Повышение эффективности складской деятельности компании

Контрольная работа

Хозяйственная деятельность невозможна без функции хранения. Функцию хранения принимают на себя производители продукции, предприятия оптовой и розничной торговли. В цепи движения сырья и готовой продукции склад служит стационарным пунктом, где товар дожидался своевременной «встречи» с потребителем. Соответственно, нередко склады воспринимаются как «неизбежное зло», добавляющее дополнительные издержки к процессу физического распределения продуктов, но с другой точки зрения — складское хозяйство играет жизненно важную роль. Долгое время недооцененной оставалась существенная функция складов по накоплению и формированию нужного потребителям ассортимента продуктов. Предприятия часто видят свою главную цель в налаживании эффективных и экономичных процессов снабжения, производства и потребления, не придавая должного значения внутренним складским операциям. Склады признаются необходимым средством выживания, но при этом мало внимания уделяется совершенствованию процессов хранения и обработки запасов. Недостаточное внимание уделяется эффективности использования складских площадей, технике и приемам грузопереработки.

В 1990-х годах главным направлением развития складского хозяйства стало повышение гибкости и эффективности использования информационных технологий. Гибкость необходима для удовлетворения растущих требований потребителей к ассортименту и условиям поставок. Совершенствование информационных технологий увеличивает гибкость, давая возможность складским операторам быстрее реагировать на изменения и оценивать результаты деятельности в самых разных условиях.

1. Теоретические аспекты организации складского хозяйства

1.1 Виды, функции и классификация складов

Склады представляют собой один из важнейших элементов логистических систем. Необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материальных потоков, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потреблением. Этим объясняется наличие большого количества видов складов.

В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы:

10 стр., 4708 слов

Виды технологического оборудования складов

... специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров. Основное назначение склада – концентрации запасов, хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжение заказов потребителей. Склад или совокупность складов вместе ...

  • Склады предприятий-производителей (в сфере снабжения) специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение прежде всего производящих потребителей.
  • Склады потребителей продукции (в сфере производства) предназначены для обеспечения непрерывности протекания технологических процессов.

На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, такие как приборы, инструменты,

  • запчасти и др. В зависимости от роли в процессе производства и подчиненности склады промышленных организаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу материально-технического снабжения), питающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфабрикатами и т.п.;
  • производственные (подчиняются планово-производственному или планово-диспетчерскому отделу), предназначенные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки;
  • сбытовые (подчиняются отделу сбыта), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие реализации. В зависимости от сферы обслуживания склады предприятий подразделяются на общезаводские (центральные), прицеховые (филиалы центральных складов) и цеховые, подчиняющиеся начальникам цехов.

— Склады сбытовых организаций (в сфере распределения) служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.

  • Склады посреднических (прежде всего транспортных) организаций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций;
  • грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов;
  • терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным. Группа этих складов может находиться в рамках как снабженческой, так и распределительной логистики.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

1. склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

2. склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционирования производства;

3. склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;

4. склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

5. специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения материалов, тары, возвратных отходов и т.д.).

По конструктивным характеристикам склады подразделяются на:

  • закрытые,
  • полузакрытые (имеющие только крышу или крышу и одну, две или три стены),
  • открытые площадки.

В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых материалов склады подразделяются на универсальные и специализированные. В универсальных складах хранятся материальные ресурсы широкой номенклатуры. Специализированные склады предназначаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

4 стр., 1671 слов

Транспортировка топливно-смазочных материалов. Хранение топливно-смазочных ...

... перевозке продукции или реорганизации складских помещений. Закрытое хранение в специальных складских помещениях - универсальный вариант. Он оптимален для всех видов горюче-смазочных материалов. Хранение на открытых площадках При хранении горюче-смазочных материалов ... 78,8 °С. Рис. 1 - Экологический цикл производства и применения биоэтанола. О топливе этанол. Еу Безопасности (Этанол украинский) - это ...

Различают склады и по степени механизации складских операций:

  • немеханизированные,
  • механизированные,
  • автоматизированные,
  • автоматические.

Функции складов , К основным функциям склада можно отнести следующие:

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми материально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике данная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществляют преобразование производственного ассортимента в потребительский, в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запасов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бесперебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.

3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или

4. «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

5. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высокого уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж; придание продукции товарного вида; транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

1.2 Принципы организации складского хозяйства

Идет ли речь о небольшом складе, обслуживаемом ручным трудом, или о крупном автоматизированном хозяйстве, неизменными остаются следующие три принципа: критерии проектирования, технология грузопереработки и планировка зон хранения. Разберем эти принципы подробно. складской хозяйство предприятие

Критерии проектирования. Критерии проектирования склада связаны с физическими характеристиками складских помещений и движения грузопотоков. Процесс проектирования определяют три фактора: этажность склада, использование высоты складских помещений и особенности грузопотока.

Идеальный склад имеет только один этаж, что позволяет обойтись без лифтов, использование которых требует времени и энергии. Подъемники часто оказываются «узким местом», рядом с которыми возникает очередь автопогрузчиков. Так что лучше, когда склад размещается в одноэтажном здании, хоть это и не всегда возможно, особенно в деловых центрах, где свободной земли мало и она дорогая.

При любом размере складского помещения нужно стремиться к максимальному заполнению кубатуры каждого этажа. Высота большинства складских помещений составляет примерно 6-9 метров, хотя современное автоматизированное оборудование позволяет использовать помещения с высотой потолка до 30 метров. Благодаря стеллажам или другим подобным приспособлениям удается продуктивно эксплуатировать весь объем склада, до самого потолка. Максимальная высота складских помещений ограничена конструкционными возможностями автопогрузчиков, а также требованиями пожарной безопасности, обуславливаемыми возможностями противопожарных систем.

13 стр., 6022 слов

Виды транспорта общего пользования и их удельный вес в общем ...

... три категории транспорт общего пользования - обслуживает торговлю (перевозит товары) и население (пассажирские перевозки). транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный и внутриведомственный транспорт. личный транспорт — это ... перешло к Дальневосточному бассейну (22% переработанных российскими портами грузов), через порты которого осуществляются внешнеторговые связи со странами ...

Планировка склада, кроме того, должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того — подлежат они хранению или нет. В общем это означает, что груз должен поступать с одной стороны складского помещения, складироваться в середине и отгружаться с другой стороны. Прямой грузопоток сводит к минимуму вероятность заторов и путаницы. Технология грузопереработки. Второй принцип относится к эффективной организации грузопереработки. Главные требования здесь — непрерывность грузопотока и достижение экономии за счет масштабов грузопотока.

Непрерывность грузопотока означает, что лучше, когда один грузчик или погрузочное средство перемещает груз до предназначенного ему места, чем когда несколько человек или единиц оборудования обслуживают отдельные участки маршрута. Передача груза с рук на руки или перегрузка с одного погрузчика на другой ведет не только к потере времени, но и повышает риск повреждения груза. Так что в общем случае на складских работах предпочтительнее более длинные и менее частые маршруты. Экономия за счет масштабов грузопотока означает, что при каждой операции нужно перемещать максимально большое количество груза: не по одной упаковке, а пакетами упаковок — паллетами или контейнерами. Результатом такого пакетирования может стать одновременное перемещение разных продуктов или компонентов нескольких разных заказов. Разумеется, это создает дополнительные сложности, но тем не менее следует стремиться к сокращению числа операций и, соответственно, расходов.

Планировка зон хранения. Согласно третьему принципу, при проектировании склада необходимо учитывать физические характеристики грузов, подлежащих складированию, — прежде всего, объем, вес и условия хранения.

Основным фактором, определяющим выбор того или иного планировочного решения, является объем (размер) груза. Крупные грузовые отправки или транзитные грузы следует хранить рядом с самыми короткими маршрутами загрузки-выгрузки, то есть рядом с главными проходами и на нижних полках стеллажей. Это сокращает дистанции перемещения грузов. Грузовые отправки небольших объемов, напротив, можно размещать вдали от главных проходов и на верхних полках стеллажей.

Сходным образом при планировке складских помещений следует учитывать такие характеристики грузов, как вес и условия хранения. Относительно более тяжелые грузы следует размещать как можно ниже, чтобы минимизировать риск их повреждения при подъеме и требуемые для этого усилия. Размещение насыпных грузов или грузов с низкой плотностью требует большого свободного пространства, поэтому для них нужно предусмотреть открытое место или стеллажи с высокими бортами. С другой стороны, для складирования малогабаритных грузов требуются стеллажи с мелкими ячейками. Стало быть, в планировке склада должны получить отражение особенности всех видов хранимой продукции.

31 стр., 15170 слов

Расчёт показателей транспортного процесса перевозки штучных грузов

... дней в году: 260 3.Характеристика грузов. В данном разделе необходимо указать ассортимент груза данного вида, физико-химические и ... перехода белков в растворимое состояние и улучшения процесса плавления сырной смеси. В качестве солей-плавителей используют ... отправки…………………………………………………………….7,9 т расстояние перевозки……………………………………………………….59 км Режим работы базы (ГО) с 8-00 до 17-00 Коэффициент ...

Однако в некоторых ситуациях эти принципы вступают в противоречие друг с другом. Возможно, например, что по технологическим причинам для подборки грузов из мест хранения и для комплектования заказов выгоднее использовать одно оборудование, а для загрузки их в трейлер — другое. Это означает, что грузы нужно передавать с одного погрузчика на другой, на что расходуется дополнительное время. Но при этом может оказаться, что применение специализированного оборудования в каждой из этих операций обеспечивает более низкие общие издержки.

Важным аспектом являются противопожарные мероприятия, особенно если на складе хранятся ГСМ и легковоспламеняющиеся вещества. Впрочем, все это не умаляет роли общих принципов.

1.3 Эффективность функционирования складов

Эффективное функционирование складов в системе логистики, независимо от их назначения и вида деятельности, возможно лишь при решении проблем, с которыми сталкиваются при создании складского хозяйства и рационализации действующих складов. К таким проблемам можно отнести:

  • выбор между собственным складом и складом общего пользования;
  • выбор места расположения склада;
  • определение вида и размера склада;
  • разработку системы складирования.

Предприятие должно выбирать: иметь собственный склад или воспользоваться услугами склада общего пользования, арендовав в нем требуемые площади. Возможно использование и третьего варианта — аренда всего склада с обслуживающим складским оборудованием (лизинг) за ежегодную плату. Однако такой вариант близок к приобретению склада, поскольку все затраты на обслуживание склада ложатся на предприятие.

Склады производственной логистики должны являться собственностью предприятия и располагаться в непосредственной близости от производственного процесса. В снабженческой и распределительной логистике решение проблемы направлено на поиск компромиссов. Возможна комбинация использования собственного склада и склада общего пользования. Это становится особенно привлекательным и экономически выгодным решением, обеспечивающим минимальные общие издержки, при условии расширения рынка сбыта в различных регионах, а также в случае сезонного спроса на товар.

Ключевым фактором, влияющим на выбор склада, является объем складского товарооборота. Предпочтение собственному складу отдается при стабильно большом объеме складируемой продукции и высокой оборачиваемости. При этом стабильность имеет первостепенное значение. Другим определяющим фактором выступает рыночное пространство: чем выше концентрация потребителей в регионе сбыта, тем целесообразнее организация собственного склада. Наряду с плотностью рынка сбыта необходимо учитывать постоянный спрос на товар.

Чем выше конкуренция при обслуживании покупателей, тем важнее такие факторы, как обеспечение необходимых (и даже специальных) условий хранения продукции и контроля за ее запасами, гибкая политика в оказании предлагаемых клиенту услуг. Все это достижимо лишь на собственных складах. Располагая складом общего пользования, руководство предприятия может оперативно корректировать стратегию сбыта с целью укрепления своих активных позиций в конкурентной борьбе.

К складам общего пользования следует обращаться при низких объемах товарооборота или при хранении товара сезонного спроса.

В снабженческой и распределительной логистике (в тех случаях, когда на первое место выходят требования частой поставки мелкими партиями при строгой гарантии ее выполнения) многие стремятся воспользоваться услугами складов общего пользования, которые максимально приближены к потребителям. Это приобретает особое значение при работе «поставщик — потребитель» на основе использования системы «точно в срок». Складам общего пользования также отдается предпочтение, когда предприятие внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен.

Многие предприятия в начальной стадии своей деятельности из-за отсутствия финансовых возможностей пользуются мощностями складов общего пользования, которые имеют следующие преимущества:

  • не требуются частные инвестиции в развитие складского хозяйства;
  • сокращаются финансовые риски;
  • увеличивается гибкость складской площади (можно изменить арендованные мощности и сроки их аренды);

отпадает необходимость в подборе квалифицированных

кадров и ответственности по управлению запасами.

Основным моментом оптимизации распределительной системы служит определение необходимого количества складов. В первую очередь нужно учитывать количество потребителей, их расположение, а также объем потребляемого ими материального потока. Приоритетным фактором является минимизация суммарных издержек.

Если сделать число складов небольшим (один или два), то в этом случае транспортные расходы по доставке будут наибольшими. Вариант с большим количеством распределительных центров предполагает наличие пяти-шести распределительных центров, максимально приближенных к местам сосредоточения потребителей материального потока. В этом случае транспортные расходы по товароснабжению будут минимальными. Однако появление в системе распределения дополнительных складов увеличивает эксплуатационные расходы, затраты на доставку товаров на склады, на управление всей распределительной системой. Не исключено, что дополнительные затраты могут значительно превысить экономический эффект, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товары потребителям.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения или же как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) решения. При таких условиях расширения распределительной сети целесообразно не строить новые склады, так как для этого требуются большие финансовые вливания, а воспользоваться уже существующими с налаженной инфраструктурой, оборудованными подъездными путями и т.д., поэтому рациональнее будет либо приобрести склады, либо снять их в аренду.

На выбор участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра принято, будут влиять:

  • размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентами (возможно, и самих клиентов).

    Также необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожарной охраны (к складам, на случай пожара, должен быть обеспечен свободный проезд пожарной техники);

  • транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распределительного центра являются транспортные расходы, поэтому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему транспортные магистрали, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра как для собственного персонала, так и для клиентов;

— планы местных властей. Выбирая участок, необходимо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в отсутствии факторов, которые впоследствии могли бы оказать сдерживающее влияние на развитие распределительного центра.

Кроме перечисленных факторов, необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию территории, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инвестиций, ознакомиться с ситуацией нa местном рынке рабочей силы и др.

2. Организация складского хозяйства на примере ООО «Автоман»

2.1 Общая характеристика предприятия

В данной главе рассмотрим деятельность общества с ограниченной ответственностью «Автоман», которое занимается продажей автомобильных запчастей с 1994го года.

Склад ООО «Автоман» постоянно расширяется (на январь 2014-го года количество товарных наименований в наличии превысило 19000 штук).

Число оптовых партнеров в ста городах России и ближнего зарубежья превышает тысячу. В ассортименте товаров, предлагаемых к продаже, основное место занимает продукция таких известных производителей, как Robert Bosch, Hella, Siemens VDO, Pagid. Это гарантирует высокое качество запчастей и отсутствие проблем с гарантийной поддержкой. Ценовая политика предполагает дифференцированный подход к разным партнерам, от мелкооптовых до крупнооптовых.

Важной составляющей работы ООО «Автоман» является розничная продажа автозапчастей в своих магазинах. Основная задача фирмы — расширение ассортимента автозапчастей в магазинах для того, чтобы покупатель мог приобрести нужный ему товар сразу, без утомительного ожидания заказа. Вместе с тем, несмотря на необходимость поддерживать большой склад, уровень цен в рознице остается низким.

Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Место нахождения общества:

ООО «Автоман», Россия, 125481, Москва, Ул. Свободы, д.79.

Состав и организация складов предприятия

Общество создано на неопределенный срок. Общество имеет своей целью объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения общественных потребностей в продукции и услугах и для получения прибыли от уставной деятельности.

Предметом деятельности общества является:

  • оптовая и розничная торговля всей группой товаров;
  • транспортные перевозки любым транспортом;
  • ·внешнеторговая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Если условиями предоставления специального разрешения на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения не в праве осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением и им сопутствующих.

Деятельность общества не ограничивается вышеназванными видами. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством и уставом. Общество осуществляет любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

2.2 Анализ складской деятельности на предприятии

На основе месячных объемов реализации определяем необходимую площадь складского помещения для хранения готовой продукции при напольном хранении и при хранении в стеллажах для 2012г и 2013г.

Рассчитаем общую площадь склада в 2012г. Первоначально рассмотрим напольное хранение (на паллетах).

Для начала необходимо определить месячный объем реализации продукции. Нам известен годовой объем реализации каждого вида продукции (табл.1).

Средний вес одного изделия составляет 1 кг.

Таблица 1.

Вид продукции

2012 г.

2013 г.

Bosch

100 тонн

120 тонн

Siemens VDO

60 тонн

65 тонн

Hella

40 тонн

50 тонн

На основе данных, представленных в таблице, находим месячный объем реализации каждого вида продукции за 2012 г.:

  • Bosch 100 т / 12 мес. = 8.3 т (277 кг в день)
  • Siemens VDO 60 т / 12 мес. = 5 т (166 кг в день)
  • Hella 40 т / 12 мес. = 3,3 т (111 кг в день)

Аналогично находим объемы производства за 2013 г.

  • Bosch 120 т / 12 мес. = 10 т (333 кг в день)
  • Siemens VDO 65 т / 12 мес. = 5.4 т (180 кг в день)
  • Hella 50 т / 12 мес. = 4.1 т (138 кг в день)

Допустимая нагрузка на 1 м2 площади пола составляет 200 кг.

Таким образом получаем, что

Sпол = (277 кг + 166 кг + 111 кг) / 200 кг/м2 = 2.77 м2.

Коэффициент использования площади склада равен 0,7, поэтому получаем, что Sобщ = 2.77 м2 / 0,7 = 3.95 м2 (без учета массы паллеты).

Масса паллеты 10 кг. На паллету помещается около 150 изделий. Деталь весит около 1 кг., следовательно вес полной паллеты будет равен 150 * 1 кг + 10 кг = 160 кг. Под весь объем требуется 4 паллеты. Отсюда получаем, что

Sпол = ((277 кг + 166 кг + 111 кг) + 40 кг) / 200 кг/м2 = 3.07 м2

Sобщ = 3.07 м2 / 0,7 = 4.4 м2 (с учетом массы паллеты).

Такая площадь бы нам понадобилась, если бы мы хранили изделия в паллетах и ставили бы их один на другой. Но данная технология хранения является неудобной для данного предприятия. Поэтому рассмотрим следующий способ хранения в стеллажах и рассчитаем необходимую площадь склада.

При хранении в двухсторонних стеллажах размером 3 х 1,5 м и высотой 2 м полезная площадь будет определяться по формуле:

Sпол = Sст * nст

где: Sст — площадь занимаемая одним стеллажом, м2;

nст — число стеллажей, необходимых для хранения данного максимального запаса материала, определяемое по формуле (расчетное)

nст = Zmax / V0 * Kзп * qy

где: qу — плотность (объемный вес) хранимого материала, т/см3, кг/см3, г/см3

Kзп — коэффициент заполнения объема стеллажа;

V0 — объем стеллажа в м3 (см3), определяемый по формуле

Для начала следует определить объем стеллажа

V0 = 3 м * 1,5 м * 2 м = 9 м3 (объем стеллажа)

Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 277 кг / (9 м3 * 0,75 * 2 кг/ м3) = 20,51

Принимаем nст. = 21 стеллаж

Полезная площадь, занимаемая стеллажами с автозапчастями Bosch

Sпол = 3 м * 1,5 м *21 = 94,5 м2

Для хранения такого объема автозапчастей Bosch необходимо иметь 21 стеллаж, следовательно Sпол = 94,5 м2.

Sобщ = 94,5 м2 / 0,4 = 236,25 м2

Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 166 кг / (9 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 24.59

Принимаем nст. = 25 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 25 = 112.5 м2

Sобщ = 112.5 м2 / 0,4 = 281 м2

Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 111 кг / (9 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 12.33

Принимаем nст. = 13 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 13 = 58.5 м2

Следовательно, Sобщ = 58.5 м2 / 0,4 = 146.25 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 236,25 м2 + 281 м2 +146.25 м2 = 663.5 м2

Получаем, что при хранении продукции в стеллажах требуется больше площади, чем при напольном хранении.

Рассчитаем площадь склада, которая будет использована в 2013 г.

Напольное хранение

По аналогии с 2012годом. находим полезную площадь (при удельной нагрузке на 1 м2 площади пола 200 кг).

Sпол = (333 кг + 180 кг + 138 кг) + 50 кг) / 200 кг/м2 = 3.5 м2

Коэффициент использования площади склада равен 0,7, поэтому, получаем, что Sобщ = 3.5 м2 / 0,7 = 5 м2 (с учетом массы паллеты).

Рассмотрим способ хранение в стеллажах 2013г. Расчеты осуществляем по аналогии с 2012 г.

Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 333 кг / (9 м3 * 0,75 * 2 кг / м3) = 24,6

Принимаем nст. = 27 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 27 = 121,5 м2

Sобщ = 121,5 м2 / 0,4 = 303,75 м2

Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 180 кг / (9 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 26,66

Принимаем nст. = 27 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 27 = 121,5 м2

Sобщ = 121,5 м2 / 0,4 = 303,75 м2

  • Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 138 кг / (9 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 15,33

Принимаем nст. = 16 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 16 = 72 м2

Sобщ = 72 м2 / 0,4 = 180 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 303,75 + 303,75 + 180 = 787,5 м2.

Как видно из графика при увеличении объемов выпуска, для напольного хранения свойственно незначительное увеличение площади складского помещения по сравнению со стеллажным хранением. Но, как уже отмечалось, напольный способ хранения для данного производства не подходит.

Таким образом, проведя данные расчеты, мы определил общую площадь склада в 2012г и в 2013г., и выяснили, что для данного предприятия самый подходящий способ хранения товаров как на стеллажах, так и напольное.

2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию складского хозяйства предприятия

3. Пути совершенствования организации складского хозяйства

3.1 Возможные пути повышения эффективности складского хозяйства

Фирма ООО «Автоман» использует все возможные способы рационализации устройства складского хозяйства. В отношении ведения учета без использования современного программного обеспечения можно сказать что, в данном случае складское помещение и ассортимент продукции не настолько большие, чтобы затрачивать излишние средства на покупку, освоение и внедрение различного программного обеспечение. Управление складом при существующих объемах грузооборота и ассортимента продукции весьма уверенно ведется и существующим методом. Однако, вполне возможно, что рано или поздно при расширении производства компании придется усовершенствовать систему организации складского хозяйства, внедрив использование различных программных систем.

Однако, все сказанное не оправдывает отсутствие графической схемы склада, смоделированной в специальной программе. Это является необходимостью для поддержания порядка и рациональности перемещения по складу.

Одной из характеристик рациональной организации работ на складе является наличие номенклатуры-ценника материалов, списка должностных лиц, которым предоставлено право разрешать отпуск материалов и образцов их подписей, графика отпуска материалов, должностных инструкций и форм учетной документации.

В процессе выгрузки и приемки материалов избегается излишнее их накопления в местах приема и не допускается количественных и качественных потерь. Площадки для выгрузки и приемки продукции оснащены приборами для определения фактического количества и контроля качества материалов, инструментом для вскрытия тары и упаковки. До начала выгрузки к местам выгрузки подается оборудование и приспособления, используемые при выгрузке: соединительные мостки для проезда погрузчика из склада в вагон, внутрискладская тара, грузозахватные приспособления. Своевременное оснащение мест выгрузки сократит время выполнения этой операции.

При размещении продукции на складе существует возможность применения метода Парето, который позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, которые быстро оборачиваются и требуют большого числа перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.

В данном случае важно для правильного расположения учитывать динамику спроса на ту или иную продукцию, или хотя бы, проанализировать изменение темпов роста различных видов товарной номенклатуры с целью выделения наиболее востребованных групп и наименее реализуемых. На рассматриваемом нами предприятии этот принцип не учитывается, хотя он мог бы сделать складское хозяйство еще менее затратным и более рационально организованным.

Также необходимо предложить предприятию под складское помещение занять площадь размером 800 — 900 м2, с учетом возможных срывов поставок, и постараться сократить время пребывания изделия на складе продукции. Либо использовать для хранения продукции стеллажи, которые

имеют больший объем, это также может сократить площадь под склад, что в свою очередь приведет к снижению издержек.

Так как на данный момент высота стеллажей 2 м, то при расчетах на 2013 общая площадь увеличивается и составляет 787,5 м2. В случае увеличения высоты стеллажа под дополнительные полки, сохраняется общая площадь склада и уменьшается полезная, при минимальных финансовых затратах фирмы.

Хранение в стеллажах высотой 3м.

V0 = 3 м * 1,5 м * 3 м = 13,5 м3

*Для автозапчастей Bosch (Кзп = 0,75)

nст. = 333 кг / (13,5 м3 * 0,75 * 2 кг / м3) = 16,4

Принимаем nст. = 17 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 17 = 76,5 м2

Sобщ = 76,5 м2 / 0,4 = 191,25 м2

*Для автозапчастей Siemens VDO (Кзп = 0,75)

nст. = 180 кг / (13,5 м3 * 0,75 * 1 кг/ м3 ) = 17,8

Принимаем nст. = 18 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 18 = 81 м2

Sобщ =81 м2 / 0,4 = 202,5 м2

*Для автозапчастей Hella (Кзп = 0,5)

nст. = 138 кг / (13,5 м3 * 0,5 * 2 кг/ м3 ) = 10,2

Принимаем nст. = 11 стеллажей

Sпол = 3 м * 1,5 м * 11 = 49,5 м2

Sобщ = 49,5 м2 / 0,4 = 123,75 м2

Значит общая площадь склада будет составлять Sобщ = 191,25 + 202,5 + 123,75 = 517,5 м2.

Из данных расчетов следует, что при монтаже дополнительных секциях на стеллажах, оставляя площади стеллажей без изменений (3 х 1,5) мы сокращаем общую площадь на 270 м2 по сравнению с расчетом общей площади на 2013г. (787,5 м2) и на 146 м2 в 2012г. Это свободное пространство позволяет фирме в перспективе увеличить объем товарооборота, поскольку товарная номенклатура фирмы постоянно расширяется.

Организации потребуется немало средств и времени, для того, чтобы перестроится на новую систему управления складом, но это окупит себя в дальнейшем, снизив в несколько раз затраты на содержание складского хозяйства.

Заключение

Организация складского хозяйства является важным звеном в организации работы предприятия. Необходимо где-то хранить сырье, материалы и готовую продукцию. Для этого предприятие строит склады или арендует их у других фирм.

Содержание складов, оплата труда складских работников также ложится на себестоимость, поэтому необходимо экономно рассчитывать средства, нужные для этого. Приоритетным направлением в развитии складского хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание этих хозяйств и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kontrolnaya/povyishenie-effektivnosti-skladskoy-deyatelnosti-kompanii/

1. Гаджинский А. М. Логистика. — М.: Маркетинг, 2012.

2. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина. — М.: Инфра-М, 2012.

3. Логистика: учеб. пособие/ Т.И. Савенкова — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство «Омега-Л», 2014.