Логистический процесс на складе

Курсовая работа

Движение материальных потоков невозможно без концентрации на отдельных этапах логистической цепи необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на общий характер товародвижения. Успешное решение этих проблем возможно на базе использования складской логистики.

Складская логистика является составляющей частью интегрированной логистики и рассматривается как научно-практическое направление, связанное с оптимизацией управления материальными, финансовыми и информационными потоками на складах. Охватывая все процессы в этой сфере, деятельность складской логистики распространяется на приемку товаров, их размещение, хранение, отбор и отпуск потребителям, движение и преобразование товарно-материальных ценностей на складах в сфере коммерческого посредничества, учет и контроль их движения, моделирование логистических процессов на складах и нахождение оптимальных решений в рамках управления этими процессами.

Современный склад – это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

В то же время склад является всего лишь составной частью системы более высокого уровня логистической цепи, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции ее оптимальной работы, устанавливает условия переработки груза.

В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи. Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

В данной работе использованы источники, где методично изложены основы складирования в логистической системе такие как: Аникин Б.А. «Логистика», Гаджинский А.М. Логистика;

Основная задача склада – концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенности склада, его организацию и проблемы функционирования складских помещений. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

88 стр., 43830 слов

Складская логистика Логистика складирования на предприятии

... помещений. Кроме этого, в случае не реализации проекта Полиграфическому комплексу придется арендовать складские и производственные помещения для выполнения своих обязательств по бизнес-плану реализации 1-ой и ... целом появлению чистой прибыли, однако, за счет увеличения доходов компании от непроизводственной деятельности в течение 2008-2009 гг. на 59 % и за счет других факторов чистый убыток ...

определить место складов в логистической системе;

рассмотреть проблемы эффективного функционирования складов;

изучить этапы логистического процесса на складе.

  1. Склады в логистике.

Склады – один из основных элементов логистической системы, ее интегрированная составная часть. Они играют важную роль в процессе движения товаров от изготовителей к потребителю и оказывают существенное влияние на общий характер товародвижения. Они определяют его звенность, способствуют устранению нерациональных перевозок, повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта, сокращению товарных запасов в розничной торговой сети.

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Основное назначение складов – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения потребителей.

Склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой образуют складское хозяйство.

Склады используются во всех функциональных областях логистики: снабженческой, производственной, распределительной (рис. 1.1).

В каждой из этих областей функционирование склада имеет свои специфические особенности.

Рис. 1.1. Схема движения материальных потоков через склады различных функциональных областей логистики

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

По отношению к базисным функциональным областям логистики различают: склады логистики снабжения, логистики производства и логистики распределения.

По виду продукции различают склады:

сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

промежуточные производственные, т.е. склады незавершенного производства;

готовой продукции;

тары;

остатков и отходов;

инструментов.

По форме принадлежности различают склады: индивидуального пользования, принадлежащие одному предприятию; кооперативные, построенные несколькими предприятиями, совместно использующими свое складское хозяйство; арендуемые склады, собственные склады фирмы, склады государственных или муниципальных предприятий.

Классификация складов по признаку содержания выполняемых операций. По этому признаку все склады можно разделить на следующие группы:

6 стр., 2808 слов

Логистика складирования на предприятии ООО «Читай-город»

... рассматривается складская логистика на примере рознично-оптового предприятия ООО «Читай-город». Объект исследования – складское хозяйство рознично-оптового предприятия ООО «Читай-город» – действующее предприятие, с большим количеством филиалов (складов, магазинов) в разных городах России. Предприятие занимается хранением и сбытом печатной продукции, ...

подсортировочные;

распределительные склады оптовой и розничной торговли;

сезонного или длительного хранения;

транзитно-перевалочные (оборотные) – для перегрузки товаров с одного вида транспортного средства на другое;

заготовительные – для хранения продуктов сельского хозяйства;

таможенные – для временного хранения грузов, подлежащих таможенному оформлению;

склады сохранения – для выдачи хранимых товаров со склада на определенный срок и последующего возврата на склад. Это могут быть, например, станки, оборудование, имеющие высокую стоимость и предназначенные для аренды и повторного многократного использования.

Исходя из тарной специализации склады делят на универсальные – для хранения различных продовольственных или непродовольственных товаров в широком ассортименте и специализированные – для хранения отдельных товарных групп. Кроме того, существуют склады узкоспециализированные – для хранения одного вида товара, а также смешанные – для хранения продовольственных и непродовольственных товаров.

Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, частично механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

Склады различаются и по этажности здания, т.е. по высоте укладки грузов. Они могут быть: одноэтажные ( до 6 м), высотностеллажные (более 10 м), многоэтажные с перепадом высот.

В зависимости от конструкции различают следующие типы складов:

открытые, представляющие собой отгороженную асфальтированную площадку, приспособленную для хранения продукции. На таких площадках обычно хранятся грузы, на которые не влияют атмосферные условия 9бензин, керосин, смазочные материалы);

полузакрытые склады (навесы), имеющие только крышу или крышу и одну или две стены. Они предназначены для хранения грузов, выдерживающих внешнюю температуру воздуха (вело- и мототовары, металлическая посуда, некоторые строительные материалы, сырье, уголь и т.д.);

закрытые, используемые для хранения готовой продукции, комплектующих изделий, инструментов, продукции незавершенного производства. Это наиболее удобные и самые распространенные склады, поскольку товар, хранящийся в них, не подвергается влиянию атмосферных воздействий и порче. Кроме того, обеспечивается его материальная сохранность.

В зависимости от размещения склады подразделяются на прирельсовые, имеющие подъездные железнодорожные пути для подачи и уборки вагонов, пристанционные или портовые, расположенные на территории железнодорожной станции или порта, глубинные, расположенные вдали от железнодорожных путей, речных пристаней и морских портов, склады с автодорожным подъездом.

В зависимости от размеров склады могут быть разными: от небольших помещений в несколько квадратных метров до складов-гигантов, имеющих площади в сотни тысяч квадратных метров (табл. 1).

Таблица 1

Классификация складов

№ п/п Признак Классификация
1 По отношению к базисным функциональным областям логистики Логистики снабжения

Логистики производства

Логистики распределения

2 По виду продукции Сырья, материалов, комплектующих изделий

Незавершенного производства (полуфабрикатов)

Готовой продукции

Тары

Остатков и отходов

Инструментов

3 По форме принадлежности Индивидуального пользования

Кооперативные

Арендуемые

Собственные склады фирмы

Склады государственных или муниципальных предприятий

4 По содержанию выполняемых операций Подсортировочные

Распределительные

Сезонного или длительного хранения

Транзитно-перевалочные (грузовые терминалы)

Заготовительные

Таможенные

Склады сохранения

5 По товарной специализации Универсальные

специализированные

Узкоспециализированные

Смешанные

6 По степени механизации складских операций Немеханизированные

Механизированные

Частично механизированные

Комплексно-механизированные

Автоматизированные

Автоматические

7 По этажности здания Одноэтажные с высотой до6 м

Высокостеллажные более 10м

Многоэтажные

С перепадом высот

8 По конструкции Открытые площадки

Полузакрытые площадки

Закрытые сооружения

9 По размещению Прирельсовые

Пристанционные

Портовые

Глубинные

С автодорожным подъездом

10 По размеру, м2 600; 800; 1000; 1250; 2500; 5000; 7500; 10 000; 25 000