Транспорт и окружающая среда

Курсовая работа
Содержание скрыть

Население Земли увеличивается на 80 млн. человек ежегодно. К 2003 году оно достигло более 6 млрд. человек. Этому огромному количеству людей необходимы еда, одежда, кров, лекарства, реализация права на образование, работу и отдых. Наша планета предоставляет все материалы, необходимые для различных видов деятельности человека.

Однако, перед человеком стоит нелегкая задача — управлять земными ресурсами для поддержания гигантского населения планеты, не разрушая ее.

Транспорт связывает все сферы жизнедеятельности человека и оказывает огромное негативное воздействие на окружающую среду, являясь предметом пристального внимания экологии.

Определение:

[“Большой энциклопедический словарь», 1993]

Экология (от греч. oikos — дом, жилище, пребывание) — наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые применен в 1866 году. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. С середины 20 в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу, экология приобрела еще одно значение — основа рационального природопользования и охраны живых организмов.

С 70-х годов 20 в. появляется социальная экология — изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы ее охраны. Социальная экология включает различные философские, социологические, экономические и др. аспекты (напр. экология города, техническая экология, экологическая этика и др.).

Развивается процесс «озеленения», а это означает, что любой вид человеческой деятельности будет все больше ограничиваться рамками того, что возможно с экологической точки зрения, включая транспорт.

Озеленение человеческого поведения в современной концепции воспринимается как признак цивилизованности.

Закономерным и одновременным с экологизацией процессом является развитие общественно-политического движения (так называемого «зеленого движения»), активно выступающего против загрязнения окружающей среды в результате деятельности человека и научно-технического прогресса. В основе зеленого движения лежит позиция, согласно которой люди и другие виды обладают экологическими правами, которые необходимо защищать.

13 стр., 6221 слов

Автотранспорт и человек

... Наиболее значимые факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие: Загрязнение воздуха; Загрязнение окружающей среды; Шум, вибрация; Выделение тепла (рассеяние ... альдегиды. Вредные токсичные выбросы можно разделить на регламентированные и нерегламентированные. Они действуют на организм человека по-разному. Вредные токсичные выбросы: СО, NO X , ...

Гринпис, международная организация по защите окружающей среды, была основана в 1969 году группой канадских зеленых». Организация выступает за прямые ненасильственные действия для устранения угроз окружающей среде. Применяемая ими тактика конфронтации получила широкое освещение во всем мире. Результаты, полученные группой, включают в себя окончание промысловой добычи китов, прекращение слива токсичных отходов в открытые водоемы и активные действия за “безъядерный мир».

Определение:

Окружающая среда

В широком смысле понятие окружающей среды может включать материальные и духовные условия существования и развития общества.

Окружающая среда (environment)

Влияние человека на окружающую среду нельзя считать односторонним. Человек также изменяется под влиянием внешних факторов.

Экология человека

Экология человека — это исследование взаимоотношений между человеком и окружающей средой.

Теория эволюции Дарвина является экологичной. Дарвин выдвинул постулат о том, что организмы, которые выживают для воспроизводства своих собственных видов, лучше приспособлены к окружающей среде, чем другие.

Многие ученые-экологи придерживаются принципа, согласно которому каждая естественная ниша может быть занята только одним видом.

Это происходит из-за ограниченности природных ресурсов. Если два вида соревнуются за выживание, один из них должен исчезнуть или адаптироваться и занять другую нишу.

В борьбе с другими биологическими видами за выживание люди по-прежнему лидируют. Только человек может напрямую влиять на окружающую среду, адаптируя ее под свои нужды.

1. Современные направления в экологии

математического моделирования

Определение:

Моделирование

[“Большой энциклопедический словарь», 1993]

Модель: в математике и логике моделью любой системы аксиом называется совокупность абстрактных объектов, свойства и отношения которых удовлетворяют данным аксиомам, которые служат совместным определением множества.

В экологии модели используются для понимания зависимостей в экологической системе планеты и для изучения принципов поведения экосистем в различных обстоятельствах.

Например, математически можно моделировать процесс зависимости:

колебаний численности населения,

потребности в природных ресурсах,

потребления энергии,

транспортных потребностей,

объема выбросов в атмосферу.

Современная экология изучает:

загрязнение окружающей среды,

увеличение численности населения Земли (влечет за собой проблему повышения потребления энергии и разрушение естественной природной среды для обеспечения нужд самого человека),

возобновляемость природных ресурсов.

Исследования такого масштаба стали возможны не так давно и только с использованием компьютеров.

Компьютерное моделирование — использование компьютеров для математического и логического моделирования исследовательских объектов и процессов. Компьютерные модели позволяют изучать условия, которые сложно применить в реальной жизни, и делать прогнозы.

Компьютерная модель особенно необходима для изучения последствий внесения изменений в исходные данные.

Компьютерная графика используется для визуального представления объекта моделирования. Современные CAD системы позволяют представить модель в 3-х мерной проекции.

3 стр., 1488 слов

Экономико-математическое моделирование транспортных процессов

... курсовой работе рассмотрены применение математического моделирования в экономике, задачи линейного программирования и в частности класс транспортных ... Транспортная задача как разновидность методов и моделей в управлении экономическими системами Экономическая система (англ. Economic system) — совокупность всех экономических процессов, ... ряд определений слову «модель»: 1) ... с окружающей средой. ...

CAD системы (computer-aided design) — системы компьютерного проектирования и дизайна, позволяющие графически смоделировать объект исследования.

Появление таких систем было названо «новая промышленная революция».

Использование специального программного обеспечения САПР позволяет создавать модели, которые представляют геометрию и другие характеристики объекта.

Такие модели анализируются компьютером и при необходимости модифицируются. Он предлагает гибкость для изучения бесплатных альтернативных вариантов проектирования или тестирования физических прототипов.

В системах CAM (computer-aided manufacturing), компьютеры используются для планирования производственных процессов, контроля операций, проверки готовых деталей, управления заводом. Системы CAD и CAM могут быть связаны друг с другом через базу данных, которая может использоваться как разработчиками продукции, так и техническим персоналом во время производства.

При проектировании дорог использование систем моделирования позволяет выбрать вариант трассы с наименьшим негативным воздействием на окружающую среду, моделируя последствия от строительства сооружений, свести к минимуму объемы земработ, увидеть, насколько дорога вписывается в окружение и снизить визуальное загрязнение ландшафта.

Успех компьютерного моделирования во многом зависит от математической модели проблемы и входных параметров, таких как точность данных о местности и геологии.

Однако чем глобальнее проблема, тем сложнее построить математическую модель. Например, чтобы понять токсическое действие автомобильных газов на атмосферу, требуется огромный набор исходных параметров и знание их взаимозависимости.

Сегодня, с самыми мощными компьютерами и самым сложным программным обеспечением, невозможно даже приблизиться к созданию надежных моделей климата Земли.

Электронные таблицы SPREADSHEET — это простые и недорогие программы компьютерного моделирования. Сегодня они чаще встречаются в бизнес-приложениях, моделирующих взаимозависимость экономических параметров. Например: как изменения цен повлияют на прибыль компании;

  • как изменение интенсивности движения и состава транспортного потока повлияют на потребление топлива.

2. Экология и транспортная отрасль

Связующими звеньями в деятельности человека являются:

информационная и транспортная инфраструктура.

Определение

Инфраструктура

(В разделе «Планирование транспортной системы» дано определение применительно только к транспортной системе.

Инфраструктура —

Сегодня качество транспортной инфраструктуры определяет качественный уровень экономического и социального развития страны.

Пример:

Сегодняшняя индустрия сильно отличается от индустрии 20 лет назад. Это означает изменение потребностей в перевозках.

Широко внедряемый во многих странах принцип JIT (Just-in-Time — точно во время) представляет собой систему управления запасами, в которой продукция, комплектующие изделия и материалы поступают только тогда и в таком количестве, когда и сколько потребуется. Основная цель системы — снизить капитальные затраты и затраты на хранение. Это означает меньше, но именно по этой причине, более частую транспортировку сырья и полуфабрикатов в рамках производственного цикла. При этом сокращаются сроки доставки готовой продукции потребителю.

Требования к транспортной системе намного строже, чем раньше, поскольку транспортная система становится частью глобального производственного цикла.

При таких требованиях, железнодорожный транспорт не в состоянии обеспечить необходимую гибкость и уровень услуг (доставка “от двери к двери”).

И большая часть трафика неизбежно переходит на более гибкие автомобили.

Повышение потребности людей в мобильности также означает необходимость развития рациональной системы пассажирского транспорта, независимо от вида транспорта: автомобильного, железнодорожного, водного или воздушного.

Определение:

Мобильность

По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем ожидается значительный рост пассажиропотока в сфере мобильности, особенно автомобильным и воздушным транспортом.

Из-за увеличения объемов движения и промышленного развития экологические проблемы достигли серьезного уровня во многих крупных городах по всему миру. Необходимо срочно найти решения для управления этой ситуацией, чтобы завтрашнее поколение смогло унаследовать приемлемые для человеческого организма условия жизни в окружающей среде, поскольку для адаптации организма к изменениям необходимы гораздо более длительные сроки эволюции и смена многих поколений.

Следовательно, любое планирование транспортной инфраструктуры требует тщательного экологического анализа, будь то новое строительство или улучшение существующей транспортной сети. Этот анализ должен учитывать все возможные технологические решения экологической проблемы.

Анализ не будет иметь значения, если он не вызывает соответствующих мер.

важно, чтобы органы, принимающие решения по проекту, знали о проблеме и могли совместными усилиями принять все меры для ее решения.

2.1 Влияние автотранспорта на окружающую среду

Экологические проблемы, вызываемые автомобильным транспортом, можно разделить на три основные группы: местные, региональные и глобальные.

2.1.1 Локальное влияние

К данному виду влияния относятся:

Влияние на здоровье, Влияние на гигиенические условия, Разрушение конструкционных материалов транспортных средств и дорожных сооружений, Существование автодорожной сети, Содержание автодорожной сети

2.1.2 Региональное влияние

Подкисление (ацилирование) почв, Насыщение воздуха азотом,, Увеличение концентрации тропосферного (низкоуровневого) озона и влияние на растительность., Разрушение конструкционных материалов

Пример: ускорение разрушения исторических памятников в Древнем Египте.

2.1.3 Глобальное влияние, Парниковый эффект.

По мнению экологов, глобальные эффекты, в частности парниковый эффект, будут иметь долгосрочное развитие. Это означает, что даже когда разрушительные эффекты, вызывающие эти проблемы, находятся под контролем, естественные процессы, уже вовлеченные в глобальные изменения, будут продолжаться еще долгое время.

2.1.4 Влияние автомагистрали на окружающую среду

Воздействие транспортной отрасли на окружающую среду можно разделить на три группы: факторы движения, факторы шоссе и факторы проектирования.

Факторы транспортного потока

загрязнение воздуха

акустическое загрязнение, вибрация

Факторы автомагистрали

визуальное внедрение

эффект “разделения”

изменение землепользования и разрушение почв

Конструкционные факторы

Шум и загрязнение воздуха при строительстве дорожных объектов

3. Акустическое загрязнение

3.1 Физика шума

Определение.

Шум — беспорядочное сочетание различных по уровню и частоте звуков.

Основной параметр измерения шума — интенсивность звукового давления (сила звука или громкость).

Стандартная единица измерения интенсивности звукового давления 1 дБ — это минимальный звук, слышимый среднестатистическим человеком.

Шкала децибел является логарифмической, т.е. источник звука в 70 дБ в 10 раз громче источника в 60 дБ и в 100 раз громче звука в 50 дБ. Шумовое загрязнение наиболее интенсивно в промышленных зонах, где сосредоточено тяжелое оборудование, автомобили и самолеты. Общее акустическое загрязнение в мире увеличивается примерно на 1 дБ в год начиная с 1980-х.

Пример:

Реактивный самолет — до 120 дБ

Рок-концерт — 110 дБ

Тяжелый грузовик — 90 дБ на расстоянии 15 м

Груженый поезд — 75 дБ на расстоянии 15 м

Магистраль — 65-80 дБ в зависимости от времени суток, плотности движения и типа покрытия.

Средний фоновый шум в типичном доме сегодня 40-50 дБ.

3.2 Влияние шума на здоровье человека

Наиболее заметное физиологическое влияние шум оказывает на здоровье. Это воздействие может быть временным или постоянным и вызывать нарушение нормальной деятельности или просто общее раздражение. Эффект варьируется в зависимости от:

индивидуальной чувствительности организма

длительности воздействия

природы шума и его громкости

постоянности уровня шума

Табл.2 Пороги воздействия шума

Шумовой порог Уровень шума Результаты воздействия
Средний индивидуальный порог воздействия шума воздействие 75 — 80 дБ в течение нескольких часов Временная потеря звуковой чувствительности на несколько часов

Средний болевой порог шума, способный причинить физическую боль

кратковременное воздействие

130 — 140 дБ

Постоянная потеря звуковой чувствительности или частичная потеря слуха
Высший уровень шума

одиночный звук

>150дБ

Травматическая потеря слуха и повреждение внутреннего уха.

Повседневное влияние шума на человека: повышенная раздражительность, сниженная производительность, головные боли, повышение активности язвенных заболеваний, утомление, аллергии

4. Вибрация

Определение:

Вибрация — механическое колебание упругих тел при низких частотах (3. .100 Гц) с большими амплитудами (0.5…0.03 мм).

Герц (Гц) — единица измерения вибрации. Вибрация 1 Гц — один цикл колебания в 1 сек.

Чем больше амплитуда колебаний, тем больше энергия колебательных движений и тем сильнее воздействие на тело. Однако особенно вредной считается вибрация с частотой 6. .9 Гц из-за близости к собственной частоте колебаний человека.

Вибрация тесно связана с шумом: вибрация твердых частей машины вызывает колебания воздуха и звуковые волны, т.е. шум.

5. Загрязнение воздуха

Определение:

Воздух — смесь газов, из которых состоит атмосфера Земли, имеющая следующий состав по объему:

азот — 78.09%

кислород — 20.95%

благородные газы — 0.94% (инертные газы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон, радон)

углекислый газ — 0.03%

 загрязнение воздуха 1

Именно к такому составу смеси человек адаптирован эволюцией.

Загрязнение воздуха считается увеличением концентрации углекислого газа и других вредных газов.

Определение, приведенное в законе США «О чистом воздухе» является более полным:

Загрязнение воздуха — загрязнение атмосферы газообразными, жидкими или твердыми веществами, которые:

создают опасность для здоровья человека, животных и растений

вызывают коррозию материалов,

снижают видимость

вызывают нежелательные запахи

5.1 Загрязняющие вещества и источники их происхождения

Определение

Загрязняющие вещества

В этом определении почти все вещества промышленного происхождения могут быть отнесены к загрязняющим веществам.

Однако на практике загрязняющие вещества определяются допустимыми концентрациями для их выбросов.

Табл.2 Основные загрязняющие вещества и их источники

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transport-i-okrujayuschaya-sreda/

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transport-i-okrujayuschaya-sreda/

Загрязняющее вещество Основные источники Стандарт ПДК
Угарный газ СО выхлопы автотранспорта, некоторые произв. процессы

10 мг/м 3 в течении.8 ч.

40 мг/м 3 в течении 1 ч.

Оксид серы SO 2

тепловые и электростанции, использующие серосодержащие нефтяные продукты или уголь, производство серной кислоты

80 мкг/м 3 в течении года,

365 мкг/м 3 в течении 24 ч.

Взвешенные твердые частицы

выхлопы автотранспорта, произв. процессы, сжигание мусора, тепловые и электростанции, реакция загрязняющих веществ в атмосфере

75 мкг/м 3 в течении года,

260 мкг/м 3 в течении 24 ч.

Свинец Pb выхлопы автотранспорта, плавильные печи, производство батареек

1.5 мкг/м 3 в течении 3 мес.

260 мкг/м 3 в течении 24 ч.

Окислы азота NO, NO 2 выхлопы автотранспорта, тепловые и электростанции, производство азотной кислоты, взрывы, заводы удобрений 100 мкг/м 3 в год для NO2,

Фотохимические оксиды, озон О 3 , пероксиацетил нитрат, альдегиды

фотохимическая реакция окислов азота и углеводородов под действием солнечного света

235 мкг/м 3 в 1 час

Не метановые углеводороды — этан, этилен, пропан, бутан, пентан, ацетилен

выхлопы автотранспорта, произв. процессы, сжигание мусора, испарение растворителей, сжигание топлива

нет данных
Углекислый газ СО 2 Любые источники горения Способен причинить вред здоровью при концентрации 4400 мг/м 3 за 2-8 часов

Такие вещества, как углекислый газ CO2, не могут быть классифицированы как загрязнители из-за их естественного присутствия в атмосфере.

Однако доля углекислого газа в атмосфере возросла в 1.25 раза по сравнению с прошлым веком, что вызывает такие нежелательные последствия, таким как парниковый эффект .

Погодные условия и ландшафт местности напрямую влияют на концентрацию вредных веществ в воздухе. Поэтому города, расположенные на дне долин и депрессий, больше других страдают от смога.

5.2 Способы контроля чистоты воздуха

Достижения науки и техники предлагают многочисленные и зачастую сложные методы удаления загрязняющих веществ из атмосферы.

К сожалению, в большинстве случаев эти методы практически неприменимы и, прежде всего, из-за огромного объема воздуха, который необходимо очищать.

Пример.

предлагается вводить в воздух городских территорий специальные вещества для предотвращения образования фотохимического смога. Однако этот метод не применялся, в основном из-за нежелания вводить в воздух дополнительные посторонние вещества.

Поэтому борьба с источниками загрязнения была и остается основным методом борьбы за чистоту воздуха.

Полная очистка воздуха от загрязняющих веществ невозможна, в основном по экономическим причинам, хотя технически возможна. Необходимо найти компромисс между загрязнением окружающей среды и экономической рентабельностью.

В идеале каждый источник загрязнения воздуха должен иметь специальное устройство, в соответствии с законодательством об охране окружающей среды, для предотвращения выбросов в атмосферу.

Для автомобиля это — каталитический конвертер,

для предприятия — электростатический и химический фильтры.

6. Учет экологических аспектов на различных стадиях дорожного проекта

6.1 Дорожное планирование и экология, эстетика дорожного планирования

Социально-экономическое развитие любой страны требует мобильности.

Поэтому строительство транспортных систем будет продолжено, но в условиях ужесточения требований к их экологической совместимости, с только обоснованными негативными воздействиями, которых невозможно избежать.

Это неотъемлемая часть культуры современного гражданского общества.

Проблема не национального масштаба, поскольку воздушные и водные бассейны планеты не имеют национальных границ, поэтому естественно, что нецивилизованное поведение отдельных стран по отношению к окружающей среде вызывает протесты со стороны международного сообщества.

Одна из общих задач всех стран — решение проблемы негативного воздействия автодорожной инфраструктуры (сеть + сооружения + автотранспорт) на окружающую среду при строительстве и эксплуатации.

Ответственность дорожных организаций за воздействие на окружающую среду при проектировании, строительстве, содержании и эксплуатации дорог, несомненно, будет возрастать с каждым годом.

Связь между дорожной инфраструктурой и окружающей средой должна лечь в основу планирования. Необходимо выявлять особо чувствительные районы и определять потенциальные экологические проблемы вдоль всего транспортного коридора, предлагая к рассмотрению альтернативные варианты проложения трасс.

1. На стадии планирования инфраструктуры дороги должны рассматриваться как единое целое с окружающей средой. Новые технологии проектирования позволяют сделать это с помощью географических информационных систем GIS, что дает возможность проверить все факторы воздействия и взаимного влияния еще на стадии проектирования.

Современные компьютерные CAD/CAM системы позволяют увидеть результаты строительства еще до реализации проекта.

2. Дорожное проектирование уже учитывает окружающую среду как деталь проекта, согласуя ее с другими. Решается вопрос о включении условий окружающей среды в строительные спецификации. Действия, наносящие урон окружающей среде, должны быть определены уже на стадии проектирования. Они должны быть учтены с финансовой и технической точек зрения, как и все другие детали проекта.

3. На стадии строительства должны применяться технологии и материалы, наносящие наименьший ущерб окружающей среде.

4. На стадии содержания и эксплуатации дороги должны быть приняты меры по применению методов, снижающих использование противогололедных материалов, исправлению или снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду, если они не были обеспечены на стадиях проектирования и строительства.

Наибольший вред окружающей среде наносится дорогами в густонаселенных районах крупных городов. Для таких районов требуются особые решения по адаптации технологий планирования, проектирования, строительства и эксплуатации дорог к специфической городской окружающей среде. Технологии могут существенно различаться на различных участках дороги.

Для городских дорог не существует универсальных решений, позволяющих учесть все изменения и принять единые меры для улучшения состояния окружающей среды, поскольку городская среда требует учета большего количества факторов, среди которых резко возрастает требование к сведению к минимуму визуального загрязнения, создаваемого дорожной инфраструктурой.

Во всех остальных случаях все экологические решения надо унифицировать и систематизировать, для того чтобы принять единые критерии в различных странах, принимая во внимание нарастание интернационализации транспортных потоков.

7. Экономическая оценка загрязнения окружающей среды

За последние десятилетия достигнуты заметные результаты в снижении массированных выбросов токсичных отходов. Однако современное законодательство по охране окружающей среды идет дальше, принимая законы, контролирующие все менее заметные химические выбросы.

При этом с производственной точки зрения, контроль загрязнения окружающей среды значительно повышает:

капитальные затраты

затраты на обслуживание

затраты на оплату труда

Рост затрат, соответственно, отражается на стоимости всей продукции.

Пример:

В соответствии с законодательством промышленные стоки должны становиться все чище, т.е. все больше примесей должно удерживаться из сточных вод предприятий. Это означает наращивание технического потенциала, внедрение новых технологий, использование большего количества химических реагентов, увеличение численности персонала. Поэтому затраты предприятия возрастают пропорционально уменьшению количества примесей в сточных водах.

Теоретически качество очистки должно удовлетворять условиям:

общие затраты на очистку отвечают ущербу, наносимому окружающей среде,

затраты на дальнейшую очистку намного превышают результаты.

Но на практике редко можно оценить ущерб, нанесенный окружающей среде, в денежном эквиваленте.

Кроме того, экстенсивные системы очистки могут даже усиливать негативное влияние на окружающую среду, переводя одну форму загрязнения в другую.

Пример 1

Улучшенная система очистки промышленных стоков на озере Южное Тахо в Калифорнии производит фильтрат, пригодный для питья. Однако процесс очистки требует использования большого количества химических веществ и электроэнергии. Кроме того, в воздух выбрасываются аммиак и другие загрязняющие вещества, а ядовитый шлам (осадок), оставшийся от очистки, подлежит захоронению в почве.

Пример 2

Законодательство США от 1991 года установило требование: обеспечить добавку резиновой крошки в горячие асфальтобетонные смеси до 20% объема с целью утилизации старых автопокрышек.

Законодательство было подвергнуто критике общественности и специалистов.

Решение проблемы по утилизации резины создало новую проблему непригодности такого асфальта для регенерации с целью его повторного использования.

Индустрия производства асфальта в США — лидер в области регенерации: весь стандартный асфальт, производимый сегодня, на 100% подлежит регенерации.

Кроме этого:

при приготовлении асфальтобетонной смеси с резиновой крошкой усилилось вредное воздействие на качество воздуха, поскольку выбросы оказались токсичными,

использование добавок привело к тому, что покрытие из такой а/б смеси оказалось на 20% — 100% дороже, чем обычное,

покрытия из смеси с добавлением резиновой крошки показали признаки преждевременного разрушения.

Вывод: Системы могут соответствовать законодательным нормам по охране окружающей среды, теряя свою целесообразность из-за экономических соображений.

7.1 Основные виды негативного влияния автодорог на окружающую среду на стадии эксплуатации

Основное влияние автомобильной дороги на окружающую среду после того, как она уже построена, в основном, выражается в акустическом (шумовом) загрязнении окружающей среды и загрязнении воздуха вредными выбросами от автотранспорта.

7.1.1 Акустическое загрязнение

Например, в Финляндии количество людей, на организм которых оказывает негативное воздействие шум, оценивается по схеме:

шумовое воздействие 55-65 дБ окажет воздействие на 33% населения

шумовое воздействие 65-70 дБ окажет воздействие на 50% населения

шумовое воздействие свыше 70 дБ окажет воздействие на 100% населения, проживающих в зоне шумового воздействия

При использовании финской модели (или аналогичной шведской) оценка шумового загрязнения выполняется следующим образом:

Определяется количество людей, проживающих в зоне шумового загрязнения.

Рассчитываются затраты, являющие следствием снижения производительности и ухудшения здоровья из расчета 5000 финских марок на 1 человека в год.

Учитывая этот фактор при планировании, можно оценить экономическое влияние шумового загрязнения от дорожного проекта, запланированного к осуществлению в густонаселенном районе.

Таким же образом можно рассчитать экономическую прибыльность от проведения мероприятий по снижению уровня шума.

7.1.2 Загрязнение воздуха

В Финляндии и Швеции было разработана условная единица, выражающая размер ущерба, наносимого окружающей среде различными компонентами автомобильных выбросов.

В расчете представлена стоимость ущерба (в финских марках), наносимого окружающей среде от выброса в воздух 1 кг вредных веществ.

Компоненты автомобильных выбросов

Финляндия,

фин. марок/ кг

Швеция,

фин. марок/ кг

CO 0.16
HC 8.7 20.3
NOx 4.4 44.1
CO2 0.15 0.18
SO2 22.5
твердые частицы 79.0 483.0

Транспортные исследования, проведенные в Германии, показали, что население готово платить, чтобы избежать нарушения экологического баланса в их населенном пункте.

Улучшение состояния окружающей среды необходимо учитывать в качестве экономического фактора при дорожном планировании.

Этот фактор учитывается в Финляндии при осуществлении проектов по строительству объездных дорог, выводящих транспортные потоки за пределы густонаселенной части городов.

При этом доход составляет 100-400 фин. марок на душу населения в год.

Эстетика дорожного планирования как экономический фактор тоже имеет денежный эквивалент. Эстетичное и рациональное планирование означает создание благоприятного, гармоничного и здорового микроклимата в зоне застройки. Проезжая такой район, дорожные пользователи могут расслабиться, чувствуя себя в безопасности. При этом доход составляет приблизительно 50-1000 финских марок в год в зависимости от конкретных обстоятельств.

Заключение

Экологические проблемы современных крупных городов вызываются ростом перевозок, развитием промышленности и жизнедеятельности человека. Эти проблемы будут обостряться, если не контролировать их самым тщательным образом.

Прежде чем принимать решение, необходим тщательный анализ, базирующийся на математических методах моделирования.

Необходимо заставлять властные структуры проводить эффективную политику и комплексы мер по решению экологических проблем, среди которых можно назвать:

методы административного давления за несоблюдение экологичности отдельными видами деятельности,

использование законов о гражданских правонарушениях, по которым загрязнение окружающей среды приравнивается к нарушению общественного порядка

использование штрафных санкций за сброс отходов

введение системы налогов и лицензий за сброс отходов

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transport-i-okrujayuschaya-sreda/

1. IRF. XII Congreso Mundial in Madrid. Sesiones Plenarias, Spain 1993

2. IRF. Contribution towards reduction of traffic noise, Geneve 1992

3. ELE Intermational. Environmental Catalogue, England 1991

4. IRF. World Higways Magazine, 1994-95

5. The New Grolier Multimedia Encyclopedia, Canada 1993

6. Microsoft Encarta Еncyclopedia, USA 1996

7. The Mitchell Beazley Joy Of Knowledge Library, London 1977, 1986

8. «Рынок, микроэкономическая модель» Эдвин Дж. Долан

9. «Большой энциклопедический словарь» 1993

10. «Основы менеджмента» Мескон, Альберт, Хедоури, 1992.