Таможенные склады в составе таможенной инфраструктуры

Курсовая работа

Целью моей работы является рассмотрение типов таможенных складов в системе таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.

В таможенной системе в настоящее время отведена важная роль механизму государственного регулирования экономики. Как показывает мировая практика, широкая гамма функций таможенных органов обусловлена потребностями развития рыночной экономики и является одной из основных предпосылок эффективности таможенного регулирования. Деятельность таможенных органов сегодня направлена как на побуждение внешнеэкономических связей и предпринимательской действенности внутри страны, так и на обеспечение расширения и углубления международного экономического и политического слияния. Преобразование российской экономики неизбежно потребовало проведения изменений в таможенных органах страны, которые привели к созданию практически новой таможенной инфраструктуры, разработке новой правовой основы — таможенного законодательства России.

В государствах с развитой рыночной экономикой хранение как вариант услуг является необходимым и выгодным направлением предпринимательской деятельности. Применение предпринимателями договора хранения в своей коммерческой деятельности не только снижает негативные последствия и облегчает торговый оборот, но и увеличивает его объемы.

Удовлетворение необходимости в таможенном складировании товаров является одной из форм предпринимательской деятельности, которая с увеличением объемов торговли становится все более важной и значительной.

Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли также очень велико: помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, так как предоставляет предпринимателю свободу выбора между возвращением товара на территорию государства экспортера или его реализацией на рынке страны импортера, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими обстоятельствами.

Наиважнейшее место в доктрине экономической активности таможни занимает система таможенных режимов.

Понятие таможенного склада давно используется во внешнеторговом и финансовом законодательстве. Государство всегда с удовольствием шло на создание таможенных складов, так как кроме выгод для развития торговли это приводило к созданию на его территории товарных запасов. Этот постоянный резерв товаров, создание и содержание которого не сопряжено с какими-либо расходами для государства, особенно важен в период социальных, экономических и политических потрясений (войны, неурожаи, экономические кризисы, объявление эмбарго и так далее).

13 стр., 6286 слов

Таможенные режимы на Украине

... перемещаются через таможенную границу Украины, самостоятельно обозначает их таможенный режим согласно цели их перемещения и на основании документов, которые предоставляются таможенному органу для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления. Смена таможенного режима допускается ...

Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:

  • дать характеристику законодательству, регулирующему применение таможенного склада;
  • установить особенности создания и порядок функционирования таможенного склада;
  • определить значение таможенного склада во внешнеторговой деятельности;
  • предложить возможные варианты по рационализации использования таможенного склада.

    Глава 1.

Содержание (структура) и основные понятия таможенной инфраструктуры

1.1. Понятие и сущность таможенной инфраструктуры

На сегодняшний момент выделяют различные «виды» инфраструктуры: транспортную, гражданскую, рекреационную, инженерную, портовую, социальную, таможенную, ИТ-инфраструктуру, инфраструктуру инновационной деятельности, инфраструктуру туризма и так далее. Используются термины «объект инфраструктуры», «объект инфраструктуры гражданской операции», «объект наземной космической инфраструктуры», существует центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры. Понятие «инфраструктура» произошло от лат. infra (ниже, под) и structura (строение, расположение).

Данное название появилось в экономической литературе в конце 40-х гг. XX века для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку и так далее).

В территориальных таможенных управлениях есть отделы использования объектов таможенной инфраструктуры, в таможнях — подразделения капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Однако сущность понятий «таможенная инфраструктура», «объект таможенной инфраструктуры», которая раскрывается в нормативно-правовых документах, сильно различается. Понятие «инфраструктура» взято из военной лексики, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и так далее).

Таможенная инфраструктура — административные здания, информационные системы, системы передачи данных и связи, стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами.

Для того чтобы таможенная служба могла с большей отдачей осуществлять свои функции в системе внешнеэкономической деятельности, ей необходим определенный фундамент в виде материальной базы, оборудования, складских и офисных помещений, специализированных перевозчиков, персонала и бизнес-структур, обслуживающих экспортно-импортные операции. Весь комплекс материальных объектов, государственных и рыночных композиций, система обеспечения деятельности таможенных органов, называется таможенной инфраструктурой, – то есть всем тем, что лежит под композицией существующих таможенных отношений. От того, насколько адекватно отстроена таможенная инфраструктура под текущие условия функционирования внешнеэкономической деятельности, есть ли в ней достаточный потенциал и резервные мощности, зависят такие важнейшие показатели, как пропускная способность таможенных пунктов, эффективность экспортно-импортных операций, уровень правонарушений и коррупции на таможне, финансовые поступления в бюджет от таможенных сборов и пошлин. Одним из важнейших показателей таможенной инфраструктуры является техническая оснащенность пунктов пропуска людских, товарных и финансовых потоков. Примитивные средства досмотра, контроля и пропуска грузов, личных вещей пассажиров и туристов серьезно осложняют быстрое перемещение через таможенную границу.

8 стр., 3733 слов

Околотаможенная инфраструктура России

... Околотаможенная инфраструктура по своему составу и назначению является частью таможенной инфраструктуры в целом. Как правило, к ней относят коммерческие организации и их структурные подразделения (здания, сооружения, ... производства и обеспечения жизнедеятельности общества. Под таможенной инфраструктурой следует понимать совокупность зданий, сооружений, систем и служб, необходимых для обеспечения ...

Недостаточная техническая оснащенность таможенных служб приводит к затягиванию времени для выполнения обязательных процедур досмотра и пропуска грузов, туристов, делегаций иностранных государств, прибывших с научными, культурными, спортивными и деловыми целями. Естественно, этот момент вызывает недовольство грузоотправителей, грузополучателей, туристов и иностранных граждан. Условная схема таможенной структуры и инфраструктуры. Большую роль играют также институты обмена опытом с иностранными специалистами, стажировки в таможенных службах других стран, изучение международной практики создания таможенных союзов и зон свободной торговли. Незаменимым элементом таможенной инфраструктуры являются специализированные участники ВЭД, обеспечивающие оформление таможенных документов в надлежащем порядке (таможенные брокеры), страховщики грузов и коммерческих рисков, таможенные перевозчики, банковские структуры, осуществляющие обслуживание экспортно-импортных операций и предоставляющих банковские гарантии 1 .

1.2. Классификация объектов таможенной инфраструктуры. Материальная база таможенной инфраструктуры.

В деятельности таможенных органов объекты таможенной инфраструктуры по категориям назначения классифицируются на следующие группы:

1. Административные, бытовые и производственные здания

  • административное, административно-производственное здание, административно-бытовой корпус;
  • здание контрольно-пропускного пункта, проходной;
  • здание диспетчерской, кинологической, пограничной и эксплуатационной службы, службы охраны и так далее;
  • помещение пешеходного пункта пропуска, пункта пропуска туристических групп;
  • производственно-бытовое здание;
  • производственное помещение (мастерские);
  • служебное, служебно-бытовое, служебно-производственное здание;
  • служебное помещение контейнерного и вагонного типа, домик типа «Лесник».

2. Досмотровые сооружения:

  • бокс углубленного досмотра легкового и грузового транспорта:
  • досмотровые кабины;
  • павильоны для взвешивания легкового и грузового автотранспорта;
  • павильоны для досмотра автотранспорта;
  • павильон таможенного контроля.

3. Инженерная инфраструктура:

  • сети: электрические, воздушные, кабельные линии, тепловые, водопроводные, канализационные;

— — инженерные сооружения и оборудование: котельные, дизельные электростанции (дизель-генераторы), резервуары для хранения воды и топлива, водозаборные сооружения, очистные сооружения, насосные станции, трансформаторные подстанции, тепловые пункты (тепловые, элеваторные узлы), линии связи, АТС, сооружения внешнего благоустройства.

7 стр., 3236 слов

Понятие таможенной инфраструктуры Российской Федерации: проблемы ...

... подведомственными ФТС России - учебными заведениями, научно-исследовательскими и иными учреждениями. Объектом таможенной инфраструктуры является отдельный элемент таможенной инфраструктуры (здание контрольно-пропускного пункта, здание склада и т.п.). 2. Классификация объектов таможенной инфраструктуры в соответствии ...

4. Сооружения для ремонта и эксплуатации автомобильного транспорта:

  • бокс для хранения автотранспорта;
  • мойка для автотранспорта;
  • мастерские для ремонта автотранспорта;
  • профилакторий для автотранспорта;
  • теплая стоянка для автотранспорта;
  • участок техобслуживания и ремонта автотранспорта (УТОР).

5. Складские помещения:

  • база материально-технического обеспечения (МОТ);
  • здание склада;
  • производственно-складская база (ПСБ);
  • склад временного хранения (СВХ);
  • склад-ангар отапливаемый, не отапливаемый;
  • склад для хранения автотранспорта.

6. Объекты культурно-бытового назначения, учебно-тренировочные и спортивные сооружения:

  • база отдыха;
  • санатории;
  • медицинское учреждение;
  • магазин, торговая палатка (киоск);
  • общежитие, гостевой дом;
  • сауна, баня;
  • спортзал;
  • столовая, буфет;
  • тир, теннисный корт;
  • учебно-тренировочный центр (УТЦ).

7. Навесы, площадки:

  • вертолетная площадка;
  • навесы постов пограничного и таможенного контроля легкового и грузового автотранспорта;
  • открытая стоянка задержанного автотранспорта;
  • открытая площадка СВХ;
  • подъезды, дороги, площадки, тротуары.

8. Прочие:

  • пожарное депо;
  • беседка;
  • вольер;
  • санитарно-бытовые помещения.

Для обеспечения нормальной работы объектов таможенной инфраструктуры в создаются специальные подразделения эксплуатации объектов 1 .

Глава 2. Таможенные склады в составе таможенной инфраструктуры

2.1. Типы складов в составе таможенной инфраструктуры

Таможенный склад — таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных действующим таможенным законодательством (ст. 41 ТК).

Таможенное законодательство России по этому вопросу в целом соответствует международно-правовым стандартам (приложение Е-3 к Международной конвенции об упрощении и унификации таможенных процедур 1973 года (Киотской конвенции), регламенты ЕС, относящиеся к таможенным складам, и др.).

Источниками прав, устанавливающими порядок применения режима таможенного склада в России, помимо главы 7 Таможенного кодекса Российской Федерации, являются Положение о таможенных складах, утвержденное приказом ГТК от 10 августа 1993 года № 314, а также Правила учреждения таможенных складов таможенными органами Российской Федерации и использования таких складов, утвержденные приказом ГТК от 22 февраля 1994 года № 72. Следует различать понятия таможенного склада и режима таможенного склада (таможенного складирования).

4 стр., 1688 слов

Обеспечение деятельности таможенных органов

... этом если размещение структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники ...

Таможенный склад представляет собой место, в котором в установленном порядке допускается складирование товаров, попадающих под действие определенного режима. Чаще всего этим режимом является таможенное складирование. Однако в некоторых случаях на таком складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами (например, на таможенных складах, учреждаемых таможней, могут храниться даже товары, не являющиеся объектом внешней торговли).

Под режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также в других случаях, если это предусмотрено соответствующими нормативными актами.

Обеспечение хранения товаров осуществляется путем использования специально выделенного и обустроенного помещения — таможенного склада.

Товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет. Указанный срок для отдельных категорий товаров может ограничиваться ГТК РФ, а для отдельных лиц — иными таможенными органами Российской Федерации. Срок хранения товаров в режиме таможенного склада не может быть менее одного года.

По истечении установленного срока товар должен быть заявлен к помещению под иной таможенный режим либо перевезен на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган Российской Федерации.

Регламентируются операции, производимые с товарами, помещенными под режим таможенного склада. К ним относятся операции по обеспечению сохранности этих товаров, подготовке товаров (с разрешения таможенного органа) к продаже и транспортировке — такие, как дробление партий, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка, маркировка, погрузка, выгрузка, перегрузка и другие подобные операции

Конкретный перечень и порядок совершения указанных операций определяются ГТК РФ.

Статьей 45 ТК установлены порядок и условия освобождения товаров, помещенных под режим таможенного склада и предназначенных на вывоз в соответствии с таможенным режимом экспорта, от таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм.

В данной статье определено при помещении под режим таможенного склада товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, они освобождаются от таможенных пошлин, налогов либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом вывозе товаров. Такие товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дня их помещения под режим таможенного склада. В противном случае уплачиваются не только таможенные пошлины и налоги, но и проценты с них по ставкам Центрального банка РФ.

В целях усиления таможенного контроля за товарами, помещенными под таможенный режим таможенного склада, усиления собираемости таможенных платежей и на основании ст.24 ТК допускается передача товаров, помещаемых под таможенный режим таможенного склада, на хранение лицу, перемещающему эти товары, только в исключительных случаях, при отсутствии возможности помещения их на таможенный склад из-за их крупногабаритности или невозможности обеспечения на таможенном складе особых условий хранения (температура, влажность, давление и т.п.), по решению заместителя председателя ГТК России, курирующего вопросы таможенных режимов.

Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением товаров, запрещенных законодательством РФ к ввозу или вывозу из России. Операции, производимые с товарами, помещенными на таможенный склад: пo обеспечению сохранности (чистка, сушка, проветривание); с разрешения таможни могут проводиться операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (сортировка, дробление партий, маркировка, перегрузка).

4 стр., 1866 слов

Рациональное размещение таможенных органов

... посредническим звеном между таможенными органами и участниками ВЭД и строится на договорной основе. К околотаможенной инфраструктуре относятся: склады временного хранения, таможенные склады, таможенные представители, магазины ... на размещение таможен и таможенных постов, является транспортный фактор. В таможенном деле проводится классификация таможен по виду транспорта, которым перевозятся товары к ...

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны размещаться в доступной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа — если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз. Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения. Срок временного хранения товаров составляет два месяца. Выдача товаров со склада производится при наличии ГТД с отметкой «выпуск разрешен» и документа учета с такой же отметкой; при оформленном таможенном приходном ордере с такой же отметкой и документом учёта; при наличии ДКД; при наличии акта ответственного хранения.

2.2. Требования к обустройству и оборудованию таможенного склада. Обязанности владельца таможенного склада.

Обустройство таможенного склада должно исключать возможность поступления товаров и изъятие их со склада, без таможенного контроля, и обеспечивать сохранность товаров, находящихся на складе. Территория склада должна быть огорожена. В случае если таможенным складом является часть здания или сооружения, оборудование подъездных путей к ним и примыкающих разгрузочных площадок должно исключать доступ посторонних лиц к товарам, находящимся под таможенным контролем.

Таможня вправе устанавливать конкретные требования к обустройству таможенного склада, в том числе и требование оборудования двойными запорными устройствами, одно из которых находилось бы в ведении таможни. Владелец склада должен обеспечить материально — техническое оснащение склада, достаточное для его функционирования, в том числе:

22 стр., 10514 слов

Правовое регулирование таможенных режимов

... особую направленность регулирования (в данном случае — направленность на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу). В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой таможенную процедуру, определяющую ...

  • погрузочно — разгрузочные и транспортные средства;
  • складское оборудование;
  • средства связи;
  • оргтехнику;
  • мебель.

Владелец склада должен безвозмездно обустроить рабочие места для сотрудников таможенного органа непосредственно в зоне таможенного контроля (на территории таможенного склада), выделив им надлежащим образом оборудованные помещения, необходимые средства связи и транспорта. При этом все операции по оборудованию, дооборудованию складской зоны таможенного контроля, охране помещений и прилегающей территории, а также организации пропускного режима осуществляются за счет владельцев склада.

Дооборудование, поддержание в порядке, охрана таможенного склада и обеспечение пропускного режима производится владельцем таможенного склада и за его счет.

Владелец таможенного склада обязан:

  • исключить возможность изъятия с таможенного склада товаров, находящихся на хранении, помимо таможенного контроля;
  • не затруднять осуществление таможенного контроля;
  • соблюдать условия лицензии на учреждение таможенного склада и выполнять требования таможенных органов, включая обеспечение доступа должностных лиц этих органов к товарам, хранящимся на складе;
  • вести учет (в том числе автоматизированный — по отдельному требованию таможенного органа) и представлять таможенным органам отчетность о хранящихся товарах в порядке, установленным Положением;
  • в случае аннулирования или отзыва лицензии обеспечить сохранность товаров и выполнение процедуры ликвидации таможенного склада.

Владелец склада несет ответственность за выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством 1 .

Глава 3. Организация функционирования таможенных складов в составе таможенной инфраструктуры

3.1. Помещение товаров на таможенный склад, срок их хранения

Таможенный склад может использоваться только для хранения товаров, помещенных под режим таможенного склада. Под таможенный режим таможенного склада могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации, а также иных товаров.

Объектами хранения на таможенном складе не могут быть:

1) товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации;

2) отдельные товары, определяемые ГТК (приложение № 3 к Положению), перечень которых включает:

  • вооружение и военную технику, а также специальные комплектующие изделия для их производства;
  • порох, взрывчатые вещества, пиротехнические средства;
  • ядерные материалы и технологии, источники радиоактивного излучения, включая радиоактивные отходы;
  • драгоценные металлы, лом и их отходы;
  • драгоценные камни, жемчуг;
  • изделия из драгоценных камней и металлов;
  • наркотические средства и сильнодействующие ядовитые вещества;
  • отдельные виды сырья, материалов и оборудования, используемые при создании вооружения и военной техники, химического, ядерного и других видов оружия массового уничтожения;
  • химические средства защиты растений;
  • промышленные отходы;
  • огнестрельное, холодное, пневматическое, газовое оружие и боеприпасы к нему;
  • радиоэлектронные средства.

Товары, могущие причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны помещаться в специально приспособленные помещения.

59 стр., 29246 слов

Производство по делам о нарушении таможенных правил

... за нарушения таможенных правил. Статья 234 ТК содержит положение, в соответствии с которым лицо, совершившее нарушение таможенных правил, несет ответственность на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения, а производство по делу о нарушении таможенных правил и ...

Товары помещаются на таможенный склад в присутствии или с ведома уполномоченных должностных лиц таможенного органа.

При помещении товаров под режим таможенного склада товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган грузовой таможенной декларации.

Одновременно с грузовой таможенной декларацией в таможенный орган представляются следующие документы:

  • грузовые и товаросопроводительные документы на ввезенные товары (накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т.д.);
  • иные документы, необходимые для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля.

При помещении на таможенный склад товаров, подлежащих сертификация, представление сертификата не требуется на период хранения.

При помещении на таможенный склад продукция растительного и животного происхождения, ввезенной из-за границы, соответствующими государственными органами производится фитосанитарный и ветеринарный контроль, если такой контроль не производился при ввозе на территорию Российской Федерации.

На таможенном складе может быть предусмотрено создание так называемых особых кладовых, представляющих собой специальные помещения на самом складе или в пристройках к нему, предназначенных для хранения некоторых видов товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий складирования (чай, меха, сельскохозяйственные товары и т.п.).

Срок хранения товаров под режимом таможенного складирования не может быть менее одного года и по общему правилу не превышает трех лет (ст. 43 ТК).

Максимальный срок может быть ограничен:

  • а) применительно к отдельным категориям товаров соответствующими решениями ГТК;
  • б) применительно к отдельным категориям лиц решениями компетентных таможенных органов.

Конкретная продолжительность хранения в установленных пределах определяется лицом, помещающим товар на таможенный склад, совместно с владельцем склада. Продлить сроки возможно путем заключения нового договора хранения (составления нового складского свидетельства на публичных таможенных складах).

В случае перемещения товаров с одного таможенного склада на другой без изменения таможенного режима срок хранения исчисляется с даты их первоначального помещения на таможенный склад.

По истечении срока хранения товары, не заявленные к иному таможенному режиму, помещаются на склад временного хранения, владельцем которого является таможенный орган.

3.2. Уплата вознаграждения и таможенных платежей

При хранении товаров на частных таможенных складах размер уплачиваемого вознаграждения устанавливается на договорной основе и имеет гражданско-правовую природу регулирования. Наряду с этим при помещении товара под режим таможенного склада взимается сбор за таможенное оформление в российских рублях в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и в иностранной валюте, курс которой котируется Банком России, в размере 0,05 процента таможенной стоимости.

13 стр., 6238 слов

Возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. ...

... выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу. 1. Возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов Обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов возникают при ввозе товаров с момента пересечения ...

За хранение товаров на публичных таможенных складах уплачивается таможенный сбор, имеющий административно-правовую природу. Его размер определяется ГТК исходя из средней стоимости оказанных услуг. В Правилах учреждения таможенных складов таможенными органами и использования таких складов (приказ ГТК от 22 февраля 1994 года № 72) устанавливается, что сборы за хранение уплачиваются в размере суммы, эквивалентной 0,02 ЭКЮ за 1 кг брутто в сутки, а за хранение в специально приспособленных помещениях (особый температурный режим и т.п.) — 0,03 ЭКЮ. Исходя из конъюнктуры рынка услуг по таможенному складированию, местонахождения самого склада и других факторов, возможно установление дифференцированных размеров таможенных сборов за хранение. Для каждого таможенного склада порядок исчисления таможенных сборов за хранение определяется в регламенте склада. Если владелец товара вывозит его с таможенного склада, ранее установленного в складском свидетельстве срока, перерасчет уплаченного за хранение таможенного сбора не предусматривается.

Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей несет владелец таможенного склада, за исключением случая, когда с согласия таможенного органа ответственность за уплату таможенных платежей может быть возложена на лицо, поместившее товары на хранение на таможенный склад открытого типа.

При помещении на таможенный склад товаров, предназначенных для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, такие товары освобождаются от таможенных пошлин и налогов, либо уплаченные суммы возвращаются, если такое освобождение или возврат предусмотрены при фактическом экспорте товаров. При этом указанные товары должны быть вывезены не позднее трех месяцев со дня помещения на таможенный склад.

При осуществлении фактического вывоза товаров в установленные сроки уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по представляемым этим банком кредитам.

При выдаче без разрешения таможенного органа или утрате ввезенных на территорию Российской Федерации товаров владелец склада, а в случае, предусмотренном пунктом 8.3. настоящего Положения, лицо, поместившее товары на склад, должны уплатить таможенные платежи, которые подлежали бы уплате при выпуске для свободного обращения, если только товары не оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо недостача произошла в силу естественного износа или убыли при нормальных условиях хранения.

3.3. Учет и отчетность о товарах, хранящихся на таможенном складе

При помещении товаров на таможенный склад такие товары должны быть зарегистрированы владельцем склада в складских документах по форме, устанавливаемой таможней.

Владелец таможенного склада обязан не реже одного раза в три месяца представлять в таможенный орган очередной отчет о хранящихся товарах и сроках их хранения. При наличии достаточных оснований таможенный орган вправе обязать представить внеочередной отчет. Такой отчет должен быть представлен в течение 3 дней со дня предъявления письменного требования об этом начальника таможенного органа или его заместителя. Таможенный орган вправе производить инвентаризацию товаров, хранящихся на складе.

3.4. Взаимоотношения владельца склада и лица, помещающего товар на хранение. Складское свидетельство.

Взаимоотношения между владельцем склада и лицом, помещающим товары на хранение, строятся на договорной основе. Реальный характер договора хранения предполагает вступление его в силу с момента передачи товара на хранение, регистрируемого в книге учета товаров, хранящихся на таможенном складе, с соответствующей отметкой таможенного служащего. Обязательства по договору считаются выполненными с момента выдачи товара, который может наступить после уплаты таможенных платежей в соответствии с заявленным таможенным режимом. Выдача товара также должна свидетельствоваться таможенным служащим.

На публичном таможенном складе договор хранения оформляется в виде складского свидетельства, первый экземпляр которого хранится на таможенном складе и служит основанием для выдачи товара; второй передается лицу, поместившему товар на хранение; третий экземпляр используется для финансовых расчетов. От имени таможенного органа складское свидетельство подписывается заведующим складом (его заместителем), заместителем главного бухгалтера таможни, а также должностным лицом, занимающим материально ответственную должность и непосредственно осуществляющим помещение товара на склад. В складском свидетельстве помимо прочей необходимой информации должна содержаться оценка стоимости помещенных на хранение товаров, полученная из свободной рыночной цены. Она используется при определении объема возмещаемого ущерба за утрату, недостачу или повреждение хранящегося на таможенном складе имущества в том случае, если ущерб причинен по вине владельца склада.

Таможня с учетом мнения владельца склада утверждает процедуру использования таможенного режима таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада. В процедуре оговариваются:

  • требования таможни к обустройству таможенного склада, в том числе и помещений для сотрудников таможенного органа;
  • режим работы на складе;
  • формы учета товаров;
  • формы и сроки представления владельцем склада отчетности о товарах, хранящихся на таможенном складе;
  • иные требования и условия, связанные с функционированием склада.

Указанная процедура не может противоречить Положению и таможенному законодательству.

Начальник таможни, структурным подразделением которой является таможенный склад, утверждает регламент его использования в зависимости от

конструкции склада, вида товаров, пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада.

В регламенте указываются:

  • режимы работы на складе;
  • размеры таможенных сборов за хранение товаров на складе;
  • иные требования и условия функционирования склада.

Регламент использования таможенного склада общедоступен.

3.5. Ликвидация таможенного склада

Таможенный склад ликвидируется по истечении срока действия лицензии, по желанию владельца склада, а также при аннулировании или отзыве таможенным органом лицензии на учреждение таможенного склада.

Решение о ликвидации склада по истечении срока действия лицензии либо по желанию его владельца принимается в форме приказа начальника таможни. При ликвидировании склада в связи с аннулированием или отзывом лицензии дополнительный приказ о ликвидации склада не издается. С даты принятия решения о ликвидации таможенный склад становится складом временного хранения. При этом помещение новых партий товаров на склад не допускается.

Владелец склада обязан в 3-дневный срок подать полный отчет о товарах, хранящихся на складе, а также известить об этом лиц, поместивших товары на склад.

Таможенный орган производит инвентаризацию товаров не позднее чем в 7-дневный срок.

При аннулировании или отзыве лицензии товары подлежат повторному таможенному оформлению:

  • при аннулировании — с даты помещения товаров на склад;
  • при отзыве — с даты принятия решения об отзыве.

За хранение на ликвидируемом складе владельцем таможенного склада уплачиваются таможенные сборы в размерах, установленных для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами:

  • при аннулировании — за весь период хранения;
  • при отзыве — за хранение товаров после принятия решения об отзыве.

При отзыве лицензии в качестве меры взыскания за нарушение таможенных правил Положения пунктов 14.3 — 14.6 применяются с даты обращения постановления по делу к исполнению. При этом помещение новых партий товаров на склад не допускается с даты вынесения такого постановления 1 .

Не вывоз товаров со склада временного хранения в течение 2-х месяцев с даты принятия решения о ликвидации таможенного склада влечет ответственность за нарушение таможенных правил в соответствии с ТК.

Лицензия на учреждение таможенного склада передаче другому лицу не подлежит. При изменении любых сведений, указываемых в заявлении, а также в документах, прилагаемых к заявлению, владелец склада обязан в течение 7 рабочих дней письменно уведомить об этом таможню, выдавшую лицензию на учреждение таможенного склада.

Если изменение сведений носит такой характер, что лицензия на учреждение таможенного склада не могла быть выдана, если бы владелец склада указал такие сведения в заявлении о выдаче лицензии либо в прилагаемых к заявлению документах (тип склада, местонахождение помещений, их обустройство и оборудование и т.п.), то письменное уведомление об этом рассматривается как заявление владельца склада о ликвидации таможенного склада по желанию его владельца. Таможня мотивированно информирует владельца склада о невозможности сохранения действия лицензии. Решение таможни может быть обжаловано в соответствии с разделом ХIII ТК.

С согласия таможни, выдавшей лицензию на учреждение таможенного склада, владелец склада может увеличить либо уменьшить площадь используемых помещений.

Для этого владелец склада подает в таможню заявление с указанием нового размера площади и характеристикой обустройства и оборудования помещений, представляет новые планы и чертежи.

При увеличении площади производится, при необходимости, доплата к сбору за выдачу лицензии. При уменьшении площади возврат части уплаченного сбора за выдачу лицензии не производится.

При изменении владельцем склада сведений, требующих внесения изменения в лицензию, производится перерегистрация лицензии путем заполнения нового бланка лицензии с указанием прежних, а в измененной части — новых сведений. К прежнему порядковому номеру лицензии добавляется буквенное обозначение в последовательности, определяемой алфавитом.

Заключение

Важность таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется, прежде всего, тем, что товар, помещённый под этот режим, с одной стороны, полностью подпадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных операций предоставляется возможность оплачивать таможенные пошлины, либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только при конкретной сделке.

В практической деятельности внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Водворение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, так как позволяет предпринимателю выбрать между переотправкой иностранного товара за границу или реализацией его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с положением соответствующего товарного рынка и другими факторами.

Использование регламента таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.

В условиях обострения конкурентной борьбы большое значение приобретает использование таможенных складов для предоставления покупателям товаров, поступающих в порядке замены, гарантийного послепродажного обслуживания и так далее.

Правила таможенного склада имеют свои преимущества, как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте собственник товара имеет возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем индивидуально, исходя из аппетита внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

При импорте режим таможенного складирования позволяет предпринимателю избежать уплаты всей суммы причитающихся таможенных платежей, ввозя крупную партию товара. Преимущественность ввоза крупных партий объясняется:

1) соображениями экономии на накладных расходах;

2) «коммерческой мобильностью»: имея в своем распоряжении удовлетворительный запас товаров, можно гарантировать в случае заключения контракта доставку со склада товаров в самые короткие сроки.

Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на таможенный склад, позволяет импортеру избежать невыгодной ситуации, когда до момента заключения сделки (без каких-либо гарантий на скорый сбыт товара) «замораживаются» порой внушительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.

Организация, работа и узкая взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры нужны не только для более быстрого, полного и удобного таможенного контроля и оформления, но и для удобства и ускорения таможенных процедур для всех её участников.

Одной из основных проблем инфраструктуры является недостаточное финансирование, что в свою очередь сказывается на качестве и скорости таможенных процедур (отсутствие технических средств идентификации, нехватка современных компьютерных технологий и так далее).

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/tamojennyiy-sklad-3/

1. «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 18 июня 1993 г. № 5221-I (действующая редакция от 26.06.2008);

2. «Таможенный кодекс Таможенного союза и таможенное регулирование». Издатель: Ассоциация бухгалтеров, аудиторов и консультантов (АБАК), 2015;

3. Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации (в редакции Приказа ГТК РФ от 28.01.2004 № 102);

4. «Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ» (под ред. А.Н. Козырина) (Подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2003) из информационного банка «Постатейные комментарии и книги»;

5. Учебное пособие «Таможенное право России» (Горбухов В.А.), Издатель «Омега-Л»; серия: Библиотека высшей школы, 2014;

6. Учебник «Таможенное право», «Учебник для бакалавров. Гриф МО» (Зубач А.В., Граве А.В., Рожина Н.А., Терентьев Р.В.), Издатель: «Юрайт», серия: Бакалавр. Базовый курс, 2015;

7. Учебник для бакалавров «Таможенное дело» (Маховикова Г.А., Павлова Е.Е.), Издатель: «Юрайт», серия: Бакалавр. Базовый курс, 2015;

8. Учебное пособие «Организация таможенного дела в Российской Федерации» (Самолаев Ю.Н.), (Гриф), Издатель: «Альфа-М», НИЦ «Инфра-М», 2015;

9. «Таможенное право. Базовый курс». Издатель: «Юрайт», серия: Бакалавр. Базовый курс, 2014;

10. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (текст с изменениями и дополнениями на 2015 год), Издатель: «Эксмо», 2015;

11. «Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России»(Боков К.И.) — М: «Проспект», 2012