Системы предварительного информирования

Курсовая работа

Системы предварительного информирования

1.1 Цель работы, описание предметной области

В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста внешнеторгового оборота между Российской Федерацией и другими странами. В связи с этим возрастают и потоки товаров, проходящих через государственную границу РФ. В связи с этим актуальной проблемой является организация максимально эффективного, быстрого и качественного таможенного оформления товаров, пересекающих границу страны.

Развитие информационных технологий в Российской Федерации и остальном мире, позволяет внедрить новые, намного более эффективные чем существовавшие ранее, схемы работы с участниками внешне-экономической деятельности (ВЭД).

Одним из важных элементов этих нововведений является система предварительного уведомления таможенных органов.

Целью данной работы является изучение системы предварительного уведомления таможенных органов, определение сферы ее применения. Кроме этого целью работы является выявление недостатков и возможных проблем в использовании данной системы, а так же определение текущего состояния уровня внедрения данной системы на примере конкретного рабочего места сотрудника таможенного органа.

Предварительная информационная система — это взаимодействие участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов по вопросам оформления ввоза и вывоза товаров через границу Российской Федерации на основе электронного документооборота. Основными целями ее внедрения являются: автоматизация процедур контроля и документального оформления товаров и транспортных средств в таможенных органах; увеличение пропускной способности пунктов пропуска, сокращение времени обработки грузов и исключение простоев вагонов и составов, а так же других транспортных средств прибывающих из сопредельных государств на пункты пропуска через границу РФ.

Эта система основана на предварительной передаче электронной информации о товарах и транспортных средствах, содержащейся в коммерческих, транспортных и других товаросопроводительных документах. Информация поступает в таможенные органы в количестве, необходимом для целей контроля и таможенного оформления.

Технология информационного взаимодействия позволяет таможенным органам решать задачи по обеспечению полноты и достоверности информации, необходимой для подготовки и оформления таможенных документов; сокращению времени документального оформления товаров и транспортных средств при осуществлении таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска; планированию досмотровых операций, эффективного распределения трудовых ресурсов. Одновременно у специалистов двух ведомств появилась возможность автоматизировать таможенные процедуры, выполняемые при оформлении и контроле товаров, перемещаемых железнодорожным и иным транспортом через границу РФ; осуществлять контрольные мероприятия в рамках оперативных ориентировок и системы управления рисками; готовить и создавать таможенные документы, отчеты и статистику.

5 стр., 2440 слов

Организация процессов управления в системе таможенных органов

... моменты перестройки структуры. Поэтому в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов значительное внимание уделяется совершенствованию процесса управления. Организация процесса управления в системе таможенных органов – это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его ...

Предварительную информационную схему мы учитываем при организации внешнеторгового оборота товаров с использованием железнодорожного транспорта в Северо-Западном таможенном управлении, где данная схема впервые была применена на границе с Финляндией.

На рис. 1. приведена схема взаимодействия всех компонентов системы предварительного информирования при вывозе товаров за пределы Российской Федерации. Как мы видим, важное место в данной системе занимает компания перевозчик, в нашем примере Октябрьская железная дорога РЖД РФ.

 цель работы 1  цель работы 2

Рис 1. Система сбора, подготовки и передачи информации при вывозе товаров.

Как мы видим, система состоит из трех важных элементов:

Грузоотправитель

Перевозчик

Таможенные органы.

При этом задействованы информационно-технические ресурсы РЖД и СЗТУ. Рассмотрим, какие операции выполняет каждый из этих элементов.

Грузоперевозчик:

Готовит груз к отправке

Оформляет всю необходимую документацию

Передает копии ГТД и товаросопроводительные документы представителю ОктЖД.

Перевозчик:

Принимает необходимые документы от грузоотправителя

Заносит данные из ГТД и накладных в информационную систему

ОАО «РЖД» с помощью центра маршрутизации данных передает информацию в АИС СЗТУ и представителю железной дороги на пункте пропуска.

Представитель на пункте пропуска после прибытия поезда на пограничную станцию ​​представляет все необходимые документы в таможенный орган.

Таможенный орган:

Получает предварительную информацию от перевозчика

На основании этого он планирует свою деятельность с целью максимально эффективного и быстрого таможенного оформления товаров при отсутствии выявленных нарушений или возникновения рисков.

Организация системы предварительного информирования при ввозе товаров приведена на рис 2.

Эта схема аналогична схеме организации предварительной информации при экспорте товаров, но в нее был внесен дополнительный элемент — получение информации от отправителя иностранным перевозчиком. В этой схеме Центр маршрутизации данных РЖД выполняет только функции транзита информации между иностранным перевозчиком и российскими таможенными органами .

В этой схеме в качестве канала передачи данных используются глобальные компьютерные информационные сети.

 цель работы 3

Рис 2. Система сбора, подготовки и передачи информации при ввозе товаров

9 стр., 4370 слов

Задачи, функции и состав таможенных документов

... обычно прилагаемых к ней документов (счет, отгрузочная спецификация, сертификат качества и т. д.). Грузовая таможенная декларация представляет собой ... первой строке "Перечень товаров N ____" - цифровыми символами порядковый номер декларируемого товара, который указан в ... с законодательством государств - членов Таможенного союза это лицо должно иметь печать), и подпись этого декларанта (лица) или ...

Основу электронного взаимодействия составляет электронная цифровая подпись (ЭЦП).

электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно — цифровой форме;

  • электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
  • владелец сертификата ключа подписи — физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной цифровой подписи, позволяющим с помощью средств электронной цифровой подписи создавать свою электронную цифровую подпись в электронных документах (подписывать электронные документы);
  • средства электронной цифровой подписи — аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций — создание электронной цифровой подписи в электронном документе с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе, создание закрытых и открытых ключей электронных цифровых подписей;
  • сертификат средств электронной цифровой подписи — документ на бумажном носителе, выданный в соответствии с правилами системы сертификации для подтверждения соответствия средств электронной цифровой подписи установленным требованиям;
  • закрытый ключ электронной цифровой подписи — уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной цифровой подписи с использованием средств электронной цифровой подписи;
  • открытый ключ электронной цифровой подписи — уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу электронной цифровой подписи, доступная любому пользователю информационной системы и предназначенная для подтверждения с использованием средств электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе;
  • сертификат ключа подписи — документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые включают в себя открытый ключ электронной цифровой подписи и которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи;
  • подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе — положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном данной электронной цифровой подписью электронном документе;
  • пользователь сертификата ключа подписи — физическое лицо, использующее полученные в удостоверяющем центре сведения о сертификате ключа подписи для проверки принадлежности электронной цифровой подписи владельцу сертификата ключа подписи;
  • информационная система общего пользования — информационная система, которая открыта для использования всеми физическими и юридическими лицами и в услугах которой этим лицам не может быть отказано;
  • корпоративная информационная система — информационная система, участниками которой может быть ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы.

Структура электронной цифровой подписи электронного документа формируется с помощью специального программного обеспечения и применения закрытого ключа электронной цифровой подписи из вычисленного с электронного документа значения хэш-функции в виде цифровой записи (сигнатуры) определенной стандартом длины. Таким образом, полученная цифровая подпись уникальна, как и сам электронный документ и закрытый ключ, с помощью которого он был создан. Хеш-функция позволяет программному обеспечению создавать цифровую подпись в небольшом и прогнозируемом объеме данных, обеспечивает устойчивую доказательную корреляцию к первоначальному содержанию электронного документа и, таким образом, эффективно обеспечивает гарантию того, что любое изменение или модификация электронного документа после его подписания будут обнаружены. Как правило, электронная цифровая подпись приложена (дописывается) к электронному документу или файлу электронного документа и передается вместе с этим электронным документом. Возможен вариант, когда электронная цифровая подпись может формироваться, сохраняться и передаваться совместно с электронным документом как отдельный структурированный набор данных, как правило, в виде файла, но при условии, что она тем или иным способом привязана к подписанному файлу электронного документа .

1 .2 Анализ существующих (общепризнанно или по мнению автора) проблем в описываемой предметной области. Перспективы решения этих проблем

Для повышения эффективности международного таможенного сотрудничества и реализации принятых рамочных стандартов необходимо решить ряд других приоритетных задач.

необходимо разработать правила подачи и анализа электронных форм коммерческих и товаросопроводительных документов, которые важны для обмена данными между таможенными службами. На данный момент разработаны не все положения, концепции и принципы, общее описание которых указано в законодательстве. Это ограничивает область применения существующих систем предварительной информации и снижает их эффективность, не позволяя получить максимальный эффект от работы этой системы.

Серьезного внимания требуют проблемы обеспечения безопасности международного обмена информацией через Интернет на основе типовых технических решений для государственных организаций. Это связано с тем, что глобальная компьютерная сеть Интернета предоставляет доступ как к информационным потокам, так и к соответствующим внутренним сетям любому, кто пытается получить несанкционированный доступ к этим ресурсам. Существуют специализированные технологии, позволяющие оперативно обнаруживать, предотвращать такие попытки, находить и наказывать виновных.

Таможенные службы работают с информацией, влияющей на колоссальные финансовые потоки, и в связи с этим, каналы взаимодействия между таможенными службами РФ и иностранных государств могут подвергаться мощным компьютерным атакам, что предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности таких каналов связи, и информационных сетей внутри служб, имеющих связь с всемирной компьютерной сетью.

В настоящее время в России действует Указ Президента РФ от 25 декабря 2010 г. 611, который запрещает подключение ИТ-систем государственных учреждений напрямую к Интернету. Учитывая развитие взаимодействия между таможенными службами, данный фактор является сдерживающим фактором с точки зрения налаживания эффективного потока электронных документов между ними.

Это связано с тем, что без прямого использования всемирной компьютерной сети, скорость взаимодействия падает на несколько порядков, что так же негативно отражается на скорости и эффективности работы системы предварительного информирования в случае, когда осуществляется ввоз товаров на территорию России.

Кроме того, для повышения эффективности системы, когда нет возможности использовать Интернет, необходимо создавать собственную сеть передачи данных, что увеличивает затраты на внедрение и обслуживание системы .

Также остаются нерешенными проблемы, связанные с несовершенством законодательства. По словам Леонида Ухлинова, «в законодательстве Российской Федерации по-прежнему есть недостатки в области работы с электронными подписями и обеспечения юридической значимости электронных документов. В настоящее время отсутствуют нормативные документы по кросс-сертификации, которые позволяли бы проводить прямую проверку цифровых подписей в тех случаях, когда центры сертификации, генерирующие сертификаты электронной подписи, работают в разных странах».

Это одна из важнейших проблем как для использования электронного документооборота в таможенных органах, так и в других ветвях государственной власти Российской Федерации.

Решение ее начало осуществляться лишь недавно, с принятием Приказа ФТС РФ 637 от 29.05.08 «О системе ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов Российской Федерации»

В этом документе говорится о создании центров выдачи сертификатов ключей подписи, которые будут использоваться для взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов. В частности Положение регламентирует условия использования сертификатов ключей подписи, при соблюдении которых электронная цифровая подпись (ЭЦП) должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, участников внешнеэкономической деятельности или иных лиц, осуществляющих информационное взаимодействие при представлении сведений таможенным органам в электронной форме, в электронных документах признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Данное положение значительно облегчит работу с электронным документооборотом между участниками ВЭД и таможенными органами в целом и системой предварительной информации в частности.

1.3 Соотнесение описываемых в работе сведений с имеющимся на рабочем месте автора состоянием информационных таможенных технологий

В последнее время государство активно укрепляет таможенную систему РФ. Существующие таможенные организации и почтовые отделения модернизируются. Внедряются самые современные информационные технологии.

На рабочем месте у вас есть доступ к электронному информационному ресурсу ЕАИС Таможенной службы в объеме, необходимом для выполнения ваших служебных функций. При взаимодействии с ЕАИС используются новейшие технологии, внедренные в таможенных органах.

Использование электронного документооборота активно осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации официальными документами.

В настоящий момент происходит внедрение служб работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП), что позволит существенно расширить область применения электронного документооборота, что в итоге повысит эффективность и продуктивность работы каждого сотрудника.

Анализируя ситуацию с внедрением электронной техники и информационных технологий на моем рабочем месте, следует отметить, что в настоящий момент на нем используются все последние достижения, которые внедряются в таможенные органы и которые нужны для работы в данной должности.

Использование ЕАИС и средств автоматизации электронного документооборота позволило в несколько раз повысить производительность труда, что положительно отметили все участники внешнеэкономической деятельности.

2. Кроссворд. Сетевые информационные таможенные технологии

2
6 3
1
5
4
10 9 8
7

По горизонтали

1. Устройство сетевого уровня эталонной модели OSI, использующее одну или более метрик для определения оптимального пути передачи сетевого трафика на основании информации сетевого уровня

4. Всемирная компьютерная сеть

8. Набор стандартов, регулирующих взаимодействие между компьютерами в любой компьютерной сети.

10. Попытка получить несанкционированный доступ к защищенным сегментам Интернета.

По вертикали

2. Группа компьютеров объединилась по каналам передачи данных и взаимодействовала друг с другом по каналам передачи данных.

3. Устройство, обеспечивающее межсегментную связь в локальной сети.

6. Наиболее распространенное название самых мощных интернет-каналов, соединяющих крупнейшие центры обмена трафиком.

7. Основное имя универсального адреса Интернет-ресурса, напоминающего сайт.com.

Ответы

По горизонтали:

1. Маршрутизатор. 4. Интернет. 8. Протокол. 10. Атака.

По вертикали:

2. Сеть. 3. Коммутатор. 5. Сервер. 6. Магистраль. 7. Домен. 9. Хостинг

3. «Разработка WEB -интерфейса в системе электронного декларирования товаров»

Склад СВХ – информация, анкетирование и т.д.

Склады временного хранения (СВХ) – важный элемент в таможенной системе Российской Федерации. Пропуская через себя большой товарный поток, они являются важным элементом для любого участника внешнеэкономической деятельности.

В связи с развитием всемирной компьютерной сети Интернет происходит активное использование этой сети в сфере деловых отношений, информация из Интернета активно используется для бизнеса. В связи с этим размещение в сети Интернет информации о деятельности складов временного хранения актуально.

Самый эффективный способ публикации информации о деятельности склада временного хранения в Интернете — это создание сайта, на котором представлена ​​информация о деятельности склада, контактная информация, услуги и цены.

Чтобы определить объем информации, которую необходимо разместить на площадке склада временного хранения, сначала необходимо проанализировать информационные потоки, которые эта площадка должна обслуживать.

Существует три основных вида информации:

Таможенное законодательство РФ.

Организационная информация по работе склада

Информация от потенциальных клиентов для администрации склада.

В процессе обмена информацией присутствуют следующие участники:

1. Администрация склада

2. Оператор сайта

3. Потенциальные клиенты

4. Органы власти

Рассмотрим подробнее функции каждого участника обмена информацией.

1. Администрация склада формирует основные параметры работы склада, которые необходимо довести до сведения потенциальных клиентов. Эта информация включает часы работы склада, цены на услуги, предоставляемые складом, а также порядок работы склада.

2. Оператор сайта получает информацию от администрации и заносит ее на страницы WEB ресурса. Также оператор собирает информацию, оставленную в анкете посетителями сайта, и передает ее администрации склада.

3. Посетители получают информацию с веб-сайта склада и отправляют свои пожелания и другую информацию через механизмы анкетирования, представленные на веб-сайте.

4. Органы власти включены в эту схему, поскольку они издают правила, которые доводятся до сведения потенциальных клиентов через сайт, помогая им принимать информированные и юридически компетентные решения.

В данной модели взаимодействия существуют следующие информационные потоки:

1. Администрация сайта передает оператору сайта информацию, которую необходимо опубликовать на сайте склада.

2. Оператор публикует информацию на сервере в сети Интернет.

3. Информация с сервера передается посетителям сайта, как правило, потенциальным клиентам склада или существующим клиентам.

4. Информация о пользователе через форму анкеты поступает оператору сайта, а от него — администрации проекта.

5. Информация о нормативно-правовой базе поступает к оператору и публикуется на сайте.

Схема информационных потоков приведена на рис 3.

 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 1
 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 2
 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 3

Рис 3. Схема информационных потоков

Таким образом, мы видим, что основные направления информационного потока — это информация от администрации к посетителям сайта и наоборот, причем первый тип информации является доминирующим.

Для максимальной полноты информационной составляющей сайта, необходимо определить его структуру и выделить данные, которые должны быть размещены на нем.

  • наименование, краткая информация о фирме, включая направление деятельности, опыт работы в данной области и степень квалификации.
  • контактная информация, чтобы потенциальные клиенты, которые оказались на сайте, могли связаться с руководством фирмы или соответствующими службами для получения более детальной информации и составления контракта.
  • цены на товары и (или) услуги предлагаемые компанией, в зависимости от вида ее деятельности.
  • ссылки на сайты схожей тематики, для удобства посетителей.
  • интерактивную форму анкетирования, для оперативной связи с посетителями сайта.

Учитывая специфику склада временного хранения, действующие нормативные акты по таможенному регулированию будут важной информацией для посетителей сайта.

Информация может быть размещена и структурирована на веб-сервере различными способами. Традиционным и более подходящим для сайта временного хранения является древовидная структура, в которой есть главная страница со ссылками на подразделы. В свою очередь, при необходимости из подразделов есть ссылки на подразделы более низкого уровня.

Исходя из вышесказанного, мы используем следующую структуру веб-сайта.

1. Главная страница – содержит краткую информацию о компании, и ссылки на следующие подразделы:

1.1. Услуги — содержит перечень услуг, предоставляемых складом временного хранения.

1.2. Адреса — контактная информация для клиентов и потенциальных клиентов склада.

1.3. Тарифы – прайс-лист на услуги, предоставляемые складом.

1.4. Ссылки — ссылки на сайты, посвященные таможенному законодательству и взаимодействию участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами.

1.5. Документы являются важными нормативными актами в сфере таможенного регулирования.

1.6. Анкета — это контактная форма, с помощью которой посетители могут одним щелчком мыши отправить сообщение администрации сайта.

Блок-схема структуры сайта приведена на рис 4.

В свою очередь, раздел «Документы» будет содержать ссылки на конкретные документы, каждый из которых будет опубликован как отдельная страница.

Для разработки веб-сайта использовался пакет MacromediaDreamweaverMX. Данный пакет позволяет разрабатывать страницы веб-сайта с применением последних достижений техники, таких как визуальная разметка страницы, полный контроль над параметрами каждого элемента, оптимизация и приведение кода страницы к удобочитаемому виду.

 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 4

Рис 4. Структура сайта

Помимо этого, данный пакет позволяет эффективно поддерживать русскоязычные сайты, используя современную кодировку UTF-8 и Windows-1251, а так же формирует код в соответствии с международными стандартами HTML.

На этапе разработки сайт уже выглядит практически также, как он будет смотреться в браузере. При этом на странице показана разметка таблиц и других элементов, которая заметно облегчает процесс разработки сайта.

На рис 5. Приведен внешний вид страницы в процессе разработки в программе MacromediaDreamweaverMX.

 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 5

Рис 5. Вид разрабатываемого сайта в MacromediaDreamweaverMX

Данный хостинг выбран по следующим причинам:

Данный хостинг поддерживает все функции, которые необходимы для полноценного функционирования разрабатываемого веб-сайта.

Хостинг предоставляет доменное имя третьего уровня, вида site.narod.ru а так же почтовые ящики в доменных зонах narod.ru, ya.ru, yandex.ru.

В отличие от большинства других бесплатных хостинговых служб, реклама, вставляемая на страницы сайтов, расположенных на хостинге narod.ru практически не оказывает никакого влияния на дизайн.

В перспективе разработанный сайт можно легко перенести на платный хостинг с доменом 2-го уровня, при этом вносить изменения в дизайн сайта практически не потребуется.

Внешний вид сайта приведен на рис 6.

 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 6

Для наиболее наглядного представления данных, информативности и функциональности при разработке сайта использовались следующие элементы:

Бегущая строка – расположена на каждой странице сайта. В ней отражается информация, которая по мнению разработчиков и администрации, должна быть доведена до посетителей сайта в первую очередь. Это может быть и рекламная информация по деятельности склада, важные новости и сообщения.

Баннеры со ссылками, ведущими на схожие тематические сайты. Баннеры могут использоваться как возможность дать посетителям дополнительный источник информации по интересующей их проблеме, так и для обмена ссылками и соответственно посетителями с другими сайтами, посвященными таможенному делу. Помимо этого, часто баннеры вписываются в дизайн сайта, оживляя его, придавая ему законченный вид.

Счетчик посещаемости – счетчик посещаемости во-первых служит важным инструментом для оператора сайта и администрации, показывая сколько человек посетило сайт за день, неделю, месяц, год, все время. На основании этого производится оценка эффективности веб-сайта, ищутся пути повышения его эффективности.

 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 7

Так же на сайте предусмотрено анкетирование пользователей по вопросу качества предоставляемых компанией услуг. Это позволит повысить эффективность работы СВХ «Склад» и создаст условия для комфортной работы партнеров – участников ВЭД (рис 8.)

 кроссворд сетевые информационные таможенные технологии 8

Рис 8. Анкета на сайте.

Готовый проект был выложен в сеть и доступен для ознакомления по адресу http://skladvx.narod.ru/ . Проект является полностью законченным и наполненным содержимым.

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что для продвижения информации о услугах склада временного хранения имеется возможность использовать всемирную компьютерную сеть Интернет. В ходе выполнения работы был проведен комплекс мер по планированию, проектированию, разработке и внедрению сайта склада временного хранения (СВХ).

Результатом работы стал размещенный в сети сайт, доступный любому пользователю сети Интернет по адресу http://skladvx.narod.ru/.

Заключение

В ходе данной работы было рассмотрено применение системы предварительного информирования таможенных органов, особенности ее функционирования а так же проблемы, возникающие в ходе ее внедрения и эксплуатации.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

Система предварительного информирования таможенных органов в настоящий момент применяется достаточно широко, и области ее применения постепенно будут увеличиваться.

Система подразумевает взаимодействие как таможенных органов и участников внешне-экономической деятельности, так и других организаций, участвующих в процессе перемещения товаров через границу РФ, например ОАО «РЖД», таможенных брокеров и т.п.

Большая часть проблем системы предварительного информирования таможенных органов связана с недостаточным отражением в законодательстве РФ современных информационно-технологических реалий, что тормозит эффективное внедрение и применение информационных технологий в органах государственного управления в целом и в таможенных органах в частности.

Важной проблемой до последнего времени была проблема организации электронного документооборота. В настоящий момент в связи с решением проблемы формирования и верификации электронно-цифровых подписей (ЭЦП) и решением проблемы ее юридической силы, система предварительного информирования получит новые возможности для развития.

Системы предварительного информирования эффективно используются во многих развитых странах мира, и в Российской Федерации ее развитие является необходимым, для успешного функционирования таможенной системы в условиях увеличения грузопотоков а так же в условиях интеграции страны в мировую экономику.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/predvaritelnoe-informirovanie-tamojennyih-organov/

1. Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. Учебник. СПб.: РИО СПб филиала ГОУВПО РТА. 2006. – 372 с.

2. Афонин П.Н., Фетисов В.А. Информационные технологии глобальных сетей. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 2001. – 98 с.

3. Берков Е.А., Галанжин Е.Ф. Учебное пособие в помощь слушателям, изучающим таможенное дело. М., 1988.

4. Малашенков Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие. – Владивосток: ВФ РТА, 2003. – 265 с.

5. Мовчан И.И.,Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. М., 1993 .

Афонин П.Н. Информационные таможенные технологии. Учебник. СПб.: РИО СПб филиала ГОУВПО РТА. 2006.

Малашенков Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие. – Владивосток: ВФ РТА, 2003. – 265 с.

Афонин П.Н., Фетисов В.А. Информационные технологии глобальных сетей. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 2001