АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Эссе

Общие подходы к стратегии: всемерное развитие и углубление аутентичности и уникальности Севастополя.

Развитие города в пространственном отношении направлено на крупные стратегические цели: столичный масштаб, ментальная связь с традицией, обозначение мест духа Севастополя, новое качество среды, современный, креативный и инновационный город.

В составе Концепции формируются основные перспективные структурообразующие каркасы: транспортный и экологический с учетом ограничений, имеющихся на территории городского округа.

ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принципиальная задача – формирование современной транспортной структуры как основы пространственно-планировочного развития. Решение этой задачи — в создании нескольких новых для города функционально-планировочных элементов:

  • охватыватить все пространство центральной части города от морского порта и мыса Херсонес до северных подъездов к городу в Инкермане. В связи с особенностями топографии местности, этот проспект будет иметь сложное функциональное строение и профиль: магистраль, возможно тоннель, мост, в местах, дающих лучшие обзорные панорамы, возникнут примыкающие к нему бульвары-променады. Проспект Севастополя – это новый столичный масштаб планировочной структуры, отличительная черта города, оригинальное инженерное сооружение, имеющее туристическое значение;
  • перпендикулярно Севастопольскому проспекту в районе Зеленой горки — сквозная магистраль от исторической части до транспортно-пересадочного узла (железнодорожного и автовокзала, которые перенесены из центральной части города) до Сапун-горы, музея и далее до Балаклавы. Композиционное и функциональное включение Балаклавы в пространства Севастополя исторически оправданно: в общественном сознании Севастополь и Балаклава – неразделимы;

— в целях развития общественного транспорта предлагается организация двух транспортных колец – малого, обслуживающего северо-восточные территории, и большого, подтягивающего к системе транспортного обслуживания южные территории, включая специальные прибрежные.Южное кольцо связывает новый центр, технопарк, территории специального назначения на юге вдоль берега, торговый порт, через жилые районы выходит к историческому центру. Примерно на 50% эта магистраль будет проходить по существующим улицам, которые должны быть реконструированы. В процессе реализации Севастопольского проспекта и транспортных колец строятся несколько новых мостовых переходов. В частности, новый Инкерманский мост в глубине бухты, мост через бухту Южная.

6 стр., 2680 слов

Транспорт в жизни города

... развитии главнейшую роль сыграл транспорт. 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА Петербург строился как крепость и порт. Но строился он не на море, а на реке. И застраиваться город ... камнем. И к концу 18 века большую часть улиц покрыли булыжником. Такая мостовая считалась долговечной, ... приобрели популярность в конце 1876 года. Первые мосты в городе были понтонные, то есть представляли собой настил ...

Первоочередная задача – разгрузка самого сложного и напряженного узла города в район авто- и железнодорожного вокзалов, решается переносом их на новое место. Территория железной дороги от Инкермана до существующего вокзала используется под инженерно-транспортную инфраструктуру.

Важно при разработке генерального плана и комплексной транспортной схемы городского округа использовать следующие принципы: предпочтение общественному транспорту, маломобильным группам населения и велосипедным передвижениям; введение платных стоянок легкового транспорта в центральных районах города.

Формируются транспортно-логистические комплексы на базе торгового порта и около Инкермана.

Важнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) городского значения возникает в месте нового размещения ж/д – и автовокзалов. Это мультимодальный узел, объединяющий пересадку между основными видами транспорта: поездами дальнего и пригородного сообщения; автобусами городского, межмуниципального и межрегионального значения, городской канатной дорогой.

Через этот ТПУ проходит канатная дорога, строительство которой является существенной частью городской транспортной системы: от Балаклавы до ТПУ (3 км), далее канатная дорога направляется через новый городской центр на «Зеленой горке» к мысу Николаевский (3 км), а затем через Севастопольскую бухту до пл. Захарова (0,7-1,0 км).

Для обеспечения развития морского туризма на базе круизных лайнеров создаются причальная стенка и сервисная инфраструктура на южной стороне Севастопольской бухты в районе между причалами Аполлона и в Троицкой балке, где организуется удобный подъезд и новая территория в связи с переносом ж/д ветки.

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ

Морской транспорт обеспечивает перевозки внутри региона, в пределах Крымского побережья, со странами СНГ, а также с государствами дальнего зарубежья. Грузопассажирские перевозки осуществляются более чем с 40 странами мира.

В Севастополе расположены два гражданских порта — морской торговый (в т.ч. пассажирский) и морской рыбный. Морской рыбный порт расположен в Камышовой бухте; это своеобразные ворота в Мировой океан для Севастополя. Здесь порт приписки судов трех предприятий рыбной промышленности региона: «Атлантики», Югрефтрансфлота и СП «МИС». Отсюда уходят и возвращаются транспортные суда. Здесь широко используют новую технологию перевалки грузов с борта судна прямо в вагоны или автомашины, минуя склады, что сокращает стоянку судна, потребность в складских помещениях, дополнительных разгрузочно-погрузочных работах и неизбежные при этом экономические потери в целом. С 1992 г. порт открыт для иностранных судов. В год Севастополь посещает около 1000 морских судов, в том числе более 200 иностранных.

Морской торговый порт расположен в Севастопольской бухте имеет ряд причалов В центре города рядом с Графской пристанью морской пассажирский вокзал. Порт располагает необходимыми причалами и сооружениями, морским вокзалом.

13 стр., 6209 слов

География морского транспорта России

... в мире ледокольный, ледокольно-транспортный и служебно-вспомогательный флот. В составе морского транспорта было более 70 портов, оснащенных перегрузочным оборудованием высшей производительности. Техническое состояние флота ... основном наливные суда. Лес в плотах составляет очень небольшую долю ( около 0,2% ). Сухогрузы транспортируют руду, минеральные строительные материалы, лес, каменный уголь, ...

В регионе около 30 км причальных стенок и причалов. На территории СНГ только в двух городах морской транспорт является городским — это Владивосток и Севастополь. Через Севастопольскую бухту ходят катера по 3 городским маршрутам (общая протяженность — 18,5 миль — 31 км): на Северную сторону, п. Голландия, Троицкую балку, ТЭЦ, г. Инкерман, Радигорку, а также сезонные маршруты в зоны отдыха — Учкуевка, Омега, парк Победы, Золотой пляж — по 5 маршрутам (19 миль — 38км).

По линии Артбухта — Северная сторона курсирует паром, перевозящий за один раз около 26 автомобилей, а также до 100 пассажиров. Ежегодно на внутренних линиях перевозится свыше 13 млн. чел., в том числе в сутки 35 тыс. чел.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

На долю автомобильного транспорта приходится значительная часть грузо- и пассажироперевозок в пределах региона. Главной осью сети автомобильных дорог региона являются автомагистрали общегосударственного значения Симферополь — Севастополь и Севастополь — Ялта. Эти дороги относятся к автомагистралям 1-й категории и имеют капитальный асфальтно-битумный тип покрытия. Автодорожная сеть общегосударственного и местного значения связывает все населенные пункты региона с г. Севастополем, между собой и с центральными усадьбами сельхозпредприятий. Эти дороги имеют асфальтовое и гравийное покрытие, что соответствует 3 и 4 категориям. По плотности автодорог с твердым покрытием регион относится к районам с наиболее высоким показателем плотности дорог. Интенсивность движения дороги Севастополь-Симферополь — около 20 тыс. транспортных единиц в сутки, а Севастополь — Ялта и Севастополь — Евпатория — 1,5-2 тыс./сут., однако поток не постоянен и может изменяться по сезонам.

Основные автомобильные пассажирские перевозки осуществляет АТП-14330. Это одно из старейших автотранспортных предприятий полуострова (было основано в 1923 г. — Крымкурсо).

В АТП уже около 30 таких новых машин. АТП-14330 осуществляет перевозку пассажиров по 35 городским маршрутам общей протяженностью около 280 км по 18 пригородным — 485 км.

По междугородным маршрутам автобусы отправляются как в города Крыма, так и за его пределы: в Симферополь, Керчь, Феодосию, Евпаторию, Новоозерное; по Украине — в Бердянск. Николаев, Херсон, Одессу; по России — в Новороссийск, Краснодар, Ростов-на-Дону. АТП имеет несколько автоколонн — в Балаклаве и на Северной стороне.

Автобусные пассажирские перевозки осуществляются с автовокзала и с 4-х автостанций: Северной, Балаклавы, Инкермана и 5-й км Балаклавского шоссе.

Перевозку таксомотором осуществляет таксопарк таксомоторного предприятия №14303и ряд частных автопредприятий. Обслуживание населения производится автомобилями «Волга-ГАЗ-24». Автопредприятия осуществляют также перевозку пассажиров маршрутными такси на микроавтобусах во все районы города.

По обеспечению населения личным автотранспортом Севастополь занимает одно из первых мест в Крыму. Каждый 6-й севастополец имеет свое транспортное средство. На сегодняшний день в Севастополе зарегистрировано около 18 тыс. мотоциклов и мотороллеров, 55 тыс. автомобилей, из них 8 тыс. — иномарки.

13 стр., 6473 слов

Технология обслуживания пассажиров в аэропортах

... дипломной работе можно назвать технологический график обслуживания пассажиров, соответственно объектом - является авиакомпания. Проведенное исследование и полученные результаты позволили сформулировать и обосновать экономическую целесообразность предложений по совершенствованию обслуживания пассажиров в аэропорту. Целью работы ...

В структуре городского транспорта значительное место принадлежит троллейбусу. Регулярное троллейбусное движение было открыто 06.11.1950 г. В настоящее время в городе около 20 троллейбусных маршрутов, протяженностью более 200 км, которые связывают между собой почти все районы города. За сутки перевозится более 300 тыс. пассажиров.

Троллейбусное обслуживание пассажиров производит государственное коммунальное предприятие «Севтроллейбус», в состав которого входит 3 депо. Ежесуточно на линию может выходить около 160 машин. В отличие от других крымских городов с троллейбусным транспортом (Симферополь, Ялта, Алушта), где работают машины чехословацкого производства «Шкода», в Севастополе парк состоит почти на 100% из машин Энгельского троллейбусного завода Саратовской области России, износ которых составил уже более 60%. Закуплены сочлененные троллейбусы Южного машиностроительного завода из Днепропетровска, которые выпускаются заводом по конверсии. Говоря о перспективе троллейбусного движения в Севастополе, необходимо отметить, что прорабатывается вопрос строительства троллейбусных линий и депо в Балаклаве и на Северной стороне, а также строительство 4-х новых линий в Гагаринском районе.