Анализ таможенной службы Российской Федерации

Курсовая работа

Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Таможенные органы РФ осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством РФ преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РФ, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам (ст. 224 ТК).

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

января 2016 года указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации.

Ранее Федеральная таможенная служба Российской Федерации подчинялась Правительству Российской Федерации, а до 2006 года — Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов А. Ю.

1.Федеральная таможенная служба России, .1 Структура ФТС России

 федеральная таможенная служба россии 1

 федеральная таможенная служба россии 2

Рис.1 Организационная структура ФТС

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

2 стр., 985 слов

Организация структура и функции таможенных органов Республики Армении

... и требуют самостоятельного рассмотрения. Государственный таможенный комитет Армении и Федеральная таможенная служба России подписали протокол, предусматривающий облегчение таможенных процедур. Документ был принят после ... обязательна самостоятельность именно исполнительных местных органов, допускается совмещение различных функций. Можно дать следующее определение всем исполнительным органам, включая ...

Федеральная таможенная служба находится в ведении Правительства Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением «О Федеральной таможенной службе».

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

По непосредственной организации деятельности Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в рамках установленной деятельности.

У главы Федеральной таможенной службы также есть заместители, количество которых определяется Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно — розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

Руководитель Федеральной таможенной службы распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в Правительство Российской Федерации проект положения о Службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов, предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы.

Также руководитель ФТС вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы, назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе.

8 стр., 3939 слов

Деятельность Сибирского таможенного управления

... января 2013 года состоялось заседание коллегии Сибирского таможенного управления (СТУ), посвящённое итогам деятельности таможенной службы Сибири. На мероприятии были озвучены основные итоги работы таможенных органов Сибири за 2012 год и ...

таможенный граница служба

 федеральная таможенная служба россии 3

Рис.2 Структура центрального аппарата ФТС России

1.2 Деятельность ФТС России

Сферой деятельности ФТС России является таможенное дело. В установленной сфере деятельности Служба осуществляет функции: а) выработки государственной политики; б) нормативно-правового регулирования; в) контроля и надзора. ФТС России также выполняет функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, другими уголовными правонарушениями и административными правонарушениями.

Сфера действия ФТС России напрямую регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза, а также федеральными законами «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и «О таможенном тарифе».

ФТС России наделена полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере:

  • вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ;
  • принимает многочисленные нормативные правовые акты (например: порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
  • порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;
  • порядок контроля таможенной стоимости товаров;
  • квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи);
  • осуществляет полномочия но контролю и надзору (взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
  • осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ;
  • осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
  • осуществляет принятие решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, обеспечивает опубликование таких решений и др.;
  • осуществляет оперативно-розыскную деятельность;
  • ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
  • информирует и консультирует па безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
  • осуществляет ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;
  • осуществляет разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
  • осуществляет функции государственного заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;
  • осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов.

1.3 Информационные материалы о результатах работы подразделений по противодействию коррупции таможенных органов Российской Федерации за 2015 год

13 стр., 6436 слов

Основы и организация таможенного дела в Российской Федерации

... внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности. Из того же словосочетания «таможня» следует, что в собственном смысле мы подразумеваем деятельность, осуществляемую таможней и другими структурами, ... и в третий раз, тем людям, сверх тех их взятых товаров, чинить наказание, бить кнутом нещадно”, - говорилось в Указе. В переводе на современный язык это подразумевает занижение таможенной стоимости и ...

В 2015 году по материалам антикоррупционных подразделений возбуждено 403 уголовных дела, что на 32% больше, чем в 2014 году. Из них по преступлениям коррупционной направленности возбуждено 195 уголовных дел (140 — в отношении 89 должностных лиц таможенных органов и 55 — в отношении 59 взяткодателей).

По иным преступлениям против интересов государственной службы возбуждено 73 уголовных дела; по другим составам преступлений (по частям 1, 2 и 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество»), частям 1 и 2 статьи 160 УК РФ («Присвоение или растрата»), статье 327 УК РФ («Подделка документов») и иным) — 135 уголовных дел.

В 2015 году другими правоохранительными органами возбуждено 15 уголовных дел по фактам коррупционных правонарушений в отношении сотрудников таможни. По данным делам проходит 14 должностных лиц таможенных органов.

Таким образом, доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, составила 90,3%.

Наиболее распространенными видами преступлений, выявленных в течении года, являются: получение взятки (ст. 290 УК РФ) — 67 уголовных дел (на 72% больше, чем в 2014 году); дача взятки (ст. 291 УК РФ) — 55 уголовных дел; мошенничество, присвоение или растрата (ст.ст. 159, 160 УК РФ) — 40 уголовных дел (в 2,5 раза больше дел, чем в 2014 году).

По результатам рассмотрения в судебных органах уголовных дел, возбужденных по ранее направленным материалам, получены сведения об осуждении 93 должностных лиц таможенных органов, 51 взяткодателей и 3 иных лиц.

По инициативе подразделений по противодействию коррупции или с их участием проведено 506 официальных, функциональных, инспекционных и иных проверок. По результатам данных проверок проведены мероприятия по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений, приняты меры дисциплинарного и иного характера: наказано в дисциплинарном порядке 513 должностных лиц таможенных органов, уволено из таможенных органов 11 должностных лиц таможенных органов.

В качестве показательных примеров деятельности подразделений по противодействию коррупции таможенных органов можно привести

22 апреля 2015 года Забайкальским следственным отделом на транспорте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по материалам, поступившим из отдела по противодействию коррупции Читинской таможни, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ («Получение взятки») в отношении главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни по факту получения в 2013 года взяток от гражданских лиц на общую сумму не менее 27 тысяч рублей за принятие решений о выпуске в свободное обращение товаров, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности и ввезенных из КНР в Россию под видом товаров для личного пользования.

7 стр., 3164 слов

Деятельность Тульской таможни

... и выявление правонарушений в сфере таможенного дела. С начала 201 1 года грузооборот деятельности Тульской таможни достиг 1 млн. 554 тыс. 5 81 тонны. Внешняя торговля со странами ближнего ... на общую сумму: по уголовным делам - 1 836 400 рублей, по делам об административным правонарушениях - 746 310 рублей. Так же в этом году Тульской таможней продолжена работа по ...

21 июля 2015 года данное дело рассмотрено Забайкальским районным судом Забайкальского края. Должностное лицо признано виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы со штрафов в 1,1 млн. рублей с лишением права занимать должности в таможенных органах сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

14 августа 2015 года Забайкальским следственным отделом на транспорте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по материалам, поступившим из отдела по противодействию коррупции Читинской таможни и собственным материалам, возбуждено уголовное дело по ч. 5 и ч. 6 ст. 290 УК РФ («Получение взятки») в отношении заместителя начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2 таможенного поста МАПП Забайкальск Читинской таможни, действовавшего в составе организованной преступной группы, по факту получения в 2013 года взяток от гражданских лиц на общую сумму не менее 2,28 млн. рублей за принятие решений о выпуске в свободное обращение товаров, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности и ввезенных из КНР в Россию под видом товаров для личного пользования.

В качестве примеров выявления и пресечения преступлений коррупционной направленности, предусмотренных статьей 291 УК РФ, можно привести следующие:

30 мая 2015 года Брянским следственным отделом на транспорте Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по материалам, поступившим из отдела по противодействию коррупции Брянской таможни, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 291 УК РФ («Дача взятки») в отношении гражданина Российской Федерации, по факту дачи взятки в размере 1200 долларов США государственному таможенному инспектору отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП «Троебортное» Брянской таможни за беспрепятственное перемещение через таможенную границу на территорию Российской Федерации коммерческой партии товаров без оформления таможенной декларации.

2 сентября 2015 года Севским районным судом Брянской области данное уголовное дело рассмотрено. Указанный гражданин РФ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291, ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 300 тыс. рублей с отбыванием наказания в колонии общего режима..

2.Дальневосточное таможенное управление. Камчатская таможня

Первоначально план по созданию таможенной заставы в Петропавловске начали составлять заинтересованные ведомства и министерства не позднее осени 1909 г. Самым ранним сохранившимся документом было письмо от 8 октября 1909 г., адресованное Министерству финансов и отправителем которого было Министерство иностранных дел России. 11 мая 1910 г. Совет Министров в специальном журнале «О некоторых мерах по установлению таможенного надзора на Камчатке и на острове Сахалин» отметил: «С этой мерой… имелось в виду упорядочить мореплавание в наших северных водах и положить предел беззастенчивому расхищению наших промысловых богатств разного рода иноземными промышленниками». 7 марта 1911 г. П.А. Столыпин рекомендовал Его Превосходительству Анатолию Анатольевичу Коковцеву упростить заход британских и американских кораблей в порт Петропавловск.

8 стр., 3939 слов

Анализ деятельности Энгельсского таможенного поста

... России в правоприменительной деятельности таможни и таможенных постов и представление в вышестоящий таможенный орган предложений об их устранении. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах ...

На подлинном “Законе” собрания распоряжений правительства России от 16 июня 1910 г. № 92 император Николай Второй собственноручно начертал: “Быть по сему”, и уже 19 ноября 1910 г. министерство финансов известило первый департамент МИДа о том, что “таможенные заставы на Сахалине и Камчатке в настоящее время открыли свои действия: первая 15 октября и вторая 13 ноября текущего года.

После революции 1917 г. и вхождения Камчатки в состав Дальневосточной республики таможня практически прекратила свое существование. На Камчатке самым популярным предметом контрабанды был японский алкоголь, который доставляли на рыбацких лодках, которые почти бесконтрольно ловили рыбу не только в прибрежном море, но и на реках. В качестве негативных фактов местные власти и правительство ВИЭ отметили ежегодное проникновение контрабанды из Америки и поездки коренного населения к американским берегам за товарами, что было главным образом следствием сложившейся сложной экономической ситуации. На совместном заседании Дальреввоенкома и Дальэкспо 30 октября 1923 г. «в виду товарного голода, излишне жесткой лицензионной политики, недостаточной численности войск погранохраны ГПУ и отсутствия легального снабжения советскими товарами приграничных пунктов» было предложено разрешить пропуск населения через границу для сезонных работ и охоты, приобретения товаров первой необходимости с уплатой в упрощенном режиме особых, пониженных, пошлин, а 10 января 1924 г. Дальреввоенком передал некоторые таможенные функции местным сельсоветам. Однако предложенные меры либерализации пограничного и таможенного режима надолго не прижились, и на заседании Камчатского губернского революционного Комитета 14 января 1926 г. был определен порядок выезда за границу граждан СССР и иностранцев — через специальные визы. Проверку соблюдения этого приказа проводили части погранвойск.

Со временем товарооборот на восточных границах нашей страны и количество иностранных судов значительно увеличились. Если судить по официальной статистике, в 1970 г. было оформлено 104 судна, в 1971 — 114, 1972 — 193, а 1973 — уже 231 судно. Та же картина наблюдается и по грузообороту: в 1972 г. из Усть-Камчатского порта было экспортировано 62 тыс. тонн леса, а в 1973 г., по данным Дальневосточной конторы ВО “Экспортлес” этот показатель вырос на 30-40 процентов и вместе с экспортом металлолома составил уже 327, 4 тыс. тонн. Таможенным оформлением в этот период занимались пограничники КПП «Петропавловск» Камчатского погранотряда (в\ч 2069).

Несмотря на то, что Камчатка еще долгое время оставалась закрытой зоной, в феврале 1972 г. в Петропавловске — Камчатском был открыт таможенный пункт, который подчинялся Корсаковской таможне. Штат сотрудников составлял всего два человека. Но уже через год, учитывая перспективы развития Камчатской области и в связи с увеличением внешнеторгового оборота грузов приказом Министерства Внешней торговли № 241 от 14.07.73 г. была создана Петропавловск — Камчатская таможня с предусмотренным штатом оперативных работников — 5 человек. Штат таможни был полностью укомплектован к ноябрю1973 г.

6 стр., 2586 слов

Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему

... на Таможенном кодексе Российской Федерации. Основные положения Таможенного кодекса Таможенный Кодекс Российской Федерации является основным документом регулирующим работу таможни РФ. Общие положения Таможенного кодекса содержатся в его первом разделе, несущем в себе следующую информацию: Статус таможенного дела в Российской Федерации определен ...

В то время государство монополизировало ведение внешнеэкономических операций. Вывозятся с территории Камчатского края, в основном, лес и металлолом, а импортный цемент, техника, свежие фрукты, овощные и фруктовые консервы, масло, соль и олово. Сотрудники Петропавловск — Камчатской таможни осуществляли контрольные функции за пропуском товаров и грузов, ручной клади и багажа лиц, следующих через государственную границу РФ, осуществляли борьбу с контрабандой, а также занимались оформлением судов Министерства морского флота и Министерства рыбной промышленности. С 1974 г. с вступлением в строй элеватора, специализирующегося на переработке импортного зерна, открылась постоянная морская линия Петропавловск — Камчатский — США — Австралия — Канада. Суда, перевозящие зерно на полуостров, также стали выходить на таможенное поле. В 1974 г. по сравнению с предыдущим экспорт увеличился незначительно и составил 342,698 тыс. тонн, а импорт увеличился на 12,7 процентов и составил 108,977 тыс. тонн.

Практически пятнадцать лет основное внимание сотрудников Петропавловск — Камчатской таможни было обращено на выполнение задач по усилению контроля за пропуском грузов через границу в соответствии с законодательством о гос. монополии внешней торговли, контроля за сохранностью перемещаемых грузов и борьбы с контрабандой. Как и сегодня, в порту производилось таможенное оформление иностранных судов. В зависимости от важности рейса, количества экипажа и пассажиров таможенное оформление составляло один или два человека. За 1976 г. было оформлено 235 судов, что на 2 процента больше по сравнению с 1975 г., 7549 членов экипажа — это на 18 процентов больше по сравнению с предыдущем годом, и 417 пассажиров. Внешнеторговый оборот увеличился на 3 процента и составил 377, 176 тыс. тонн. Кроме того, таможенники тщательно следили за перевозкой ручной клади и багажа пассажиров через границу, а также выполняли функцию контроля и досмотра, что означало контроль за погрузкой / разгрузкой, хранением и использованием внешнеторговых товаров. Нередко регистрировались случаи повреждения контейнеров при разгрузке импортного цемента, утечки корейских «новогодних» яблок и болгарских овощных консервов. Таможенники постоянно контролировали ввозимые на Петропавловский консервный завод дорогостоящие машины.

С 1977 г. в связи с введением 200 — мильной зоны все рыболовные суда стали визироваться, так как половина выловленной рыбопродукции добывалась за границей РФ. Кроме того, Магаданская область вошла в зону действия Петропавловско-Камчатской таможни. В связи с организацией промысла в дальних районах океана (в Новой Зеландии) там же менялись и экипажи рыболовецких судов. Для этого производственная компания «Камчатрыбпром» зафрахтовала два пассажирских теплохода. А члены экипажа, в свою очередь, оформлялись как пассажиры. Ввиду отсутствия пассажирского флота на Сахалине экипажи их рыболовных судов следовали за заменой вместе с камчатскими экипажами.

Судя по отчетным данным, в 1980 г. внешнеторговый оборот грузов по сравнению с прошлыми годами возрос и составил 459,076 тыс.тонн, из них на экспорт металлолома и леса приходится 261, 237 тыс. тонн, а на импорт (цемент, соль, овощи, фрукты, мясо и пшеница) — 197,833 тыс.тонн. В гос. бюджет перечислено 19 182 руб., против 4 190 руб. в 1979 г. В этот же период было заведено 10 дел по контрабанде на общую сумму предметов контрабанды 7 879 руб. В 1979 г. было заведено 7 дел на сумму 1 053 руб.

13 стр., 6272 слов

Таможенные пошлины как инструмент государственного регулирования ...

... эффективность таможенной деятельности государства. Для обеспечения таможенного регулирования на единой таможенной территории Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана был разработан единый Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Для Республики Казахстан и Российской Федерации ТК ...

год в общероссийском таможенном деле можно считать достаточно важной датой. За год было оформлено 569 тыс. тонн внешнеторговых грузов, 569 судов и лиц всех категорий — 20,3 тыс. чел. Вплоть до 1990 г. грузопоток через границу РФ в среднем в год составлял 440-460 тыс. тонн с явным преобладанием экспортируемых товаров, сотрудниками таможни так же в среднем оформлялись по 260 — 270 морских судов. В связи с развитием внешнеэкономической деятельности объединений, предприятий и организаций полуострова оперативная работа таможни значительно расширилась и не может сравниться с предыдущими годами. Появились новые направления работы — авиаперевозки и досмотр людей, переезжающих к месту постоянного проживания. В это время в зоне деятельности Петропавловск — Камчатской таможни были открыты 2 таможенных поста — “Бухта Провидения” (основное направление — авиационное) и “Магаданский” (основное направление — морское).

С развитием внешнеэкономической деятельности возросло и число попыток провоза предметов контрабанды — 29 случаев за 1990 г. на сумму 19, 164 тыс. руб.:

12 фактов вывоза советской валюты и изделий из драгоценных металлов советскими гражданами;

6 случаев вывоза иностранной валюты;

2 попытки вывоза наркотиков;

4 случая ввоза журналов и фильмов порнографического содержания.

На 1 января 1991 г. в области было зарегистрировано 99 участников ВЭД. В экспортируемых товарах преобладали рыба, крабы и другие морепродукты, лес и металлолом. Импорт включает технологическое оборудование, товары народного потребления, продукты питания. В этот период в таможне работало 29 человек.

Период 1991 — 92 г.г. стал для таможни временем внутренней организации. Необходимо было законодательно закрепить положение таможенников в государстве, определить порядок их прохождения службы. Коренные изменения, происходящие в политической и экономической структуре государства, вынудили таможенников быстро реорганизоваться для работы в новых условиях рыночной экономики.

января 2004 г. в соответствии с приказом Государственного таможенного комитета от 03.09.2003 №954 Петропавловск — Камчатская таможня была переименована в Камчатскую таможню.

Сегодня Камчатская таможня — это таможенный орган, который защищает экономические интересы России в ее богатейшем рыболовецком регионе. Таможня с момента своего основания на полуострове является морской. Но в 1996 г. в соответствии с постановлением Правительства для осуществления таможенного, пограничного и санитарно — карантинного контроля граждан и воздушных судов, выполняющих международные рейсы, был открыт таможенный пост “Елизово”, позже переименованный в таможенный пост Аэропорт Петропавловск-Камчатский, и таможня стала еще и авиационной. Спустя год для регулирования внешнеэкономической деятельности Корякского автономного округа начала работать таможня в Корфе”. Но 1 сентября 2005г., на основании Приказа ФТС России от 08.08.2005г. №717 в г. Северо-Курильске был открыт Северо-Курильский таможенный пост. Созданию нового таможенного поста, в регион деятельности которого входят Усть-Большерецкий (Камчатская область) и Северо-Курильский (Сахалинская область) районы и омывающая их берега акватория вод территориального моря России, предшествовала ликвидация Корфского таможенного поста, в связи постоянно снижающимися показателями деятельности.

13 стр., 6105 слов

Таможенные органы в Российской Федерации

... воздействиям. Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ. Основной целью таможенного регулирования ...

Создание таможенного поста в Северо-Курильске связано с тем, что порт Северо-Курильск находится на пути следования судов к промысловым угодьям Охотского и Берингова морей. Время, затрачиваемое судном на преодоление расстояния от рыболовной зоны до порта Северо-Курильск, сократилось в 10 раз, что существенно снизило финансовые затраты судовладельцев. Закрытая акватория порта позволяет производить таможенное оформление судов независимо от погодных условий. Таким образом, организация таможенного поста в Северо-Курильске предлагает более выгодные условия для участников внешнеэкономической деятельности, а также положительно сказывается на повышении эффективности работы Камчатской таможни и таможенных органов в Федеральном округе Камчатский Дальний Восток.

Регион деятельности Камчатской таможни распределяется на Камчатскую область, Корякский автономный округ и г. Северо — Курильск Сахалинской области. В 2012 году Камчатская таможня перечислила в федеральный бюджет 1,8 млрд рублей. Экспортно-импортные операции в зоне таможенной ответственности осуществляли 403 участника внешнеэкономической деятельности. Оформлено 3 450 деклараций на товары по всем таможенным процедурам. Внешнеторговый оборот составил 478,4 млн. долларов США.

Таможня со штатом в 200 человек имеет 20 подразделений, которые выполняют основные функции по формированию доходной части федерального бюджета, регулированию внешнеэкономической деятельности и решению проблем правоохранительной деятельности. С начала 2013 года экспортно-импортные операции осуществляли 247 участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих деятельность в Камчатской таможенной зоне, с торговыми партнерами из более чем 36 стран, в основном из Азиатско-Тихоокеанского региона. Самыми стабильными партнерами по-прежнему остаются Корея, Китай и Япония.

В условиях расширения международной торговли, предъявления новых требований к качеству и скорости прохождения таможенных процедур и таможенного контроля Камчатская таможня активно использует новейшие информационные технологии с использованием сети Интернет.

Положение о таможне. Общие положения

— Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

  • Регион деятельности таможни определяет ФТС России.

— Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

— Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

  • Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее — таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.. Полномочия
  • Таможня осуществляет ряд полномочий в установленной сфере деятельности
  • Таможня для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
  • представлять таможенные посты, а также вышестоящие таможенные органы (по их поручению) в государственных органах;
  • быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
  • и т.д..

Организация деятельности

  • Таможню возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой ФТС России.

У начальника таможни есть заместители, назначаемые и освобождаемые от должности главой ФТС России по представлению начальника таможни.

В период отсутствия начальника таможни временное исполнение его функций поручается первому заместителю начальника таможни или заместителю начальника таможни.

Руководитель таможни несет персональную ответственность за реализацию возложенных на таможню полномочий, реализацию таможенных программ, планов и показателей эффективности.

Руководители структурных подразделений таможни назначаются и освобождаются от должности постановлением таможни по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями вышестоящего таможенного органа.

Начальник отдела внутренней безопасности таможни и главный бухгалтер таможни назначаются и освобождаются от должности главой ФТС России.

  • Таможня создается, реорганизовывается и ликвидируется ФТС России.

Структуру, штатную численность таможни утверждает ФТС России.

Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством РТУ.

Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет РТУ.

Отдельные таможенные посты могут быть напрямую подчинены Федеральной таможенной службе России.

Компетенция отдельных таможен определяется ФТС России.

  • Начальник таможни:
  • руководит деятельностью таможни на основе принципа единоначалия;
  • осуществляет общее руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и контроль за ней;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • и т.д.
  • Начальник таможни вправе в установленном порядке передавать определенные полномочия подчиненным должностным лицам.
  • Финансирование затрат на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации.

— Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Место нахождения таможни определяется ФТС России.

Заключение

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

В работе рассмотрена деятельность Федеральной таможенной службы России, история Дальневосточной таможни на примере Камчатской таможни и проанализирована информация.

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Рис. 3