Тыловое обеспечение таможенной службы РФ

Курсовая работа

Оптимально организованная работа тыловой службы — одна из основ­ных составляющих эффективной деятельности таможенных органов и уч­реждений Федеральной таможенной службы (ФТС России).

Статус тыловой службы практически определяет развитие таможенной инфраструктуры, материально-технического оснащения и жизнеобеспечения ее объектов, уровень социальной и медицинской поддержки должностных лиц, членов их семей и пенсионеров таможенных органов.

Задачи долгосрочного развития и требования к статусу логистической службы адекватно отражают стратегические цели повышения эффективности всей таможенной службы. Это фактически подтверждается ретроспективным анализом становления современной таможенной системы в России.

Если рассматривать таможенную инфраструктуру и ее материальную составляющую: объекты недвижимости, то после распада Советского Союза Российской Федерации практически пришлось реорганизовать таможенную границу. При этом практически не было пунктов пропуска через государственную границу, соответствующих международным стандартам. также необходимо было учитывать увеличение потока участников внешнеэкономической деятельности.

На данный момент эти задачи логистического сервиса еще не полностью реализованы, а порой становятся еще более актуальными. Объем поручений по строительству и обустройству автомобильных пунк­тов пропуска в основном сформулирован в Федеральной целевой програм­ме «Государственная Граница Российской Федерации (2003—2010 годы)» (ФЦП «Госграница»).

В современных условиях требования к техническому оснащению автомобильных пунктов пропуска повышаются, обеспечивая эффективный контроль и таможенное оформление. В последнее время пункты пропуска оснащены как стационарными, так и мобильными комплексами досмотра и досмотра, что позволяет сократить досмотр крупногабаритных грузов и повысить их объективность.

Таможенная служба столкнулась с серьезными проблемами при обустройстве таможенной территории, размещении таможенных органов материально-техническим оснащением объектов внутренней таможенной инфраструктуры.

В настоящее время более двух третей служебно-производственных зданий региональных таможенных управлений (РТУ) являются федеральной собственностью. Таможни обеспечены помещениями федеральной собственности почти на 80%.

Наиболее проблемная ситуация сложилась с размещением таможенных постов, из которых только около 40% расположены в помещениях, находящихся в федеральной собственности. Таким образом, общая потребность в помещениях для размещения таможенных органов составляет более 600 объектов.

9 стр., 4230 слов

Анализ таможенной службы Российской Федерации

... Федеральной таможенной службе». Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным ...

В соответствии с «Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации, соответствующие меры предусмотрены для размещения таможенных органов только в помещениях федеральной собственности.

Решение этих вопросов возможно, прежде всего, за счет нового строи­тельства, средства на которое в основном предусмотрены ФЦП «Госграни­ца» и Федеральной адресной инвестиционной программой (ее непрограм­мной частью).

Кроме того, внимание Правительства Российской Федерации к развитию материально-технической базы таможенных органов остается неизменным даже во время мирового финансового кризиса.

Реальным направлением решения проблемы размещения таможенных органов в помещениях федеральной собственности является перевод объектов, на которых они расположены, из муниципальной собственности в федеральную.

В связи с выходом постановления Правительства Российской Федера­ции «О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о даче согласия на заключение сделок по привлечению инвести­ций в отношении находящихся в федеральной собственности объектов не­движимого имущества» ФТС России в последнее время принимаются необ­ходимые меры для развития инвестиционной деятельности на таможенных объектах, где не завершено строительство, и неиспользуемых землях, за­крепленных за таможенными органами.

Сфера практической деятельности логистической службы включает широкий круг задач. Это организация мероприятий по охране труда, ликвидация чрезвычайных ситуаций, личное обязательное и имущественное страхование, проектирования и экспертизы проектов строительства, капитального ремонта, материально-техническое обеспечение таможенных органов и некоторые другие вопросы, обеспечивающие общую координацию тыловых структурных подразделений.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов логистики таможенных услуг, а также их практического применения.

Для достижения поставленной цели мы рассмотрим:

1. Историю становления службы тылового обеспечения таможенных органов.

2. Функции, цели и задачи службы тылового обеспечения.

3. Организацию тылового обеспечения таможенной службы.

4. Инвестиционное планирование строительства таможенной инфраструктуры.

Понятие тылового обеспечения. Функции и задачи службы тылового обеспечения

современной тыловой службы

В начале 90 -х гг . прошлого века тыловая служба таможенных органов представляла собой разрозненные остатки таможенной инфраструктуры после распада единого Советского государства.

Предстояло решать масштабные задачи материального обустройства таможенных органов, создания адаптированной системы их материально- технического обеспечения и системы обеспечения социальных гарантий для должностных лиц, членов их семей и пенсионеров таможенной службы в новых социально-политических условиях.

От системы таможенных органов СССР Российская Федерация унас­ледовала лишь 20% действующих таможен, их общая штатная числен­ность не превышала 8 тыс. человек. Протяженность границ, подлежащих таможенному контролю, но не оформленных в соответствии с междуна­родными правовыми нормами и технически не оборудованных, возросла почти на 14 и составила около 24 тыс. км. На государственной границе не построено ни одного пункта пропуска, соответствующего международным стандартам, ни одного служебно-производственного здания, в котором созданы необходимые условия для проживания и работы таможенной службы. Социальная сфера также была в состоянии остаточного удовлетворения.

7 стр., 3080 слов

Таможенные органы Российской Федерации

... руководство геральдическим обеспечением таможенных органов Российской Федерации осуществляет руководитель ФТС России через Управление кадров. Непосредственная организация и осуществление геральдического обеспечения возлагается на Управление кадров и Главное управление тылового обеспечения. Для согласования ...

Кроме того, структура управления в таможенных органах не соответствовала целям развития таможенной инфраструктуры, укрепления материально-технической и социальной базы.

Лишь в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 21.04.1990 № 399 «О мерах по совершенствованию управления таможен­ным делом СССР, укреплению материально-технической базы таможенной системы, развитию ее социальной сферы» Главным управлением государственного таможенного контроля (ГУ ГТК) при Совете Министров СССР была образована Центральная таможня (приказ ГУ ГТК СССР от 17.01.1990 13 «О создании Центральной таможни в городе Москве»).

В 1994 г., руководствуясь нормами ТК РФ, принятого в 1993 г., в целях развития тыловой службы таможенных органов были созданы:

1. Региональное таможенное управле­ние по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию (РТУ по ЭОТИ и CP) (приказ ГТК России от 28.11.1994 № 619);

2. Региональное таможенное управление по материально-техническому обеспечению (РТУ по МТО) таможенных учреждений Российской Федера­ции (приказ ГТК России от 28.11.1994 № 620);

3. Региональное таможенное управление по капитальному строительству объектов таможенных учреждений Российской Федерации (приказ ГТК России от 28.11.1994 № 621).

Создание специализированных региональных управлений логистики при обучении таможенной службы подчеркивает важность решения задач по укреплению и развитию материально-технической и социальной базы.

Положением о Государственном таможенном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25.10.1994 № 2014, были определены направления деятельности в сфере тылового обеспечения: развитие материально-технической и социальной поддержки. В соответствии с приказом ГТК России от 24.09.1998 N° 655 к функциям Регионального таможенного управления тылового обеспечения отне­сено обеспечение жилой площадью сотрудников центрального аппарата ГТК России, специализированных региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, организаций и уч­реждений, подведомственных ГТК России в Московском регионе, нужда­ющихся улучшении жилищных условий.

Этот период характеризовался максимальной централизацией управления материально-техническим обеспечением деятельности таможенных органов Российской Федерации.

Региональное таможенное управле­ние тылового обеспечения было реорганизовано (приказ ГТК России от 29.10Л 999 № 736) и вошло в состав центрального аппарата ГТК России.

Было создано Главное управление тылового обеспечения ГТК России (ГУТО ГТК России) (приказ ГТК России от 11.10.1999 № 691).

На практике это означало де-факто децентрализацию управления тыловыми таможенными органами и тыловыми структурами таможенных органов. Функции Главного управления тылового обеспечения были ограничены определением общих задач, программ и планов развития тылового обеспече­ния, а также деятельностью по совершенствованию организационной струк­туры тыловой службы и разработкой нормативно-методической базы.

13 стр., 6024 слов

Федеральная таможенная служба

... Управление таможенных расследований и дознания; Управление организации силового обеспечения. Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологический центр ФТС России. ...

Руководство работой тыловых таможенных органов и тыловых структурных подразделений таможенных органов возложено на региональные таможенные службы.

В целях решения поставленных задач в этот период общая структу­ ра управления тыловой службой ГТК России претерпела радикальные изменения: от самостоятельной вертикальной до форм реального органи­ зационного слияния с общей структурой системы таможенных органов.

До 2000 г. общее руководство тыловой службой осуществлялось Реги­ ональным управлением тылового обеспечения с региональной структурой тыловых, базовых таможен и тыловых таможенных постов.

Количество тыловых таможенных органов сократилась до восьми: три тыловых таможни региональных таможенных управлений (Северо-За­падная тыловая таможня Северо-Западного таможенного управления, Центральная тыловая таможня Центрального таможенного управления, Сибирская тыловая таможня Сибирского таможенного управления), базо­вая тыловая таможня непосредственного подчинения ГТК России, четыре тыловых таможенных поста (Калининградский тыловой таможенный пост Северо-Западного таможенного управления, Приокский тыловой тамо­женный пост Центрального таможенного управления, Дальневосточный тыловой таможенный пост Дальневосточного таможенного управления и Приволжский тыловой таможенный пост Приволжского таможенного управления).

Реорганизация системы тыловых таможенных органов осуществлялась в соответствии с полномочиями федерального органа исполнительной власти, определенными ст. 402 ТК РФ.

Дальнейшая реорганизация тыловой службы проводилась в соответ­ствии с решением коллегии ГТК России от 22.12.2000 и приказами ГТК России от 29.12.2000 № 1252 «Об утверждении типовых структур и наиме­нований региональных таможенных управлений, таможен и их подразделе­ний», от 07.03.2001 № 245 «Об утверждении типовых структур таможенных постов», от 14.02.2001 № 159 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 29.12.2000 № 1252» и других приказов ГТК России относительно регио­нальных таможенных управлений, которые в основном коснулись ее чис­ленности.

В результате всех последовательных преобразований в регионах сложи­лась неоднородная, разобщенная и множественная схема организационно­го построения тыловой службы, что и было отмечено в решении коллегии ГТК России от 26.05.2000 «О состоянии и мерах по тыловому обеспечению таможенных органов Российской Федерации на 2000 год».

В тот период структура тыловой службы в регионах была представлена в четырех вариантах:

  • тыловая таможня, на которую был возложен весь комплекс вопросов тылового обеспечения таможенных органов, и начальник тыловой тамож­ни, который являлся заместителем начальника РТУ

начальником тыло­вой службы региона, как это было в Центральном таможенном управлении и Северо-Западном таможенном управлении;

  • тыловая таможня и одновременно в структуре регионального та­моженного управления — тыловая служба. При этом начальник тыловой таможни не являлся ни заместителем начальника РТУ, ни начальником региональной тыловой службы. Так было в Сибирском таможенном управ­лении;

— в тыловой таможенный пост, наделенный правом юридического лица, а также тыловые подразделения в структуре РТУ. При этом начальник тылового таможенного поста не являлся ни заместителем начальника РТУ, ни начальником региональной тыловой службы, как в случае с Дальневосточным и Приволжским управлениями.

18 стр., 8757 слов

Организационная структура государственного управления в таможенной ...

... «Минск-2», Могилев, Мозырь, Ошмянская, Пинск и Полоцк. А теперь остановимся подробнее на основных понятиях таможенной деятельности. Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного ... таможенных пунктов у нас двенадцать. Это Брестская, Витебская, Гомельская, Гродненская область, Минская область, центр Минска, таможня ...

Значительные изменения в управлении региональной деятельностью по вопросам тылового обеспечения произошли в результате принятия последу­ющих решений ФТС России, когда были ликвидированы Северо-Западная тыловая таможня Северо-Западного таможенного управления, Централь­ная тыловая таможня Центрального таможенного управления и реоргани­зована Сибирская тыловая таможня в Сибирский тыловой таможенный пост, и система управления тыловым обеспечением таможенных органов практически трансформировалась в управленческую структуру региональ­ных таможенных управлений.[4]

1.2. С овременная таможенная служба

Современная структура тыловой службы ФТС России представлена ​​тыловыми структурными подразделениями ФТС России, региональными и специализированными таможенными управлениями, таможней, учреждениями ФТС России и тыловыми таможенными постами.

В соответствии с приказом ФТС России от 29.10.2004 № 205 в типовой структуре тыловой службы РТУ предусмотрены подразделения капиталь­ного строительства объектов таможенной инфраструктуры, эксплуатации объектов, материально-технического обеспечения, социального развития, медицинского обеспечения, охраны труда и гражданской обороны, а также здравпункт; в типовой структуре тыловых подразделений таможни — отде­лы капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной ин­фраструктуры, тылового обеспечения, социального развития, охраны труда и гражданской обороны н автотранспортный отдел.

Типовой структурой таможенного поста с юридическим лицом предус­мотрен лишь отдел тылового обеспечения, а в типовой структуре тылового таможенного поста — следующие отделы: сводного планирования и финан­сирования, капитального строительства, эксплуатации и развития объектов таможенной инфраструктуры, охраны труда и гражданской обороны, ма­териально-технического обеспечения, поставок и хранения материально- технических ресурсов. социального развития, медицинского обеспечения, кадров, бухгалтерского учета и контроля, документационного обеспечения и конкурсных торгов, а также транспортный отдел, отдел таможенной охра­ны и оперативно-дежурной службы, информационно-технический отдел, правовой и здравпункт.

Понятие «типовая структура» объясняет тот факт, что некоторые таможенные органы, адаптируя ее к реальным условиям деятельности, внесли в ФТС России предложения по модификации некоторых логистических структурных подразделений.

Чаше всего выносились предложения, связанные с перераспределени­ем функций отдела капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры в таможенных органах и образованием само­стоятельных структурных подразделений по капитальному строительству и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, что обусловливало значительные капитальные вложения в строительство объектов таможен­ной инфраструктуры. Реализация данных предложений осуществляется в соответствии с Положением о работе Организационно-структурной комиссии ФТС России.

10 стр., 4813 слов

История таможенного дела и таможенной политики России

... революции таможенное дело в России регулировалось Уставом 1910 г. Руководил таможенным делом образованный в 1864 г. в составе Министерства финансов Департамент таможенных сборов, который в 1917 году нахо-дился в довольно плачевном состоянии, поскольку таможенная система в России ...

Состав центральной таможенной базы и тыловых подразделений органов ФТС России определяется самостоятельно на основании решения поставленных перед ними задач ФТС России, уставных документов, в пределах выделенных финансовых ресурсов и общей численности персонала.[4]

1.3. Ц ЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЫЛОВОЙ СЛУЖБЫ . Общие вопросы

В своей деятельности тыловая служба, тыловые структурные подразделе­ния таможенных органов и тыловые таможенные органы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими феде­ральными законами, международными договорами Российской Федера­ции, актами Президента Российской Федерации и Правительства Россий­ской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в об­ласти таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также соответст­вующими положениями о деятельности конкретных тыловых структурных подразделений, утвержденными установленным порядком.

В соответствии с нормами Таможенного кодекса Российской Федерации (принят Государственной Думой 25.04.2003, одобрен Советом Федерации 14.05.2003) таможенные органы в лице их тыловых структурных подразделений наделе­ны прямыми функциями при реализации положений, определенных ст. 405, 418,419 и 422 гл. 39, разд. V:

пункт 2, статья 405 «Места нахождения таможенных органов»

статья 418 «Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов и социальные гарантии должностных лиц таможенных органов:

«.1. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. В случае размещения структурных подразделений таможен и тамо­женных постов для совершения таможенных операций на объектах, прина­длежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных настоящим Кодексом, материально- техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предо­ставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указан­ных объектов на основании договора.

3. В случае смерти должностного лица таможни в связи с выполнением служебных функций семье умершего и членам его семьи выплачивается единовременная выплата в размере 10-кратного годового оклада умершего.

При получении должностным лицом таможенного органа в связи с ис­полнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключаю­щих для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания …

Если должностное лицо таможни получает другое телесное повреждение, ему выплачивается единовременное возмещение в размере пяти среднемесячных заработных плат.

Вред, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом своих служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.

4. Обязанности таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию из федерального бюджета…»;

3 стр., 1126 слов

Таможенные органы Российской Федерации

... и др. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены: понятие, структура, функции государственных таможенных органов, а также специализированные таможенные органы. Глава 1. Таможенные органы Российской Федерации, Таможенные органы Термин «таможенные органы» используется действующими законами. В ...

  • «1. Земля, предназначенная для размещения объектов таможенных органов, предоставляется в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвоз­мездное пользование.

2. В случае размещения структурных подразделений таможен и тамо­женных постов на объектах организаций, указанных в пункте 2 статьи 405

настоящего Кодекса, эти организации предоставляют таможенным органам необходимые служебные помещения на основании договора безвозмездного пользования»;

статья 422 «Имущество таможенных органов и организаций таможенных органов»

«Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение данным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации».[2]

1.4. Цели и задачи тыловой службы таможенных органов

С учетом директивы сформулированы задачи, сформулированы основные направления и определены конкретные функции логистической службы.

Наиболее полно они изложены в Положении о Главном управлении тылового обеспечения Федеральной таможенной службы (ГУТО ФТС (от 17.01.2007 № 50 «Об утверждении Положе­ния о Главном управлении тылового обеспечения» и от 08.04.2008 № 387 «О внесении изменений в приказ ФТС России» от 17.01.2007 № 50) .

Основные направления организации деятельности в вопросах тылового обеспечения :

  • разработка и обеспечение проведения единой хозяйственной политики ФТС России;
  • разработка специальных программ в области развития и укрепления материально-технической и социальной базы таможенных органов, а также годовых и перспективных планов;
  • методическое руководство, координация и контроль деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России, по всему комплексу вопросов тылового обеспечения таможенных органов;
  • организация исполнения в таможенных органах законодательства Рос­сийской Федерации, а также обеспечение в установленном порядке разработки нормативных и иных правовых актов ФТС России по всем направлениям тылового обеспечения;
  • планирование по направлениям тылового обеспечения, учет поступлений и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения;
  • подготовка и контроль за исполнением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд таможен­ных органов;

— материально-техническое обеспечение таможенных органов в пределах установленных лимитов финансирования в соответствии с Единым классификатором: продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов с учетом фактического состояния оснащения таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических средств.

3 стр., 1433 слов

Сущность и практика применения резервного метода определения ...

... не могут быть приняты таможенным органом. Именно в этих исключительных случаях применяется резервный метод, предусматривающий определение таможенной стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики. Перечень документов, необходимых для определения таможенной стоимости ввозимых товаров указан ...

обеспечение осуществления функций государственного заказчика по строительству таможен , таможенных пунктов пропуска и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;

  • организация технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры;
  • организация контроля за соблюдением и исполнением таможенными органами требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • организация контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны по обеспечению живучести и устойчивости функционирования таможенных органов при работе в военное время, а также в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное время;

организация деятельности таможенных органов и организаций по воп­росам обеспечения:

  • вещевым имуществом должностных лиц таможенных органов (в том числе создание соответствующего переходящего запаса ФТС России), а так же другими видами специальной одежды, инвентаря и имущества работни­ков таможенных органов;
  • планирования и организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по моделированию и разработке предме­те форменной и специальной одежды, обуви, снаряжения, иных комп­лектующих предметов, средств защиты, знаков различия должностных лип Таможенных органов;
  • техническими средствами таможенного контроля, локальными вы­числительными сетями и аппаратурой передачи данных, средствами связи, организационной и иной техникой;
  • печатной продукцией и средствами таможенной идентификации;
  • автомобильным транспортом и специальной автотехникой, а также их функционирования и эксплуатации;
  • вооружением, боеприпасами к нему, средствами защиты и специаль­ными средствами.[2]

    2.

Организация тылового обеспечения.

2.1. Организация технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры

Организация технической эксплуатации и обслуживания таможенной инфраструктуры — одно из основных направлений деятельности тыловой службы таможенных органов.

Действительно, задачами арьергарда на этом участке деятельности является организация стабильного жизнеобеспечения таможенных структур и создание оптимальных условий для работы таможенных органов.

Кроме того, выполнение указанных задач соответствующими тыловыми структурными подразделениями связано с развитием таможенной инфра­структуры, так как для создания нормальных условий работы таможенных органов они участвуют в осуществлении функций по переводу необходи­мых объектов недвижимого имущества из муниципальной в федеральную собственность и передаче их в оперативное управление таможенных ор­ганов, а также приобретению соответствующих объектов в собственность ФТС России (покупке) и на условиях безвозмездной аренды.

По всем объектам, состоящим на балансе таможенных органов, вклю­чая принятые в эксплуатацию вновь построенные объекты, а также по объ­ектам после приобретения прав собственности или арендного пользования, тыловым подразделениям таможенных органов необходимо спланировать и осуществить широкий комплекс мероприятий:

13 стр., 6105 слов

Таможенные органы в Российской Федерации

... Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ. Основной целью таможенного регулирования ...

1. создать оптимальные условия содержания объекта;

2. разработать соответствующее штатное расписание на основе дейс­твующих норм обслуживания — при обеспечения содержания объекта собственными силами или в случае влияния объективных условий — орга­низовать на основе конкурсного отбора выбор сторонних организаций для обеспечения содержания объекта;

3. на основе конкурсного отбора заключить соответствующие договора на комплекс коммунального обслуживания объекта;

4. обеспечить соответствующие хозяйственно-административные функ­ции на объекте;

5. на основе действующих норм рассчитать лимиты потребления топ­ливно-энергетических ресурсов и в соответствии с законодательством за­ключить договоры с их поставщиками;

6. подготовить необходимые заявки на финансирование затрат на об­служивание содержания и техническую эксплуатацию объекта.

Это лишь неполный перечень функций соответствующих тыловых структурных подразделений для объектов таможенной инфраструктуры, вновь принятых в бюджет или переданных в аренду, или в бюджете по результатам предыдущего периода.

Вместе с тем имеется перечень базовых функций, которые реализуются тыловой службой в постоянном режиме, а также с учетом объективных кли­матических и сезонных требований:

  • организация текущего ремонта объектов таможенной инфраструк­туры;
  • инвентаризация основных фондов таможенных органов и принятие соответствующих решений по отдельным его объектам;
  • оформление соответствующих прав собственности на объекты и за­крепленные земельные участки;
  • организация финансирования общей хозяйственной деятельности;
  • участие в развитии соответствующей нормативно-правовой базы;
  • организация статистического наблюдения и отчетная деятельность.

Согласно ст. 422 ТК РФ имущество таможенных органов находится в федеральной собственности. Передача такого имущества осуществляется Росимуществом и Федеральной таможенной службой России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная недвижимость, используемая таможенными органами для осуществления полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, передается им на праве оперативного управления, а земля передается им в бессрочное постоянное пользование.

В настоящее время таможенным органам передано более 750 земельных участков в постоянное и бессрочное пользование.

Объекты таможенной инфраструктуры представляют собой служебно- производственные здания, административные здания, склады, гаражи, до­смотровые сооружения и т. п.

На праве оперативного управления за таможенными органами закреп­лены объекты таможенной инфраструктуры в количестве более трех тысяч общей площадью 1400 тыс. м 2 , в том числе:

  • административные, служебно-производственные здания – 900 тыс. м 2 ;
  • гаражи – 90 тыс. м 2 ;
  • склады – 160 тыс. м 2 ;
  • досмотровые сооружения – 30 тыс. м 2 ;
  • помещения социально-бытового назначения – 85 тыс. м 2 ;
  • учебные сооружения – 64 тыс. м 2 . [4]

2.2. О рганизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов

Организация закупки материально-технических средств, нарядов на выполнение работ и оказания услуг для нужд таможенных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основная цель государственного регламента при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд связана с повышением эффективности бюджетных инвестиций, недопущением коррупционных отношений при расходовании бюджетных финансовых средств и стимулировании развития отечествен­ной экономики на основе методов свободных рыночных отношений.

Процедуры, которые определяются как «организация закупки товаров и услуг для нужд государства», известны уже давно. В России аналоги современных торгов — так называемые публичные торги — прово­дились еще в XVII в. В архивах встречается упоминание о том, что 7 июля 1654 г. в царствование Алексея Михайловича был оглашен указ о поставке по «подрядной» цене муки и сухарей в Смоленск. При Петре I такие объ­явления вывешивались на всех городских воротах. Таким же образом сообщалось о выгодах для подрядчиков и поставщиков, победителях «тендеров» и решения судов относительно их процедуры и результатов.

Во время революции 1917 г. открытые конкурсы перестали проводить­ся, так как основная часть предприятий была национализирована, постав­ки — централизованы и ликвидирована основа конкурсного отбора. Хотя формально в СССР существовала конкурентная система поставок, на практике госзаказы выполнялись директивными методами.

В 80-х гг. прошлого столетия началось проведение реальных подрядных торгов в строительной отрасли. Кроме того, советские предприятия и организации участвовали в зарубежных тендерах, однако еще не существовало конкурентной системы регулирования размещения заказов.

В начале 90-х г.г., прошлого столетия началось активное формиро­ вание конкурсной системы размещения государственных заказов. Ос­новные принципы проведения государственных закупок были опреде­лены Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. 305 0 первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государ­ственных нужд».

Законодательная база дач организации и проведения конкурсного отбо­ра поставщиков товаров, подрядчиков выполнения работ и оказания услуг за счет средств федерального бюджета была создана в соответствии с Фе­деральным законом от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, вы пат ней не работ, оказание услуг для государственных нужд».

Вместе с тем в условиях развивающихся в экономике рыночных отно- шений и совершенствования общих законодательных принципов, прак­тическое применение некоторых норм этого федерального закона не соот­ветствовало реальным отношениям заказчиков и поставщиков продукции для государственных и муниципальных нужд.

С учетом современных условий и объективных требований был при­вет Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулирующий принципы государственного и муниципальных заказов в настоящее время.

Федеральным законом установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования бюджетных и внебюджетных источников финансирова­ния, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности орга­нов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов. предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере заказов (п.1, ст.1, гл.1).

Однако указанным Федеральным законом не предусмотрен норматив­ной регламент в случаях размещения заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, оказываемых международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерации (п. 2, с г. 1, гл. 1).[4]

Организация обеспечения подразделений ФТС материально-техническими ресурсами

Работа логистической системы основана на таких фундаментальных понятиях, как материя и материальные ресурсы.

Материя (от лат. materia — вещество) — философская категория для обозначения объективной реальности, которая включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все те, которые в принципе могут быть познаны в будущем на основе совершенст­вования средств наблюдения и эксперимента. Весь окружающий нас мир — это материя в ее бесконечно разных формах и проявлениях, со всеми ее свойствами, связями и отношениями.

Материальные средства: совокупность средств производства и природных ресурсов, используемых человеком для поддержания жизни. К материальным средствам относятся: природные ресурсы; технические устройства; горючесмазочные материалы (ГСМ), ядовитые и другие жид­кости; продовольствие; вещевое, инженерное, медицинское, ветеринарное и другие виды имущества.

Материально-технические средства — часть материальных средств, представляющая все виды оборудования, а также горюче-смазочные материалы, другие технические жидкости и все виды технических свойств различного назначения. Основную часть материально-технических средств составляет техника.

Техника (от греч. techne — искусство, мастерство, умение), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления про­цессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.[3]

Технология прошла исторически долгий путь развития: от примитивных орудий первобытного человека до сложнейших автоматических устройств современной промышленности. Она является частью окружающей нас действительности (материи), которая используется человеком для обес­печения своей жизнедеятельности. Техника применяется для воздействия на предметы труда при создании материальных и культурных ценностей; получения, передачи и преобразования энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи; сбора, хранения, об­работки и передачи информации; обслуживания быта; управления обще­ством; обеспечения обороноспособности страны, ведения войны и других целей.

Основными показателями существующего и вновь создаваемого оборудования являются производительность, надежность и эффективность эксплуатации.

Производительность техники определяется количеством продукции, из­готовляемой (либо обрабатываемой, перевозимой и т. п.) в единицу време­ни.

Надежность технологии характеризует свойство объекта сохранять с течением времени способность выполнять требуемые функции в определенных режимах и условиях использования, обслуживания, хранения и транспортировки. К параметрам, характеризующим способность выполнять требуемые функции, относят кинематические и динамические параметры, показатели конструкционной прочности, показатели точности функцио­нирования, производительности, скорости и т. п. С течением времени зна­чения этих параметров могут изменяться.

Надежность — это сложное свойство, которое, в зависимости от назначения продукта и условий его использования, может включать надежность, долговечность, ремонтопригодность и хранение или определенные комбинации этих свойств. Например, для неремонтопригодных объектов основным свойством может быть надежность. Для ремонтируемых объектов одним из важнейших свойств, составляющих понятие надежности, может быть ремонтопригодность.

Безотказность — это свойство изделия непрерывно сохранять работос­пособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

Долговечность — это свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность техни­ки зависит не только от специфических качеств отдельных технических средств и условий их эксплуатации, но и от темпов технического про­гресса, которые определяют так называемый моральный износ и ограни­чивают экономически целесообразную долговечность тех или иных машин, механизмов и т. п. временем, в течение которого появляется более совершенная техника.

Ремонтопригодность — это свойство объекта, заключающееся в приспособляемости к поддержанию и восстановлению работоспособного состоя­ ния путем технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость — это свойство изделия сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности выполнять требуе­мые функции в течение и после хранения и транспортирования.

Для оценки надежности применяют различные показатели, т. е. коли­чественные характеристики надежности. Показатели надежности вводят по отношению к определенным режимам и условиям эксплуатации, установ­ленным в нормативно-технической, конструкторской или проектной до­кументации. Показатели могут быть единичными, т. е. характеризующими одно из свойств, составляющих надежность, или комплексными. В отличие от единичного показателя надежности комплексный показатель надежнос­ ти, количественно характеризует не менее двух свойств, составляющих на­дежность. например безотказность и ремонтопригодность.

Для изделий, которые являются потенциальным источником опаснос­ти. важными понятиями являются «безопасность» и «живучесть». Безо­ пасность — свойство объекта при изготовлении и эксплуатации и в случае нарушения работоспособного состояния не создавать угрозу для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды. Безопасность не вхо­дит в общее понятие надежности, однако при определенных условиях тесно связана с этим понятием, например, если отказы могут привести к условиям, вредным для людей и окружающей среды сверх предельно до­пустимых норм.

Понятие «живучесть» занимает пограничное место между понятиями «надежность» и «безопасность». Под живучестью понимают свойство объ­екта. состоящее в его способности противостоять развитию критических отказов из-за дефектов и повреждений при установленной системе тех­нического обслуживания и ремонта, или свойство объекта сохранять ог­раниченную работоспособность при воздействиях, не предусмотренных условиями эксплуатации, или свойство объекта сохранять ограниченную работоспособность при наличии дефектов или повреждений определенно­го вида, а также при отказе некоторых компонентов. Примером служит со­хранение несущей способности элементами конструкции при возникнове­нии в них усталостных трещин, размеры которых не превышают заданных значений.

Экономичность эксплуатации техники определяется расходом потреб­ляемых сырья, материалов, топлива и энергии, а также стоимостью вспо­могательных устройств, необходимых для создания нормальных условий функционирования техники.

Помимо этого современная техника должна удовлетворять требованиям эргономики, технической эстетики, экологии.

Критерии эргономика предполагают согласованность функциониро­вания технических систем с физиологическими и нервно-психическими особенностями человека. Оптимальное сочетание способностей человека и возможностей техники в системе «человек—машина» существенно повы­шает эффективность ее применения.

Техническая эстетика определяет основные требования и направления формирования гармоничной предметной среды с целью улучшения усло­вий труда, быта и отдыха людей.

С расширением масштабов технического прогресса, появлением и раз­витием новых видов техники все более возрастает значимость факторов экологии, связанных с сохранением и улучшением природной среды, опти­мизацией условий жизнедеятельности человека, предотвращением нежела­тельных и вредных последствий воздействия производственной и непроиз­водственной техники на недра Земли, атмосферу, флору и фауну.

Универсальной классификации техники к настоящему времени еще не создано. Наиболее часто ее классифицируют по функциональному назна­чению. Различают технику производственную : машины, механизмы, инст­рументы, аппаратуру управления машинами и технологическими процес­сами, производственные здания и сооружения, дороги, мосты, каналы, средства транспорта, коммуникации, связи и т. д.; и технику непроизводст­венную : бытовую, научных исследований, образования и культуры, меди­цинскую и др.

Техника может быть представлена в виде комплекса технических уст­ройств (ракета, комплексный проверочный стенд, котельная, холодиль­ный центр, система вентиляции, локальная компьютерная сеть, осве­тительная сеть и т. п.) или в виде отдельного технического устройства (артиллерийское и стрелковое вооружение, светильник, телефон, быто­вой холодильник, компьютер, отдельные устройства аудио- и видеотехни­ки, дверной замок и др.).

Особую группу непроизводственной техники составляет техника, пред­назначенная для оснащения таможенных органов: вертолеты, надводные суда и др.

Техника может быть общего назначения или заказываемая под специаль­ные нужды организации. Под специальной техникой понимается техника, применяемая в отдельных организациях государства для выполнения толь­ко им свойственных задач. В этом случае речь идет о технике, специально разрабатываемой по требованиям таможенной службы (например, пере­движные и стационарные ИДК), поставляемые в таможенные органы.[1]

2.4. Организация социальной защиты сотрудников таможенной службы.

Социальная защита сотрудников, имеющих специальные звания, феде- ральных государственных гражданских служащих, пенсионеров таможенной службы и членов их семей является функцией государства, предусматривающей реализацию их прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций органа­ми государственной власти, охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизнедеятельности, соответствующие характеру и особенностям таможенной службы и ее роли в обществе.

Социальная защита указанной категории граждан исходит из общих и специфических целей государственного строительства Российской Феде­рации, проведения эффективной социальной политики в России на основе положения ст. 7 Конституции Российской Федерации, определяющего Рос­сийскую Федерацию социальным государством, политика которого направ­лена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это конституционное положение делает социальную защиту граждан основной задачей государства, предусматривает развитие системы социальных служб, декларирует гарантии социальной защиты.

Одним из основных принципов социальной защиты должностных лиц и членов их семей, пенсионеров является реализация их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

Социальная защищенность должностных лиц и членов их семей явля­ется одним из важнейших направлений социальной работы в таможенных органах, призванной обеспечить социальные предпосылки их эффектив­ного функционирования и развития и решать проблемы, вытекающие из особого характера таможенной службы.

Целью социальной защиты должностных лиц и членов их семей, пен­сионеров является достижение соответствия социального положения та­моженников той роли, которую они играют в жизни государства, создание необходимого престижа таможенной службы. Система социальной защиты должностных лиц является важнейшим фактором эффективного решения стоящих перед таможенными органами задач.

Основными направлениями социального обеспечения должностных лиц, пенсионеров таможенных органов и членов их семей являются:

  • обеспечение должностных лиц жильем и нуждающихся в улучшении жилищных условий должностных лиц и членов их семей, пенсионеров;
  • медицинское, санаторно-курортное обеспечение и организация оздо­ровительного отдыха;
  • обеспечение государственного обязательного личного страхования; организация охраны труда и обеспечение техники его безопасности.

Организация деятельности таможенных органов в реализации этих на­правлений возложена соответствующие тыловые структурные подразделе­ния таможенных органов, хотя решениями только этих задач функции ты­ловых структурных подразделений не ограничиваются.

Содержание деятельности тыловых структурных подразделений по со­циальной защите должностных лиц и членов их семей, пенсионеров опре­деляется следующими функциями:

  • установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компен­саций;
  • разработка предложений по совершенствованию законодательства о правах, льготах и социальных гарантиях;
  • решение социальных проблем, связанных с охраной жизни, здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных запросов;
  • создание условий и возможностей для получения образования и пере­подготовки;
  • достижение необходимого уровня обеспеченности материальными бла­гами, жильем и всеми видами довольствия;
  • создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру таможенной службы и ее роли в обществе;
  • совершенствование механизмов и институтов социальной защиты в та­моженных органах.

Организация работы по социальной защите должностных лиц, пенси­онеров и членов их семей осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Рос­сийской Федерации» и от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной граж­данской службе Российской Федерации», а также другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Существующие социальные проблемы, непосредственно определяю­щие функционирование таможенных органов и выполнение возложенных на них задач, связаны с реализацией прав и гарантий должностных лиц, пенсионеров и членов их семей.[4]

3. Планирование капитальных

вложений на строительство (реконструкцию) объектов таможенной инфраструктуры

Планирование капитальных вложений на строительство объектов тамо­женной инфраструктуры изначально осуществляется в соответствии с бюд­жетными заявками таможенных органов, которые, в той или иной степени, учитываются в Перечне строек и объектов для федеральных государствен­ных нужд (далее — Перечень).

Начиная с 2002 г. финансирование расходов на государственные капи­тальные вложения ФТС России осуществляется по разд. 07 «Промышлен­ность, энергетика и строительство», подразд. 07 «Строительство, архитек­тура» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Базовым документом при организации планирования и финансирования расходов на государственные капитальные вложения является «Положение о формировании Перечня стро­ек и объектов для федеральных государствен­ных нужд и их финансирования за счет средств федерального бюджета», утвержденное постановлением Правительства Российской Федераций от 11.10.2001 № 714 во исполнение ст. 11 и 13 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Положением установлен порядок формирования Перечня (нового стро­ительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, финансирование которых осуществляется за счет государственных капи­тальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотрен­ных в федеральном бюджете на соответствующий год).

Перечень формируется Минэкономразвития Российской Федерации ежегодно для каждого государственного заказчика раздельно по ведом­ственной, функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета, исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных целевых программ и на решение не включенных в эти программы отдельных важнейших со­циально-экономических вопросов, предусмотренных в «Федеральной ад­ресной инвестиционной программе» по главным распорядителям средств федерального бюджета и по отраслям.

Формирование Перечня осуществляется в процессе подготовки проекта Федеральной адресной инвестиционной программы.

В Положении под государственными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень, понимаются федеральные органы исполнитель­ной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

Заказчиками — застройщиками строек и объектов, включенных в Пере­чень, являются:

  • бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строя­щихся объектов;
  • организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;
  • негосударственные коммерческие организации, получающие государ­ственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в Перечень, на условиях приобретения в собственность Российской Феде­рации акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной разме­ру бюджетных инвестиций;
  • организации, уполномоченные органами исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации на выполнение функций заказчика-застройщика.

Следует обратить внимание, что передачу функций государственного заказчика другим заказчикам ФТС России не производит, так как террито­риальные органы министерств и ведомств Российской Федерации входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осу­ществляют свою деятельность исходя из задач и функций соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановле­нием Правительства Российской Федерации от 27.05.1993 № 491.

В связи с этим возложение на них в установленном порядке части функ­ций государственного заказчика невозможно без принятия специального решения Правительства Российской Федерации и договора.

Включение в Перечень строек и объектов для федеральных государ­ственных нужд, в отношении которых предусмотрены законодательством Российской Федерации разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, не допускается без предвари­тельной разработки и утверждения указанной документации .[4]

Заключение

Служба тылового обеспечения выполняет большое количество крайне важных функций, наиболее приоритетными из которых являются:

1. Материально-техническое обеспечение таможенных органов в пределах установленных лимитов финансирования в соответствии с Единым классификатором: продукции, приобретаемо й для нужд таможенных органов, с водным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов с учетом фактического состояния оснащения таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических средств.

2. Разработка специальных программ в области развития и укрепления материально-технической и социальной базы таможенных органов, а также годовых и перспективных планов.

3. Организация технической эксплуатации и содержания объектов таможенной инфраструктуры.

4. Разработка и обеспечение проведения единой хо зяйственной политики ФТС России.

Мной была рассмотрена организация тылового обеспечения по различным отраслям деятельности. В целом можно отметить, что практическое применение всех функций происходит в четкой зависимости от законодательства, а так же с учетом всех значимых факторов (природные условия, социальная защищенность) влияющих на стабильную работу каждого сотрудника таможенных органов.

В современных условиях, когда для обеспечения необходимого уровня

деятельности таможенных органов не хватает порядка 600 объектов таможенной инфраструктуры, наиболее важной является задача обеспечения таможенных органов необходимыми зданиями. А следствием этого является разумное планирование расходов на строительство объектов.

Список использованных источников.

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/organizatsiya-tyilovogo-obespecheniya-v-tamojennom-dele/

1. Конституция Российской Федерации.

2. Таможенный Кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ.

3. Большая советская энциклопедия, 3тье издание ,Т. 26 стр. 324.

4. Основы организации тылового обеспечения таможенных органов и учреждений ФТС России : учеб. пособие / под общ. ред. С.Г. Комличенко. — М. : РИО РТА, 2009 .— 444 с

5. Приказ от 17.01.2007 № 50 «Об утверждении Положе­ния о Главном управлении тылового обеспечения».

6. Приказ от 08.04.2008 № 387 «О внесении изменений в приказ ФТС России» от 17.01.2007 № 50.

7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

8. Приказ от 3 февраля 2010г. № 183 «Об утверждении Порядка организации процессов жизненного цикла программных средств информационных систем и информационных технологий таможенных органов».

9. Постановление Правительства Российской Федерации 31.12.2004 № 911

10. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-Ф3 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

11. «Стратегия Федеральной Таможенной Службы до 2020 году»

12. [Электронный ресурс] http://www.customs.ru/ru/

13. [Электронный ресурс]

http :// www . tamognia . ru / customs / fts / detail . php ? ID =924454