Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Курсовая работа
Содержание скрыть

Под транспортом понимается отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Различают наземный, воздушный и водный транспорт. К назем­ным видам транспорта относится железнодорожный, автомобиль­ный и трубопроводный транспорт. К водному относят морской и речной виды транспорта, а к воздушному — авиационный.

В зависимости от назначения различают транспорт общего и не общего пользования. Транспорт общего пользования обслуживает процесс производственного обращения и население. К транспорту не общего пользования относят транспорт, предназначенный для внутризаводского перемещения сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и т. п., а также транспорт личного пользования.

В зависимости от характера выполняемой работы транспорт подразделяют на пассажирский и грузовой.

Транспорт и его составляющие (в том числе транспортные средства) имеют исключительно большое значение в жизни обще­ства, оказывая огромное влияние на эффективность народного хо­зяйства, функционирование объектов жизнеобеспечения городов и других населенных пунктов, на темпы и успехи предпринима­тельской и иной деятельности людей. Все виды транспортных средств являются не только техническими устройствами, облегча­ющими жизнь и деятельность людей, но и наиболее распростра­ненным источником повышенной опасности.

Увеличивающиеся с каждым годом интенсивность и объем перевозок, а также число транспортных средств выдвигают в качестве одной из первоочередных задач обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Таким образом, тема данной курсовой работы: «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» является актуальной и представляет большой интерес для изучения.

Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать виды дорожно – транспортных преступлений

В курсовой работе были использованы следующие источники литературы:

1. Уголовный кодекс РФ

2. Различные законодательные акты РФ

3. Учебные пособия и учебники.

1 История развития законодательства о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта

Нормы, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта, существовали и в дореволюционном уголовном законодательстве. Основное внимание в Уголовном уложении 1903 г. уделялось в первую очередь обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, речного и морского транспорта. Так, в гл. 30 «Повреждение имущества, путей сообщения, граничных и тому подобных знаков или иных предметов» устанавливалась ответственность лиц, виновных «в повреждении служащих для общественного пользования водяных путей, шлюзов, водоспуска, плотины, моста или иного сооружения для переправы, судоходства, предупреждения наводнений» (ст. 557)

4 стр., 1571 слов

Размещение систем внеуличного рельсового транспорта в структуре ...

... попадают метрополитены и городские железные дороги. Характеристика «тяжёлый» (рельсовый транспорт) означает большие габаритные ... является внеуличным электрическим транспортом полностью изолированным от общего движения благодаря строительству его ... движением поездов и работой всех технологических установок (электротехнических, связи и автоматики, сантехнических и др.), которые обеспечивают эксплуатацию ...

Советская власть с первых дней существования решительно боролась с организаторами и участниками контрреволюционных выступлений, саботажей, разбоев, погромов и пр. В обстановке хозяйственной разрухи и тяжелого экономического положения борьбе с транспортными преступлениями уделялось внимание только в плане борьбы с саботажем и вредительством. В первую очередь нуждался в охране железнодорожный транспорт. Поэтому уже 10 декабря 1919 г. Совет рабочей и крестьянской обороны принимает постановление, согласно которому разрешалось в надлежащих случаях расстреливать на месте лиц «за злоумышленное разрушение железнодорожных сооружений», т.е. за действия, создающие угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта.

В Уголовном кодексе 1922 г. специальных статей об ответственности за безопасность движения и эксплуатации транспорта не было. Однако она регламентировалась нормами, которые предусматривали ответственность за неисполнение или нарушение правил, установленных законом или обязательным постановлением для охраны порядка движения по железным дорогам и водным путям. С 1923 г. соответствующие статьи были дополнены указанием на воздушные пути. Таким образом, данные нормы положили начало формированию уголовного законодательства о транспортных преступлениях.

Уголовный кодекс 1926 г. также содержал нормы, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта. Например, в ст. 75 предусматривалась ответственность за нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте. Однако отдельных норм об ответственности за автотранспортные преступления в этом Кодексе еще не было. В 1929 г. в него ввели статью об ответственности за разрушения и повреждения железнодорожного и иных путей сообщения, сооружений на них, предостерегающих знаков, подвижного состава и судов с целью вызвать крушение поезда или судна.

Впоследствии Уголовный кодекс 1926 г. дополнялся и иными нормами, например, о нарушении работниками гражданской авиации своих служебных обязанностей, если это повлекло или могло повлечь повреждение или уничтожение воздушного судна, оборудования для полетов или несчастные случаи с людьми; об ответственности лиц, достигших 12-летнего возраста, за совершение действий, способных вызвать крушение поезда.

И только в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 15 сентября 1950 г. «О квалификации преступлений, связанных с нарушением правил движения на автотранспорте», разъяснялось, что при авариях автотранспорта с человеческими жертвами ответственность водителей, не являющихся работниками транспорта, должна наступать в зависимости от последствий и характера вины по статьям о преступлениях против личности.

4 стр., 1652 слов

Реферат виды транспорта и правила поведения

... между организациями соответствующих видов транспорта, а также в соответствии с положениями настоящей главы. Правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении разрабатываются и утверждаются в ... грузов и количества подаваемых транспортных средств, а также порядка работы грузоотправителей и перевозчиков (договоры об организации перевозок, договоры на эксплуатацию подъездного пути и на подачу и ...

Такое решение вопроса проблему не решало. Поэтому в Уголовном кодексе 1960 г., хотя и не была выделена самостоятельная глава, посвященная нормам об ответственности за посягательство на безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, однако в нем сформирована достаточно четкая система транспортных преступлений.

Статьи от ответственности за такие деяния содержались в разных главах Кодекса. В гл. I «Государственные преступления» в подразделе «Иные государственные преступления» предусматривалась ответственность за нарушение правил международных полетов (ст. 84), нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта (ст. 85), повреждение путей сообщения и транспортных средств (ст. 86).

На момент вступления в силу Уголовного кодекса 1960 г. в нем содержались в гл. 10 следующие статьи об ответственности за: нарушения правил безопасности движения и эксплуатации механического транспорта работником транспорта (ст. 211), такие же нарушения лицами, не являющимися работниками транспорта (ст. 212), и нарушения действующих на транспорте правил (ст. 213).

В 1965 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июля в Уголовный кодекс 1960 г. были включены статьи об ответственности за угон автотранспортных средств (ст. 212.1), самовольную без надобности остановку поезда (ст. 213.1).

В 1968 г. ст. 212 была объединена со ст. 211, так как законодатель счел, что разграничение ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации механических транспортных средств в зависимости от признаков субъекта ни теоретически, ни практически не оправдано.

В том же 1968 г. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня группа транспортных преступлений была дополнена статьями об ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения (ст. 211.1); за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств (ст. 211.2).

Позднее ст. 211.1 была из Кодекса исключена, и он был дополнен ст. 211.3 (допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения).

В 1973 г. рассматриваемая группа преступлений была дополнена ст. 213.2 «Угон воздушного судна».

Примерно с середины 60-х годов в теории уголовного права стала выделятся группа транспортных преступлений как подсистема «преступлений против общественной безопасности, общественного порядка и здоровья населения».

Таким образом, к моменту принятия в 1996 г. нового Уголовного кодекса в доктрине уголовного права сложилась довольно стройная система транспортных преступлений.

2Преступления, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств

2.1 Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта

Общественная опасность нарушения правил безопасности дви­жения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта заключается в том, что в результате этого про­исходят крушения поездов, в том числе пассажирских, катастрофы воздушного транспорта или аварии на водном транспорте, влеку­щие за собой не только тяжелые человеческие жертвы, но и при­чинение особо крупного имущественного ущерба государственным или коммерческим организациям, при этом дезорганизуется нор­мальное функционирование соответствующего вида транспорта, подрывается доверие населения к услугам, предоставляемым транс­портными организациями.

3 стр., 1348 слов

Оценка экономической безопасности транспортного предприятия

... вопросы оценки экономической безопасности на уровне хозяйствующего субъекта железнодорожного транспорта. Первая глава посвящена рассмотрению концептуальных основ оценки экономической безопасности и особенностям экономической безопасности железнодорожного предприятия. Во второй главе предложена методология оценки экономической безопасности транспортного предприятия. ...

Объектом рассматриваемого состава преступления является за­щищенность личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией железнодорожного, воздушного, морского или реч­ного транспорта.

Предметом, Под железнодорожным подвижным составом

Поезда на рельсовой основе в шахтах горной промышленности, а также трамваи (в том числе скоростное) к железнодорожному транспорту не относятся.

Под воздушными транспортными средствами, К водным транспортным средствам, С объективной стороны

безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного

Правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта устанавливаются Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г., Положением о Единой системе управления воздушным движением Российской Федерации от 6 октября 1994г., Положе­нием о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства от 30 июня 1994г., а также другими нормативными правовыми акта­ми, издаваемыми в установленном порядке Федеральной авиаци­онной службой России.

Соответствующие правила безопасности движения и эксплуа­тации морского и речного транспорта устанавливаются федераль­ными законами либо постановлениями Правительства РФ или нормативными правовыми актами соответствующих федеральных ведомств (например, Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Фе­дерации»).

Нарушения правил безопасности движения в поездной и манев­ровой работе на железных дорогах подразделяются на крушения поездов, аварии, особые случаи брака и случаи брака в работе.

К крушениям поездов, например, относятся столкновения пас­сажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвиж­ным составом, сходы подвижного состава впассажирских или гру­зовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погиб­ли или получили тяжкий вред здоровью люди либо повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Обязательным признаком объективной стороны состава пре­ступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263, является причинение по неосторожности в результате нарушения тех или иных правил безо­пасности движения и эксплуатации транспортных средств тяжкоговреда здоровью человека.Понятие тяжкого вреда здоровью человека уже раскрывалось ранее. При этом между названными выше пре­ступными последствиями и нарушением правил безопасности дви­жения и эксплуатации транспортного средства должна быть уста­новлена причинная связь.

С субъективной стороны, Субъектом

В случаях, когда соответствующее транспортное средство было незаконно захвачено посторонним лицом, допустившим при этом нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транс­порта, повлекшее последствия, указанные в ч. 1—3 ст. 263, уголов­ная ответственность наступает по совокупности преступлений, пре­дусмотренных ст. 211 и 263.

6 стр., 2602 слов

Разработка шаблона товарно-транспортной накладной средствами Microsoft Excel

... товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т). Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: 1. Товарного, ... вне документа. Тогда их можно использовать для подготовки новых документов. Такое средство есть — это шаблоны. Microsoft Excel — мощный табличный процессор, ...

Рассматриваемое преступление без квалифицирующих призна­ков (ч. 1 ст. 263) относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В ч. 2 предусматривается повышенная ответственность за дан­ное деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека.

особо квалифицирующего признака

2.2 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации

транспортных средств

Общественная опасность данного преступления заключается в том, что в результате нарушения правил дорожного движения и эк­сплуатации транспортных средств гибнут люди или им причиняется различный по степени тяжести вред здоровью, при этом причиняет­ся тот или иной имущественный вред владельцам транспортных средств.

Основным объектом

Предметом этого преступления служат автомобили, трамваи и другие механические транспортные средства. Как указывается в примечании к ст. 264, под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механи­ческие транспортные средства. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утверженных постановлением Правитель­ства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями по состоянию на 25 сентября 2003 г.), сказано, что под механическим транспорт­ным средством понимается транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

С объективной стороны

В перечне неисправностей и условий, при которых запрещает­ся эксплуатация транспортных средств, среди других неисправно­стей в Правилах дорожного движения названы нарушение герме­тичности системы питания (п. 6.2), отсутствие предусмотренных конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида, стекла (п. 7.1), неисправность звукового сигнала (п. 7.2), отсутствие рем­ней безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства (п. 7.9), и др.

Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения» запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установ­ленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

В постановлении Пленума Верховного Суда РСФСР от 22 октяб­ря 1969 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транс­портных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения (ст. 211, 211 2 , 1481 УК РСФСР)» в редакции от 25 октября 1996 г. указывается, что, признавая лицо виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила им на­рушены и в чем конкретно выразилось это нарушение.

объективной стороны

С субъективной стороны, Субъектом

Деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 264, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

квалифицирующем

особо квалифицирующем признаке

2.3 Нарушение правил международных полетов

Общественная опасность нарушения правил международных полетов заключается в том, что в результате таких действий наруша­ется полный и исключительный суверенитет Российской Федера­ции над ее воздушным пространством, а также создается угроза подрыва обороноспособности страны, столкновения и гибели граж­данских и военных воздушных судов, их экипажей и пассажиров, порождается обстановка возможности возникновения межгосудар­ственных конфликтов.

15 стр., 7431 слов

Таможенный контроль товаров и транспортных средств при осуществлении ...

... Прежде всего, это статус товаров и транспортных средств, которые находятся под таможенным контролем (п. 4 ч. 1 ст. 11, ст. 360 ТК РФ). Интересно отметить, что определение товаров, находящихся под таможенным контролем, по ст. 360 ТК ...

Основным объектом, С объективной стороны

В частности, в ст. 6Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944г. указывается, что никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территории договаривающегося государства, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции. В ст. 9 этой конвенции также предусматривается, что каж­дое государство вправе по соображениям военной необходимости или общественной безопасности ограничить или запретить полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях воздушными судами данного государства и воздушными судами других государств, занятых в аналогичных со­общениях. Такие запретные зоны должны иметь разумные размеры и местоположение, с тем чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации.

В Российской Федерации такие участки воздушных трасс для международных полетов определены постановлением Правитель­ства РФ от 15 мая 1998 г. № 515-р.

международным

формальным составом

С субъективной стороны, Субъектом

Нарушение правил международных полетов относится к катего­рии преступлений небольшой тяжести.

3 ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТА

3.1 Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями

Общественная опасность недоброкачественного ремонта транс­портных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неис­правностями заключается в том, что такого рода действия способны вызвать крушение или аварию железнодорожного транспортного средства, катастрофу самолета, аварию на море или на другом вод­ном пути судна морского или речного транспорта, в результате этого гибнут люди или причиняется вред их здоровью, наносится круп­ный материальный ущерб гражданам, государственным и коммер­ческим организациям.

Подобные преступления в нашей стране не являются редкостью.

С объективной стороны, Под выпуском в эксплуатацию транспортного средства с техничес­

материальным составам

С субъективной стороныданное преступление характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия либо небрежности.

Субъектом этого преступления может быть только вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, которое в силу специального поручения по работе несет ответственность за качество ремонта транспортных средств, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо иного транспортного оборудования, а также лицо, несущее ответственность за техническое состояние транспортных средств и за выпуск таких транспортных средств в эксплуатацию.

Это деяние при отсутствии квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 266) относится к преступлениям небольшой тяжести.

Квалифицирующим признаком, Особо квалифицирующим признаком

3.2 Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения

Основным объектом

Предметом данного преступления являются транспортные сред­ства наземного, воздушного и водного транспорта, пути сообще­ния, средства сигнализации или связи, другое транспортное обору­дование.

3 стр., 1137 слов

Арест товаров,транспортных средств и иных вещей

... страны. Данные обстоятельства и обуславливают важность и необходимость изучения особенностей наложения ареста на товарную продукцию, транспортные средства и прочие вещи на современном ... товаров». Книжные издания: 7. иБекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2011. 8. Козловский А.Ю. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе расследования преступлений ...

С объективной стороны, Под разрушением, Под повреждением, Под иным способом приведения в негодное состояние, Под блокированием транспортных коммуникаций

Примерами блокирования железной дороги могут служить акции шах­теров Кемеровской области и других регионов страны в 1998 г. в по­рядке протеста против задержки выдачи зарплаты, перекрытие желез­нодорожных подъездов к теплоэлектростанции на Сахалине, взлетной полосы женами военнослужащих на одном из военных аэродромов. Обязательным признаком объективной стороны рассматривае­мого состава преступления является наступление по неосторожнос­ти общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека либо причинения крупного ущерба госу­дарству, иному собственнику или владельцу. За рассматриваемые действия уголовная ответственность наступает при условии, если наступившие по неосторожности последствия находятся в причин­ной связи с разрушением, повреждением или приведением иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно в связи с блокирова­нием транспортных коммуникаций.

Под крупным ущербом следует понимать материальный вред, превышающий 500 тыс. рублей.

С субъективной стороны, Субъектом, Квалифицирующим признаком, Особо квалифицирующим признаком

3.3 Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта

Общественная опасность нарушения правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, заключается в том, что в результате наступают последствия, предусмотренные в ст. 263 и 264.

Основным объектом, С объективной стороны

Такое нарушение, например, может заключаться в неразрешен­ном вхождении пассажира в кабину пилотов самолета и вмешатель­стве в управление им во время взлета или посадки, во вмешательстве в действия капитана речного или морского судна при швартовке к причалу, в переходе пешеходом перекрестка улицы на красный сиг­нал светофора, если это повлекло необходимость экстренного тормо­жения автомобиля или выезд его на тротуар, остановочную площадку, на которых находились пострадавшие в результате этого люди.

оконченным

С субъективной стороны, Субъектом

Подпадающее под признаки ч. 1 ст. 268 деяние относится к кате­гории преступлений небольшой тяжести.

Квалифицирующим признаком, Особо квалифицирующим признаком

3. 4 Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие

Данный состав преступления по УК 1996 г. существенно рекон­струирован по сравнению с составом неоказания помощи при стол­кновении судов или несообщения названия судна, предусмотрен­ным ст. 204 УК 1960 г. Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бедствие опирается на положения ст. 98 Конвенции ООН по морскому праву от 10 декабря 1982 г., согласно которой каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плаваю­щего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров:

10 стр., 4589 слов

Преступления, совершаемые на транспорте

... гл. 27 просвещена преступлениям против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в Уголовном кодексе 1997г. Это объясняется ...

  • оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угро­жает гибель;
  • следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие,

если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое

действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

  • после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его

пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наи­менование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в

который оно зайдет.

Основным объектом, С объективной стороны

формальным соста­

С субъективной стороны

Мотивами такого поведения капитана могут быть враждебное отношение к экипажу и пассажирам судна другой страны, ложно понятые интересы службы, карьеристские соображения и другие побуждения.

Субъектом

Состав неоказания капитаном судна помощи терпящим бед­ствие относится к преступлениям небольшой тяжести.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» мы рассмотрели и проанализировали различные виды дорожно – транспортных преступлений.

Родовым объектом транспортных преступлений является состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в целом. Видовым объектом транспортных преступлений является состояние защищенности личности, общества и государства от угроз в связи с эксплуатацией транспортных средств.

Обеспечение безопасного функционирования всех видов транспорта в современных условиях рассматривается в качестве одной из актуальных задач государства, его специальных ведомств и общества в целом.

В последние годы в нашей стране принят ряд важных законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования всех видов транспорта. В их числе назовем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г., Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и многие другие.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/ugolovnaya-otvetstvennost-na-jeleznodorojnom-transporte/

1. Уголовный кодекс Российской Федерации. Издательство «Экзамен». Москва, 2008;

2. Международное публичное право: Сборник документов. Т. 2. М., 1996. с. 413;

3. Уголовное право России. Особенная часть: учебник под ред. Л.Л. Кругликова. – М.: Волтерс Клувер, 2005. 840 с.;

4. Уголовное право России. Общая и Особенная часть: учебник под ред. А.И.Рарога.- М.:, 2005. 693 с.;

5. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: учебник под ред. А.С. Михлина. – М.: Юристъ, 2005. 608 с.;

6. Коробеев А.И. Транспортные преступления: квалификация. СПб., 2003;

7. Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2003;

8. Чучаев А.И. Безопасность железнодорожного, водного и воздушного транспорта: Уголовно – правовые проблемы. Саратов, 1988;

9. Касынюк В.И. Уголовная ответственность за повреждение путей сообщения и транспортных средств. Харьков, 1979;

8 стр., 3839 слов

Уголовно-правовая характеристика контрабанды алкогольной продукции ...

... праве России. 2. Описать особенности контрабанды алкогольной и табачной продукции в современных условиях. 3. Дать уголовно-правовую характеристику контрабанды алкогольных и табачных изделий. 4. Проанализировать особенности привлечения к ответственности за совершение такого преступления, как контрабанда алкогольной и (или) табачной продукции. Объект исследования – контрабанда алкогольной и табачной ...

— Чучаев А.И. Безопасность железнодорожного, водного и воздушного транспорта: Уголовно – правовые проблемы. Саратов, 1988.

Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008.

Учебник под ред. Л. Л. Кругликова «Уголовное право России» часть особенная, Москва 2005 г.

Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.

Учебник под ред. А.И. Рарога «Уголовное право России» части общая и особенная, М., 2005 г.

Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2003.

Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.

СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4873; 2002. №18 Ст. 1720

Коробеев А.И. Транспортные преступления. СПб., 2003.

Коробеев А.И. Транспортные преступления: квалификация. СПб., 2003.

Международное публичное право: Сборник документов. Т. 2. М., 1996. с. 413

СЗ РФ. 1998. № 21. Ст. 2263.

Уголовный кодекс РФ, издательство «Экзамен» М., 2008 г.

Касынюк В.И. Уголовная ответственность за повреждение путей сообщения и транспортных средств. Харьков, 1979.

Учебник под ред. А.С. Михлина Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Москва, 2005.