Организация перевозок товаров

Курсовая работа

1. Теоретическая часть

1.1 Факторы развития логистики. Транспортные аспекты логистики

Логистика — это система наук управления продвижением материалопотока, т.е. управление материалами и управление распределением. Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителю).

В соответствии с этим выделяют следующие функциональные области логистики:

Запасы. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для системы. Запасы продукции позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

Транспорт. Включает в себя при логистическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и т.д.

Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

Основные требования логистики: поддержание связи логистики с корпоративной стратегией, совершенствование организации движения материальных потоков, поступление необходимой информации и своевременная технология ее обработки, эффективное управление трудовыми ресурсами, учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей, определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности, тщательная разработка логистических операций.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка первостепенную важность приобрело формирование производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

2 стр., 817 слов

«Логистика в транспортных системах» (стр. 1 )

... работе решались следующие задачи: дать характеристику транспортной логистике; раскрыть виды перевозок; дать характеристику предприятию -М»; дать анализ транспорту и транспортировке продукции -М»; предложить меры по совершенствованию транспортного обеспечения логистики ... на всех участках логистической цепи. Система управления транспортного обеспечения логистики современного предприятия базируется на ...

Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

Усложнилась реализация товаров при одновременном росте требований к качеству процесса распределения. Это вызвало у фирм-продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связи между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших схем организации в сфере снабжения и сбыта.

Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.

Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что, кроме прочего, означало: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую либо одну из сторон деятельности интересующей нас сферы. Важнейшее требование теории систем заключается в обязательном анализе всех составляющих процесса товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

Урегулирование взаимоотношений в рамках логистики стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, балансирующий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивные воздействия на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы. В межфирменных связях аналогичный результат получают путем гармонизации интересов всех участников логистического процесса, добиваясь компенсации дополнительных затрат за счет получения внеотраслевого эффекта. Например, возросшие расходы транспорта в связи с переходом на перевозки грузов мелкими партиями покрываются повышением тарифов, на которое соглашается клиентура, рассчитывая на получение внетранспортного эффекта (минимизацию запасов).

Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить отслеживание всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за наличием полуфабрикатов и выпуском готовой продукции, состоянием производственных запасов, объемом поставок материалов и комплектующих деталей, степенью выполнения заказов, местом нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.

1.2 Транспортные тарифы и правила их применения

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов.

4 стр., 1679 слов

Правила приема груза к перевозке железнодорожным транспортом

... подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза . Подготовка груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким ... предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который ...

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

  • транспортному предприятию — возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
  • покупателю транспортных услуг — определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки.

Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги РФ испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов, так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов. Умелым регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используются следующие виды тарифов: сдельные тарифы на перевозку грузов; тарифы на перевозку грузов в условиях платных автотонно-часов; тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями; тарифы из покилометрового расчета; тарифы за перегон подвижного состава; договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы: расстояние перевозки; масса груза; объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяю на классы; грузоподъемность автомобиля; общий пробег; время использования автомобиля; тип автомобиля; район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

2. Аналитическая часть

2.1 Краткая характеристика предприятия «Мир техники»

В магазине «Мир Техники» представлен выбор современной компьютерной техники: персональные и портативные компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры, копиров и оргтехники, а также расходные материалы к ним.

в сентябре 1995 года

Востребованность услуги и забота владельцев фирмы о повышении ее доступности обусловила изменение формата магазина. Теперь это более просторные торговые залы площадью около 193 квадратных метров с широчайшим ассортиментом и свободным доступом к товару. Это позволяет покупателям спокойно и подробно ознакомиться с выставленной техникой и сделать взвешенный выбор, при необходимости используя помощь квалифицированных консультантов.

В 2003 году

В этом же году компания Мир Техники делает еще один решительный шаг навстречу своим клиентам: открывается новое подразделение «Компьютерный сервис».

Коллектив предприятия насчитывает 22 среднегодовых штатных работников, структура профессиональной численности которых представлена в таблице 1

логистика транспортный перевозка стоимость

Таблица 1. Численность отдельных категорий работников и фонд заработной платы магазина (в 2009 году)

№ п/п

Категории работников

Численность, человек

В процентах к итогу

Месячный фонд оплаты труда, руб.

1

Административно управленческий аппарат

4

18,2

7200

2

Бухгалтер

2

9,0

3600

3

Продавцы

10

45,4

12860

4

Грузчики

2

9,0

3000

5

Уборщицы

2

9,0

1700

6

Водитель

2

9,0

3800

7

Программист

1

2,3

1750

8

Электрик

0,5

2,3

400

Всего:

22

100

34310

Анализ приведенных данных показывает, что в структуре численности работников доминирует продавцы, это соответствует профилю предприятия осуществляющего торговую деятельность. Весь административно-управленческий персонал имеет высшее образование, а рядовые работники каждые три года проходят курсы по повышению квалификации.

В 2007 году компанией были приобретены два автомобиля. В связи, с чем появились дополнительные расходы:

  • Налог на транспортные средства и пользование дорогами.
  • Расходы на горюче смазочные материалы.

Одной по значению статей затрат являются расходы по доставке товаров. И хотя она осуществляется преимущественно собственным транспортом, расходуемые суммы достаточно велики.

Обращает на себя внимание тот факт, что охрана магазина требует значительных средств. Они примерно таковы, что и расходы на содержание помещений.

Высокий уровень издержек для такого сравнительно не крупного торгового предприятия косвенно свидетельствует о том, что предприниматели всеми силами стараются уклониться от уплаты налогов в полном объеме. Завышение издержек обращения — одно из направлений обеспечивающих достижение этой цели.

Таблица 2. Динамика и структура издержек обращения в магазине Мир Техники

Сумма в рублях

2009 г.

2007 г.

2008 г.

сумма, руб.

Зарплата

109351

113485

124287

Начисления обязательные

32672

35871

47713

Доставка товаров всего,

28154

27600

39310

в т.ч. собственный транспорт

18034

18154

29355

Содержание

22157

22000

23291

Охрана магазина

17154

13451

22345

Электроэнергия

15195

19741

26438

Амортизация основных средств

9649

10750

10753

Отопление

6039

6147

8989

Водоснабжение

1209

1205

1223

Аренда земли

1542

1548

1592

Отчисления в дорожный фонд

6174

6395

9778

Инкассация

1815

1840

1924

Уборка территории

4345

4315

4416

Износ МБП

5810

5996

6320

Прочие расходы

15179

16200

20460

Итого:

294449

310698

348839

К тому же, нет и причин для высокого уровня издержек обращения, так как магазин не отличается особыми сервисными услугами, да и ассортимент товаров в нем уступает соседним магазинам, что видно из данных таблицы 3.

Таблица 3. Оценка ассортимента отдельных видов товаров в магазинах — конкурентах на 1.05.2010 г.

Наименование товаров

Количество разновидностей

Магазин «Мир Техники»

Компьютерный мир

РИК

Процессор

13

15

12

Монитор

15

19

17

Клавиатура

5

9

6

Принтер

6

12

6

Сканер

4

7

5

Мышь

19

29

17

Колонки

4

6

4

Лампы

5

12

6

Телефоны

4

6

4

Анализ приведенных данных показывает, что лидером является Компьютерный мир, являющийся крупнейшим магазином в Северо-западном микрорайоне. Ассортимент его товаров превосходит конкурентов по всем без исключения показателям.

Наряду с другими причинами не последнюю роль в этом сыграла организации перевозок товаров.

2.2 Организация перевозки грузов

Торговый процесс не мыслим без выполнения такой важной операции, как перемещение товаров от оптовых баз, складов, до непосредственно торговых предприятий, т.к. между ними существует географический разрыв.

Доставка товара в магазин осуществляется двумя способами: централизованным и децентрализованным. В первом случае используется преимущественно транспорт других предприятий. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазина товарами, не отрывая работников различных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей.

При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Это особенно ощущается в тех случаях, если речь идет о мелких магазинах. Ведь завозимые товары в такие магазины бывают в небольших количествах.

Если же магазин завозил большие партии товара, то при небольшом товарообороте они будут залеживаться и теперь уже убытки будут не от плохого использования транспорта, а от низкой оборачиваемости товара.

В настоящее время кольцевые маршруты практически не применяются.

Сохранение объемов централизованной доставки товаров произошло по нескольким причинам. Главной из них является рост тарифов за перевозку товаров. Транспортные предприятия аргументировали это тем, что растут цены на горюче-смазочные материалы, запасные части, повышается оплата труда водителей и т.д.

Все это действительно имеет место. Но наряду с этим транспортные предприятия, получив полную свободу в экономической деятельности, переусердствовали в стремлении получить прибыль и повысили расценки за перевозки до такой степени, что они стали не выгодны для торговых предприятий.

Магазины вынуждены приобретать собственный транспорт для перевозки товаров. Не стала в этом исключением и компания «Мир Техники», который до 2007 года использовал арендованный транспорт.

Таблица 4. Стоимость единицы транспортных услуг отдельных перевозчиков товаров в 2009 г., руб.

Показатели

Транспорт магазина Мир Техники

Услуги перевозчиков

Автотранспортный парк

Частные предприниматель (объявление в газете «Моя реклама»

Прямые затраты на 1 т.км.

2,5

2,3

Расценки за: 1т. км.

2,5

3,2

1 час пробега

1,7

2,3

3

1 час работы

43

64

110-120 по городу

150 вне города

Приведенные данные показывают, что собственный транспорт наиболее эффективен с позиции затрат для перевозок товаров. Это объясняется тем, что являясь обслуживающим производством, он не включает в себя управленческие расходы, а тем более прибыль.

Хотя, как показывает анализ, уровень использования автомобилей в небольших торговых предприятиях оставляет желать лучшего. Речь идет даже и о более крупных магазинах, если количество транспортных средств не соответствует потребностям.

Исключение составляет использования машин в работе в 2009 году, когда у предпринимателя он составил максимальную величину. Это обусловлено тем, что в этот год предприниматель только купил первую машину, и это было не в начале года, а в конце. Машина новая и она работала каждый день. За небольшой отрезок времени, а она куплена в октябре, ей не подошли сроки техобслуживания, ремонта, а потому число дней пребывания в магазине совпали с числом дней работы.

Характерно то, что с покупкой второй машины, а это произошло в конце 2008 года, уровень использования транспортных средств еще более ухудшился, так как автомобилям не хватает объема работы.

А если они и работают, то с низкой эффективностью. В 2009 году использования грузоподъемности опустился, а это означает, что при перевозке товаров грузоподъемность машины используется чуть больше, чем наполовину.

По-другому и быть не может, так как транспортировка собственным транспортом, ее называют еще децентрализованным методом, осуществляется только для одного собственного магазина. А его потребности не столь велики, чтобы загрузить машину полностью, особенно если грузоподъемность ее высокая.

К сожалению, на наш взгляд, предприниматель принял не лучшее решение, купив старый автомобиль ГАЗ — 3307 грузоподъемностью 4 тонны. Здесь видимо решающую роль сыграл ценовой фактор. Но при каждодневной эксплуатации этого автомобиля он потеряет больше, чем сэкономит при покупке, так как загрузка этой машины в полном соответствии с ее грузоподъемностью в условиях магазина невозможна.

Эта машина хорошо бы подошла для централизованного завоза товаров от оптовых баз или товаропроизводителей, когда автомобиль одновременно доставляет товар в несколько торговых точек.

В условиях магазина такое неприемлемо, а следовательно, значительные эксплуатационные затраты тяжелым бременем будут ложиться на издержки обращения.

В этой связи существует объективная необходимость поиска путей для совершенствования перевозок товаров в исследуемом магазине.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/organizatsii-perevozki-tovarov/

1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н. и др. Основы коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. -; ТОО «Люкс арт», 1995. — 176 с.

2. Балабанова Л.И. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. — м: экономика 1994 — 206 с.

3. Баринов В. Коммерческий менеджмент в переходный период // Проблема теории и практики управления. — 1996. №1 — с 83-87

4. Беседина В.Н., Шевельев В.В. Организация транспортного обеспечения коммерческой деятельности. Учебные пособия Курск. 2000 — 40 с.

5. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. (Пер. с англ.).

— м; экономика 1992.

6. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. — м;» Экспертное бюро — м», 1997 — 64 с.

7. Ващекин А.Н. Моделирование коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли. Изд-во МГУК(а).

м; 1996 — 25 с.

8. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое право. — м; Внешторгиздат, 1997.

9. Грибов В.Д. Организационные и экономические основы бизнеса. — м; ИЭП, 1995.

10. Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2. — м; Юридическая литература. — 1996.

11. Дашков Л.П. Палебухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли. Изд-во 2- е . м; ИВЦ «Маркетинг» 1995.

12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — м; Высшая школа, 1995.

13. Дубровский В.Ж. Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием. -; Изд-во УГЭУ, 1995.

14. Дэниелс Дж.Д. Радеба Ли. Х. Международный бизнес; внешняя среда и деловые операции. — м; Дел, 1997.

15. Денисова И.П. Цены и ценообразование. — «Экспертное бюро — м», 1997 — 64 с.

16. Келли Дж. Закупки с выгодой. М: финансы и статистика: Аудит, 1997.

17. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке — Екатеринбург; РИФ «Солярис» 1995 — 416 с.

18. Крие А. Жало Ж. Внутренняя торговля. — м: Прогресс, 1993.

19. Крежбо И.И. Маркетинг на предприятии — Финстатинформ, 1994.

20. Котеленц А.П. Экономика и организация использования автомобильного транспорта. — м: «Транспорт», 1997 — 310 с.

21. Ламбен Жан — Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб; наука, 1996.

22. Малашенко Н.П. Транспортная логистика, НГАЭиУ, 2000 — 137 с.

23. Мархебинг. Учебник. Под ред. А.Н. Романова. — м; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996/

24. Мирожин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Касенов А.Г. Логистика: обслуживание потребителей — ИНФА — м, 2002 — 190 с.

25. «О свободе торговли» Указ Президента РФ от 29.01.1992 // Российская газета — 1 февраля 1992 г.

26. «О мерах по государственному регулированию и улучшению торгового обслуживания населения: Постановление Правительства РФ №936 от 12.08.1994 // экономика и жизнь. — 1994. — №38. с. 3.

27. Осипова Л.В., Синеева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник для ВУЗов. — м; Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 — 215 с.

28. Панкратов Ф.Г. Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для ВУЗов. — м: ИВЦ, «Маркетинг», 1996 — 328 с.

29. Панкратов Ф.Г. Памбухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для ВУЗов. — м; «Маркетинг», 1994 — 220 с.

30. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. — : Терминал Плюс, 1997.

31. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. Финансы и статистика, 2001 — 320 с.

32. Попов Е.В. Теория маркетинга. -, Наука, 1999.

33. Старобинский Э.Е. Как упорядочить работу коммерческих организаций. — м.; ЗАО «Бизнес — школа» 1997 — 144 с.

34. Транспортная логистика: Учебник для транспортных ВУЗов /Под редакцией Л.Б. Мирожина/. — м; издательство «Экзамен», 2003 — 512 с.