Контейнерные перевозки — грузовые перевозки, при которых транспортировка груза осуществляется при помощи съёмных транспортных приспособлений (контейнеров).
Контейнерные перевозки относятся к мультимодальным перевозкам.
Мультимодальные или комбинированные перевозки представляют собой доставку грузов с использованием нескольких видов транспорта. Они являются примером активного сочетания возможностей морского, железнодорожного, автомобильного транспорта, при этом груз не требует дополнительной перетарки.
По прогнозам специалистов к 2010 г объемы международных грузоперевозок по основным транспортным артериям мира возрастут, как минимум вдвое, по сравнению с 2000 г. При этом ожидается рост в первую очередь контейнерных перевозок, как наиболее адекватных современным формам международной торговли.
Контейнерные перевозки — это современный, наиболее экономичный вид транспортировки грузов, используемый как во внутреннем, так и в международном сообщениях.
Доля перевозимых морем контейнеризированных грузов в общем объеме увеличилась с 49 % в 1990 году до 65 % в 2008 году. Ежегодно объем контейнерных перевозок растет на 8-10%. Причины роста перевозок следует искать в увеличении мирового потребления сырья и товаров, в развитии глобальных информационных логистических систем и систем управления производственными ресурсами. Это особенно актуально для России, где наблюдается принципиальное изменение и структуры спроса, и величины спроса на товары. Процессы контейнеризации сформировали новый объект управления на морском транспорте — контейнерный парк, и потребовали некоторых новых подходов к оценке эффективности перевозок. Между тем, сегодня большинство операторов контейнерных перевозок используют разнообразный по своей структуре парк контейнеров. Одним из первых классификаторов выступает принадлежность контейнерного парка (собственный — арендованный).
Сегодня около половины используемого в мире контейнерного парка является арендованным операторами. В работе операторов сформировалось отдельное направление регулирующее процессы аренды контейнерного парка.[2]
Таким образом, целью данного курсового проекта является обработка статистических данных, установление среднесуточных размеров контейнеропотока по районам завоза-вывоза, обоснование наиболее вероятных моментов времени прибытия контейнеров на грузовые станции, установить по моментам количества поступающих контейнеров и назначение контейнеров по районам завоза.
Организация перевозки скоропортящихся грузов
... устройств. Транспортировка скоропортящихся грузов осуществляется железнодорожным, водным (речным и морским), автомобильным и в меньшей степени воздушным транспортом. Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов, так как сравнительно недорогая перевозка является одновременно ...
Затем снормировать время выполнения транспортно-экспедиционных операций и разработать технологический процесс в виде суточного плана-графика работы АТС. Рассчитать потребность в подвижном составе для доставки контейнеров, определить показатели суточной работы, привести технологические карты по завозу — вывозу контейнеров в районе доставки.
Статистическая обработка данных грузопотока контейнеров
По требованию Международного комитета стандартизации для перевозки грузов используются следующие типы контейнеров. [1]
Таблица 1 — Основные параметры контейнеров ISO
Тип контейнера |
Размеры, мм |
Масса брутто, т |
||
длина |
ширина |
высота |
||
1А |
12 192 |
2 438 |
2 438 |
30 |
1АА |
12 192 |
2 438 |
2 591 |
30 |
1В |
9 125 |
2 438 |
2 438 |
25 |
1С |
6 058 |
2 438 |
2 438 |
20 |
1D |
2 991 |
2 438 |
2 438 |
10 |
В настоящем курсовом проекте рассматривается перевозка контейнеров типа 1С.
Проанализируем среднесуточный контейнеропоток, поступающий в районы завоза по форме таблицы 2.
Таблица 2 — Среднесуточный контейнеропоток районов завоза — вывоза
номер района завоза |
кол-во контейнеров в район завоза |
относительная частота поступления контейнеров |
1 |
2 |
3 |
1 |
0 |
0 |
2 |
15 |
2,5 |
3 |
6 |
1 |
4 |
18 |
3 |
5 |
7 |
1,1667 |
6 |
11 |
1,8333 |
7 |
14 |
2,3333 |
1 |
2 |
3 |
8 |
14 |
2,3333 |
9 |
7 |
1,1667 |
10 |
8 |
1,3333 |
11 |
19 |
3,1667 |
12 |
10 |
1,6667 |
13 |
13 |
2,1667 |
14 |
8 |
1,3333 |
15 |
11 |
1,8333 |
16 |
15 |
2,5 |
17 |
14 |
2,3333 |
18 |
14 |
2,3333 |
19 |
11 |
1,8333 |
20 |
11 |
1,8333 |
21 |
11 |
1,8333 |
22 |
16 |
2,6667 |
23 |
6 |
1 |
24 |
10 |
1,6667 |
25 |
17 |
2,8333 |
26 |
15 |
2,5 |
27 |
10 |
1,6667 |
28 |
9 |
1,5 |
29 |
9 |
1,5 |
Итого |
329 |
54,8333 |
Определяются закономерности контейнеропотока по времени прибытия контейнера в промышленный узел, их количеству и повторяемости по районам завоза.
Статистическая обработка выполняется в форме таблицы 3.
Таблица 3 — Статистическая обработка данных контейнеропотока
Часы суток |
Количество |
Частость |
||||
состав |
контейнер |
назначение |
состав |
контейнер |
назначение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 — 1 |
1 |
18 |
13 |
0,0417 |
0,0547 |
0,0502 |
1-2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2-3 |
1 |
15 |
13 |
0,0417 |
0,0456 |
0,0502 |
3-4 |
3 |
36 |
31 |
0,1250 |
0,1094 |
0,1197 |
4-5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5-6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6-7 |
2 |
31 |
20 |
0,0833 |
0,0942 |
0,0772 |
7-8 |
1 |
18 |
15 |
0,0417 |
0,0547 |
0,0579 |
8-9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9-10 |
2 |
25 |
18 |
0,0833 |
0,0760 |
0,0695 |
10-11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11-12 |
1 |
15 |
10 |
0,0417 |
0,0456 |
0,0386 |
12-13 |
4 |
51 |
41 |
0,1667 |
0,1550 |
0,1583 |
13-14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14-15 |
1 |
10 |
9 |
0,0417 |
0,0304 |
0,0347 |
15-16 |
1 |
13 |
11 |
0,0417 |
0,0395 |
0,0425 |
16-17 |
2 |
32 |
22 |
0,0833 |
0,0973 |
0,0849 |
17-18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18-19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19-20 |
1 |
14 |
10 |
0,0417 |
0,0426 |
0,0386 |
20-21 |
1 |
14 |
13 |
0,0417 |
0,0426 |
0,0502 |
21-22 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22-23 |
1 |
11 |
10 |
0,0417 |
0,0334 |
0,0386 |
23-24 |
2 |
26 |
23 |
0,0833 |
0,0790 |
0,0888 |
Итого |
24 |
329 |
259 |
1 |
1 |
1 |
Рисунок 1 — Гистограмма распределения числа подач с контейнерами по времени
Рисунок 2 — Гистограмма распределения количества контейнеров, поступивших в промышленный узел, по времени суток
Рисунок 3 — Гистограмма распределения числа назначений контейнеров по районам завоза по времени суток
На основании обработанных статистических данных обосновывается расчетное разложение контейнеропотока за период наблюдений по следующим характеристикам:
- по числу подач за сутки;
- по количеству контейнеров, перерабатываемых в течение суток;
- по числу назначений контейнеров в течение суток по районам завоза.
Обоснование этих статистических характеристик приводится в таблице 4.
Таблица 4 — Относительная частота поступления составов с контейнерами за период наблюдения,
Количество |
Частость |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 — 1 |
1 |
18 |
13 |
0,1667 |
3,0000 |
2,1667 |
1-2 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
2-3 |
1 |
15 |
13 |
0,1667 |
2,5000 |
2,1667 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3-4 |
3 |
36 |
31 |
0,5000 |
6,0000 |
5,1667 |
4-5 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
5-6 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
6-7 |
2 |
31 |
20 |
0,3333 |
5,1667 |
3,3333 |
7-8 |
1 |
18 |
15 |
0,1667 |
3,0000 |
2,5000 |
8-9 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
9-10 |
2 |
25 |
18 |
0,3333 |
4,1667 |
3,0000 |
10-11 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
11-12 |
1 |
15 |
10 |
0,1667 |
2,5000 |
1,6667 |
12-13 |
4 |
51 |
41 |
0,6667 |
8,5000 |
6,8333 |
13-14 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
14-15 |
1 |
10 |
9 |
0,1667 |
1,6667 |
1,5000 |
15-16 |
1 |
13 |
11 |
0,1667 |
2,1667 |
1,8333 |
16-17 |
2 |
32 |
22 |
0,3333 |
5,3333 |
3,6667 |
17-18 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
18-19 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
19-20 |
1 |
14 |
10 |
0,1667 |
2,3333 |
1,6667 |
20-21 |
1 |
14 |
13 |
0,1667 |
2,3333 |
2,1667 |
21-22 |
0 |
0 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
22-23 |
1 |
11 |
10 |
0,1667 |
1,8333 |
1,6667 |
23-24 |
2 |
26 |
23 |
0,3333 |
4,3333 |
3,8333 |
Итого |
24 |
329 |
259 |
4 |
54,8333 |
43,1667 |
Рисунок 4 — График распределения поступления контейнеров по часам суток за период наблюдения
На основании графика рассчитываются:
- наиболее вероятные моменты поступления подач с контейнерами;
- наиболее вероятное количество контейнеров в подачах;
- наиболее вероятные районы завоза контейнеров.
Для этого необходимо рассчитать координаты центра тяжести плоских ступенчатых фигур с площадью F j = 1, а количество этих фигур равно сумме hS. Расчет центра тяжести проводится по формуле 1 :
(1)
X 1 = (0,1667 * 0,5 + 0,1667 * 2,5 + 0,5 * 3,5 + 0,1666 * 6,25) / 1 = 3,29 = 3ч 17мин
Х 2 = (0,1667 * 6,75 + 0,1667 * 7,5 + 0,3333 * 9,5 + 0,1667 * 11,5 + 0,1667 * *12,13) / 1 = 9,48 = 9ч 29мин
Х 3 = (0,5 * 12,38 + 0,1667 * 14,5 + 0,1667 * 15,5 + 0,1666 * 16,25) / 1 = 14,14 = 14ч 8мин
Х 4 = (0,1667 * 16,75 + 0,1667 * 19,5 + 0,1667 * 20,5 + 0,1667 * 22,5 + 0,3333 * 23,5) / 1 = 21,04 = 21ч 2мин
2. Разработка технологического процесса завоза — вывоза контейнеров
Технологический процесс предусматривает обоснование всех норм выполняемых транспортно-экспедиционных операций по обработке контейнеров. Для этого рассчитывается продолжительность выполнения отдельных операций, а также определяется условное расчетное разложение контейнеропотока на основании имеющихся (заданных) статистических данных, по которому определяется потребность в транспортных средствах для организации доставки контейнеров и эффективность их использования. Расчет продолжительности доставки одного контейнера в район завоза сводится в таблицу 5.
Таблица 5 — Расчет времени доставки контейнера
№ района завоза |
Время, мин |
|||||
движения |
погрузки |
выгрузки |
Оформление документов |
Обработки контейнеров |
итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
12 |
10 |
10 |
15 |
120 |
167 |
2 |
14 |
10 |
10 |
15 |
120 |
169 |
3 |
16 |
10 |
10 |
15 |
120 |
171 |
4 |
18 |
10 |
10 |
15 |
120 |
173 |
5 |
20 |
10 |
10 |
15 |
120 |
175 |
6 |
22 |
10 |
10 |
15 |
120 |
177 |
7 |
24 |
10 |
10 |
15 |
120 |
179 |
8 |
26 |
10 |
10 |
15 |
120 |
181 |
9 |
28 |
10 |
10 |
15 |
120 |
183 |
10 |
30 |
10 |
10 |
15 |
120 |
185 |
11 |
32 |
10 |
10 |
15 |
120 |
187 |
12 |
34 |
10 |
10 |
15 |
120 |
189 |
13 |
36 |
10 |
10 |
15 |
120 |
191 |
14 |
38 |
10 |
10 |
15 |
120 |
193 |
15 |
40 |
10 |
10 |
15 |
120 |
195 |
16 |
42 |
10 |
10 |
15 |
120 |
197 |
17 |
44 |
10 |
10 |
15 |
120 |
199 |
18 |
46 |
10 |
10 |
15 |
201 |
|
19 |
48 |
10 |
10 |
15 |
120 |
203 |
20 |
50 |
10 |
10 |
15 |
120 |
205 |
21 |
52 |
10 |
10 |
15 |
120 |
207 |
22 |
54 |
10 |
10 |
15 |
120 |
209 |
23 |
56 |
10 |
10 |
15 |
120 |
211 |
24 |
58 |
10 |
10 |
15 |
120 |
213 |
25 |
60 |
10 |
10 |
15 |
120 |
215 |
26 |
62 |
10 |
10 |
15 |
120 |
217 |
27 |
64 |
10 |
10 |
15 |
120 |
219 |
28 |
66 |
10 |
10 |
15 |
120 |
221 |
29 |
68 |
10 |
10 |
15 |
120 |
223 |
При этом время движения рассчитывается по формуле 2:
, (2)
где L — расстояние перевозки груза в район завоза и обратно, км
— средняя скорость движения, принимается равной 30 км/ч
L = 5 + № района завоза (3)
Время погрузки-выгрузки контейнера зависит от рода подвижного состава, схемы механизации грузовых операций на станции и в районе завоза. Принимаем время погрузки-выгрузки равным 10 мин., время оформления документов — 15 мин. Время на обработку контейнера принимаем исходя из технической нормы загрузки контейнера типа 1С.
Техническая норма загрузки составляет 9 922 кг. Так как нормативное время на обработку контейнера типа 1С в полной загрузке (20 000 кг) составляет 180 мин., тогда время обработки контейнера с загрузкой 9 922 кг составит 89 мин.
Переработка контейнера осуществляется с помощью крана козлового электрического КК20/5. Технические характеристики следующие:
- грузоподъемность главного крюка — 20 тонн;
- грузоподъемность вспомогательного крюка — 5 тонн;
- пролет — 32 или 20 метров;
- скорость подъема главного крюка — 0,125 м/с;
- скорость подъема вспомогательного крюка — 0,32 м/с;
- скорость передвижения грузовой тележки — 0,63 м/с;
- скорость передвижения крана — 0,8 м/с.
Для обоснования условного расчетного разложения контейнеропотока по количеству контейнеров в подаче и назначениям в районы завоза определяется общее время обработки каждого состава с контейнером (Таблица 6).
Таблица 6 — Время обработки составов с контейнерами
№ подачи |
Число контейнеров в подаче |
№ назначений контейнеров в районы завоза |
Время обработки подачи контейнеров, ч |
Среднее время обработки одного контейнера, ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
15 |
11,7,21,25,3,20,28,21,19,11, 21,19,4,20,24 |
49,72 |
3,3 |
2 |
15 |
25,12,4,18,20,15,4,13,13,8,3,19,2,26,12 |
47,72 |
3,2 |
3 |
13 |
27,7,5,10,17,16,10,25,18,19,9,16,9 |
42,02 |
3,2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
10 |
24,6,18,17,14,14,2,26,4,22 |
32,40 |
3,2 |
5 |
14 |
3,29,10,7,15,21,11,11,26,22, 13,2,19,28 |
45,73 |
3,3 |
6 |
15 |
17,8,29,22,16,23,11,10,21,15,4,14,10,15,27 |
49,32 |
3,3 |
7 |
8 |
16,10,5,11,12,26,13,13 |
25,53 |
3,2 |
8 |
11 |
11,20,6,26,8,25,19,24,13,16,4 |
35,98 |
3,3 |
9 |
17 |
9,5,15,21,4,29,17,4,18,28,6,2,17,25,16,29,17 |
55,48 |
3,3 |
10 |
18 |
12,19,4,28,25,8,18,26,3,8,22,11,26,7,20,26,9,13 |
59,00 |
3,3 |
11 |
13 |
27,6,11,15,22,28,16,4,18,22, 16,29,25 |
43,72 |
3,4 |
12 |
15 |
18,2,19,2,13,2,2,17,26,11,21,18,15,26,19 |
48,28 |
3,2 |
13 |
17 |
25,17,7,4,18,22,18,5,4,6,27, 22,5,25,25,4,21 |
55,25 |
3,3 |
14 |
12 |
25,14,29,7,29,12,26,12,24,27,12,12 |
40,63 |
3,4 |
15 |
15 |
24,14,16,4,2,20,12,6,7,17,16,11,8,17,2 |
47,12 |
3,1 |
16 |
14 |
26,26,27,6,20,11,25,9,11,15,8,8,16,8 |
45,70 |
3,3 |
17 |
18 |
11,6,24,27,8,16,16,12,6,21,23,28,14,27,20,3,15,25 |
59,57 |
3,3 |
18 |
14 |
8,28,6,2,21,11,16,22,20,2,11,8,28,17 |
45,17 |
3,2 |
19 |
15 |
6,24,20,2,23,9,4,24,24,23,25, 16,27,18,7 |
49,65 |
3,3 |
20 |
11 |
10,2,7,19,3,26,22,5,25,22,8 |
35,22 |
3,2 |
21 |
10 |
11,8,13,29,22,10,23,17,22,4 |
32,80 |
3,3 |
22 |
11 |
20,13,28,13,25,4,5,21,22,11, 19 |
36,28 |
3,3 |
23 |
18 |
11,25,17,15,7,14,22,22,13,14,27,26,7,29,7,15,23,24 |
60,10 |
3,3 |
24 |
10 |
18,7,17,7,4,18,2,13,9,18 |
31,27 |
3,1 |
Итого |
329 |
— |
1073,64 |
3,3 |
Из числа подач, заданных в исходных данных, подбираются четыре подачи близкие по среднему времени обработки контейнера. Выбранные таким образом подачи принимаются как условное расчетное разложение контейнеропотока для построения суточного плана — графика завоза — вывоза контейнеров.
Таблица 7 — Расчетное разложение контейнеропотока
№ подачи сут. пл.-гр |
Число контейнеров в подаче |
Назначение контейнеров |
Среднее время обработки одного контейнера, ч |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14 |
3,29,10,7,15,21,11,11,26,22, 13,2,19,28 |
3,3 |
16 |
14 |
26,26,27,6,20,11,25,9,11,15,8,8,16,8 |
3,3 |
22 |
11 |
20,13,28,13,25,4,5,21,22,11, 19 |
3,3 |
19 |
15 |
6,24,20,2,23,9,4,24,24,23,25, 16,27,18,7 |
3,3 |
Суточный план-график строится на формате А1 в масштабе 1 ч. — 24 мм и представляет собой конструкционную сетку, на которой показываются операции транспортно-экспедиционного обслуживания, выполняемые с контейнерами и место их выполнения. Контейнеры и автомобили на графике нумеруются условно. Параллельно с графиком составляется технологическая карта работы автомобилей.
Таблица 8 — Технологическая карта работы автомобилей
Наименование операции |
Продолжительность операции, мин |
Время выполнения операции, ч:мин |
Автомобиле часы |
|
начало |
окончание |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобиль 1 |
||||
1.Погрузка контейнера К 1 |
10 |
3:17 |
3:27 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
3:27 |
3:32 |
0,08 |
3.Оформление документов |
15 |
3:32 |
3:47 |
0,25 |
4.Доставка контейнера К 1 в район завоза № 3 |
16 |
3:47 |
4:03 |
0,27 |
5.Выгрузка контейнера К 1 в районе завоза № 3 |
10 |
4:03 |
4:13 |
0,17 |
6.Обработка контейнера К 1 в районе завоза № 3 |
120 |
4:13 |
6:13 |
2 |
7.Погрузка контейнера К 1 в район завоза №3 |
10 |
6:13 |
6:23 |
0,17 |
8.Возвращение контейнера К 1 на станцию |
16 |
6:23 |
6:39 |
0,27 |
9.Оформление документов |
15 |
6:39 |
6:54 |
0,25 |
10.Следование на отстойник |
5 |
6:54 |
6:59 |
0,08 |
Итого: |
— |
— |
— |
3,7 |
Автомобиль 2 |
||||
1.Погрузка контейнера К 2 |
10 |
3:27 |
3:37 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
3:37 |
3:42 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
5 |
3:42 |
3:47 |
0,08 |
4.Оформление документов |
15 |
3:47 |
4:02 |
|
5.Доставка контейнера К 2 в район завоза № 29 |
68 |
4:02 |
5:10 |
1,13 |
6.Выгрузка контейнера К 2 в районе завоза № 29 |
10 |
5:10 |
5:20 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 2 в районе завоза № 29 |
120 |
5:20 |
7:20 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 2 в район завоза №29 |
10 |
7:20 |
7:30 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 2 на станцию |
68 |
7:30 |
8:38 |
1,13 |
10.Оформление документов |
15 |
8:38 |
8:53 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
8:53 |
8:58 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
5,52 |
Автомобиль 3 |
||||
1.Погрузка контейнера К 3 |
10 |
3:37 |
3:47 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
3:47 |
3:52 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
10 |
3:52 |
4:02 |
0,17 |
4.Оформление документов |
15 |
4:02 |
4:17 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 3 в район завоза № 10 |
30 |
4:17 |
4:47 |
0,5 |
6.Выгрузка контейнера К 3 в районе завоза № 10 |
10 |
4:47 |
4:57 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 3 в районе завоза № 10 |
120 |
4:57 |
6:57 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 3 в район завоза №10 |
10 |
6:57 |
7:07 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 3 на станцию |
30 |
7:07 |
7:37 |
0,5 |
10.Оформление документов |
15 |
7:37 |
7:52 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
7:52 |
7:57 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
4,33 |
Автомобиль 4 |
||||
1.Погрузка контейнера К 4 |
10 |
3:47 |
3:57 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
3:57 |
4:02 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
15 |
4:02 |
4:17 |
0,25 |
4.Оформление документов |
15 |
4:17 |
4:32 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 4 в район завоза № 7 |
24 |
4:32 |
4:56 |
0,4 |
6.Выгрузка контейнера К 4 в районе завоза № 7 |
10 |
4:56 |
5:06 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 4 в районе завоза № 7 |
120 |
5:06 |
7:06 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 4 в район завоза №7 |
10 |
7:06 |
7:16 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 4 на станцию |
24 |
7:16 |
7:40 |
0,4 |
10.Оформление документов |
15 |
7:40 |
7:55 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
7:55 |
8:00 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
4,22 |
Автомобиль 5 |
||||
1.Погрузка контейнера К 5 |
10 |
3:57 |
4:07 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
4:07 |
4:12 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
20 |
4:12 |
4:32 |
0,33 |
4.Оформление документов |
15 |
4:32 |
4:47 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 5 в район завоза № 15 |
40 |
4:47 |
5:27 |
0,67 |
6.Выгрузка контейнера К 5 в районе завоза № 15 |
10 |
5:27 |
5:37 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 5 в районе завоза № 15 |
120 |
5:37 |
7:37 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 5 в район завоза №15 |
10 |
7:37 |
7:47 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 5 на станцию |
40 |
7:47 |
8:27 |
0,67 |
10.Оформление документов |
15 |
8:27 |
8:42 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
8:42 |
8:47 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
4,83 |
Автомобиль 6 |
||||
1.Погрузка контейнера К 6 |
10 |
4:07 |
4:17 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
4:17 |
4:22 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
25 |
4:22 |
4:47 |
0,42 |
4.Оформление документов |
15 |
4:47 |
5:02 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 6 в район завоза № 21 |
52 |
5:02 |
5:54 |
0,87 |
6.Выгрузка контейнера К 6 в районе завоза № 21 |
10 |
5:54 |
6:04 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 6 в районе завоза № 21 |
120 |
6:04 |
8:04 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 6 в район завоза №21 |
10 |
8:04 |
8:14 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 6 на станцию |
52 |
8:14 |
9:06 |
0,87 |
10.Оформление документов |
15 |
9:06 |
9:21 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
9:21 |
9:26 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
5,32 |
Автомобиль 7 |
||||
1.Погрузка контейнера К 7 |
10 |
4:17 |
4:27 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
4:27 |
4:32 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
30 |
4:32 |
5:02 |
0,5 |
4.Оформление документов |
15 |
5:02 |
5:17 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 7 в район завоза № 11 |
32 |
5:17 |
5:49 |
0,53 |
6.Выгрузка контейнера К 7 в районе завоза № 11 |
10 |
5:49 |
5:59 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 7 в районе завоза № 11 |
120 |
5:59 |
7:59 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 7 в район завоза №11 |
10 |
7:59 |
8:09 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 7 на станцию |
32 |
8:09 |
8:41 |
0,56 |
10.Оформление документов |
15 |
8:41 |
8:56 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
8:56 |
9:06 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
4,82 |
Автомобиль 8 |
||||
1.Погрузка контейнера К 8 |
10 |
4:27 |
4:37 |
|
2.Следование на КПП |
5 |
4:37 |
4:42 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
35 |
4:42 |
5:17 |
0,58 |
4.Оформление документов |
15 |
5:17 |
5:32 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 8 в район завоза № 11 |
32 |
5:32 |
6:04 |
0,53 |
6.Ожидание разгрузки контейнера К 8 в район завоза № 11 |
125 |
6:04 |
8:09 |
2,08 |
7.Выгрузка контейнера К 8 в районе завоза № 11 |
10 |
8:09 |
8:19 |
0,17 |
8.Обработка контейнера К 8 в районе завоза № 11 |
120 |
8:19 |
10:19 |
2 |
9.Погрузка контейнера К 8 в район завоза №11 |
10 |
10:19 |
10:29 |
0,17 |
10.Возвращение контейнера К 8 на станцию |
32 |
10:29 |
11:01 |
0,53 |
11.Оформление документов |
15 |
11:01 |
11:24 |
0,25 |
12.Следование в пункт погрузки |
5 |
11:24 |
11:29 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
7:03 |
Автомобиль 9 |
||||
1.Погрузка контейнера К 9 |
10 |
4:37 |
4:47 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
4:47 |
4:52 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
40 |
4:52 |
5:32 |
0,67 |
4.Оформление документов |
15 |
5:32 |
5:47 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 9 в район завоза № 26 |
62 |
5:47 |
6:49 |
1,03 |
6.Выгрузка контейнера К 9 в районе завоза №26 |
10 |
6:49 |
6:59 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 9 в районе завоза № 26 |
120 |
6:59 |
8:59 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 9 в район завоза №26 |
10 |
8:59 |
9:09 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 9 на станцию |
62 |
9:09 |
10:11 |
1,03 |
10.Оформление документов |
15 |
10:11 |
10:26 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
10:26 |
10:31 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
5,9 |
Автомобиль 10 |
||||
1.Погрузка контейнера К 10 |
10 |
4:47 |
4:57 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
4:57 |
5:02 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
45 |
5:02 |
5:47 |
0,75 |
4.Оформление документов |
15 |
5:47 |
6:02 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 10 в район завоза № 22 |
54 |
6:02 |
6:56 |
0,9 |
6.Выгрузка контейнера К 10 в районе завоза № 22 |
10 |
6:56 |
7:06 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 10 в районе завоза № 22 |
120 |
7:06 |
9:06 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 10 в район завоза №22 |
10 |
9:06 |
9:16 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 10 на станцию |
54 |
9:16 |
10:10 |
0,9 |
10.Оформление документов |
15 |
10:10 |
10:25 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
10:25 |
10:30 |
0,08 |
Итого |
— |
5,72 |
||
Автомобиль 11 |
||||
1.Погрузка контейнера К 11 |
10 |
4:57 |
5:07 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
5:07 |
5:12 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
50 |
5:12 |
6:02 |
0,83 |
4.Оформление документов |
15 |
6:02 |
6:17 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 11 в район завоза № 13 |
36 |
6:17 |
6:53 |
0,6 |
6.Выгрузка контейнера К 11 в районе завоза № 13 |
10 |
6:53 |
7:03 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 11 в районе завоза № 13 |
120 |
7:03 |
9:03 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 11 в район завоза №13 |
10 |
9:03 |
9:13 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 11 на станцию |
36 |
9:13 |
9:49 |
0,6 |
10.Оформление документов |
15 |
9:49 |
10:04 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
10:04 |
10:09 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
5,2 |
Автомобиль 12 |
||||
1.Погрузка контейнера К 12 |
10 |
5:07 |
5:17 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
5:17 |
5:22 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
55 |
5:22 |
6:17 |
0,92 |
4.Оформление документов |
15 |
6:17 |
6:32 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 12 в район завоза № 2 |
14 |
6:32 |
6:46 |
0,23 |
6.Выгрузка контейнера К 12 в районе завоза № 2 |
10 |
6:46 |
6:56 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 12 в районе завоза № 2 |
120 |
6:56 |
8:56 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 12 в район завоза №2 |
10 |
8:56 |
9:06 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 12 на станцию |
14 |
9:06 |
9:20 |
0,23 |
10.Оформление документов |
15 |
9:20 |
9:35 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
9:35 |
9:40 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
4,55 |
Автомобиль 13 |
||||
1.Погрузка контейнера К 13 |
10 |
5:17 |
5:27 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
5:27 |
5:32 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
60 |
5:32 |
6:32 |
1 |
4.Оформление документов |
15 |
6:32 |
6:47 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 13 в район завоза № 19 |
48 |
6:47 |
7:35 |
0,8 |
6.Выгрузка контейнера К 13 в районе завоза № 19 |
10 |
7:35 |
7:45 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 13 в районе завоза № 19 |
120 |
7:45 |
9:45 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 13 в район завоза №19 |
10 |
9:45 |
9:55 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 13 на станцию |
48 |
9:55 |
10:43 |
0,8 |
10.Оформление документов |
15 |
10:58 |
0,25 |
|
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
10:58 |
11:03 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
5,77 |
Автомобиль 14 |
||||
1.Погрузка контейнера К 14 |
10 |
5:27 |
5:37 |
0,17 |
2.Следование на КПП |
5 |
5:37 |
5:42 |
0,08 |
3.Ожидание оформления документов |
65 |
5:42 |
6:47 |
1,08 |
4.Оформление документов |
15 |
6:47 |
7:02 |
0,25 |
5.Доставка контейнера К 14 в район завоза № 28 |
66 |
7:02 |
8:08 |
1,1 |
6.Выгрузка контейнера К 14 в районе завоза № 28 |
10 |
8:08 |
8:18 |
0,17 |
7.Обработка контейнера К 14 в районе завоза № 28 |
120 |
8:18 |
10:18 |
2 |
8.Погрузка контейнера К 14 в район завоза №2 |
10 |
10:18 |
10:28 |
0,17 |
9.Возвращение контейнера К 14 на станцию |
66 |
10:28 |
1134 |
1,1 |
10.Оформление документов |
15 |
11:34 |
11:49 |
0,25 |
11.Следование в пункт погрузки |
5 |
11:49 |
11:54 |
0,08 |
Итого |
— |
— |
— |
6,45 |
3. Расчет показателей технологического процесса завоза — вывоза контейнеров
Построенный суточный план-график завоза-вывоза контейнеров позволяет определить показатели использования подвижного состава и оптимизировать процесс транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий.
Определяется средний оборот контейнера, , поступивших на грузовую станцию (таблица 8), и в соответствующие районы завоза, по формуле 4 :
(4)
где — сумма контейнерочасов; m — количество контейнеров, потупивших за сутки на станцию.
Таблица 9 — Ведомость оборота контейнеров
Номер контейнера |
Время нахождения контейнера, ч, мин |
Контейнерочасы |
|
прибытия |
убытия |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
К1 |
3:17 |
6:59 |
3:42 |
К2 |
3:27 |
8:58 |
5:31 |
К3 |
3:37 |
7:57 |
4:20 |
К4 |
3:47 |
8:00 |
4:13 |
К5 |
3:57 |
8:47 |
4:50 |
К6 |
4:07 |
9:26 |
5:19 |
К7 |
4:17 |
9:06 |
4:49 |
К8 |
4:27 |
11:29 |
7:02 |
К9 |
4:37 |
10:31 |
5:54 |
К10 |
4:47 |
10:30 |
5:43 |
К11 |
4:57 |
10:09 |
5:12 |
К12 |
5:07 |
9:40 |
4:33 |
К13 |
5:17 |
11:03 |
5:46 |
К14 |
5:27 |
11:54 |
6:27 |
1 |
2 |
3 |
4 |
К15 |
9:29 |
14:45 |
5:16 |
К16 |
9:39 |
17:05 |
7:26 |
К17 |
9:49 |
15:03 |
5:14 |
К18 |
9:59 |
14:10 |
4:11 |
К19 |
10:09 |
15:20 |
5:11 |
К20 |
10:19 |
15:00 |
4:41 |
К21 |
10:29 |
16:10 |
5:41 |
К22 |
10:39 |
15:23 |
4:44 |
К23 |
10:49 |
17:20 |
6:31 |
К24 |
10:59 |
15:15 |
4:16 |
К25 |
11:09 |
16:00 |
4:51 |
К26 |
11:19 |
18:20 |
7:01 |
К27 |
11:29 |
17:05 |
5:36 |
К28 |
11:39 |
20:40 |
9:01 |
К29 |
14:08 |
18:57 |
4:49 |
К30 |
14:18 |
18:43 |
4:25 |
К31 |
14:28 |
19:58 |
5:30 |
К32 |
14:38 |
21:03 |
6:25 |
К33 |
14:48 |
20:18 |
5:30 |
К34 |
14:58 |
19:08 |
4:10 |
К35 |
15:08 |
19:28 |
4:20 |
К36 |
15:18 |
20:48 |
5:30 |
К37 |
15:28 |
21:08 |
5:40 |
К38 |
15:38 |
20:38 |
5:00 |
К39 |
15:48 |
21:23 |
5:35 |
К40 |
21:02 |
0:58 |
3:56 |
К41 |
21:12 |
2:20 |
5:08 |
К42 |
21:22 |
2:23 |
5:01 |
К43 |
21:32 |
1:28 |
3:56 |
К44 |
21:42 |
2:58 |
5:16 |
К45 |
21:52 |
2:23 |
4:31 |
К46 |
22:02 |
1:53 |
3:51 |
К47 |
22:12 |
4:38 |
6:26 |
К48 |
22:22 |
6:58 |
8:36 |
К49 |
22:32 |
5:18 |
6:46 |
К50 |
22:42 |
4:40 |
5:58 |
К51 |
22:52 |
4:20 |
5:28 |
К52 |
23:02 |
5:20 |
6:18 |
К53 |
23:12 |
4:50 |
5:38 |
К54 |
23:22 |
4:30 |
5:08 |
Итого: |
— |
— |
285,06 |
По данным таблицы 7 уточняется потребность в парке автомобилей для перевозки контейнеров:
а/м (5)
где — автомобилечасы занятости автомобилей на перевозке контейнеров, определяемые по графе 5, таблицы 7;
— время экипировки автомобилей, ч;
— время смены бригад водителей, ч.
При составлении графика не учитываем и
.
Для перевозки данного количества контейнеров и при таком их обороте потребуется 13 автомобилей.
4. Обоснование выбора типа подвижного состава для переработки контейнеров
Для перевозок контейнеров типа 1С потребуются автомобили с грузоподъемностью 20 т. В данном курсовом проекте перевозки контейнеров типа 1С осуществляются автомобилем марки МАЗ 643019-1420-010 с полуприцепом МАЗ-933060.
Трехосный тягач МАЗ 643019-1420-010 оборудован надежным дизельным двигателем Mercedes OM501LA экологического стандарта Евро-4 с мощностью 435 л.с.
Автомобиль МАЗ 643019-1420-010 экономичен: при полной загрузке до 20 тонн расход топлива составляет не более 35 литров на 100 км пробега. Оснащен рессорной подвеской, надежными шинами 315/80R22,5 и топливным баком в 500 л, что позволяет совершать длительные командировки без частых остановок для дозаправки. [3]
Рисунок 5 — Седельный тягач МАЗ 643019-1420-010
Таблица 10 — Сводная таблица
Модель двигателя: |
Mercedes OM501LA (ЕВРО-4) |
Мощность двигателя, кВт/л.с.: |
320/435 |
Коробка передач (число передач): |
ZF 16S221 16 ступеней |
Размер шин: |
315/80 R22,5 |
Тип кабины: |
большая с высокой крышей |
Высота ССУ, мм: |
1350 |
Тип задней подвески: |
рессорная |
Объем топливного бака, л.: |
500 |
Таблица 11 — Распределение массы и нагрузок
на передний мост, кг: |
6750 |
|
на заднюю тележку, кг: |
19000 |
|
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг: |
44000 |
25750 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг: |
15980 |
Таблица 12 — Технические характеристики полуприцеп МАЗ-933060
Масса перевозимого груза (кг) |
22 800 |
Количество осей |
2 |
Количество колес |
8 + 1 |
Полная масса полуприцепа (кг) |
28 900 |
Снаряженная масса полуприцепа (кг) |
4 000 |
Нагрузка на седельное устройство (кг) |
8 800 |
Нагрузка на тележку (кг) |
9 000 |
Высота ССУ |
1 340 |
АБС |
установлена |
Держатель запасного колеса |
установлен |
Подвеска |
рессорная |
Шины |
11R20 или 12R20 |
Оси |
МАЗ |
Типы перевозимых контейнеров |
1С |
Рисунок 7 — Полуприцеп МАЗ-933060 [4]
5. Правила перевозки контейнеров
Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто 0,625 т; 1,25 т; 2,5 (3) т; 5 т; 10 т; 20 т и более. Перевозка отдельных видов грузов, требующих особых условий транспортировки, осуществляется в специализированных контейнерах, принадлежащих, как правило, грузоотправителям (грузополучателям).
Специализированные контейнеры, принадлежащие грузоотправителям и грузополучателям, а также автотранспортным предприятиям или организациям, должны иметь маркировку с указанием владельца контейнера, массы брутто и нетто контейнера, внутреннего объема м3.
Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должен превышать:
80 кг для малотоннажных контейнеров грузоподъемностью 0,625 т; 1,25 т;
120 кг для среднетоннажных контейнеров грузоподъемностью 2,5 (3) т; 5 т;
300 кг для большегрузных контейнеров грузоподъемностью 10 т и более.
Автотранспортные предприятия или организации автомобильного транспорта общего пользования должны принимать к перевозке в междугородном сообщении грузы в контейнерах из всех пунктов и во все пункты, открытые для производства операций с контейнерами.
Автотранспортные предприятия или организации обязаны подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора.
Пригодность контейнеров для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые могут влиять на сохранность груза при перевозке, грузоотправитель обязан отказаться от погрузки в такой контейнер.
Не допускается перевозка грузов в контейнерах, имеющих перекос каркаса, неисправность запорных приспособлений или устройств для опломбирования, трещины или надрывы подъемных серег, повреждение обшивки или крыши и другие неисправности, которые могут повлечь за собой недостачу, порчу или повреждение груза.
Загрузка контейнеров грузом у грузоотправителя и выгрузка груза из контейнеров у грузополучателей осуществляются, как правило, со снятием контейнеров с автомобиля.
Снятие груженых или порожних контейнеров с подвижного состава, разгрузка и погрузка грузов в контейнеры, установка груженых или порожних контейнеров на подвижной состав осуществляются грузоотправителями и грузополучателями [5].
контейнерный перевозка грузопоток крупнотоннажный
Заключение
В ходе курсового проектирования были рассмотрены и обоснованы технологии перевозок крупнотоннажных контейнеров, установлены статистические закономерности контейнеропотока. Было обосновано расчетное суточное разложение грузопотока по районам доставки, составлен план-график доставки контейнеров и рассчитана потребность в подвижном составе, также была составлена технологическая карта работы автомобилей.
Было рассчитано время прибытия в каждой подачи:
Затем по каждому моменту вероятного поступления подач определено количество доставленных контейнеров и число их назначения по районам доставки. Полученные расчетные данные использованы для детального нормирования и планирования перевозочной работы с крупнотоннажными контейнерами.
Также была разработана технологическая карта работы автомобилей для 1 подачи.
Средний оборот контейнеров . поступивших на грузовую станцию, и в соответствующие районы завоза равен 5,48 ч.
По данным технологической карты работы автомобилей определена потребность в подвижном составе для завоза-вывоза контейнеров А = 13 автомобилей. Также не все контейнеры были перевезены за сутки. Было недовезено 15 контейнеров в 2, 4, 6, 7, 9, 16, 18, 20, 23, 24, 25, 27 районы завоза. Оставшиеся контейнеры довезем на следующие сутки.
Список библиографических источников
[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/mejdunarodnyie-konteynernyie-perevozki/
1. Лазарев Е.Г, Корниенко А.Н. «Методические указания по выполнению КП по дисциплине ТЭО», РГСУ, 2006, 16 с.
— http://knowledge.allbest.ru/transport/3c0a65625b3bc78a5d43b89521316d36_0.html
—
4. <http://www.super-maz.ru/kontejnerovozy/maz-933060/>
— http://www.avtopoezd.ru/catalogue/semi-trailers/refrigerator/element115/