил транспорта и тарифов железнодорожного транспорта Украины.

Станция может быть открыта для грузовых и коммерческих операций на определенное время года (перевозка сахарной свеклы, вывоз зерна и др.).

Открытию новой станции должно предшествовать технико-экономическое обоснование, определяющее характер и структуру товарооборота, необходимые технические устройства, их поток или перерабатывающую способность. Закрывает станции для производства всех или некоторых грузовых операций также Министерство Украины по ходатайствам дорог, после предварительного согласования с Советами Министров или исполкомами областных (краевых) Советов народных депутатов.

Ко времени опубликования распоряжения об открытии станции в Сборнике правил перевозок и тарифов она должна быть полностью укомплектована работниками, снабжена бланками, Уставом железных дорог Украины, правилами, тарифными руководствами и др.

3. Сооружения и устройства на грузовых станциях

На станциях сооружаются устройства, мощность и пропускная способность которых должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, полную сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, выполнение в установленные сроки операции по погрузке и выгрузке грузов и механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Для грузовых станций характерны две основные группы устройств:

  • пути и устройства, обеспечивающие прием и отправление поездов и сортировку вагонов (приемоотправочные, ходовые и сортировочные пути, маневровые устройства, технические конторы, устройства СЦБ);

— собственно грузовые устройства (грузовые склады, платформы и площадки, погрузочно-выгрузочные пути, машины и установки для погрузки-выгрузки грузов и др.).

К этой группе относятся устройства водоснабжения, канализации, освещения, телефонной и громкоговорящей связи, телевидения, механизированная почта для пересылки документов между технической и товарной конторами, а также между товарной конторой и пунктами погрузки-выгрузки.

4 стр., 1843 слов

Общее устройство тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов

... тормозной цилиндр имеет обычную крышку. Рис.10. Схема тормозного оборудования пассажирского вагона Грузовые вагоны (рис. 11). Двухкамерный резервуар 7 прикреплен к раме вагона ... вагонах с тормозной площадкой. 4. Тормозные рычажные передачи Рычажная передача четырехосного грузового вагона (рис. 12) имеет следующее устройство. Шток поршня тормозного ... отпуск тормоза. Работа автоматических тормозов ...

Кроме того, на грузовых станциях предусматриваются пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, административно-бытовые и служебно-технические здания, устройства для погрузки, выгрузки, водопоя и снабжения фуражом скота, дезинфекционно-промывочные пункты, пункты льдоснабжения, коммерческого обслуживания, вагонные весы и другие устройства и сооружения. На станциях погрузки устраиваются санитарно-защитные зоны от жилых домов до складов для хранения сыпучих, пыльных, химических и других грузов. К грузовой станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, баз, пунктов перевалки и т.д.

Внутри ворот подвешиваются узкие рейки, образуя границу контура предельной нагрузки. Крупногабаритные грузы, выходящие за пределы этого профиля, можно перевозить только по специальному заказу. О превышении допустимого размера груза могут сигнализировать специальные автоматические устройства.

На грузовых станциях предусмотрены устройства технологической связи для автоматического приема и передачи и регистрации поступающей информации и автоматического обмена информацией между станционными объектами. Оборудование коммуникационных технологий обеспечивает прием и передачу закодированной информации, содержащейся в товаросопроводительных документах.

Для осмотра крыш вагонов и внутренней части кузовов кабин полувагонов устанавливаются смотровые вышки с прожекторами и приборы для обнаружения неисправных автомобилей или автомобилей с остаточным грузом.

На складах должны быть приспособления, используемые при перевозке некоторых грузов (хлебные щиты, щиты для перевозки овощей, решетки для вагонов при перевозке скота, печи для отопления вагонов, брезент, поддоны и др.).

4. Концентрация грузовой работы

На дорожной сети Украины, наряду с крупными и средними, есть неактивные станции. Проведение погрузочных работ на этих станциях не позволяет эффективно использовать технические средства железнодорожного и автомобильного транспорта, складские и перегрузочные мощности.

Огромные потери приносит развоз на малодеятельные станции вагонов под погрузку или выгрузку, а также уборка их. Следовательно, экономически выгодно сосредоточить погрузочные работы на меньшем количестве станций, где имеются устройства и средства, необходимые для механизации погрузочно-разгрузочных операций.

Основное направление концентрации грузовых операций — закрытие бездействующих станций грузовых операций и создание опорных пунктов. Под опорной станцией мы понимаем грузовую станцию, оборудованную техническими средствами, необходимыми для механизированной обработки товаров, поступающих и отправляемых на близлежащие промежуточные станции.

Создание опорных станций позволило снизить себестоимость перевозок, повысить уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и эффективность использования подъемно-транспортной техники, сократить простой подвижного состава, ускорить доставку грузов, повысить пропускную способность железных дорог, улучшить обслуживание отправителей и получателей грузов. Все это обеспечивается, если магистрали с удобным доступом к грузовым станциям параллельны железнодорожным путям. Экономическая целесообразность закрытия малоактивных станций и перевода их работы на опорные определяется технико-экономическими расчетами.

23 стр., 11160 слов

Вагонное депо по ремонту грузовых вагонов с разработкой роликового отделения

... четкой, отлаженной работы во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов. В данном дипломном проекте рассматривается грузовое вагонное депо по ремонту крытых вагонов с ... работы по металлообработке деталей вагонов и оборудования, а также изготовление запасных частей и деталей, необходимые для выполнения технических операций, ремонтных, восстановительных и сборочных работ в депо. ...

В зависимости от местных условий и экономической целесообразности могут быть применены и другие формы концентрации грузовой работы: частичное закрытие станции (на определенный период года), концентрация операций с отдельными видами грузов (наливные, хлопок, лес, минеральные удобрения), концентрация перевозок мелких отправок, ликвидация малодеятельных подъездных путей с передачей их грузооборота на места общего пользования или с созданием объединенных транспортных хозяйств для группы предприятий.

Одна из прогрессивных и экономически эффективных форм концентрации грузовой работы на железных дорогах — специализация станций в крупных узлах по родам грузов: организация баз выгрузки каменного угля, минеральных строительных материалов, цемента, леса, металла и др.; создание контейнерных терминалов, крупных механизированных комплексов по переработке тарно-штучных грузов, тяжеловесных грузов и др.

Специализация станций позволяет увеличить их перерабатывающую способность, сократить потребность в складской площади, полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы средствами дорог, повысить производительность погрузочно-разгрузочных механизмов, сократить простой вагонов под грузовыми операциями, организовать транспортно-экспедиционное обслуживание отправителей и получателей грузов и централизованный завоз и вывоз грузов, создать условия для автоматизации грузовых и коммерческих операций с использованием ЭВМ.

5. Управление работой грузовой станции

станция управление грузовой

Начальник станции руководит работой на индивидуальной основе и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него Регламентом железнодорожного вокзала.

Руководство эксплуатационной работой грузовой станции, контроль за выполнением суточных, сменных планов и заданий, организация обработки поездов и вагонов осуществляются заместителем начальника станции по технической работе, главным инженером, начальником технической конторы, мастером пункта технического обслуживания вагонов и другими работниками.

Руководство грузовой и коммерческой работой в целом по станции возлагается на заместителя начальнику станции по грузовой работе, а непосредственное руководство этими операциями на местах общего пользования осуществляется заведующим грузовым двором и сменным инженером (старшим техником) по грузовой и коммерческой работе. На складах, грузосортировочной платформе, площадке, контейнерном пункте, льдопункте и др. выполнением этих операций руководят заведующие этими подразделениями или старшие приемосдатчики грузов и багажа, а на пограничных и припортовых станциях — мастера.

В зависимости от объема грузовой и коммерческой работы в штате станции могут быть заведующие контейнерным отделением, бюро по розыску грузов, товарной конторой, техники по хладотранспорту, старшие товарные кассиры, товарные кассиры, таксировщики перевозочных документов, коммерческие агенты, приемосдатчики грузов и багажа, агенты по розыску грузов и др.

4 стр., 1806 слов

Система ремонта грузовых вагонов

... 1 - Универсальные грузовые вагоны Тип грузового вагона и устройство определяются его назначением и конструкцией кузова. Кузовом называется часть вагона, предназначенная для размещения различных грузов и защиты их ... (ВСУ), где непосредственно и производится разборка и сборка вагонов, ремонт кузовов и рамы, передачи узлов вагона для ремонта в другие участки. Таковыми являются тележки, ремонтируемые в ...

Оперативная работа станции контролируется дежурным регистратором, а там, где эта должность не предусмотрена, — дежурным по станции.

Диспетчерское руководство грузовой и коммерческой работой на местах общего пользования возложено на сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе. Дежурный инженер может быть назначен для наблюдения за погрузкой и коммерческими операциями даже в закрытых помещениях. На станциях, где нет сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе, его функции выполняет маневровый диспетчер.

Персонал станции укомплектован в соответствии с Положением о персонале инженеров, техников и служащих железнодорожного вокзала и Положением о количестве кассиров, такси с транспортными документами, коммерческих агентов и операторов.

Число старших и рядовых приемосдатчиков груза и багажа зависит от конкретных условий станции, объема грузопереработки, рода грузов, вида отправок, уровня механизации погрузочно-разгрузочных операций, числа обслуживаемых точек, расположения складских помещений и др.

От качества работы приемосдатчиков зависит выполнение плана перевозок, своевременное и четкое выполнение целого ряда грузовых и коммерческих операций на станции и в пути следования, обеспечение сохранности перевозимых грузов, выполнение норм простоя вагонов под грузовыми операциями и на станции по отправлению и прибытии, рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, обеспечение техники безопасности, охраны труда и безопасности движения поездов.

Получатель груза и багажа представляет интересы дороги в отношениях с отправителями и получателями груза. На приемосдатчиков возложено выполнение основных грузовых и коммерческих операций: прием, взвешивание, погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка, хранение и выдача перевозимых по железной дороге грузов, сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) экспортно-импортных грузов и грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов и универсальных контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку средствами отправителя, получателя или порта, сдача и прием от грузоотправителей, получателей, портов принадлежащих железной дороге поддонов, перевозочных приспособлений и их учет, оформление соответствующих документов и ведение установленной отчетности по этим операциям.

В зависимости от особенностей и местных условий работы станции, пункт приема-приема товаров может быть задействован для выполнения других коммерческих операций, в частности коммерческого осмотра поездов и вагонов.

Приемосдатчик груза и багажа обязан знать в установленном объеме Устав железных дорог Украины, Правила перевозок грузов, Технические условия погрузки и крепления грузов, Правила технической эксплуатации железных дорог Украины и Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Украины, Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта, Должностную инструкцию приемосдатчику груза и другие документы, указанные в этой Инструкции. Конкретные обязанности приемосдатчика груза и багажа при погрузке и выгрузке грузов средствами дороги и грузовладельцев, при перевозке в прямо смешанном железнодорожно-водном сообщении и экспортно-импортных грузов, при приеме и сдаче дежурства установлены Должностной инструкцией приемосдатчика груза.

6 стр., 2549 слов

Выполнение работ по профессии: приемосдатчик груза и багажа

... своевременной и сохранной доставки груза, и багажа. Приемосдатчик выполняет операции по приему к перевозке, погрузке, выгрузке, хранению и выдаче груза и багажа на станции. Должностные обязанности приемосдатчика: Обеспечение выполнения заданий по погрузки, выгрузки, приему и выдаче грузов и багажа в ...