Планирование туризма на водном транспорте

Курсовой проект

Туризм играет значительную роль в развитии экономики региона и страны в целом.

Актуальность темы в том, что проведённые опросы у туристов, предпочитающих водный транспорт на различных маршрутах, было выявлено, что основными мотивами выбора водных путешествий являются желание отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города и другие достопримечательности. Основная цель курсовой работы — повышение эффективности работы предприятия. Также существует множество проблем, которые необходимо устранить для достижения операционной эффективности. В процессе работы изучаем продуктовую политику предприятия, производственные мощности, себестоимость продукции, ценообразование на продукцию, доходы и расходы, а также объем реализации продукции, прибыль, рентабельность продаж, кредит.

Объектом исследования являются два теплохода: «Метеор» и «Ракета». Предмет курсовой работы — исследование данных по данным теплоходам.

Нашими задачами при написании курсовой работы являются:

  1. глубоко изучить исследуемую тему;
  2. освоение методов научно-исследовательской работы, подбора и анализа литературы и фактологического материала;
  3. приобретение навыков грамотного оформления научных работ;
  4. выработка умения участвовать в дискуссиях, аргументировано

    отстаивать свое мнение;

  5. разработка предложений по решению указанных проблем и оптимальный выбор рационального типа пассажирского судна, работающего на линии, для использования его в качестве водного автобуса в навигационный период.

1. Товарная политика предприятия.

Рынок речных круизов в Северо-Западном регионе стремительно растет с точки зрения емкости, составляя не менее четверти российского рынка в целом: более 100 теплоходов совершают около 1800 круизов по стране. На маршрутах, выполнявшихся из Санкт-Петербурга в навигацию 2009 года, задействовано 39 пассажирских судов, выполнено чуть более 400 круизов, из них около 300 рейсов с остановкой на Валааме. Несмотря на ежегодное повышение цен на путевки на 20-30%, количество граждан России, желающих отправиться в круиз, постоянно растет. Это одна из основных тенденций на круизном рынке Санкт-Петербурга — растущий интерес отечественных туристов к речным круизам по России.

При разработке маршрута водного транспорта учитывается тот факт, что значительным объектом притяжения пассажиропотоков приходится на летний период (с середины мая до начала октября), который совпадает с периодом летней навигации.

22 стр., 10871 слов

Организация работы автобусов на городском маршруте

... перевозки, корпоративные мероприятия, маршруты для путешественников и туристов. Цель написания курсового проекта является организация работы автобуса на городском маршруте «Луговая-3-я Рабочая ... территориями, значительным количеством различных предприятий и организаций невозможна без хорошо организованного пассажирского транспорта. Городской пассажирский транспорт современных крупных городов ...

Разработанные маршруты должены удовлетворять как потребности населения нашего города для поездок социального характера (на работу, за покупками и т.д.), так и туристов, которых привлекает Санкт-Петербург с архитектурной точки зрения со всеми его достопримечательностями и памятниками культурного наследия, на которые можно посмотреть с другой стороны, проезжая на комфортабельном судне по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

2. Основные характеристики проектов судов.

Теплоход проекта № 342 Э

Тип судна — теплоход внутреннего плавания с дизельной энергетической установкой. Назначение: перевозка пассажиров и туристов по внутренним водным путям. Класс регистра и район плавания — «О». Водные бассейны категории «О» — возможность перехода через Ладожское и Онежское озера с ограничениями по погодным условиям: высота волн не более 2,5 метров. Общая пассажировместимость теплохода составляет 124 места, которые расположены в трех салонах: в носовом салоне — 26 мест, в среднем — 46 мест, в кормовом — 52 места. Судно оборудовано дренажной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. На судне имеется необходимое радиооборудование. Спасательное снаряжение — 128 поролоновых нагрудников и две надувные лодки вместимостью 5 человек.

Штатное расписание теплохода проекта 342Э

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов, руб.

1

Капитан — сменный механик

1

25

22000

2

Механик — сменный капитан

1

21,59

19000

3

Сменный капитан — сменный механик

1

17,045

15000

4

Моторист — рулевой

2

25

22000

5

Матрос 1 класса

1

11,36

10000

Итого

6

100

88000

Решение:

Должностной оклад в %= (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%

  1. (22000/88000)*100%=25%
  2. (19000/88000)*100%=21,59%
  3. (15000/88000)*100%=17,045%
  4. (22000/88000)*100%=25%
  5. (10000/88000)*100%=11,36%

Теплоход проекта №340 Э

Судно предназначено для перевозки пассажиров, в основном, на речных участках, но разрешается выходить на водохранилища при определенных ограничениях ( имеет класс речного регистра «О»), обслуживает местные и пригородные линии. Общая пассажировместимость теплохода 64 человека. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками, обеспечивающими непотопляемость корабля. Судно оборудовано емкостями для топлива, питьевой воды и сточных вод, обеспечивающими автономность его плавания до 500 км. Судно также оборудовано дренажной, противопожарной, санитарной, вентиляционной и отопительной системами. В носовой части имеется якорь. В виде спасательных средств- круги и нагрудники.

Штатное расписание теплохода проекта 340Э

№п/п

Наименование должностей

Кол-во штатных единиц

Должностной оклад, %

Сумма окладов, руб.

1

Капитан — сменный механик

1

26,25

21000

2

Механик — сменный капитан

1

20

16000

3

Сменный капитан — сменный механик

1

17,5

14000

4

Моторист — рулевой

2

25

20000

5

Матрос 1 класса

1

11,25

9000

Итого

6

100

80000

Решение:

Должностной оклад в %= (Сумма окладов по каждой должности /Итоговую сумму окладов)*100%

  1. (21000/80000)*100%=26,25%
  2. (16000/80000)*100%=20%
  3. (14000/80000)*100%=17,5%
  4. (20000/80000)*100%=25%
  5. (9000/80000)*100%=11,25%

Вывод: Сумма заработной платы теплохода «Метеор» 342Е больше суммы заработной платы теплохода «Ракета» 340Е.

3. Расчет расходов по содержанию судов.

Расходы по содержанию судна в процессе эксплуатации называются

эксплуатационными. Их величина зависит от типа и мощности судна,

продолжительности эксплуатационного периода, цен на топливо, смазку и

другие материалы, численности и должностных окладов членов экипажа,

соотношения времени, затраченного на движение и стоянки, установленных норм амортизационных отчислений и других показателей.

Пароходство и командный состав флота должны быть заинтересованы в

том, чтобы расходы по содержанию судна были как можно меньше.

Эксплуатационные расходы судна складываются из следующих статей

затрат:

  • заработная плата (основная и дополнительная);
  • отчисления в общественные фонды потребления;
  • расходы на рацион коллективного питания;
  • расходы на топливо;
  • расходы на смазку;
  • стоимость навигационных материалов;
  • расходы на износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря;
  • расходы на зимний ремонт;
  • расходы на навигационный ремонт;
  • расходы на зимний отстой;
  • амортизационные отчисления;
  • расходы на комплексное обслуживание флота;
  • судовые сборы на навигационное обслуживание;
  • прочие прямые расходы.

Суммируя эти затраты денежных средств по всем статьям, определяются

общие эксплуатационные расходы по судну.

Расходы по содержанию судна в эксплуатации

Калькуляционные статьи

Ед. измерения

«Метеор» 342Э

«Ракета» 340Э

Заработная плата с отчислениями на социальное страхование

тыс. руб.

1576320,2

1433040,7

Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя

тыс. руб.

182,4

125,9

Расходы на амортизацию теплохода

тыс. руб.

28368

232065

Отчисления в ремонтный фонд

тыс. руб.

315200

2578500

Расходы на навигационные материалы

тыс. руб.

18912

15471

Прочие расходы

тыс. руб.

78825,13

71658,33

Итого

тыс. руб.

4854425,33

4456635,03

Решение:

Время переработки членами экипажа судна:

Тпер =(2,143*Тэ+8,5*Дпр)/5,7сут.,

где: 2,143 — количество часов переработки в каждые сутки

Тпер =(2,143*180+8,5*4)/5,7=73,6 суток

1) Заработная плата с отчислениями на социальные нужды в период эксплуатации составляет: Изп= Фзп /30,5*(Тэ * Кпр + Твэ + Тпер.)* Квл * Кдз * Ксн * Крн, руб/судо — сутки

Метеор: Изп=88000/30,5*(180*1,3+7+73, 6)*1,2*1,08*1,34*1,0=1576320,2 руб/судо -сутки

Ракета: Изп=80000/30,5*(180*1,3+7+73, 6)*1,2*1,08*1,34*1,0=1433040,7 руб/судо — сутки

2) Затраты на оплату труда в период зимнего отстоя:

Метеор: Изо =182,4 тыс. руб.

Ракета: Изо = 125,9 тыс. руб.

3) Расходы на амортизацию теплохода определяются по формуле:

руб.,

Метеор: И А= (6304000*4,5)/100=283680 руб.

Ракета: И А= (5157000*4,5)/100=232065 руб.

4) Отчисления в ремонтный фонд 5% от балансовой стоимости:

Метеор: (6304000*5)/100=315200 руб.

Ракета: (5157000*5)/100=257850 руб.

5) Расходы на навигационные материалы 0,3% от балансовой стоимости:

Метеор: (6304000*0,3)/100=18912 руб.

Ракета: (5157000*0,3)/100=15471 руб.

6) Остальные прочие расходы 5% от заработной платы в период эксплуатации и зимнего простоя:((Заработная плата с отчислениями на социальное страхование +Затраты на оплату труда в период зимнего простоя)*5)/100

Метеор: ((1576320,2+182,4)*5)/100= 78825,13 руб.

Ракета: ((1433040,7+125,9)*5)/100= 71658,33 руб.

7) Полная себестоимость:

(Заработная плата с отчислениями на социальное страхование +Затраты на оплату труда в период зимнего простоя +Расходы на амортизацию теплохода +Отчисления в ремонтный фонд +Расходы на навигационные материалы + Прочие расходы)

Метеор:

1576320,2+182,4тыс. руб. +28368+3152000+18912+78825,13= 4854425,33руб.

Ракета:

1433040,7+125,9тыс. руб. +232065+2578500+15471+71658, 33=4456635,03руб.

4. Анализ формирования цены на перевозку одного пассажира.

Правильно установленные цены на продукцию (работу, услуги) определяют спрос на нее, а также прибыльность и рентабельность.

При формировании цены на один вид продукции (работ, услуг) необходимо учитывать следующие факторы:

1. Себестоимость каждого вида продукции, как часть стоимости в цене, является основной. С увеличением объема производства предполагается снижение затрат за счет уменьшения доли постоянных расходов на единицу продукции;

2. Поддержание и повышение качественных параметров видов продукции также требует повышенных затрат и соотношение «цена-качество» служит важным критерием;

3. Рентабельность затрат (оценка вкладываемого капитала):