Налогообложение предприятий автомобильного транспорта

Курсовая работа

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличесний этой доли, являясь, таким образом, «главный перевозчиком» для растущих секторов экономики России.

В концепции Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года актуальной является задача приведения протяженности и состояния дорожной сети в соответствие с потребностями экономики и населения страны. Одним из источников поступления средств для решения этой задачи в настоящее время является транспортный налог.

Транспортный налог был введен в 2003 году (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации) вместо двух существовавших налогов: налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств. Именно они были источниками формирования территориальных дорожных фондов в соответствии со статьей 3 закона Российской Федерации от 18 октября 1991 гoда № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» и статьей 9 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 110. Стоит отметить, что отмена налога на пользователей автомобильных дорог носила справедливый характер, так как его уплачивали в определенном размере от выручки организации и предприятия. Дорожные фонды прекратили свое существование в 2001 году, после отмены оборотных налогов с предприятий, а в 2003 году были ликвидированы региональные дорожные фонды.

Таким образом, дорожное строительство стало напрямую финансироваться из бюджета. Транспортный налог в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации является региональным налогом и идет в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 100 %, но так как отсутствует законодательная целевая направленность этих средств, то они не всегда идут на автомобильные дороги.

При этом следует отметить, что справедливость взимания налога — это один из принципов, на котором строится налоговая система любой страны. В настоящее время транспортный налог носит имущественный характер, то есть его объектом является имущество налогоплательщика, независимо от того, эксплуатируется оно или нет. Рассчитывается данный налог исходя из мощности двигателя в лошадиных силах, при этом не учитывается ни срок эксплуатации транспортного средства, ни пробег, ни его экологические показатели. Факта владения имуществом, в данном случае движимым, достаточно для возникновения обязательств налогоплательщика. По такому же принципу облагается налогом недвижимое имущество, земельные участки, но в этом случае возникает вопрос о расчете налоговой базы, при которой для налогов имущественного характера выступает стоимость имущества. В этой связи следует отметить, что в 2014 был введен повышающий коэффициент на легковые автомобили стоимостью более 3 млн. рублей.

12 стр., 5978 слов

Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации

... страхования, социального страхования. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий ...

1. Исходные данные

Автотранспортное предприятие оказывает услуги по перевозке грузов.

Таблица 1

№ п/п

1

Объем выполненных работ, т/год

88000

2

Сдельный тариф, руб./т

390

3

Годовой пробег, км/год

818160

4

Сумма НДС, уплаченного поставщиками при приобретении запасов (материалов), руб./год

950000

5

Автомобиль ГАЗ 3302 (2016 г.), ед.

17

6

Грузоподъемность, т

1,5

7

Мощность двигателя (бензиновый), л.с.

106

8

Стоимость подвижного состава, руб./ед.

980000

9

Линейная норма расхода топлива, л/100 км

16,5

10

Цена топлива, руб./л

38

11

Норма затрат на шины, руб./1000 км

150

12

Норма затрат на ТО и Р, руб./1000 км

700

13

Норма амортизационных отчислений по подвижному составу, %

14,3

14

Количество водителей, чел

23

15

Заработная плата водителя, руб./мес.

27000

В состав накладных расходов предприятия согласно учетной политике включаются: оплата труда административно-управленческого персонала с учетом взносов в фонды, коммунальные платежи, земельный и транспортный налоги, прочие затраты (в т.ч. офисные расходы, амортизация основных средств за исключением подвижного состава, затраты на страхование и др.).

Административно-управленческий состав:

6 человек с заработной платой 30000 руб./мес.

2 человека с заработной платой 60000 руб./мес.

Коммунальные платежи 20000 руб./мес.

Земельный налог 8000 руб./год

Прочие затраты 1200000 руб./год

Налог на имущество 50600 руб./год

Задание на курсовую работу:

1. Изучить действующую систему налогов для предприятий автомобильного транспорта.

2. Изучить системы налогообложения, действующие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые могут использовать предприятия автомобильного транспорта: общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

3. Произвести расчет всех необходимых налогов по каждой системе налогообложения, которую могут использовать предприятия автомобильного транспорта.

4. Рассчитать бремя налогообложения при использовании каждой из систем налогообложения.

5. Произвести сравнительный анализ использования различных систем налогообложения на результаты экономической деятельности предприятия автомобильного транспорта.

6. Сделать выводы о влиянии налоговой политики на результаты экономической деятелньости предприятия автомобильного транспорта.

2. Общая система налогооблажения (ОСНО)

упрощенный транспорт налогообложение доход

ОСНО — это особая схема начисления налога для субъектов предпринимательской деятельности. Им вменяется в обязанность своевременно осуществлять переводы на расчётный счёт Налоговой Службы денежных средств, начисленных по статьям налогов, с учетом их полного списка, предусмотренного в Налоговом Кодексе.

Преимуществами ведения деятельности на общей системе налогообложения являются:

  • возможность получения прибыли без ограничений;
  • отсутствие необходимости оплачивать налог в случае отрицательного дохода;
  • возможность задействовать неограниченное количество наёмных работников в достижении цели, связанной с результатами предпринимательской деятельности.

К отрицательным сторонам работы с использованием общего режима относятся:

  • необходимость ведения бухгалтерского учёта;
  • хранение документации на протяжении 4 лет.

ОСНО может быть применимо всеми субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в статусах юридического лица и индивидуального предпринимателя, в ситуациях, когда руководитель бизнеса не определился с налоговым режимом или в соответствии с нормами Налогового Кодекса в случаях, когда предприниматель не может использовать другие схемы оплаты налогов по причине несоответствия нормативным значениям параметров деятельности организации. Стоит отметить, что расчёт и порядок проведения платежей у юридических лиц и ИП несколько различается.

Система налогообложения ОСНО выгодна в ситуациях, когда:

1. Большая часть контрагентов субъекта предпринимательства осуществляет деятельность по идентичной налоговой схеме. Это обусловлено возможностью уменьшения налога на добавленную стоимость на её величину, входящую в стоимость товаров или услуг поставщиков, или исполнителей.

2. Партнёры, сотрудничающие с компанией, работающей на ОСНО, имеют возможность применять к вычету входящий НДС, уплаченный субъектом предпринимательства. Это обуславливает увеличение критерия конкурентоспособности на рынке, поскольку сотрудничество с компанией считается выгодным за счёт уменьшения стоимости продукции.

3. Осуществляется регулярный импорт товаров, обуславливая необходимость его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, где нужно уплатить НДС, который в случае нахождения предприятия на общей системе налогообложения, можно вернуть обратно в виде вычета.

В курсовой работе следует рассчитать:

1. Величину дохода с НДС.

2. Величину НДС, подлежащего уплате в бюджет.

3. Сумму дохода за минусом НДС (чистого дохода).

4. Затраты по 7 статьям:

  • затраты на оплату труда водителей с учетом взносов в фонды (отдельно рассчитать величину взносов в ПФ, ФСС, ФОМС, на травматизм);
  • затраты на топливо;
  • затраты на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы (как 10% от топлива);
  • затраты на шины;
  • затраты на ТО и Р автомобилей;
  • затраты на амортизацию подвижного состава;
  • накладные расходы (отведльно рассчитать величину взносов в ПФ, ФСС, ФОМС, на травматизм от затрат на оплату труда административно-управленческого персонала, суммы земельного и транспортного налогов).

5. Прибыль от перевозок.

6. Прибыль валовую за минусом налога на имущество.

7. Налог на прибыль.

8. Прибыль чистую.

9. Рентабельность как отношение чистой прибыли к затратам.

10. Указать сумму налогов, выплачиваемых из дохода.

11. Указать сумму налогов, относящихся на затраты.

12. Указать сумму налогов, выплачиваемых из прибыли.

13. Бремя налогообложения как отношение всех налогов, уплачиваемых предприятием, к выручке.

Рассчет:

1. Доход с НДС

  • объем выполненных работ, т/год; Т — сдельный тариф, руб./т

2.

3. Доход без НДС

4. Статья 1:

Фонды:

Статья 2: Затраты на топливо

С топл = Квг

  • Кзим
  • л
  • Lгод /100)
  • Ц

где К вг — коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды (1,05); Кзим — коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время (1,042); Нл — линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100км; Ц — цена на топливо, руб./л.

Статья 3: Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы взяты в размере 10% от С топл. :

Статья 4: Затраты на приобретение и ремонт шин определяются по формуле:

С ш = Нш / 1000

  • n
  • Lгод ,

где Н ш — норма затрат на шины, руб./1000 км; n — количество шин, ед.

Статья 5: Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава определяются по формуле:

С ТоиТР = (НТоиТР

  • Lгод ) / 1000,

где Н ТоиТР — норма затрат на ТО и Р, руб./1000 км

Статья 6: Затраты на амортизационные отчисления определяются по формуле:

С ам = Sпс

  • На /100
  • n,

где S пс — стоимость подвижного состава, руб.; На — норма амортизационных отчислений, %/1000км, n — количество подвижного состава, ед.

Транспортный налог:

ЗП адм

Фонды:

Статья 7: Накладные расходы:

Общая сумма эксплуатационных затрат определяется по формуле:

С экспл = Сзп + Стопл + Ссм + Сш + СТоиТР + Сам + Н

5. Прибыль рассчитывается по формуле:

П = Д безндс — Сэкспл , руб./год

где Д безндс — доходы от перевозок, руб./год; Сэкспл — эксплуатационные расходы, руб./год.

6. Прибыль валовая:

7. Налог на прибыль:

8. Чистая прибыль:

9. Рентабельность рассчитывается по формуле:

R = (П ч / Сэкспл )

  • 100, %

10. НДС бюдж =

11. Взносы в фонд:

Земельный налог: 8000 руб./год

Транспортный налог: 72080 руб./год

Всего: 3473044 руб./год

12. Налог на имущество: 50600 руб./год

Налог на прибыль: руб./год

Всего: 1169283 руб./год

13. Бремя налогообложения рассчитывается по формуле:

3. Упрощенная система налогообложения (УСНО)

Упрощенная система налогообложения (УСН) является одним из налоговых режимов. Упрощенка подразумевает особый порядок уплаты налогов для организаций и индивидуальных предпринимателей, она ориентирована на облегчение и упрощение ведения налогового и бухгалтерского учёта представителей малого и среднего бизнеса. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ.

Преимущества УСН:

  • упрощенное ведение бухгалтерского учета;
  • упрощенное ведение налогового учета;
  • отсутствие необходимости предоставления бухгалтерской отчетности в ИФНС;
  • возможность выбрать объект налогообложения (доход 6% или доход минус расход 15%);
  • три налога заменяются на один;
  • налоговым периодом, в соответствии с НК РФ признается календарный год, поэтому декларации подаются всего лишь 1 раз в год;
  • уменьшение налоговой базы на стоимость основных средств и нематериальных активов единовременно в момент их ввода в эксплуатацию или принятия к бухгалтерскому учету;
  • дополнительный плюс для ИП на УСН — освобождение от уплаты НДФЛ, касающегося доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Условия применения УСН.

Для применения УСН необходимо выполнение определенных условий:

  • кол-во сотрудников менее 100 человек;
  • доход менее 60 млн. руб.;
  • остаточная стоимость менее 100 млн. руб. Отдельные условия для организаций:
  • доля участия в ней других организаций не может превышать 25%;
  • запрет применения УСН для организаций, у которых есть филиалы, и (или) представительства;
  • организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 45 млн.

рублей (п. 2 ст. 346.12 НК РФ).

В связи с применением данной системы, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, применяемых общей системой налогообложения:

  • Для организаций на УСН: — налога на прибыль организаций, за исключением налога, уплачиваемого с доходов по дивидендам и отдельным видам долговых обязательств;
  • налога на имущество организаций;
  • налога на добавленную стоимость.

Для ИП на УСН:

  • налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности;
  • налога на имущество физических лиц, по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности;
  • налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом).

Рассчет:

1. УСНО (Упрощенная система налогообложения).

2. Прибыль рассчитывается по формуле:

П = Д — С экспл , руб./год

где Д ндс — доходы от перевозок, руб./год; Сэкспл — эксплуатационные расходы, руб./год.

3. Единый налог УСНО 1 :

Единый налог УСНО 2 :

Единый налог УСНО бюдж :

Единый налог УСНО 2вбюдж :

4. Чистая прибыль:

5. Рентабельность рассчитывается по формуле:

R = (П ч / Сэкспл )

  • 100, %

6. При упрощенной системе налогообложения никакие налоги не выплачиваются из доходов.

7. Взносы в фонд:

Земельный налог: 8000 руб./год

Транспортный налог: 72080 руб./год

Всего: 3473044 руб./год

8. Единый налог УСНО 1вбюджет руб./год

Единый налог УСНО 2вбюджет руб./год

9. Бремя налогообложения рассчитывается по формуле:

4. Система налогообложения в виде ЕНВД

Единый налог на вмененный доход-система налогообложения отдельных видов предпринимательской деятельности. Именно деятельности, а не юридического лица или предпринимателя, поэтому ЕНВД прекрасно сочетается с общей или упрощенной системой налогообложения. Основное отличие ЕНВД от этих систем — то, что налог берется не с фактически полученного, а с вмененного дохода, то есть с того, который предполагается у вас (и за вас) чиновниками. До 2013 года налог был обязательным, с 1 января 2013 года он добровольный.

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов подпадает под действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 246.26 НК РФ. Однако это правило действует только в отношении тех организаций (индивидуальных предпринимателей), которые используют для перевозки пассажиров и грузов не более 20 автомобилей. Это возможно только в том случае, если данный вид деятельности содержится в перечне в соответствии с законом того субъекта федерации, где осуществляет свою деятельность автотранспортное предприятие.

Налоги, которые платятся при ЕНВД: безусловно — единый налог на вмененный доход. (Срок уплаты — не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода).

Который рассчитывается не по фактическим доходам, а по «потенциально возможным» (ст.346.27).

А основным фактором, определяющим этот потенциально возможный доход, является физический показатель деятельности: площадь торгового зала или зала обслуживания посетителей, количество автомашин или работников — для каждого вида деятельности он свой, смотрите статью 346.29.

Точно так же платятся взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на медицинское страхование, взносы по временной нетрудоспособности и материнству (с 2011 года) и на страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний, на них ЕНВД никак не влияет. И НДФЛ с заработной платы сотрудников, который рассчитывают, удерживают и перечисляют в бюджет налоговые агенты.

А в остальном — пункт 4 статьи 346.26 НК перечисляет — какие налоги не платятся при ЕНВД: налог на прибыль (налог на доходы физических лиц для предпринимателей), налог на имущество (исключая налог на недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости), НДС (кроме таможенного и уплачиваемого налоговыми агентами).

И то — не платятся эти налоги лишь для хозяйственных операций, облагаемых по вмененке. Если же фирма или предприниматель совершили хотя бы одну операцию, не подпадающую под ЕНВД, то с нее должны быть уплачены все налоги в соответствии с его системой налогообложения, как налогоплательщика — общей или упрощенной. Кроме того, могут быть основания для уплаты других налогов, которые не упомянуты в статье 346.26 НК, например, транспортного, земельного налога или налога на игорный бизнес. Так вот, эти и все прочие налоги уплачиваются независимо от наличия или отсутствия у вас ЕНВД.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные законом субъекта федерации на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (гл. 26.3 НК) не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

В целом, под вмененным доходом понимается потенциально возможный валовой доход за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих по получение такого дохода. Для определения потенциального валового дохода и затрат используются данные статистических исследований, полученные в ходе налоговых проверок, оценки независимых экспертов.

1. Установить, какие налоги уплачивыает предприятие, находясь на данной системе налогообложения.

2. Рассчитать прибыль от основной деятельности.

3. Рассчитать величину ЕНВД. Определить величинеу ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет, учитывая, что налогоплательщики (организации и ИП, использующие труд наемных работников) имеют право уменьшить налог на сумму выплаченных страховых взносов, но не более 50%.

4. Рассчитать прибыль чистую.

5. Рассчитать рентабельность как отношение чистой прибыли к затратам.

6. Указать сумму налогов, выплачиваемых из дохода.

7. Указать сумму налогов, относящихся к затратам.

8. Указать сумму налогов, выплачиваемых из прибыли.

9. Рассчитать бремя налогообложения как отнощение всех налогов, являющихся налоговой нагрузкой предприятия, к выручке.

Рассчет:

1. ЕНВД (Единный налог на вмененный доход).

2. Прибыль рассчитывается по формуле:

П = Д — С экспл , руб./год

где Д безндс — доходы от перевозок, руб./год; Сэкспл — эксплуатационные расходы, руб./год.

3. Единый налог ЕНВД:

  • где ФП — количество ТС, ед; БД — базовая доходность — 600012=72000 руб./год

ЕНВД вбюджет :

4. Чистая прибыль:

5. Рентабельность рассчитывается по формуле:

R = (П ч / Сэкспл )

  • 100, %

6. При системе налогообложения в виде ЕНВД никакие налоги не выплачиваются из доходов.

7. Взносы в фонд:

Земельный налог: 8000 руб./год

Транспортный налог: 72080 руб./год

Всего: 3473044 руб./год

8. ЕНВД: руб./год

9. Бремя налогообложения рассчитывается по формуле:

Заключение

Была изучена действующая система налогов для предприятий автомобильного транспорта, также изучены системы налогообложения, действующие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые могут использовать предприятия автомобильного транспорта: общая система налогообложения, упрощеннуя система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Произведен расчет всех необходимых налогов по каждой системе налогообложения, которую могут использовать предприятия автомобильного транспорта. Рассчитано бремя налогообложения при использовании каждой из систем налогообложения.

Выводы о влиянии налоговой политики на результаты экономической деятелньости предприятия автомобильного транспорта: эффективная налоговая система обеспечивает финансовыми ресурсами необходимые потребности бюджета, стимулирует деятельность хозяйствующих субъектов. Ее влияние в последнем случае во многом определяется налоговой нагрузкой, которая является существенным индикатором налогового климата. Налоговая нагрузка — важнейший показатель, отражающий как финансовое обеспечение, так и роль государства в экономике, его взаимодействие с бизнесом. Этим объясняется всеобщий живой интерес к налоговой нагрузке на экономику страны в целом и ее определению на микроуровне. Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода. Необходимость оптимизации налогообложения особенно актуальна в свете разразившегося экономического кризиса, когда бизнес в России особенно чутко относится к неправильной налоговой политике и проблема правильного баланса налогов для снижения налогового бремени на предпринимателя особенно актуальна.Оптимизация налогообложения — это система различных схем и методик, позволяющая организации выбрать оптимальное решение для конкретной ситуации в хозяйственной деятельности.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/osobennosti-nalogooblojeniya-na-avtomobilnom-transporte/

1. Автостат [Электронный ресурс] — 2017. https://www.autostat.ru/ infographics/29445/.

2. Бушмин Е.В. О дорогах и налогах // Налоговая политика и практика . 2010 . № 8 . С. 4—7 .

3. Госавтоинспекция МВД России. Официальный сайт. 2017 — URL: http://www .gibdd .ru/stat/

4. Пансков В.Г. Принцип справедливости и его отражение при налогооб- ложении физических лиц в российской налоговой системе // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика . 2016 . № 3 . С . 58—72 .

5. Пансков В.Г. Стимулирование модернизации российской экономики: нужна новая государственная налоговая политика // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика. № 3 . С . 10—24 .

6. Справочные данные о городах и странах [Электронный ресурс] . 2017, http://www .statdata.ru/protyagennost-avtomobilnyh-dorog-v-mire (дата обращения: 5 апреля 2017 года).

7. Справочные таблицы с информацией по странам и городам всего мира [Электронный ресурс] . 2017 . URL: http://infotables .ru/strany-i-goroda.

8. Чириканова Е.А. Мировые тенденции развития рынка продаж авто- транспортных средств // Автотранспортное предприятие . 2015 . № 1 . С . 50—52; Определение видов затрат на содержание легкового авто- транспортного средства // Вестник Московского автомобильно-до- рожного государственного технического университета (МАДИ), 2015 .

9. World vehicles in use — all vehicles [Электронный ресурс], http:// www.oica .net/category/vehicles-in-use.