Налоговые органы, как участники налоговых правоотношений

Курсовая работа

Тема данной курсовой работы — «Налоговые органы как участники налоговых правоотношений» — актуальна в силу того, что, во-первых,

налоговые органы представляют единую централизованную систему

контроля: за соблюдением законодательства о налогах и сборах; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения

в соответствующий бюджет налогов и сборов, во-вторых, в процессе осуществления своих функций Федеральная налоговая служба России взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами

местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями, в третьих, перечни прав и обязанностей налоговых органов не являются исчерпывающими, а это значит, что налоговые органы обладают и иными правами (предусмотренны-

ми НК РФ) и несут также другие обязанности (предусмотренные НК РФ и иными федеральными законами).

Целью данной работы: рассмотреть налоговые органы как участников налоговых правоотношений. Для достижения этой цели в работе решаются следующие промежуточные задачи:

1. Рассматриваются налоговые органы: понятие, структуру;

2. Показываются права налоговых органов.

Работа состоит из Введения, двух Пунктов, Заключения и Списка использованной литературы.

В Пункте 1 — Налоговые органы — решается первая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: рассматриваются налоговые органы:понятие,

В Пункте 2 — Права налоговых органов — решается вторая из поставленных выше промежуточных задач, а именно: показываются права налоговых органов.

В Заключении делаются основные выводы по работе.

1.Налоговые органы

1.1Понятие налоговых органов.

Налоговые органы РФ — государственные органы, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством взимание налогов и сборов

13 стр., 6026 слов

Налогообложение. Права, обязанности и ответственность таможенных ...

... большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и разоблачения преступников. Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий ...

Налоговые органы — юридические лица. Они имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати. Подчиненность внутри структуры осуществляется по вертикали: Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и его вышестоящим органам. Структура Управлений по субъектам федерации утверждается министерством. Министерством же определяются функции структурных подразделений руководимых налоговых органов.

Законодательством предусматривается обязательное участие государства в налоговых правоотношениях в лице налоговых органов, к которым относятся Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. В случаях, предусмотренных НК РФ, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и финансовые органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Осуществляя свои функции, налоговые, таможенные органы и

финансовые органы взаимодействуют в пределах, установленных законодательством о налогах и сборах. [1]

Налоговые органы в Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (п. 1 ст. 30 НК РФ).

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, является Федеральная налоговая служба, находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и руководствующаяся в своей деятельности Конституцией Российской Федерации [2], федеральными конституционными законами, федеральными законами (в том числе Законом РФ о налоговых органах), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 [3] (с учетом изменений и дополнений от 23 ноября 2005 г., далее по тексту — Положение о ФНС России).

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции

При осуществлении своих полномочий налоговые органы должны соблюдать нормы различных отраслей права, в том числе:

  • гражданского законодательства Российской Федерации (например, об опеке и попечительстве — при рассмотрении вопроса о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, о залоге — при применении ст. 73 НК РФ и т.д.);
  • административного законодательства Российской Федерации, например КоАП РФ — при привлечении к административной ответственности руководителей организаций;

АПК РФ и ГПК РФ — при подготовке и подаче искового заявления о взыскании налоговой санкции (ст. 104 НК РФ);

8 стр., 3810 слов

Таможенные органы Российской Федерации в системе валютного контроля

... осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями. Исследовать валютный контроль, осуществляемый таможенными органами как составной части экономической безопасности страны и его совершенствование. Предметом исследования является валютный контроль, объектом исследования - Федеральная Таможенная Служба в сфере валютного контроля в Российской Федерации. ...

  • других областей права.

Налоговые органы в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. [4]

Такое взаимодействие происходит в том числе:

  • при проведении налоговых проверок (ст. ст. 31, 34, 87 — 89 НК РФ);
  • при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ст. 32 НК РФ);
  • при проведении разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 32, 34 НК РФ);
  • в ходе привлечения к ответственности лиц, виновных в налоговых правонарушениях (ст.

ст. 31, 34, 106 — 129 НК РФ);

  • в других случаях, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, а так же Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

1.2 Система налоговых органов

Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам условно делится на три уровня:

1)Общефедеральный — центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. распределяет обязанности между заместителями Министра;

Утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на его содержание в пределах, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований на государственное управление;

  • Утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

Утверждает уставы находящихся в ведении Министерства организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями этих организаций;

Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства;

Представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;

6 стр., 2586 слов

Основные положения Таможенного кодекса Российской Федерации и дополнения к нему

... уплачиваемых при пересечении границы товаров, основан на Таможенном кодексе Российской Федерации. Основные положения Таможенного кодекса Таможенный Кодекс Российской Федерации является основным документом регулирующим работу таможни РФ. Общие положения Таможенного кодекса содержатся в его первом разделе, несущем в ...

  • Представляет в установленном порядке работников Министерства и организаций, находящихся в его ведении, к государственным наградам Российской Федерации и присвоению почетных званий;

Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц налоговых органов за нарушения, допущенные ими в работе. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации.

Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган — коллегию. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [5]

2)Региональный — налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам (т.е. инспекции по субъектам Федерации).

Региональные органы Федеральной налоговой службы в субъектах

Российской Федерации осуществляют функции, предусмотренные

законодательством для государственных налоговых инспекций по

районам, городам без районного деления и районам в городах. Среди

важнейших функций можно назвать следующие:

осуществление контроля за соблюдением законодательства о на-

логах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;

обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильности начисления платежей

гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также поступления этих платежей в соответствующий бюджет;

контроль за своевременностью представления плательщиками

бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой

платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов

в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов

обложения и исчисления налога и других платежей в бюджет;

передача правоохранительным органам материалов по фактам на-

рушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

предъявление в суд и в арбитражный суд соответствующих исков,

в частности, исков о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам (речь

идет о сделках, совершенных с целью, противоречащей основам правопорядка и нравственности [6] ;

приостановление операций предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в кредитных организациях в случаях непредставления (или отказа представить) бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов,

связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

15 стр., 7152 слов

Транспортный налог (20)

... элементы транспортного налога; определить место транспортного налога в формировании доходной части бюджета Орловской области; выявить основные проблемы, возникающие при исчислении транспортного налога, и пути их решения. проанализировать изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации ...

Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.

3)Местный — налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Руководители этих инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.

2.Права и обязанности налоговых органов.

2.Права налоговых органов

1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

К документам, служащим основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, в том числе относятся: налоговые декларации (расчеты), ведомости, ордера, чеки и т.п.