Организация транспортной логистики предприятия

Дипломная работа

Целью данной дипломной работы являлась характеристика организации транспортной логистики предприятия и разработка основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер». Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы, полученные при решении основных задач исследования.

Транспортная логистика является видом логистики, которая управляет комплексом операций, осуществляющих физическое перемещение товарноматериальных ценностей (ТМЦ) между участниками логистической цепи с наименьшими затратами, т.е. перемещение необходимого количества товара в требуемую точку, наилучшим маршрутом за нужное время и с минимальными издержками. Предмет транспортной логистики — это рациональная организация процессов движения грузов. Современная логистика основана на двенадцати ключевых принципов. Одной из ключевых задач транспортной логистики считается организация технологии перевозки.

Транспортно-технологическим процессом называется перемещение груза (товара) от места его изготовления до места потребления. каждый транспортно-технологический процесс включает в себя процесс перевозки грузов (товара) каким-либо видом транспорта и транспортно-экспедиционные операции, которые предшествуют перевозке и завершают ее. Различаются такие этапы процесса перевозки, как: доставка подвижного состава на погрузку; подготовка груза к отправке; хранение груза в месте производства и на промежуточных пунктах; складирование; экспедиторские операции и т.п.

Автомобильный транспорт имеет ряд технико-экономических специфических черт, которые определяют его достоинства и широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. Автомобильный подвижной состав можно разделить на пассажирский, грузовой и специальный. В зависимости от рода потребляемого топлива и вида двигателя автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газогенераторные, газобаллонные, газотурбинные, электрические и паровые. существуют также другие признаки

классификации автомобильного транспорта.

Расчеты за услуги, которые оказывают транспортные предприятия, реализовываются при помощи транспортных тарифов. Транспортными тарифами называются механизмы формирования оплаты предприятиям- перевозчикам за транспортные и им сопутствующие услуги. Документальное оформление перевозки грузов является важнейшей частью организации транспортной логистики. Договор перевозки грузов — это основной транспортный договор, согласно которому перевозчик обязан доставить груз, вверенный ему, в пункт назначения и передать его получателю, а отправитель обязан осуществить установленную плату за перевозку груза.

4 стр., 1991 слов

Виды транспортных перевозок грузов

... особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. 1.Виды транспортных перевозок грузов. Существуют различные способы грузоперевозки, и на каждом виде транспорта установлены ... чтобы он не выступал за борт транспортного средства. Это предотвратит повреждение груза во время перевозки; 2) при перевозке воспламеняющихся жидкостей или газов высота их ...

Сегодня качество транспортных услуг не оценивается согласно единой общепринятой методике, поскольку в настоящее время она еще не разработана, при этом существуют различные виды используемых показателей. Провозные возможности перевозочной системы оцениваются тонно-километрами или тоннами. Основными измерителями материального потока являются транспортная масса (M), транспортный путь (L) и транспортное время (T).

Максимально полно отображает все стороны производственной деятельности предприятия рентабельность, рассчитанная как отношение полученной прибыли к стоимости основных производственных фондов. Прибыль зависит как от экономических и технико-эксплуатационных показателей работы предприятия, так и от тарифов за перевозку грузов.

Во второй главе дипломной работы проведен анализ организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер». Основными видами деятельности компании являются: продажа авиаперевозок, железнодорожных и автомобильных перевозок, грузовых и пассажирских; организация доставки и доставка грузов заказчикам (клиентам); организация и использование контейнерных площадок для перевалки (перегрузки) и хранения грузов; перевозочная деятельность. Списочная численность на 01.01. 2016 г. составила 120 человек, из них водители — 40 чел, РММ — 20 чел, ИТР — 12 чел, вспомогательные рабочие — 8 чел. Транспортная компания ООО «АвтоПартнер» имеет опыт работы по всему Сибирскому региону, так же

сотрудничает с большим количеством компаний по добыче, производству и переработке строительных материалов. Ключевых клиентов ООО

«АвтоПартнер» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования. Количество автомашин компании «АвтоПартнер» на 01.01.2016 равно 57 единиц, из них грузовые автомашины 17 ед., спецтехника — 40 ед.

Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании «АвтоПартнер» показал, что компания «АвтоПартнер» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн. Тарифы на услуги фургонов, фур, полуприцепов и борта длинномера являются средними среди ТК г. Томска. Стоимость транспортных услуг по межгороду компании ООО «АвтоПартнер» является средним значением среди тарифов ТК г. Томска для маршрутов на небольшие расстояния. На дальние расстояния (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) стоимость услуг компании «АвтоПартнер» выше по причине больших затрат. Помимо предоставления услуг грузовой и спецтехники компания ООО «АвтоПартнер» предоставляет услуги по доставке продукции (щебень, гравий, песок, уголь).

Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании «АвтоПартнер» показал, что наибольшее количество грузов было перевезено компанией в 2013 году (217 тыс. т), наименьшее — в 2015 году (131,56 тыс. т).

15 стр., 7083 слов

Анализ сегментирования рынка транспортно-экспедиционных услуг

... индивидуальный подход буквально к каждому человеку. сегментирование рынка выбор целевых сегментов рынка позиционирование товара 1.3 Сегментирование транспортного рынка перевозок Рынок транспортных услуг находится в стадии формирования. Характер ... хотели бы приобрести. 1.2 Этапы процесса целевого маркетинга Компании, торгующие на рынках конечных (т.е. домохозяйств) и организованных потребителей (т.е. ...

Рост перевозок грузов наблюдался в период 2011 — 2013 гг. на 64,28 тыс. т, затем до 2015 года — спад на 85,44 тыс. т. Общее снижение перевозки грузов за рассматриваемый период составило 23,16 тыс. т или 20,7%. Уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года можно объяснить снижением промышленного производства, спадом экспорта и импорта, уменьшением потребительского спроса по причине экономического кризиса в России. Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.

Процесс управления транспортной логистикой на предприятии «АвтоПартнер» находится в значительной зависимости от работы транспортного цеха. Менеджеры по перевозкам отвечают за организацию перевозок. Одной из тенденций в сфере управления транспортной логистикой считается анализ транспортировки грузов, который необходим для оптимизации маршрутов, формирования графиков перевозок, улучшения парка транспортных средств или исследования деятельности привлекаемых перевозчиков.

  • Несмотря на существующую систему управления транспортной логистикой компании, она имеет существенные недостатки: частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;
  • недостаточное техническое оснащение;
  • отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;
  • недостаточная

специализация транспортно-экспедиционных предприятий; отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов. Помимо этого и повышенные тарифы на некоторые виды услуг также не оказывают хорошего влияния на работу компании. Поэтому в дипломной работе приведены основные направления улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер», среди которых можно назвать: пересмотр системы ценообразования тарифов на оказание услуг клиентам; оптимизация затрат на перевозки за счет привлечения постоянных поставщиков; оптимизация работы с клиентами за счет повышения качества обслуживания. Анализ

эффективности предложенных мероприятий показал, что при реализации предложенных мероприятий эффективность организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер» повысится.

Таким образом, можно сделать вывод, что исследование выполнило поставленные задачи и внесло свой вклад в решение проблемы формирования основных направлений улучшения организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер».