Логистическая система на автомобильном транспорте

Курсовая работа

Грузовые автомобили классифицируют по грузоподъемности:

  • до 0,5 т – особо малой грузоподъемности
  • от 0,5 до 2 т – малой грузоподъемности
  • от 2 т до 5 т – средней грузоподъемности
  • от 5 т до 16 т – большой грузоподъемности
  • 16 т и более – особо большой грузоподъемности

Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения (с бортовой платформой) имеют неопрокидывающийся бортовой кузов, который может оборудоваться дугами с тентом.

К специализированным автотранспортным средствам относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов. Это самосвалы, фургоны, цистерны, автомобили со специальными платформами и другие.

К специальным автотранспортным средствам относятся автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п.

Автомобили – тягачи предназначены для работы с полуприцепами (седельные тягачи) или прицепами (буксирные тягачи).

Автомобиль – тягач в сцепе с полуприцепом или прицепом называется автопоездом.

Эксплуатационные качества подвижного состава

Перевозка груза во многом определяется эксплуатационными качествами подвижного состава, в числе которых важное значение имеют следующие:

  • приспособленность к погрузочно – разгрузочным работам;
  • плавность хода;
  • маневренность;
  • готовность к движению;
  • запас хода;
  • компактность;
  • проходимость;
  • грузовместимость.

Приспособленность к погрузочно – разгрузочным работам определяется погрузочной высотой кузова – расстоянием от земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов).

10 стр., 4753 слов

Классификация автомобиля

... периодического разъединения и обратного соединения двигателя и КПП, существует сцепление. На автомобилях с механической коробкой передач сцепление включается и выключается при помощи крайней левой педали ... а также кабины для размещения водителя и одного-двух пассажиров. Как правило, кузова грузовых автомобилей не предназначены для закрепления и размещения механизмов, обеспечивающих движение - для ...

Кроме этого учитывается возможность погрузки и разгрузки с одной, двух, трех сторон и сверху; расположение, угол открывания и размеры дверей у фургона; наличие и характеристики грузоподъемных механизмов, которыми оборудован автомобиль. Все эти эксплуатационные качества подвижного состава определяют трудоемкость и длительность погрузочно – разгрузочных работ, а иногда и саму возможность их выполнения. Самосвал используют не только для перевозки навалочных грузов, но, при отсутствии у грузополучателя собственных механизмов для выгрузки груза, и для перевозки таких тяжеловесных штучных грузов, как, например, фундаментные блоки.

Плавность хода зависит от характеристик упругости подвески автомобиля и во многом определяется сохранность перевозимого груза.

Маневренность оценивается минимальным радиусом поворота автомобиля, габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами. Это эксплуатационное качество очень важно при доставке грузов в населенных пунктах, что характерно для перевозки торговых грузов в магазины, которые обычно располагаются в жилой застройке. Маневренность подвижного состава определяет конфигурацию подъездных путей и размеры маневрирования в пунктах погрузки и разгрузки.

Готовность к движению измеряется длительностью подготовки автомобиля к выезду со стоянки и зависит от пусковых свойств двигателя.

Запас хода рассчитывается как отношение емкости топливного бака к расходу топлива на 100 км пробега и определяет возможность доставки груза без дополнительной дозаправки. Радиус действия автомобиля равен половине запаса хода.

Компактность транспортного средства оценивается коэффициентом использования габаритных размеров (отношение внутренней площади кузова к площади автомобиля в плане) и коэффициентом использования габаритной длины (отношение длины кузова к длине автомобиля).

Оба этих коэффициента имеют близкие значения, так как ширина кузова и ширина автомобиля отличаются незначительно. Используется также коэффициент компактности, рассчитываемый как отношение грузоподъемности к габаритной площади автомобиля. Показатели компактности транспортных средств определяют размеры требуемых площадей для стоянки подвижного состава и для маневрирования в пунктах погрузки и разгрузки.

Проходимость автомобиля определяет возможность выполнения перевозок в трудных дорожных условиях – в карьерах, на строительных площадках, в местах уборки продукции сельского хозяйства и т.д. проходимость зависит от числа ведущих осей, совпадения колеи передних и задних колес, отношения массы, приходящейся на ведущие колеса, к полной массе автомобиля и других характеристик.

К наиболее важным эксплуатационным качествам подвижного состава относится грузовместимость – наибольшее количество груза, которое может быть единовременно перевезено транспортным средством.

Грузовместимость зависит от объемной массы (плотности) перевозимого груза, его геометрической формы и определяется двумя основными паспортными характеристиками автомобиля:

  • номинальная грузоподъемность
  • внутренний объем кузова автомобиля.

Особенности некоторых видов автомобильных перевозок

14 стр., 6761 слов

Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем ...

... автомобиля. Она складывается из ряда обстоятельств, которые водителю необходимо учитывать. К ним относятся: наличие светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, указателей, линий разметки, скорость транспортных средств, следующих в ... может приспособиться и выбрать правильную тактику управления, понимая под ней безопасное преодоление участков в зависимости от конкретного сочетания дорожных условий. ...

Мелкопартионные перевозки (почтовых, коммунальных, многих торговых грузов) выполняются в большинстве своем по сборным или развозочным маршрутам. На заезд в каждый пункт маршрута по нармативам отводится дополнительное время – 9 минут, не считая затрат собственно на погрузочно – разгрузочные работы. Характер работы предполагает невозможность высокого коэффициента использования грузоподъемности (исключая начальный участок работы развозочного маршрута или конечный участок сборного), но коэффициент использования пробега близок к единице.

Основными задачами при организации мелкопартионных перевозок является уменьшение общего пробега автомобилей за счет рационной группировки пунктов, обслуживаемых за один маршрут; оптимальной последовательности объезда пунктов на маршруте; рациональный выбор начального пункта маршрута.

Часто, особенно на перевозке почтовых или коммунальных грузов и большей части продовольственных товаров постоянного спроса (молоко и молокопродукты, хлебобулочные изделия) автомобили работают ежедневно по одним и тем же маршрутам, перевозя груз примерно постоянной номенклатуры и количества. Повысить эффективность перевозок в этом случае может разработка рациональных схем укладки груза в кузове транспортного средства.

В связи с тем, что автомобиль заезжает в несколько пунктов на маршруте, важное значение для сокращения простоев транспорта имеет предельно возможная регламентация действий водителя и сопровождающего персонала. Современные ВЭН – технологии (технологии доставки мелкопартионных грузов по развозочным маршрутам в торговые точки) имеют пооперационные процедуры действий торгового представителя и водителя – ассистента.

Перевозки промышленных грузов характерны прежде всего тем, что они являются элементом материально – технического снабжения предприятия. Идеальный является доставка комплектующих, материалов, заготовок непосредственно к рабочим местам, минуя промежуточное складирование. Это не всегда является возможным по различным причинам, но в случае внедрения дает значительный эффект. Система Just in time построена именно по этому принципу. Ликвидация складов при доставке груза по часовым графикам приводит к повышению эффективности основного производства (уменьшаются или исключаются затраты на развитие и содержание складского хозяйства, а также на оплату труда персонала склада, уменьшается необходимая территория).

Главной особенностью строительного производства является стационарный, территориально закрепленный характер конечной продукции и подвижный характер самого производства. После окончания строительства одного объекта техника и рабочие перемещаются на другой объект, соответственно изменяются грузопотоки и работа транспорта. даже при использовании типовых проектов, имеют индивидуальный характер. Перевозки строительных грузов имеют сезонный характер. Зимой возрастают перевозки навалочных грузов. Летом возрастают перевозки товарного бетона, растворов и особенно асфальта. Очень высок процент использования специализированного подвижного состава, особенно на перевозке железобетонных конструкций.

7 стр., 3448 слов

Характер 10

... они более содержательны. Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими качества характера будут: «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной ... провоцирующей стороной. Часто бывает раздражительным, угрюмым, необщительным. Среди положительных черт характера: добросовестность, аккуратность, любит животных и маленьких детей. 5. Застревающий ...

Перевозки

Торговые грузы имеют номенклатуру более нескольких тысяч наименований. Различают продовольственные и промышленные товары; товары, доставляемые в упаковке и без упаковки; бакалейные товары могут быть расфасованы в мелкую упаковку или перевозиться в ящиках, бочках или мешках.

Грузопотоки имеют, как правило, одностороннее направление от пунктов поставки товаров к месту их реализации. В обратном направлении могут перевозиться нереализованные товары, подлежащие возврату, а также тара.

Для перевозок торговых грузов характерна сезонность, особенно для продовольственных товаров во время заготовки овощей и фруктов. Поставки одежды и обуви также отличаются сезонностью.

В основном грузопотоки торговых грузов носят постоянный характер. Однако во время проведения массовых мероприятий могут организовываться временные торговые точки. В качестве временных торговых точек могут в этих случаях использоваться транспортные средства – как общего назначения, так и специализированные, в том числе прицепы.

Временные торговые точки могут использоваться не только для обслуживания эпизодических массовых мероприятий, но и на рынках, когда строительство стационарных торговых пунктов нецелесообразно по финансовым или другим соображениям.

Многоступенчатость поставки товаров приводит к тому, что коэффициент повторности перевозок торговых грузов превышает 2, а в ряде случаев достигает 10. Высокая повторность приводит к увеличению стоимости транспортных и погрузочно – разгрузочных работ. На погрузочно – разгрузочных операциях очень высока доля ручного труда, как ни в каких других видах перевозок. Многократные перевозки товаров приводят к их упаковки, нарушениям сохранности, увеличению вероятности хищений.

Для перевозки торговых грузов в основном используются фургоны, которые могут быть разделены на две группы в зависимости от того, оснащены они или нет специальным оборудованием для перевозки конкретных грузов: изотермическими кузовами как с холодильными установками или оборудованием для подогрева кузова, так и без дополнительного оборудования; кузовами с комплектом приспособлений и оборудования для размещения и закрепления груза.

Фургоны общего назначения (автомобили, прицепы, полуприцепы) могут иметь подъемную или сдвижную крышу для облегчения погрузки – выгрузки тарных знаков. Они должны иметь, как правило, две двери: сзади с углом открывания 2700 и с правой стороны по ходу транспортного средства с углом открывания 2700 и с правой стороны по ходу транспортного средства с углом открывания 1800. Наличие двух дверей обеспечивает подачу автотранспорта под погрузку и разгрузку без дополнительного маневрирования, что особенно важно в стесненных условиях жилой застройки, где обычно размещаются торговые точки. В открытом крайнем положении двери фургона должны надежно фиксироваться. Проем задней двери должен быть равен ширине и высоте кузова. На всех дверях фургона устанавливаются ограждения для предохранения пломб от повреждений. Кузов фургона должен иметь внутреннее освещение и систему вентиляции и быть защищен от попадания внутрь отработавших газов, пыли, влаги, паров топлива ит.д.

13 стр., 6311 слов

Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов

... сторон определить иной порядок получения провозной платы. 1.2 Международная автомобильная перевозка грузов. Сходство и различие с перевозкой грузов внутри страны в сущности и правовом регулировании Международная автомобильная перевозка грузов автомобильным транспортом обладает рядом особенностей, которые отличают ее ...

Перевозка торговых грузов в населенных пунктах производится автомобилями – фургонами особо малой, малой и средней грузоподъемности, а в междугородном сообщении целесообразно применять фургоны – полуприцепы большой грузоподъемности. Фургоны – прицепы используются как на местных перевозках, так и на перевозках за пределы населенных пунктов.

Подвижной состав, занятый на перевозке продуктов питания, должен иметь санитарный паспорт. Ежедневно должна проводиться очистка (мойка) наружной части кузова, а также уборка и мойка внутренней части кузова теплой водой (30 – 350 С) с мылом или добавлением 1% кальцинированной соды. По графику производится дезинфекция кузова хлорамином.