Безопасность и охрана труда на автотранспортном предприятии

Курсовая работа

автотранспортный охрана труд безопасность

Компания общество с ограниченной ответственностью «Сормовское автотранспортное предприятие»

Зарегистрирована по адресу: 603158, Нижнегородская область, Нижний Новгород город, Дизельная улица, 31.

Управление над организацией ведет генеральный директор Цалолихин Александр Яковлевич.

В соответствии с регистрационными документами основным видом деятельности является Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств.

Фирма была поставлена на учет 23.09.2003.

Фирме присвоен Общероссийский Государственный Регистрационный Номер — 1035206164564.

Автотранспортное предприятие осуществляет:

  • Хранение;
  • Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;
  • Мойка автомобилей;
  • Услуги парковки производственных автомобилей;
  • Услуги ремонта двигателей автомобилей;
  • Услуги ремонта кузовов тяжелых транспортных средств, грузовых автомобилей, автобусов;
  • Услуги технического обслуживания и ремонта городских и междугородных автобусов;
  • Услуги технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей и фургонов;
  • Пассажирские перевозки автомобильным транспортом по расписанию в городе (услуги);
  • Услуги пассажирских городских и междугородных перевозок;
  • Услуги автомобильных перевозок штучных и тарных грузов партиями не менее одной тонны;
  • Услуги автомобильных перевозок сборных штучных и тарных грузов в контейнерах и на прицепах;
  • Автомобильные перевозки и хранение опасных веществ (услуги);
  • Услуги автомобильных перевозок взрывчатых и ядовитых веществ;
  • Услуги автомобильных перевозок горючих и легко воспламеняемых жидкостей;
  • Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка с основной нормативной документацией;
  • С правилами поведения на территории;
  • С основными опасными и вредными производственными факторами;
  • С общими средствами индивидуальной и коллективной средств защиты;
  • С правилами противопожарной безопасности.

  • Результаты оформляются в журнале, который хранится в отделе труда, и подтверждаются подписями обеих сторон.
  • Первичный инструктаж проводит мастер с вновь поступающими на работу, переведенными с другого рабочего места или из другой организации.
  • Содержание:
  • Знакомство с основным оборудованием вредными и опасными факторами;
  • С общими средствами индивидуальной защиты.
  • Инструктаж сопровождается практическим показом приемов и методов безопасной работы.

Результаты оформляются в журнале, который хранится на участке и подтверждается подписями обеих сторон.

4 стр., 1521 слов

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом

... для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек? каким законом и подзаконными актами регулируется порядок лицензирования пассажирских перевозок автотранспортом? в ... наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии ...

Повторный инструктаж проводит специалист по охране труда через каждые три месяца по программе первичного инструктажа с целью обновления знаний. Оформляется в том же журнале с подписями обеих сторон.

Текущий инструктаж проводится специалистом по охране труда, непосредственно перед началом работ, на которые оформляется наряд-допуск. Отметка делается в наряде, там же указывается срок, на который выдается наряд.

Внеплановый инструктаж проводит главный инженер или инженер по технике безопасности после грубейших нарушений требований охраны труда, после несчастного случая при внедрении новой нормативной документации, при изменении хода технологического процесса при внедрении новых средств механизации. Отметку делает, инженер по охране труда в своем журнале подписи не ставятся, Внеплановый инструктаж проводят при перерывах в работе для работ с повышенной опасностью свыше 30 дней, для остальных свыше 60 дней

Основные виды контроля:

1. Оперативный руководитель работ и других должностных лиц.

2. Контроль требования безопасности труда при аттестации рабочих мест.

3. Контроль, осуществляемый службой охраны труда.

4. Ведомственный контроль вышестоящих организаций.

5. Государственный контроль инспекциями Госнадзора.

Оперативный контроль осуществляется администрацией на всех уровнях ежедневно в масштабах руководимых ею подразделений. Особая роль при этом принадлежит мастерам и бригадирам, которые осуществляют контроль перед началом работы и на протяжении рабочего дня.

При аттестации рабочих мест наряду с оценкой технического оснащения рабочих мест и их организации проводится анализ их соответствия требованиям охраны труда. В состав аттестационной комиссии входят главные специалисты организации и специалисты службы охраны труда, а в состав аттестационной комиссии участков обязательно входят мастера и бригадиры. По результатам аттестации заполняются карты аттестации рабочих мест. Официальное заключение об оценке условий труда дают органы экспертизы условий труда, министерства труда и социального развития РФ.

В ООО «Сормовское АТП» аттестация проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений. На предприятии при проведении аттестации издается приказ, в котором определяются сроки и график проведения работ по аттестации.

Документы аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой отчетности и подлежат хранению в течение 45 лет.

Контроль, осуществляемый службой охраны труда, проводится в нескольких формах:

1. Целевые проверки, которые ставят своей задачей контроль производственного оборудования по определенному признаку.

2. Объектом контроля могут быть:

  • Средства коллективной защиты в производственных помещениях (система вентиляции, отопление, освещение, кондиционирование).
    13 стр., 6133 слов

    Особенности регулирования труда работников транспорта

    ... регулированию труда, закрепляя в законах и иных нормативных правовых актах условия и порядок его применения и использования, гарантии прав и интересов сторон трудовых отношений, ... сроком эксплуатации транспортных средств. Гигиенические параметры обитаемости транспортных средств и состояния объектов, обслуживающих транспорт не отвечают уровню санитарно-эпидемиологической безопасности, несмотря на ...

  • Контроль проводится в масштабах всей организации.
  • Комплексные проверки проводятся на одном участке, в цехе.

Объектом контроля является оборудование, которое проверяется на соответствие комплексу техники безопасности, установленными стандартами ССБТ.

  • Ведомственный контроль проводится в виде целевых и комплексных проверок производственного оборудования, которые проводят комиссии во главе с главными комиссиями министерств и территориальных управлений.
  • Учет и расследование несчастных случаев на производстве ведется в соответствии с положением о расследовании несчастных случаев на производстве. Условия распространяются на предприятия всех видов собственности.

В соответствии с положением к учету и расследованию подлежат:

1. несчастные случаи, которые привели к необходимости перевода работника на другую работу

2. временную или стойкую утрату им трудоспособности

3. либо его смерть.

Которые произошли:

1. на рабочем месте

2. на территории предприятия

3. за территорией предприятия, но работы выполнялись по письменному приказу администрации; при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном организацией.

При несчастном случае работодатель обязан:

1. организовать оказание первой медицинской помощи;

2. при необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

3. организовать формирование комиссии по расследованию;

4. обеспечить сохранность рабочего места или всего места происшествия до начала расследования, если это не угрожает жизни и впоследствии не приведет к аварии.

В ООО «Сормовское АТП» инженером по охране труда создается план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на год.

План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год;

  • Организация системы управления промышленной безопасностью;
  • Фамилия работника, ответственного за осуществление производственного контроля, его должность, образование, стаж работы по специальности, дата последней аттестации по промышленной безопасности;
  • Количество опасных производственных объектов с описанием потенциальных источников опасностей и возможных последствий аварий;
  • Выполнение плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, результаты проверок, устранение нарушений, выполнение предписаний Ростехнадзора и федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченных в области промышленной безопасности;
  • План мероприятий по локализации аварий и ликвидации их последствий;
  • Копии договоров страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  • Состояние оборудования, применяемого на опасном производственном объекте и подлежащего обязательной сертификации;
  • Освидетельствование и контрольные испытания опасных производственных объектов;
  • План проведения контрольно-профилактических проверок на следующий год;
  • Оценка готовности работников эксплуатирующей организации к действиям во время аварии;
  • Описание аварий и несчастных случаев, происшедших на опасном производственном объекте, анализ причин их возникновения и принятые меры;
  • Подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности.

В ООО «Сормовское АТП» инженер по охране труда проходит обучение и проверку знаний по охране труда периодичностью не реже 1 раза в 12 месяцев. Главные специалисты предприятия, включая руководителей, обучаются и аттестуются каждые 3 года в специальных учебных центрах. Средства на обучение выделяются незначительные.

Исходя из данных ООО «Сормовское АТП» засчитаем потери, связанные с травматизмом и заболеваниями на предприятии за период 2005-2006г. г. в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Травматизм и заболевания на предприятии

№ п/п

Наименование исходных данных

Ед.

изм.

2005г.

2006г.

Абс. измен.

Темп роста

1.

Общее списочное число работающих

Чел.

450

581

131

129

2.

Годовой фонд календарного рабочего времени

Дней

260

260

3.

Потеряно всеми травмированными

Дней

196

99

-97

51

4.

Потеряно всеми больными

Час

3753

3888

135

104

5.

Число травмированных

Чел.

3

2

-1

67

6.

Число не работавших в результате заболеваний

Чел.

140

145

5

104

7.

Средняя дневная фактическая выработка на 1 раб.

Руб.

655

983

328

15

8.

Среднедневная выплата по б/л, связанная с травм.

Руб.

95,2

132,4

37,2

139

9.

Среднедневная выплата по б/л, связанная с заболеваниями

Руб.

61,2

80,3

19,1

131

10.

Израсходовано средств на улучшение условий

руб.

605

633

28

105

11.

Продолжительность рабочего дня

Час

7,9

7,93

0,03

100

12.

Стоимость всей изготовленной продукции за год

Тыс. руб.

76414

148632

72218

195

Данные таблицы показывают, что число травмированных в 2006 году уменьшилось на 1 человека по сравнению с прошлым годом, это связано с тем, что на предприятии уделяется большое внимание обучению по охране труда. Среднедневная выплата по больничным листам, связанная с травматизмом также увеличилась в 2006 году на 37р.20 коп., а среднедневная выплата, связанная с заболеваниями увеличилась ненамного, на 19р.10 коп. Средства, выделяемые на улучшение условий труда невелики, но и они в 2006 году израсходованы больше на 28 руб. по сравнению с 2005 г. В целом видим, что потери, связанные с травматизмом и заболеваниями на предприятии невелики, а значит предприятие в лице руководителя, выполняет требования охраны труда и безопасности и следит за травматизмом и заболеванием работников.

Данные взяты в бухгалтерии, отделе охраны труда, у инженеров по техники безопасности, в планово-экономическом отделе

Для того чтобы произвести расчет потерь, связанных с травматизмом, воспользуемся следующими документами: ведомости о зарплате, больничные листы, отчеты о несчастных случаях. Данные для расчета сводятся в таблицу 2.2

Таблица 2.2 Показатели травматизма

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Обозначение

2005г.

2006г.

Абсолют. изменение

Темп роста

1.

Среднесписочное число работающих

Чел.

Жр

450

581

131

129

2.

Число несчастных случаев

Ед.

3

2

-1

66

3.

Число дней нетрудоспособности

Дн.

Дт

192

78

-114

41

4.

Показатель частоты травматизма

Ед.

Пч=Nт/Жр*1000

6,7

3,4

-3,3

51

5.

Показатель нетрудоспособности

Дн. На 1000чел

Пч=Дт/Жр*1000

427

134

-293

31

6.

Показатель экономической тяжести травматизма

Тыс. руб.

Пэт=Дт (Nт

48,0

43,5

-4,5

91

7.

Показатель тяжести травматизма

Дн.

Пт=Дт/Nт

64,0

39,0

-25

61

8.

Количество профессиональных заболеваний

Ед.

На основе данных, представленных в таблице, видно, что травматизм в ООО «Сормовское АТП» за последний год идет к снижению, в 2006г. на 1 случай произошел меньше, чем в 2005г., это говорит о том, что службой охраны труда уделяется особое внимание обучению по охране труда и технике безопасности, следствии уменьшения числа несчастных случаев идет снижение числа нетрудоспособных дней, а значит и снижение показателя нетрудоспособности, который снизился на 293 дня. На 1000 человек в 2005 году пришелся 427 день, а в 2006 г. — 134 дня. Это можно сказать и о тяжести травматизма, который за последний год снизился с 64 до 39 дня. Показатель нетрудоспособности травматизма снизился за последний год втрое. Это говорит о том, что из 1000 нетрудоспособных дней в 2006 году по вине травматизма пришлось 134 дня. В целом видим, что все показатели травматизма идут к снижению, это связано с тем, что на предприятии ведется улучшение рабочих мест, уделяется особое внимание обучению и охране труда и технике безопасности с рабочими, устраняются недостатки в оборудовании, последствия которых могли привести к травмам.

Определение экономических потерь, связанных с травматизмом

Размеры ущерба от травматизма определяются:

М у . т . = Дт (В + Бт ) руб,,

где М у . т . — материальный ущерб, который наносится в связи с тем, что работники, получившие травму, не участвуют в производстве материальных ценностей, руб.

Д т — общее число рабочих дней, потерянных всеми травмированными;

  • В — средняя долевая выработка на одного работающего;

Б т — средний размер выплат по больничным листам, пострадавшим от травм.

М у . т .1 = 192 (655+95,2) = 144000 руб.

М у . т .2 =78 (983+132,4) = 86970 руб.

Размеры ущерба от травматизма в 2005 году составили 144000 руб., а в 2006 году снизились до 86970 руб., снижение произошло вследствие уменьшения числа рабочих дней потерянных всеми травмированными, а также увеличения средней выработки на одного работающего.