Налоговые органы, как участники налоговых правоотношений

Курсовая работа

Тема данной курсовой работы — «Налоговые органы как участники налоговых правоотношений» — актуальна в силу того, что, во-первых,

налоговые органы представляют единую централизованную систему

контроля: за соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения

в соответствующий бюджет налогов и сборов, во-вторых, в процессе осуществления своих функций Федеральная налоговая служба России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами

местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями, в третьих, перечни прав и обязанностей налоговых органов не являются исчерпывающими, а это значит, что налоговые органы обладают и иными правами (предусмотренны-

ми НК РФ) и несут также другие обязанности (предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами).

Целью данной работы: рассмотреть налоговые органы как участников налоговых правоотношений. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:

1. Рассматриваются налоговые органы: понятие, структуру;

2. Показываются права налоговых органов.

Работа состоит из Введения, двух Пунктов, Заключения и Списка использованной литературы.

В Пункте 1 — Налоговые органы — решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: рассматриваются налоговые органы:понятие,

В Пункте 2 — Права налоговых органов — решается вторая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показываются права налоговых органов.

В Заключении делаются основные выводы по работе.

1.Налоговые органы

1.1Понятие налоговых органов.

Налоговые органы РФ — государственные органы, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством взимание налогов и сборов

Налоговые органы — юридические лица. Они имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати. Подчиненность внутри структуры осуществляется по вертикали: Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и его вышестоящим органам. Структура Управлений по субъектам федерации утверждается министерством. Министерством же определяются функции структурных подразделений руководимых налоговых органов.

5 стр., 2341 слов

Декларант: понятие, права и обязанности

... понятия декларанта, его основных прав, обязанностей, а также ответственность, которую он несет в процессе реализации своих прав и обязанностей. таможенный декларант ответственность товар 1. Понятие декларанта Декларант ... таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем; Декларирование товаров: Декларирование - это заявление таможенному органу в таможенной ... и коммерческой работе. 4.13. ...

Законодательством предусматривается обязательное участие государства в налоговых правоотношениях в лице налоговых органов, к которым относятся Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. В случаях, предусмотренных НК РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и финансовые органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществляя свои функции, налоговые, таможенные органы и

финансовые органы взаимодействуют в пределах, установленных законодательством о налогах и сборах. [1]

Налоговые органы в Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (п. 1 ст. 30 НК РФ).

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, является Федеральная налоговая служба, находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и руководствующаяся в своей деятельности Конституцией Российской Федерации [2], федеральными конституционными законами, федеральными законами (в том числе Законом РФ о налоговых органах), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 [3] (с учетом изменений и дополнений от 23 ноября 2005 г., далее по тексту — Положение о ФНС России).

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции

При осуществлении своих полномочий налоговые органы должны соблюдать нормы различных отраслей права, в том числе:

  • гражданского законодательства Российской Федерации (например, об опеке и попечительстве — при рассмотрении вопроса о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, о залоге — при применении ст. 73 НК РФ и т.д.);
  • административного законодательства Российской Федерации, например КоАП РФ — при привлечении к административной ответственности руководителей организаций;

АПК РФ и ГПК РФ — при подготовке и подаче искового заявления о взыскании налоговой санкции (ст. 104 НК РФ);

14 стр., 6596 слов

Взаимодействие таможенных органов Российской Федерации с другими ...

... этим в Российской Федерации было сокращено значительное количество таможенных постов и таможен в разных регионах. Актуальность данной темы состоит с том, что таможенные органы играют важнейшую роль в системе органов государственной власти, а значит взаимодействие ...

  • других областей права.

Налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. [4]

Такое взаимодействие происходит в том числе:

  • при проведении налоговых проверок (ст. ст. 31, 34, 87 — 89 НК РФ);
  • при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ст. 32 НК РФ);
  • при проведении разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 32, 34 НК РФ);
  • в ходе привлечения к ответственности лиц, виновных в налоговых правонарушениях (ст.

ст. 31, 34, 106 — 129 НК РФ);

  • в других случаях, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, а так же Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

1.2 Система налоговых органов

Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам условно делится на три уровня:

1)Общефедеральный — центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. распределяет обязанности между заместителями Министра;

Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на его содержание в пределах, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований на государственное управление;

  • Утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

Утверждает уставы находящихся в ведении Министерства организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями этих организаций;

Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства;

Представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;

10 стр., 4509 слов

Функции управления применительно к таможенным органам

... в современной России. Целью работы является анализ сущности и классификации функций управления в таможенной сфере. В первой главе изучаются функции менеджмента в целом. Во второй главе функции управления рассматриваются применительно к таможенной ... с деятельностью руководства страны, министерств и ведомств), связанные с ... направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы властей и ...

  • Представляет в установленном порядке работников Министерства и организаций, находящихся в его ведении, к государственным наградам Российской Федерации и присвоению почетных званий;

Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц налоговых органов за нарушения, допущенные ими в работе. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации.

Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган — коллегию. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [5]

2)Региональный — налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации).

Региональные органы Федеральной налоговой службы в субъектах

Российской Федерации осуществляют функции, предусмотренные

законодательством для государственных налоговых инспекций по

районам, городам без районного деления и районам в городах. Среди

важнейших функций можно назвать следующие:

осуществление контроля за соблюдением законодательства о на-

логах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;

обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильности начисления платежей

гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступления этих платежей в соответствующий бюджет;

контроль за своевременностью представления плательщиками

бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой

платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов

в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов

обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет;

передача правоохранительным органам материалов по фактам на-

рушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

предъявление в суд и в арбитражный суд соответствующих исков,

в частности, исков о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам (речь

идет о сделках, совершенных с целью, противоречащей основам правопорядка и нравственности [6] ;

приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных организациях в случаях непредставления (или отказа представить) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов,

связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.

11 стр., 5310 слов

Совершенствование учета таможенных платежей

... Общая характеристика таможенных платежей в РФ 1.1 Таможенные платежи В соответствии с Конституцией РФ, таможенное регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации. Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют ...

3)Местный — налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

2.Права и обязанности налоговых органов.

2.Права налоговых органов

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

К документам, служащим основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, в том числе относятся: налоговые декларации (расчеты), ведомости, ордера, чеки и т.п.