Проектирование и реконструкция предприятий автосервиса

Курсовая работа

В настоящее время в нашей стране наблюдается бурный процесс автомобилизации населения. Во многих городах России показатель насыщенности ( количество автотранспортных средств, приходящихся на 1000 человек населения) достиг значений, соизмеримым со странами Евросоюза и США. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2013 г. на каждую тысячу жителей России зарегистрировано 230 легковых автомобилей. В Москве и Санкт-Петербурге насчитывается уже более 300 автомобилей на каждую тысячу жителей.

Благодаря развитию процесса автомобилизации происходит увеличение подвижности населения страны. Это способствует развитию в России рынка автосервисных услуг, в состав которого входят предприятия автосервиса, оказывающие потребителям более сотни разнообразных индивидуальных услуг.

Несмотря на то, что за последние 10-15 лет значительно выросло количество предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам, проблема доступного, качественного и безопасного обслуживания личных автотранспортных средств полностью не решена. Поэтому вопросы, связанные с проектированием предприятий автосервиса, являются актуальными. Благодаря новым построенным предприятиям, а так же действующим предприятиям автомобильного транспорта, подвергшимся реконструкции, расширению и техническому перевооружению, увеличивается мощность производственно-технической базы автосервиса, изменяется ее структура вследствии появления новых технологий обслуживания и ремонта и замены устаревшего технологического оборудования современным и высоко- производительным.

Однако дальнейшее позитивное развитие предприятий автосервиса возможно только при наличии высококвалифицированных инженерно-технических работников, способных грамотно применять знания и навыки полученные в высшей школе. Поэтому главное внимание надо уделять подготовке инженеров и бакалавров автомобильного транспорта, которые должны уметь творчески подходить к проектированию предприятий, хорошо знать технологию, правила и условия технической эксплуатации автомобилей и вопросы теории технологических процессов.

Основной целью данного курсового проекта является получение навыков технологического проектирования предприятий автосервиса и развитие творческих способностей, связанных с принятием самостоятельных обоснованных инженерных решений.

Курсовой проект выполнен на основании индивидуального задания. Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части, включающей разработку трех чертежей — генерального плана СТОА, план производственного участка с расстановкой оборудования, спецификация оборудования.

9 стр., 4066 слов

Автомобильный сервис как общепризнанный метод обслуживания автомобилей

... происшествия; организация самообслуживания автомобилей; хранение автомобилей. К услугам коммерческого характера, оказываемым предприятиями автосервиса, можно отнести также организацию комиссионной торговли автомобилями населения. Социально-экономическое значение автосервиса для автомобильного транспорта Узбекистана и автомобилей населения огромно, его ...

1. Расчетная часть

1 Исходные данные для проектирования СТОА

Таблица 1

Наименование исходных данныхХарактеристики и численные значенияМарка автомобилейПремиум класса: AudiТип СТОАГородская СпециализированнаяСреднегодовой пробег автомобилей, км21000Количество заездов автомобилей на СТОА в год, приходящихся на один комплексно обслуживаемый автомобиль3Режим работы СТОА: — число дней в году — число смен работы в сутки 364 дня 1 сменаКлиматический район по ГОСТ 16350-80УмеренныйЧисло автомобилей, обслуживаемых СТОА в год, ед.22000Название проектируемого участка:Шиномонтажный участокЧисло продаваемых автомобилей в год Nп1000

1.2 Обоснование мощности СТОА

2.1 Обоснование мощности городских СТО

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

=А п / 1000, (1)

N-число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А- численность населения;

п — число автомобилей на 1000 жителей (на 1000 жителей принимается 300 автомобилей);

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:

= N K(2)

— число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;

K — коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75 — 0,9)

Среднегодовой пробег автомобиля составляет от 15000 до 25000 км

Число заездов одного автомобиля в год принимается равным:

для городских станций — 2 — 5.

Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.

1.3 Расчет годового объема работ

Расчет годового объема работ городских СТО

Годовой объем работ городских СТО включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО).

Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированной станции по марке автомобиля определяется:

Tг = 22000*21000*2.7 / 1000=1247400 (чел.-час)(3)

50 стр., 24513 слов

Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ...

... программы для автомобиля ЗИЛ-4314. 1.1 Определение периодичности ТО и ремонта Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо предварительно установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонтов или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта. Нормы пробегов подвижного состава до КР и периодичность ТО определяем ...

г — годовой объем работ

N — число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

L -суммарный среднегодовой пробег автомобилей;

t- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел х час /1000 км)

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается: 2.7 чел.ч.

Городские СТО — автомобили легковые -особо малого класса-2,0 чел.ч, малого класса — 2,3 чел.ч, среднего класса — 2,7 чел.ч.

Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а так же климатических районов эксплуатации автомобилей.

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО следует принимать:

Св.10 до 15 — 0,95

Числовые значения коэффициентов корректирования (Кз) трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать:

Климатический район: Периодичности ТО Трудоемкости ТР

Умеренный…………………..1,0………………………1,0

Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м. (человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТО автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.

Т у.м. = N d tу.м. =22000*21*0,2=92400(4)

Обычно на СТО уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы d принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.

Средняя трудоемкость одного заезда tу.м равна 0,2 чел.-ч при механизированной мойке (в зависимости от оборудования).

Годовой объем работ при предпродажной подготовке (в человеко-часах) Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч).

Т пп. = Nп tпп = 1000*3,5=3500(5)

Таблица 2. Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, в процентах

РаботыРаспределение объема работ в зависимости от числа рабочих постовРаспределение объема работ по месту их выполненияДо56-1011-1516-25Более 25На раб. постНа производ. участкахДиагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные 6 35 5 10 10 7 7 20 — — -5 25 5 7 5 6 5 20 10 10 24 15 3 4 3 5 2 15 25 20 44 10 2 4 3 4 1 12 30 25 54 8 2 3 3 4 1 10 35 25 5100 100 100 100 100 75 30 45 75 100 50- — — — — 25 70 55 25 — 50ИТОГО:100100100100100

13 стр., 6335 слов

Ходовая часть автомобиля

... массовый выпуск автомобилей «Жигули» Волжскив автозаводом. Устройство 1. Устройство рамы К ходовой части автомобиля относится рама, ... наезде на различные неровности дороги. На грузовые автомобили устанавливают листовые рессоры, которые состоят из ... Гашение колебаний осуществляют амортизаторы. На автомобилях применяют жидкостные амортизаторы, работа которых основана на сопротивлении перекачиванию ...

1.4 Расчет числа постов ТО и ТР

Расчет числа рабочих постов

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:

Х = Тг Кн / (Драб.г Н Тсм хР Кисп )(6)

Х = 1247400*1,15/(364*1*12*1*0,95) = 4150

где Тг — годовой объем работ, чел.-ч;

Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01-91);

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены, ч;

Н — число смен в сутки;

Р — численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР — 2 чел., для кузовных и окрасочных работ — 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей — 1 чел. по ОНТП 01-91);

Кисп — коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 — при одной смене работы, 0,94 — при двухсменной работе по ОНТП 01-91);

Количество рабочих дней в году следует принимать табл.3:

Таблица 3

Наименование предприятий и видов работРекомендуемый режим производстваЧисло дней работы в годуЧисло смен работы в сутки123Городские СТО Все виды работ ТО и ТР Продажа автомобилей, запчастей и автопринадлежностей Дорожные СТО Все виды работ ТО и ТР 305 305 365 2 1-2 2

Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:

П = Ас / Тв Р(7)

где П — количество рабочих постов, ед.;

Тв — продолжительность выполнения работ, ч;

Р — производительность моечного оборудования, авт/ч;

Расчет числа вспомогательных постов

Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобилей Тпр:

Хпр = N d φ / (Драб.г Тпр Апр)(8)

7 стр., 3277 слов

Введение анализ состояния технологических процессов обеспечения ...

... процессов технического обслуживания и текущего ремонта представляет собой производственный процесс автотранспортного предприятия. 2.1 Организация технологических процессов обеспечения работоспособности автомобилей Технологический процесс ТО и его организация определяются количеством рабочих постов и ...

Хпр = 22000*21*1,1/(364*12*4) = 17472

где φ = 1,1 — 1,5 — коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Тпр — суточная продолжительность работы участка приемки;

Апр = 2-3 — пропускная способность поста приемки, авт./ч;

Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СТО.

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25 — 0,50.

Расчет количества мест ожидания.

Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.

Расчет количества мест хранения.

Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост:

для городских СТО — 3 места;

для дорожных СТО — 1,5 места;

Расчет количества мест для стоянки автомобилей.

Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 2 места на один рабочий пост.

.5 Расчет числа производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное число рабочих -годовой производственных программ по ТО и ТР.

Технологически необходимое число рабочих

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

Рт = Тг / Фт(9)

Рт = 4040/4035 = 1

где Тг — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:

Фт = (Дкг -Дп) Тсм — Дпп Ксм(10)

Фт = (365-1)*11,1-5*1 = 4035

где Дкг — количество дней в текущем календарном году;

Дп — количество праздничных дней в году (5);

Тсм — продолжительность рабочей смены (8,2 ч.);

Дпп — количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5);

Ксм — коэффициент сменности (количество смен)

27 стр., 13074 слов

Анализ и расчет транспортных затрат

... курсовой работы - 46 страниц. 1. ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАТРАТЫ В ЛОГИСТИКЕ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ 1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ Транспортные (затраты ... фактор, оказывающий на стоимость перевозки - это количество или тоннаж груза. Таблица 3 - Классификация по ... дополнительных услуг. Так, на железнодорожном транспорте для расчета (определения) стоимости перевозки товаров и грузов ...

* Количество рабочих дней можно принимать по таблице 4.

Штатное число рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

Рш = Тг / Фш(11)

Рш = 4040/3569 = 1

где Фш — годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

Фш = (Дкг — Дп- Дот — Дуп) Тсм — Дпп Ксм(12)

Фш = (365-1-28-14)*11,1-5*1 = 3569

где Дот — продолжительность отпуска — 28 дня;

Дуп — количество невыходов по уважительной причине — 14 дней;

* оличество рабочих дней можно принимать по таблице 4.

Число вспомогательных рабочих.

Количество вспомогательных рабочих принимается 15…20% от штатного числа рабочих:

Рвсп = 0,15 х Рш(13)

Рвсп = 0,15*1 = 0,15

Количество инженерно-технических работников.

Количество инженерно — технических работников на СТО принимается 3% от общего числа работающих:

Ритр = 0,03 (Рш + Рвсп)(14)

Ритр = 0,03*(1+0,15) = 0,03

1.6 Расчет площадей помещений СТО

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а так же технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.) На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.

Расчет площадей зон ТО и ТР.

Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:

з = f а Xз Кп(15)

з = 9,2*15*4 = 552

f а — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

3 стр., 1328 слов

Планирование складских зон и определение площади склада

... расчёт общей площади склада методом расчёта отдельных складских зон предприятия ООО «Гардарика». Объектом исследования данной работы является деятельность предприятия ООО «Гардарика», связанная с планированием складских площадей. ... потока. Каждое рабочее место специализировано ... складских процессов разрабатываются различные варианты построения транспортно-технологических (структурных) схем, в том числе ...

Xз — число постов ТО и ТР;

Кп — коэффициент плотности расстановки постов;

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6-7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принят равным 4 — 5.

Расчет складских помещений.

Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:

для склада запасных частей — 32 м2

агрегатов — 12 м2

материалов — 6 м2

смазочных материалов — 6 м2

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.

Для дорожных СТО площадь склада запасных частей и материалов принимают из расчета 5 — 7 м2 на один рабочий пост.

Расчет площадей стоянок.

Fх = fо Аст Кп(16)

х = 9,2*30*3 = 828

Fо — площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Аст — число автомобиле-мест хранения

Кп — коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения;

Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения, и принимается равной 2,5 — 3,0

Расчет площадей вспомогательных помещений.

Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.

К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.

К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты, места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.

Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:

на один кран умывальной комнаты — не более 10 человек

на одну душевую кабину — не более 5 человек

на один унитаз — не более 20 человек

Гардеробы рассчитываются так, чтобы число мест хранения одежды было равно числу работающих в наиболее загруженную смену.

Площади бытовых помещений определяются исходя из площади элементов оборудования и проходов шириной 1,25 — 2,0 м или по нормируемой площади пола:

41 стр., 20072 слов

Проектирование станции технического обслуживания для грузовых автомобилей

... количества клиентов. Автосервис находится в удачном месте, недалеко от автотрассы. Для расчета производственной программы СТО был проведен анализ интенсивности движения транспортного потока на выбранном участке. Информация разделена по ... автомобилей. Сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих ... автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития. Проектирование ...

расстояние между кранами умывальных — 0,8м

площадь пола на один кран умывальной комнаты — 0,7 кв.м

размеры душевой — 0,9 х 0,9 м

площадь, с учетом раздевалки на один душ — 2,0 кв.м

размеры кабины туалета — 0,9 х 1,2 м

площадь пола на одну кабину — 2 — 3 кв.м

Площадь административно-управленческого аппарата принимается 12,0 — 15,0 кв.м

Площадь помещений ИТР рассчитывается из нормы — 6,0 кв.м

Площадь помещений для клиентов рассчитываются на один рабочий пост

для малой станции — 8,0 — 9,0 кв.м

для средней станции — 7,0 — 8,0 кв.м

для крупной станции — 6,0 — 7,0 кв.м

для дорожных СТО площадь помещений для клиентов составляет 6,0 -8,0 кв.м

Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 6,0 -8,0 кв.м на 1000 обслуживаемых автомобилей.

1.7 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд

В данном разделе производится ориентировочный расчет расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для СТО.

Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается по таблице 5.

Таблица 5

Наименование предприятияРасч. Ед.Расход воды, м3/суткиРасход теплаУдельный Расход Сжат. Возд.Электро потребителиОборотнойсвежейсточнойТыс. ВтТыс. Ккал/часУстан. Мощность кВтКоэф. спросаТехническойПитьевойБытов. Потр.Произв. Потр.СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданамОдин раб. пост3,01,81,21,20,052402080,2300,5

Расчет расхода воды.

Расход вод принимаем из таблицы 5 в расчете на один рабочий пост, т.о.

Оборотной

об = Х 3,0(17)

об = 15*3,0 = 45

Qоб-кол-во оборотной воды, м3/сутки

Х — количество рабочих постов

Свежей: технической —

т = 1,8 Х (18)

т = 1,8*15 = 27

Питьевой

Qп = 1,2 Х(19)

Qп = 1,2*15 = 18

Сточной: бытовых потребителей

2 стр., 899 слов

Станция технического обслуживания автомобилей

... станции технического обслуживания автомобилей (СТОА); разработка технологических процессов обслуживания на постах и участках СТОА, а также на электротехническом участке - в особенности; ... планировки электротехнического участка с указанием расположения оборудования, источников жизнеобеспечения и рабочих мест; принятие решений по комплектованию электротехнического участка технологическим оборудованием ...

Qст = 1,2 Х(20)

ст — 1,2*15 = 18

Производственных потребителей

Qпр = 0,005 Х(21)

пр = 0,005*15 = 0,075

Расчет расхода тепла.

Расход тепла (Qт) из таблицы 5 принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, т.о.

т = (208000 Х Тсм) Др (ккал/час)(22)

т = (208000*11,1)*364 = 840403200

Расход сжатого воздуха.

Удельный расход сжатого воздуха принимаем по таблице 5 из расчета на один рабочий пост- 0,2 м3/ч

св =0,2 Х (м3/ч)(23)

св = 0,2*15 = 3

Расход электроэнергии.

Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из таблицы 5 из расчета на один рабочий пост — 30 кВт в сутки

Wп = 30 Х 0,5 (кВт)(24)

п = 30*15*0,5 = 225

Расчет годового объема работ на участке

Годовой объем работ на участках рассчитывается в процентном отношении к годовому объему всего предприятия и принимается по таблице 6. (по ОНТП 01-91)

Таблица 6

Виды работПроцентное соотношение при количестве рабочих постовДо56 -1011- 2021-30Свыше 30123456Контрольно-диагностические работы (двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)65443ТО в полном объеме352515106Смазочные работы54322Регулировка углов управления колес105443Ремонт и регулировка тормозов105332Электротехнические работы55443Работы по системе питания55443Аккумуляторные работы12222Шиномонтажные работы76543Ремонт систем, узлов и агрегатов1610888Кузовные-10252835Окрасочные и противокоррозийные работы-10162025Слесарно-механические работы-8765ИТОГО100100100100100

Расчет постов на участке

Хуч. = Тгуч. Кн / (Драб.г Н Тсм Р Кисп.)(25)

Хуч. = 3,7*1,15/(364*1*11,1*1*0,95) = 3797

Тгуч. — годовой объем работ участка (принимается по таблице 7), чел.-ч;

Кн- коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01- 91);

Драб.г — число рабочих дней в году;

Тсм — продолжительность смены, ч;

Н — число смен в сутки;

Р — численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР — 2 чел., для кузовных и окрасочных работ — 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей — 1 чел. по ОНТП 01-91);

Кисп — коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 — при одной смене работы, 0,94 — при двухсменной работе по ОНТП 01-91).

Расчет производственных рабочих.

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

Рт = Тгуч. / Фт(26)

Рт = 4040/4035 = 1

где Тгуч. — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:

Фт = (Дкг -Дп) Тсм — Дпп Ксм(27)

Фт = (365-1)*11,1-5*1 = 4035

где Дкг — количество дней в текущем календарном году;

Дп — количество праздничных дней в году (5);

Тсм — продолжительность рабочей смены (8,2 ч.);

Дпп — количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5);

Ксм — коэффициент сменности (количество смен)

* Количество рабочих дней можно принимать по таблице 4.

Штатное число рабочих

Штатное число рабочих определяется по формуле:

Рш = Тгуч. / Фш(28)

Рш = 4040/3569 = 1

где Фш — годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:

Фш = (Дкг — Дп- Дот — Дуп) Тсм — Дпп Ксм(29)

Фш = (365-1-28-14)*11,1-5*1 = 3569

где Дот — продолжительность отпуска — 24 дня;

Дуп — количество невыходов по уважительной причине — 14 дней;

* Количество рабочих дней можно принимать по таблице 4.

Число вспомогательных рабочих.

Количество вспомогательных рабочих принимается 15…20% от штатного числа рабочих:

Рвсп = 0,15 Рш(30)

Рвсп = 0,15 *1 = 0,15

Количество инженерно — технических работников на СТО принимается 3% от общего числа работающих:

Ритр = 0,03 (Рш + Рвсп)(31)

Ритр = 0,03*(1+0,15) = 0,03

Расчет площади производственного участка.

Fу = fоб Кп(32)

об = 1,08+1,92+1,5+0,5+0,36 = 5,36

Fу = 5,36*3,7 = 19,832

fоб- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

Кп — коэффициент плотности расстановки оборудования;

Для расчета Fу предварительно на основе табеля и каталогов оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку.

Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, необходимо добавить площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.

Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных участков (помещений) принимаются по таблице 7:

Таблица 7

I группа :слесарно-механический, медницко-радиаторный, ремонт электрооборудования, ремонт радиооборудования и сигнализации, ремонт приборов системы питания,3,4II группа : агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования и инструмента;3,5…4,5III гр.: сварочный, жестяницкий, арматурный, малярный;4,0…5,0

Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

Ведомость технологического оборудования заданного производственного участка Таблица 8

Наименование оборудованияКоличествоТип или модельГабаритный размеры в плане, мПлощадь, занимаемая оборудованием в плане, м2На единицу оборудованияОбщаяБалансировачный стенд1Hofmann VAS 6420150х1001,51,5Шиномонтажный станок1Hofmann VAS 6346120х1601,921,92Мойка колёс1Drester W550120х901,081,08Стенд для балансировочных принадлежностей1Haweka VAS 5274100х500,50,5

2. Обоснование графической части

.1 Генеральный план СТОА

Генеральный план предприятия автомобильного транспорта — это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием не нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для безгаражного хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

При разработке генерального плана исходным материалом послужили имеющиеся данные:

·Площадь и форма производственного здания

·Принятая площадь участка

·Количество автомобиле-мест хранения

·Основные данные СТОА полученные в пояснительной записке

Площадями дополнительных зданий и сооружений задался самостоятельно.

Основными показателями генерального плана являются площадь и плотность застройки, так же коэффициент озеленения территории.

.2 Компановачный план СТОА

Компановачный план производственного корпуса СТОА разработан в следующей последовательности:

·Утверждена общая прлощадь производственного корпуса СТОА (на основании расчетов) и выбрана сетка колонн с унификацией объемно планировачных решений

·Произведена корректировка площадей, с учетом выбранной сетки колонн, и участков по принципу тяготения друг к другу

.3 Технологическая планировка заданного производственного участка

При проектировании штномонтажного участка, были использованы производственные расчеты, форма участка была согласована с компоновочным планом СТОА, оборудование расставлено в соответствии с должностными нормативными документами. Планировка шиномонтажного участка согласно чертежу, оборудование согласно спецификации.

шиномонтажный автомобиль стоянка участок

Заключение

Данная работа по проектированию СТОА строилась на соблюдении основных нормативных актов.

Данная СТОА является специализированной и расчитана на 22000 обслуживаемых автомобилей особо малого класса марки AUDI в год. Расчет выполнен на основании нормативных документов с соблюдением всех требований и стандартов. Созданы все условия для комфорта труда сотрудников, а это положительно складывается на качестве их работы. Спроектированная СТОА предоставляет широкий спектр услуг, в связи с чем потенциальному клиенту будет легче сделать выбор на предмет места обслуживания своего автомобиля. Резюмирая курсовой проект делаю вывод, что данная СТОА будет обеспечивать хорошее качество и высокую скорость обслуживания автомобилей, а также будет востребована клиентами.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/proektirovanie-avtoservisa/

1.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс.

2.Ведомственные строительные нормы «Предприятия по обслуживанию автомобилей» ВСН 01-89.

.Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г.

.Г.Ф. Фастовцев, В.И. Лясков, В.И. Чепелевский «Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», Москва «Транспорт»

.В.В. Волгин «Автосервис. Создание и сертификация» Практическое пособие Москва, Издательско — торговая корпорация «Дашков и К0»,

2005 г.

.СНиП 31-03-2001 «Промышленные предприятия»

7.СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий»

.СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»