Себестоимость перевозок

Курсовая работа

Введение

расход грузовой перевозка себестоимость

Себестоимость — текущие затраты или эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта, приходящиеся на единицу перевозок.

Расходами называют денежные выражения затрат производственных ресурсов, необходимых для осуществления предприятием своей хозяйственной деятельности. Под эксплуатационными расходами (издержками) понимается вся сумма затрат предприятия, связанных с производством, реализацией и рекламой продукции, работ или услуг за какой-то период времени, в соответствии с нормативными документами о составе затрат, включаемых в себестоимость.

Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта можно классифицировать:

1. по элементам затрат (расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды;материальные затраты, включающие в себя затраты на электроэнергию, материалы, топливо и прочие материальные затраты;амортизация;прочие затраты);

2. по способу калькулирования (прямые; косвенные);

3. в зависимости от объема работы (зависящие; условно-постоянные);

4. по отношению к производственному процессу (основные; общехозяйственные);

5. по статьям номенклатуры расходов;

6. по направлениям затрат;

7. по статьям затрат и т.д.

Продукция транспорта — перевозки — измеряется тонно-километрами (тЧкм) и пассажиро-километрами, а в среднем — приведенными тонно-километрами (тЧкм).

Себестоимость приведенной продукции определяют делением эксплуатационных расходов на сумму тонно-километров и пассажиро-километров (приведенные тонно-километры).

При этомусловно принимается, что себестоимость одного пассажиро-километра равна себестоимости тонно-километра.

Основными методами расчета себестоимости перевозок являются:

1. метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры расходов;

2. метод расходных ставок;

3. метод коэффициентов влияния;

4. метод удельных весов расходов;

5. метод непосредственного расчета.

Целью данной работы является определение себестоимости различными методами, расчет величины расходных ставок, в т.ч. укрупненных, для всей системы калькуляционных измерителей, исследование зависимости себестоимости от показателей использования подвижного состава, а также определение экономического эффекта при изменении этих показателей.

Исходные данные

Таблица 1 — Расходы по статьям затрат

28 стр., 13976 слов

Себестоимость морских перевозок

... портам; они входят в себестоимость погрузочно-разгрузочных работ. Затраты же, связанные в перевозкой, планируют и учитывают по флоту и включают в себестоимость морских перевозок. Себестоимость морских перевозок исчисляют как отношение расходов, связанных с эксплуатацией судов, ...

№ статьи

Наименование статьи

Расходы всего, тыс. руб.

В том числе ФОТ

Вид дея-ти

1. Грузовые перевозки

Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

1001 (1001)

Прием к отправлению и выдача грузов.

1 грузовая отправка

3000

2450

01

1002

(1002)

Содержание весов и весовых приборов.

1 весы

1500

600

01

1004

(1004)

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам.

1 подготовленный вагон

2400

1250

01

1005

(1005)

Подготовка контейнеров к перевозкам.

1 физический контейнер

670

420

01

1007

(1007)

Специальные операции по мелким отправкам.

1 тонна груза

5100

2470

01

1008

(1008)

Специальные операции с контейнерами.

1 контейнер

3300

1520

01

1010

(1010)

Обслуживание вагонов с живностью.

1 вагон

750

200

01

1012

(1012)

Погрузочно-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений железнодорожного транспорта.

1 тонна груза

2400

1050

01

1013

(1013)

Оказание других услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в том числе структурным подразделениям железнодорожного транспорта.

1 услуга (работа)

6800

4200

01

Вагонное хозяйство

1030

(1030)

Промывка крытых и изотермических вагонов.

1 вагон

1600

700

01

1031

(1031)

Подготовка цистерн под налив.

1 цистерна

3300

1800

01

1032

(1032)

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок.

1 вагон

2500

900

01

1034

(1034)

Амортизация грузовых вагонов, без учета рефрижераторного подвижного состава.

% от стоимости

88600

0

01

1040

(1040)

Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования автономных рефрижераторных вагонов.

1 четырехосный автономный рефрижераторный вагон

2250

1180

01

1041

(1041)

Обслуживание, осмотр и текущий ремонт внутреннего оборудования рефрижераторных поездов (секций).

1000 вагоно-км на всем пути следования

1600

740

01

1042

(1042)

Амортизация рефрижераторного подвижного состава.

% от стоимости

68200

0

01

1043

(1043)

Затраты по оплате счетов, предъявленных железными дорогами на причитающуюся им долю провозных платежей в рефрижераторном подвижном составе.

1500

800

01

2. Содержание инфраструктуры

Пассажирское хозяйство

2001

(2001)

Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, связанных с пассажирскими перевозками в дальнем следовании.

1 кв.м площади

3500

2100

04

2002 (2002)

Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, связанных с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении.

1 кв.м площади

3850

1800

05

2003

(2003)

Обслуживание зданий, сооружений и оборудования, связанного с пассажирскими перевозками в дальнем следовании.

1 кв. м площади

3400

1200

04

2004 (2004)

Обслуживание зданий, сооружений и оборудования, связанного с пассажирскими перевозками в пригородном сообщении.

1 кв. м площади

3800

1500

05

2005

(2005)

Техническое обслуживание по программе ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов в пути следования.

1 физический вагон

9500

3000

00

2010

(2010)

Обслуживание зданий, сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства грузовой и коммерческой работы.

1 кв. м площади

8100

3700

01

№ статьи

Наименование статьи

Расходы всего, тыс. руб.

В том числе ФОТ

Вид

дея-ти

2030

(2030)

Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях.

1 поезд

9300

4200

00

2031

(2031)

Прием и отправление поездов на пассажирских станциях.

1 поезд

2700

1650

00

2032

(2032)

Прием и отправление международных поездов на пограничных пассажирских станциях.

1 поезд

980

520

00

2033

(2033)

Прием и отправление поездов на остальных станциях, включая пограничные.

1 поезд

8740

6950

00

2035

(2035)

Маневровая работа на пассажирских станциях.

1000 физических вагонов

560

230

00

2036

(2036)

Маневровая работа на пограничных станциях .

1000 переработанных физических вагонов

390

170

00

2039

(2039)

Сопровождение поездов кондукторскими бригадами.

1000 поездо-км

2860

2700

01

2040

(2040)

Обслуживание зданий и сооружений и содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок.

1 кв.м площади

15950

8250

00

Хозяйство пути

2101

(2101)

Текущее содержание пути и постоянных устройств.

1 км приведенной длины пути

22100

12950

00

2102

(2102)

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта.

1 км приведенной длины пути

7300

1400

00

2103

(2103)

Охрана пути, переездов и искусственных сооружений.

1 км развернутой длины главного пути

6250

4000

00

2104

(2104)

Содержание искусственных сооружений.

1 км

19700

11700

00

2105-2106

Содержание защитных лесонасаждений. Работы по снего-, водо-, пескоборьбе

24000

7000

00

2109

(2109)

Прочие расходы по хозяйству пути

1 км

12000

4000

00

2110, 2111, 2114-2116, 2119

Остальные расходы хозяйства пути

72000

22000

00

№ статьи

Наименование статьи

Расходы всего, тыс. руб.

В том числе ФОТ

Вид дея-ти

2112

Капитальные виды ремонта подъездных путей

1 км

64800

19800

01

2117

Амортизация подъездных путей

% от балансовой стоимости

81000

0

01

Хозяйство гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

2201

(2201)

Текущий ремонт зданий и сооружений хозяйства грузовой и коммерческой работы.

1 кв.м площади

8900

2400

01

2202

(2202)

Текущий ремонт зданий и сооружений, связанных с перевозками пассажиров в дальнем следовании и находящихся на балансе дистанций гражданских сооружений.

1 кв.м площади

3300

1100

04

2203

(2203)

Текущий ремонт зданий и сооружений, связанных с перевозками пассажиров в пригородном сообщении и находящихся на балансе дистанций гражданских сооружений.

1 кв.м площади

6700

2700

05

2204

(2204)

Текущий ремонт производственных зданий и сооружений хозяйства перевозок.

1 кв.м площади

3300

2400

00

2205

(2205)

Текущий ремонт производственных зданий и сооружений хозяйства сигнализации, централизации и блокировки.

1 кв.м площади

3850

1700

00

Хозяйство автоматики и телемеханики

2301

(2301)

Техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок.

1 замедлитель

2100

1100

00

2302

(2302)

Техническое обслуживание устройств автоблокировки .

1 км эксплуатационной длины дороги, оборудованный автоблокировкой

3250

1800

00

2303

(2303)

Техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации.

1 км эксплуатационной длины дороги, оборудованный диспетчерской централизацией/1 диспетчерский круг

2340

1720

00

№ статьи

Наименование статьи

Расходы всего, тыс. руб.

В том числе ФОТ

Вид дея-ти

2307

(2307)

Техническое обслуживание устройств полуавтоматической блокировки.

1 км эксплуатационной длины дороги, оборудованный полуавтоматической блокировкой

1400

400

00

2308

(2307)

Техническое обслуживание прочих средств железнодорожной автоматики и телемеханики

1 техническая единица

3400

1400

00

2311

Капитальный ремонт устройств механизированных и автоматизированных горок

550

320

00

2311-2318

Капитальный ремонт средств железнодорожной автоматики, устройств СЦБ

2200

1280

00

2319

(2309)

Амортизация средств железнодорожной автоматики, устройств сигнализации, централизации и блокировки

% от стоимости

8400

0

00

3. Локомотивная тяга

Локомотивное хозяйство

3101

(3101)

Работа электровозов в грузовом движении.

10000 т-км брутто

410000

63400

01

3104

(3104)

Экипировка электровозов, работающих в грузовом движении.

1000 электровозо-км

9750

2300

00

3105

(3105)

Амортизация электровозов, работающих в грузовом движении.

% от стоимости

142000

0

00

3110

(3110)

Работа электровозов в дальнем следовании.

10000 т-км бр утто

37400

10200

04

3111

(3111)

Работа электровозов в пригородном сообщении.

10000 т-км бр утто

18600

5000

05

3112

(3112)

Работа электровозов на маневрах в пассажирском движению

1000 электровозо-часов

2500

1200

00

3113-3115

(3113-3115)

Пассажирское движение.

27900

7500

00

3116

(3116)

Экипировка маневровых электровозов.

1 экипировка

8650

2100

00

№ статьи

Наименование статьи

Расходы всего, тыс. руб.

В том числе ФОТ

Вид

дея-ти

3117

(3117)

Амортизация маневровых электровозов.

% от стоимости

45000

0

00

3201, 3203, 3206

Моторвагонная тяга.Пассажирское движение в дальнем следовании

11900

2175

04

3205

Уборка электросекций

9520

4140

00

3202, 3204, 3207

Моторвагонная тяга.Пассажирское движение в пригородном сообщении

2380

1035

05

3303

(3303)

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении.

1000 тепловозо-час

125000

43200

01

3304

(3304)

Экипировка тепловозов, работающих в грузовом движении.

1000 тепловозо-км

3500

1250

00

3305

(3305)

Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении.

% от стоимости.

195000

0

00

3310-3315

в т.ч.

3312

Пассажирское движение

26100

3000

10000

1500

3316

(3316)

Экипировка маневровых тепловозов.

1 экипировка

6600

1200

3317

(3317)

Амортизация маневровых тепловозов.

% от стоимости

183000

0

4 раздел

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

86700

28700

5 раздел

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

34300

12100

6. Ремонт подвижного состава

Грузовые вагоны

6001

(6001)

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1).

1 физический вагон

8400

2100

6008

(6008)

Капитальный ремонт грузовых вагонов.

1 отремонтированный вагон

13150

7900

6021

(249)

Деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава.

1 отремонтированный вагон

2400

1250

6022

(6022)

Капитальный ремонт рефрижераторного подвижного состава.

1 отремонтированный вагон

6300

2200

№ статьи

Наименование статьи

Расходы всего, тыс. руб.

В том числе ФОТ

Вид

дея-ти

6031

(6031)

Ремонт колесных пар со сменой элементов для грузовых вагонов.

1 отремонтированная колесная пара

3900

1300

6051

(6051)

Техническое обслуживание и текущий ремонт контейнеров.

1 отремонтированный контейнер

3200

1400

6052

(6052)

Плановый текущий ремонт контейнеров.

1 отремонтированный контейнер

2100

990

6053

(6053)

Капитальный ремонт контейнеров.

1 отремонтированный контейнер

8750

2100

6101

(6101)

Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении

1 обслуживание

9700

2500

00

6102

(6102)

Текущие виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении

1 обслуживание

5400

2800

00

6103

(6103)

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении.

1 ремонт

8750

3900

00

6105-6107

Пассажирское движение

12500

4900

00

6109

(6109)

Техническое обслуживание маневровых электровозов.

1 обслуживание

9750

3400

00

6110

(6110)

Текущие виды ремонта маневровых электровозов.

1000 электровозо-часов

9700

3700

00

6111

(6111)

Капитальные виды ремонта маневровых электровозов.

1 ремонт

6200

2900

00

6201- 6203

Моторвагонная тяга

Пассажирское движение

7250

2700

00

6301-6303

Тепловозная тяга

Грузовое движение

5200

2600

00

6305-6307

Пассажирское движение

2100

900

00

6309

(6309)

Техническое обслуживание маневровых тепловозов.

1 обслуживание

6500

2200

00

6310

(6310)

Текущие виды ремонта маневровых тепловозов.

1000 тепловозо-часов

9800

3100

00

6311

(6311)

Капитальные виды ремонта маневровых тепловозов.

1 ремонт

14600

3900

00

Таблица 2 — Эксплуатационные расходы по статьям

№ статьи

Наименование статьи

Вариант

Г

1006 (1006)

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах.

1 вагон

910/500

1011 (1011)

Операции с грузами на пограничных станциях.

1 вагон, 1 контейнер

410/200

2015 (2015)

Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях.

1 физический вагон

28500/14100

2034 (2034)

Маневровая работа на грузовых и сортировочных станциях.

1000 переработанных физических вагонов

16400/14000

2037 (2037)

Маневровая работа на остальных станциях, кроме пограничных.

1000 переработанных физических вагонов

11000/10200

3103 (3103)

Работа электровозов на маневрах в грузовом движении.

1000 электровозо-час

вт.ч. электроэнергия

43500/15900

(17000)

3303 (3303)

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении.

1000 тепловозо-час

вт.ч. электроэнергия

23500/10900

(7000)

6004 (6004)

Деповской ремонт грузовых вагонов.

1 отремонтированный вагон

105000/53000

Основные общие и общехозяйственные расходы

950200/530800

Таблица 3 — Показатели работы по вариантам

Показатели

Вариант

0

Процент порожнего пробега вагонов к груженому, %

38,1

Динамическая нагрузка груженого вагона, т

55,4

Участковая скорость, км/ч

49,7

Среднесуточный пробег груз.вагона, км

295

Среднесуточный пробег электровоза, км

734

Средний вес тары вагона, т

24,4

Средний весгрузового поезда брутто, т

4210

Вес электровоза, т

255

Общий вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда

24,3

Линейный вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда

18,1

Коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени локомотивных бригад

1,5

Норма расхода электроэнергии на 10000 т-км брутто вагонов, кВт-час

185

Норма расхода электроэнергии на лок-км один.пробега, кВт-час

6,3

Норма расхода электроэнергии на 1 час простоя, кВт-час

26

Количество погруженных и выгруженных вагонов, тыс

1890

Коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени поездных бригад

1,5

Доля пробега сборных поездов в общем пробеге, доля единицы

0,08

Участковая скорость сборных поездов, км/ч

39,2

Затраты маневровых локомотиво- часов на 1000 вагоно-км

1,93

Удельный вес отправления дороги в общем объеме

0,75

Средняя дальность перевозки, км

990

Средний вес 1 отправки, тонн

38

Вагоно-километры, млн

1900

Локомотиво- км во главе поезда, тыс

32600

Локомотиво- км в одиночном следовании, тыс

3800

Маневровые локомотиво-часы факт, млн

1,70

Тонно-км факт, млрд

61,9

Не зависящие от движения расходы, % от зависящих

110

Изменение качественных показателей:

1. процент порожнего пробега вагонов уменьшается на 10%;

2. динамическая нагрузка груженого вагона увеличивается на 5 тонн;

3. участковая скорость увеличивается на 6 км/ч;

4. средний вес грузового поезда увеличивается на 80 тонн;

5. линейный вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда уменьшается на 8%.

Таблица 4 — Информация, необходимая для определения расходных ставок и распределения расходов по видам продукции

Измеритель

Единица

измерения

Величина измерителя по перевозкам пассажиров

Вагоно-километры

млн

180

Локомотиво-км во главе поезда

тысяч

1700

Локомотиво-км в одиночном следовании

тысяч

790

Поездо-км электро- и дизельпоездов

тысяч

6500

Тонно-киломтры брутто

млрд

10,6

Таблица 5 — Значения расходных ставок, рублей

Измеритель

Вариант

Г

Бригадо-часы поездных бригад

51,8

Бригадо-часы локомотивных бригад

64,5

Электроэнергия

0,425

Тонно-километры брутто

0,010

Грузовая отправка

7,91

Таблица 6 — Отнесение расходов по статьям номенклатуры на расходные ставки (грузовые перевозки)

Код статьи

Наименование статей расходов

Доли зависящих расходов

ФОТ

Остальные расходы

Вагоно-километры общие (включая передаточные и вывозные)

1006

Проверка правильности погрузки и крепления

0,5000

0,5000

1030

Промывка крытых и изотермических вагонов

0,3000

1,0000

1031

Подготовка цистерн под налив

0,8500

1,0000

1032

Приспособление грузовых вагонов для спецотправок

0,8000

1,0000

1033

Перестановка грузовых вагонов с одной колеи на другую

0,8000

1,0000

1040

Обслуживание, осмотр и ремонт оборудования АРВ

0,7500

1,0000

1041

Обслуживание, осмотр и ремонт оборудования АРП(поездов (секций))

0,7500

1,0000

2015

Техническое обслуживание вагонов на станциях

0,7500

1,0000

2030

Прием и отправление грузов на грузовых и сортировочных станциях

0,2000

0,2000

6001

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку

0,6000

1,0000

6002

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2)

0,8000

1,0000

6004

Деповской ремонт грузовых вагонов

1,0000

1,0000

6021

Деповской ремонт РПС

0,6000

0,8000

Вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка

1034

Амортизация грузовых вагонов (без РПС)

0,0000

1,0000

1042

Амортизация РПС

0,0000

1,0000

6022

Затраты на капитальный ремонт РВС

1,0000

1,0000

6008

Затраты на кап.ремонт груз. вагонов

1,0000

1,0000

6031

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов

0,8000

1,0000

Контейнеро-час

6051

Техническое обслуживание и ремонт контейнеров

0,7500

1,0000

6052

Плановый и текущий ремонт контейнеров

0,7500

1,0000

6053

Затраты на кап.ремонт контейнеров

1,0000

1,0000

1009

Амортизация контейнеров

0,0000

1,0000

1005

Подготовка контейнеров к перевозкам

0,8000

1,0000

1008

Спецоперации с контейнерами

0,7000

1,0000

Локомотиво-км при электротяге

3104

Экипировка электровозов, работающих в грузовом движении

0,7500

1,0000

6102

Текущий ремонт электровозов

0,9000

1,0000

6101

Техническое обслуживание электровозов

0,7500

1,0000

Локомотиво-км при теплотяге

3304

Экипировка электровозов, работающих в грузовом движении

0,7500

1,0000

6302

Текущий ремонт тепловозов

0,9000

1,0000

6301

Тех. обслуживание тепловозов

0,7000

1,0000

Локомотиво-час поездных электровозов

3105

Амортизация электровозов в грузовом движении

0,0000

1,0000

6103

Капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении

0,7500

1,0000

Локомотиво-час поездных тепловозов

3305

Амортизация тепловозов в грузовом движении

0,0000

1,0000

6303

Капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении

0,7500

1,0000

Бригадо-час электровозных бригад

3101

Работа электровозов в грузовом движении (ЗП)

1,0000

0,0000

3102

Работа электровозов в хозяйственном движении (ЗП)

1,0000

0,0000

Бригадо-час тепловозных бригад

3301

Работа тепловозов в грузовом движении (ЗП)

1,0000

0,0000

3302

Работа тепловозов в хозяйственном движении (ЗП)

1,0000

0,0000

Локомотиво-час маневровой работы

2034

Маневровая работа на гр. и сорт.станциях

0,8500

1,0000

2037

Маневр.работа на ост. станциях кроме пограничных

0,8500

1,0000

2036

Маневровая работа на пограничных станциях

0,8500

1,0000

3103

Работа электровозов на маневрах (без э/э)

0,9000

1,0000

6110

Текущий ремонт маневровых электровозов

0,9000

1,0000

6109

Тех. обслужив.маневровых электровозов

0,7500

1,0000

6111

Затраты на кап.ремонт маневровых электровозов

0,7500

1,0000

3116

Экипировка маневровых электровозов

0,9

1,0

3117

Амортизация маневровых электровозов

0,0000

1,0000

3303

Работа тепловозов на маневрах (без э/э)

0,8000

1,0000

6310

Текущий ремонт маневровых тепловозов

0,9000

1,0000

6309

Тех. обслуживание маневровых тепловозов

0,7000

1,0000

6311

Затраты на кап.ремонт маневровых тепловозов

1,0000

1,0000

3316

Экипировка маневровых тепловозов

3317

Амортизация маневровых тепловозов

0,0000

1,0000

Погруженный грузовой вагон

1001

Прием к отправлению и выдача грузов

0,4500

1,0000

1002

Содержание весов и весовых приборов

0,0000

1,0000

1003

Перегрузка грузов с одной колеи на другую

1,0000

1,0000

1004

Подготовка грузовых вагонов к перевозкам

0,0000

1,0000

1007

Специальные операции по мелким отправкам

0,8000

1,0000

1011

Операции с грузами на пограничных станциях

1,0

1,0

1012

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта

0,6

1,0

1013

Оказание услуг (работ) грузоотправителям и грузополучателям, в том числе структурным подразделениям ж.д. транспорта

0,6

1,0

1. Определение единичных расходных ставок

Расчет единичных расходных ставок производится по зависящим расходам. При этом кроме расходов по основным статьям учитываются расходы из числа основных расходов, общих для всех мест их возникновения по формуле (1):

(1)

где Э i — эксплуатационные расходы по i-той статье (в части зависящих расходов);

ФОТ i — фонд оплаты труда по i-той статье (в части зависящих расходов);

  • i — фактическое значение измерителя за расчетный период.

k нач — специальный коэффициент начисления основных расходов общих для всех мест возникновения затрат определяемый по формуле (2):

(2)

где ФОТ д — расходы дороги в части затрат на оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственным и основным расходам, общим для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов);

УЭ общi — эксплуатационные расходы по i-той статье расходов основных общих для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов).

Коэффициент начисления основных расходов общих для всех мест возникновения затрат (k нач ) принять равным 0,42.

Группировка статей расходов по измерителям в грузовом и пассажирском движении с учетом доли зависящих расходов для среднесетевых условий приведена в таблице 6. Расчет единичных расходных ставок производится в табличной форме.

Определим единичную расходную ставку на 1 вагоно-километр по данным затрат, приведенным в таблице 1. Вагоно-километры по факту составляют 2200 млн. ваг-км (таблица 3).

При расчете расходной ставки на 1 вагоно-км используем данные формы «7У» по группировке статей — вагоно-км общие (таблица 6).

Расчет расходной ставки на 1 вагоно-километр приведен в таблице 7.

Таблица 7 — Расчет расходной ставки на 1 вагоно-километр

№ статьи

Доля зависящих расходов

Основные расходы

Зависящие расходы

Основные, общие расходы

Итого расходов, тыс. руб.

в ФОТ

вос-тальных

всего

ФОТ

осталь-ные

в ФОТ

вос-тальных

К нач

сумма

1

2

3

4

5

6=4-5

7=2*5

8=3*6

9

10=7*9

11=7+

+8+10

1006

0,5

0,5

910

500

410

250

205

0,42

105

560

1030

0,3

1

1600

700

900

210

900

88,2

1198,2

1031

0,85

1

3300

1800

1500

1530

1500

642,6

3672,6

1032

0,8

1

2500

900

1600

720

1600

302,4

2622,4

1033

0,8

1

0

0

0

0

0

0

0

1040

0,75

1

2250

1180

1070

885

1070

371,7

2326,7

1041

0,75

1

1600

740

860

555

860

233,1

1648,1

2015

0,75

1

28500

14100

14400

10575

14400

4441,5

29416,5

2030

0,2

0,2

9300

4200

5100

840

1020

352,8

2212,8

6001

0,6

1

8400

2100

6300

1260

6300

529,2

8089,2

6002

0,8

1

0

0

0

0

0

0

0

6004

1

1

105000

53000

52000

53000

52000

22260

127260

6021

0,6

0,8

2400

1250

1150

750

920

315

1985

Итого

180992

Расходная ставка на 1 вагоно-километр определяется по формуле (3):

(3)

где УnS — вагоно-км.

Аналогично определяются остальные единичные расходные ставки.

При расчете расходной ставки на 1 вагоно-час используем данные формы «7У» по группировке статей — вагоно-часы грузовых вагонов рабочего парка (таблица 6).

Расчет расходной ставки на 1 вагоно-час приведен в таблице 8.

Таблица 8 — Расчет расходной ставки на 1 вагоно-час

№ статьи

Доля зависящих расходов

Основные расходы

Зависящие расходы

Основные, общие расходы

Итого расходов, тыс. руб.

в ФОТ

в остальных

всего

ФОТ

осталь-ные

в ФОТ

в остальных

К нач

сумма

1

2

3

4

5

6=4-5

7=2*5

8=3*6

9

10=7*9

11=7+8+

+10

1034

0

1

88600

0

88600

0

88600

0,42

0

88600

1042

0

1

68200

0

68200

0

68200

0

68200

6022

1

1

6300

2200

4100

2200

4100

924

7224

6008

1

1

13150

7900

5250

7900

5250

3318

16468

6031

0,8

1

3900

1300

2600

1040

2600

436,8

4076,8

Итого

184569

Расходная ставка на 1 вагоно-километр определяется по формуле (4):

(4)

где Уnt — вагоно-часы.

Вагоно-часы определяются по формуле (5):

(5)

где S в — среднесуточный пробег грузового вагона, км.

При расчете расходной ставки на 1 электровозо-км используем данные формы «7У» по группировке статей — локомотиво-км при электротяге (таблица 6).

Расчет расходной ставки на 1 электровозо-км приведен в таблице 9.

Таблица 9 — Расчет расходной ставки на 1 электровозо-км

№ статьи

Доля зависящих расходов

Основные расходы

Зависящие расходы

Основные, общие расходы

Итого расходов, тыс. руб.

в ФОТ

в остальных

всего

ФОТ

осталь-ные

в ФОТ

в остальных

К нач

сумма

1

2

3

4

5

6=4-5

7=2*5

8=3*6

9

10=7*9

11=7+8+10

3104

0,75

1

9750

2300

7450

1725

7450

0,42

724,5

9900

6102

0,9

1

5400

2800

2600

2520

2600

1058

6178

6101

0,75

1

9700

2500

7200

1875

7200

787,5

9863

Итого

25940

Расходная ставка на 1 электровозо-км определяется по формуле (6):

(6)

где УMS- локомотиво-км.

Локомотиво-км определяются по формуле (7):

(7)

Где УMS гл — локомотиво-км во главе поезда,

в общ — общий вспомогательный пробег электровоза к пробегу во главе поезда, %.

При расчете расходной ставки на 1 электровозо-час используем данные формы «7У» по группировке статей — локомотиво-час поездных элетровозов (таблица 6).

Расчет расходной ставки на 1 электровозо-час приведен в таблице 10.

Таблица 10 — Расчет расходной ставки на 1 вагоно-час

№ статьи

Доля зависящих расходов

Основные расходы

Зависящие расходы

Основные, общие расходы

Итого расходов, тыс. руб.

в ФОТ

в остальных

всего

ФОТ

осталь-ные

в ФОТ

в остальных

К нач

сумма

1

2

3

4

5

6=4-5

7=2*5

8=3*6

9

10=7*9

11=7+8+10

3105

0

1

142000

0

142000

0

142000

0,42

0

142000

6103

0,75

1

8750

3900

4850

2925

4850

1229

9003,5

Итого

151004

Расходная ставка на 1 электровозо-час определяется по формуле (8):

(8)

где УMt — локомотиво-часы.

Локомотиво-часы определяются по формуле (9):

(9)

где S л — среднесуточный пробег электровоза, км,

в лин — линейный вспомогательный пробег электровоза к пробегу во главе поезда, %.

При расчете расходной ставки на 1 локомотиво-час маневровой работы с учетом станционных путей используем данные формы «7У» по группировке статей — локомотиво-час маневровой работы (таблица 6).

Расчет расходной ставки на 1 локомотиво-часманевровой работы приведен в таблице 11.

Таблица 11 — Расчет расходной ставки на 1 локомотиво-час маневровой работы с учетом станционных путей

№ статьи

Доля зависящих расходов

Основные расходы

Зависящие расходы

Основные, общие расходы

Итого расходов, тыс. руб.

в ФОТ

в остальных

всего

ФОТ

осталь-ные

в ФОТ

в остальных

К нач

сумма

1

2

3

4

5

6=4-5

7=2*5

8=3*6

9

10=7*9

11=7+8+10

2034

0,85

1

16400

14000

2400

11900

2400

0,42

4998

19298

2037

0,85

1

11000

10200

800

8670

800

3641,4

13111,4

2036

0,85

1

390

170

220

144,5

220

60,69

425,19

3103

0,9

1

43500

15900

27600

14310

27600

6010,2

47920,2

6110

0,9

1

9700

3700

6000

3330

6000

1398,6

10728,6

6109

0,75

1

9750

3400

6350

2550

6350

1071

9971

6111

0,75

1

6200

2900

3300

2175

3300

913,5

6388,5

3116

0,9

1

8650

2100

6550

1890

6550

793,8

9233,8

3117

0

1

45000

0

45000

0

45000

0

45000

3303

0,8

1

30000

10900

19100

8720

19100

3662,4

31482,4

6310

0,9

1

9800

3100

6700

2790

6700

1171,8

10661,8

6309

0,7

1

6500

2200

4300

1540

4300

646,8

6486,8

6311

1

1

14600

3900

10700

3900

10700

1638

16238

3316

0

0

6600

1200

5400

0

0

0

0

3317

0

1

183000

0

183000

0

183000

0

183000

Итого

409946

Расходная ставка на 1 локомотиво-час маневровой работы определяется по формуле (10):

(10)

где УMt ман — локомотиво-часы маневровой работы.

Локомотиво-часы маневровой работы определяются по формуле (11):

(11)

где H м — затраты маневровых локомотиво-часов на 1000 вагоно-км.

Остальные расходные ставки берем в таблице 5.

2. Определение себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Метод расходных ставок основан на зависимости расходов от объема перевозок. Все расходы в части зависящих группируются вокруг ряда измерителей. Определение себестоимости происходит в два этапа.

На первом этапе определяются расходные ставки по отчетным данным. Зависящие статьи затрат относятся на конкретный измеритель по методике, утвержденной МПС.

На втором этапе осуществляется определение себестоимости. При этом можно выделить следующую последовательность расчетов:

1. расчет величин измерителей на условный объем работы (на 1000 т-км для грузовых перевозок; 1000 пасс-км — для пассажирских);

2. определение расходов, связанных с измерителями по формуле (12):

(12)

где е i — единичная расходная ставка,

i — величина измерителя;

3. определение зависящих расходов суммированием затрат по измерителям по формуле (13):

(13)

4. определение общих затрат добавлением к зависящим расходам величины условно-постоянных расходов, приходящихся на 1000 т-км осуществляется по формуле (14):

(14)

5. определение себестоимости по формуле (15):

(15)

Расчет затрат измерителей на 1000 т-км производятся по данным таблицы 3 и по следующим формулам.

Затраты вагоно-километров пробега грузовых вагонов на 1000 т-км неттоопределяются по формуле (16):

(16)

где Р гр — динамическая нагрузка груженого вагона;

б грпор — коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому.

Затраты вагоно-часов определяются по формуле (5):

Затраты локомотиво-километров определяются по формуле (17):

(17)

где УNS — затраты поездо-километров определяемые по формуле (18):

(18)

где Q бр — средний вес грузового поезда брутто,

Ур? бр.в — затраты тонно-километров брутто вагонов определяемые по формуле (19):

(19)

где q т — вес тары грузового вагона, т.

Затраты локомотиво-часов определяются по формуле (9), а УMS лин по формуле (20):

(20)

Затраты бригадо-часов локомотивных бригад определяются по формуле (21):

(21)

где V уч — участковая скорость движения грузового локомотива;

k л — коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.

Затраты бригадо-часов поездных бригад рассчитываются по формуле (22):

(22)

где е — доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых поездов;

k п — коэффициент, учитывающий дополнительное время, затрачиваемое кондуктором на прием и сдачу поездов;

V суч — участковая скорость сборных поездов.

Затраты тонно-километров брутто вагонов и локомотивов рассчитываются по формуле (23):

(23)

где Р л — вес локомотива, т.

Затраты электроэнергии определяются по формуле (24):

(24)

где а — норма расхода электроэнергии, кВт*ч.

Затраты маневровыхлокомотиво-часовопределяются по формулам (25 или 26):

(25)

(26)

где Уn- количество погруженных и выгруженных вагонов, определяемое по формуле (27):

(27)

где j — доля грузов отправляемых с данной дороги;

L гр — средняя дальность перевозки грузов;

С м — затраты локомотиво-часов маневровой работы на 1 погруженный и выгруженным вагон;

Н м — затраты локомотиво-часов маневровой работы на 1 000 вагоно-км пробега вагонов.

Затраты маневровыхлокомотиво-часов определяем по формуле 26:

Количество грузовых отправок рассчитываем по формуле (28):

(28)

где d — средний вес грузовой отправки.

Определение себестоимости методом расходных ставок производится в таблице 12.

В расчетах используются расходные ставки, приведенные в таблице 5 и рассчитанные в первом задании курсовой работы.

Таблица 12 — Определение себестоимости методом расходных ставок

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1

2

3

4=2*3

1.Вагоно-километры

0,10

24,93

2,37

2.Вагоно-часы

1,19

2,03

2,42

3.Локомотиво-километры

0,64

0,47

0,30

4.Локомотиво-часы

119,95

0,015

1,80

5.Бригадо-часы локомотивных бригад

64,50

0,013

0,84

6.Бригадо-часы поездных бригад

51,80

0,0012

0,06

7.Тонно-километры брутто

0,010

1723,04

17,23

8. Затраты э/энергии (топлива)

0,425

29,7

12,62

9. Локомотиво-часы маневровые

111,79

0,048

5,37

10. Количество грузовых отправок

7,91

0,02

0,16

Итого зависящие расходы

43,18

Условно-постоянные расходы

45,34

Общие расходы

88,51

Определяем себестоимость по формуле 15:

3. Исследование зависимости себестоимости от показателей использования подвижного состава

Основными показателями использования подвижного состава, влияющими в значительной мере на себестоимость перевозок грузов, являются: вес поезда, динамическая и статическая нагрузки на вагон, скорости движения поездов, процент порожнего пробега вагонов, процент вспомогательного пробега локомотивов, оборот вагонов и среднесуточный пробег локомотивов.

Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.

Например, повышение нагрузки груженого вагона, как правило, повлечет за собой, в условиях сложившейся длины состава, повышение веса поезда, а увеличение порожнего пробега вагонов к груженому- его снижение.

Однако для решения многих задач, связанных с оценкой эффективности реконструктивных, организационных и других мероприятий, необходимо иметь сведения о размере зависимости себестоимости перевозок от каждого показателя использования подвижного состава в отдельности. Эту зависимость можно установить различными способами, и в частности методом расходных ставок.

В курсовой работе необходимо определить влияние на себестоимость перевозок:

1)увеличение динамической нагрузки груженого вагона на 5 тонн;

2)увеличения веса грузового поезда на 80 тонн;

3)увеличения участковой скорости движения грузового поезда на 6 км/ч;

4)снижения коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 10 %;

5)снижение линейного вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов на 8 %.

Величина экономии эксплуатационных расходов при улучшении качественных показателей использования подвижного состава может быть определена методом расходных ставок и методом коэффициентов влияний. Более точным является расчет методом расходных ставок, позволяющий учесть все особенности влияния показателя на расходы, тогда как коэффициенты влияний отражают те средние условия, при которых они рассчитаны (вид тяги, вариант расчетов).

Полученные формулы выражают либо обратную зависимость себестоимости от показателя (динамическая нагрузка, скорость, вес поезда и др.) вида (29):

(29)

либо прямую зависимость (процент порожнего пробега вагонов, процент вспомогательного пробега локомотивов), вида (30):

(30)

Методика получения формул зависимости себестоимости от изменения качественных показателей использования подвижного состава имеет следующую последовательность:

1. в формулы расчета величин измерителей подставляется вся исходная информация, кроме показателя, зависимость от которого изучается;

2. величины измерителей разбиваются на две части: независящая от изменения показателя, представляется в численном виде; зависящая от изменения показателя, представляется в числовом и буквенном выражении;

3. произведение величин измерителей и расходных ставок даст величину расходов, связанных с каждым измерителем;

4. просуммировав расходы по всем измерителям получим зависящие расходы прямой или обратной зависимости;

5. учитывая условно-постоянную часть расходов, определим общие расходы;

6. разделив расходы на 100 получим себестоимость 10 т-км;

7. рассчитать экономию эксплуатационных расходов от улучшения качественных показателей.

Таблица 13 — Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от динамической нагрузки груженого вагона

Величина измерителя

Расходы по измерителю

Измеритель

Расх. ставка

постоянная часть

изменяющаяся часть

постоянная часть

изменяющаяся часть

1. ваг/км

0,0900

0,0000

+

1381,0000

/ Р д

0,0000

+

138,1000

/ Р д

2. ваг/часы

1,1900

0,0000

+

112,3525

/ Р д

0,0000

+

133,6995

/ Р д

3. лок-км

0,6400

6,0095

+

202,4986

/ Р д

3,8461

+

129,5991

/ Р д

4. лок-часы

119,9500

0,1483

+

4,9986

/ Р д

17,7886

+

599,5821

/ Р д

5. бриг-ч. лок. бр.

64,5000

0,1369

+

4,6139

/ Р д

8,8301

+

297,5966

/ Р д

6. бриг.-ч. п. бр.

51,8000

0,0007

+

0,0245

/ Р д

0,0363

+

1,2691

/ Р д

7. ткм. брутто

0,0100

2156,8884

+

72679,3730

/ Р д

21,5689

+

726,7937

/ Р д

8. энергия

0,4250

18,5000

+

623,3834

/ Р д

7,8625

+

264,9379

/ Р д

9. лок-часы ман.

111,7900

0,0000

+

2,6653

/ Р д

0,0000

+

297,9539

/ Р д

10. груз.отпр.

7,9100

0,0199

+

0,0000

/ Р д

0,1574

+

0,0000

/ Р д

Итого зав. расходов

60,0898

+

2589,5319

/ Р д

Не зав. расходов

117,5249000

Всего

177,6147

+

2589,5319

/ Р д

Себестоимость

0,6736

+

11,8137

1,7761

Из строки Всего таблицы 13 выписываем формулу зависимости эксплуатационных расходов от динамической нагрузки, которая имеет вид:

60,0898 + 2589,5319 / Р д.

Делением на 100 получаем формулу зависимости себестоимости от показателя: 0,6736 + 11,8137 /Р д .

Определяем значение себестоимости при исходном значении показателя: 0,6736 + 11,8137 / 55,4 = 0,8886 руб.

Строим таблицу соответствия.

Таблица 14 — Таблица соответствия исследуемого показателя и себестоимости

Ряды значений исследуемого показателя и себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Р д

35,40

40,40

45,40

50,40

55,40

60,40

65,40

70,40

75,40

80,40

С/с

2,5077

2,4171

2,3465

2,2899

2,2436

2,2049

2,1721

2,1440

2,1196

2,0982

Рисунок 1 — Зависимость себестоимости от значений динамической нагрузки груженых вагонов

Определяем коэффициент, показывающий удельный вес себестоимости, зависящей от Р д по формуле (31):

(31)

где А — постоянная часть расходов.

Определяем экономический эффект от изменения Р д по формуле (32):

(32)

где i 0 , i1 — начальное и конечное значение показателя.

Экономический эффект от увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 5 т составляет 239,5163779 рублей.

Таблица 15 — Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от порожнего пробега груженого вагона

Величина измерителя

Расходы по измерителю

Измеритель

Расх. ставка

постоянная часть

изменяющаяся часть

постоянная часть

изменяющаяся часть

1. ваг/км

0,0900

18,0505

+

18,0505

гр

1,8051

+

1,8051

гр

2. ваг/часы

1,1900

1,4685

+

1,4685

гр

1,7475

+

1,7475

гр

3. лок-км

0,6400

8,6563

+

2,6468

гр

5,5400

+

1,6940

гр

4. лок-часы

119,9500

0,2137

+

0,0653

гр

25,6333

+

7,8327

гр

5. бриг-ч. лок. бр.

64,5000

0,1972

+

0,0603

гр

12,7194

+

3,8894

гр

6. бриг.-ч. п. бр.

51,8000

0,0010

+

0,0003

гр

0,0518

+

0,0155

гр

7. ткм. брутто

0,0100

3106,8536

+

949,9653

гр

31,0685

+

9,4997

гр

8. энергия

0,4250

26,6480

+

8,1480

гр

11,3254

+

3,4629

гр

9. лок-часы ман.

111,7900

0,0348

+

0,0348

гр

3,8903

+

3,8903

гр

10. груз.отпр.

7,9100

0,0199

+

0,0000

гр

0,1574

+

0,0000

гр

Итого зав. расходов

93,9387

+

33,8370

гр

Не зав. Расходов

117,5249

Всего

211,4636

+

33,8370

гр

Себестоимость

0,8363

+

0,1627

2,1146

Из строки Всего таблицы 15 выписываем формулу зависимости эксплуатационных расходов от порожнего пробега, которая имеет вид:

211,4636 + 33,8370 * б гр.

Делением на 100 получаем формулу зависимости себестоимости от показателя: 0,8363 + 0,1627 *б гр .

Определяем значение себестоимости при исходном значении показателя: 0,8363 + 0,1627 * 0,381 = 0,8983 руб.

Строим таблицу соответствия.

Таблица 16 — Таблица соответствия исследуемого показателя и себестоимости

Ряды значений исследуемого показателя и себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б гр

0,181

0,231

0,281

0,331

0,381

0,431

0,481

0,531

0,581

0,631

С/с

2,1759

2,1928

2,2097

2,2266

2,2436

2,2605

2,2774

2,2943

2,3112

2,3281

Рисунок 2 — Зависимость себестоимости от значений коэффициента порожнего пробега грузовых вагонов

Определяем коэффициент, показывающий удельный вес себестоимости, зависящей от б гр по формуле (33):

(33)

Определяем экономический эффект от изменения б гр по формуле (34):

(32)

где j 0 , j1 — начальное и конечное значение показателя.

Экономический эффект от уменьшения процента порожнего пробега груженого вагона на 10% составляет 890829,7404 рублей.

Таблица 17 — Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от массы поезда

Величина измерителя

Расходы по измерителю

Измеритель

Расх. ставка

постоянная часть

изменяющаяся часть

постоянная часть

изменяющаяся часть

1. ваг/км

0,0900

24,9278

+

0,0000

/Q бр

2,4928

+

0,0000

/Q бр

2. ваг/часы

1,1900

2,0280

+

0,0000

/Q бр

2,4133

+

0,0000

/Q бр

3. лок-км

0,6400

0,0000

+

40688,4282

/Q бр

0,0000

+

26040,5940

/Q бр

4. лок-часы

119,9500

0,0000

+

1004,3820

/Q бр

0,0000

+

120475,6264

/Q бр

5. бриг-ч. лок. бр.

64,5000

0,0000

+

927,0830

/Q бр

0,0000

+

59796,8551

/Q бр

6. бриг.-ч. п. бр.

51,8000

0,0000

+

4,9232

/Q бр

0,0000

+

255,0206

/Q бр

7. ткм. брутто

0,0100

1608,2383

+

7832924,4801

/Q бр

16,0824

+

78329,2448

/Q бр

8. энергия

0,4250

29,7524

+

0,0000

/Q бр

12,6448

+

0,0000

/Q бр

9. лок-часы ман.

111,7900

0,0481

+

0,0000

/Q бр

5,3783

+

0,0000

/Q бр

10. груз.отпр.

7,9100

0,0199

+

0,0000

/Q бр

0,1577

+

0,0000

/Q бр

Итого зав. расходов

39,1693

+

284897,3410

/Q бр

Не зав. расходов

117,5249

Всего

156,6942

+

284897,3410

/Q бр

Себестоимость

1,5669

+

2848,9734

/Q бр

Из строки Всего таблицы 17 выписываем формулу зависимости эксплуатационных расходов от средней массы поезда, которая имеет вид:

156,6942 + 284897,3410 / Q бр.

Делением на 100 получаем формулу зависимости себестоимости от показателя: 1,5669 + 2848,9734 /Q бр .

Определяем значение себестоимости при исходном значении показателя: 1,5669 + 2848,9734 / 4210 = 2,2436 руб.

Строим таблицу соответствия.

Таблица 18 — Таблица соответствия исследуемого показателя и себестоимости

Ряды значений исследуемого показателя и себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Q бр

4170

4180

4190

4200

4210

4220

4230

4240

4250

4260

С/с

2,2501

2,2485

2,2469

2,2453

2,2437

2,2421

2,2405

2,2389

2,2373

2,2357

Рисунок 3 — Зависимость себестоимости от значений средней массы поезда

Определяем коэффициент, показывающий удельный вес себестоимости, зависящей от Q бр по формуле (31):

Определяем экономический эффект от изменения Q бр по формуле (32):

Экономический эффект от увеличения средней массы поезда на 80 т составляет 89976381,74рублей.

Таблица 19 — Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от участковой скорости

Величина измерителя

Расходы по измерителю

Измеритель

Расх. ставка

постоянная часть

изменяющаяся часть

постоянная часть

изменяющаяся часть

1. ваг/км

0,0900

24,9278

+

0,0000

/V уч

2,2435

+

0,0000

/V уч

2. ваг/часы

1,1900

2,0280

+

0,0000

/V уч

2,4133

+

0,0000

/V уч

3. лок-км

0,6400

9,6647

+

0,0000

/V уч

6,1854

+

0,0000

/V уч

4. лок-часы

119,9500

0,2386

+

0,0000

/V уч

28,6165

+

0,0000

/V уч

5. бриг-ч. лок. бр.

64,5000

0,0000

+

10,9444

/V уч

0,0000

+

705,9154

/V уч

6. бриг.-ч. п. бр.

51,8000

0,0012

+

0,0000

/V уч

0,0606

+

0,0000

/V уч

7. ткм. брутто

0,0100

3468,7904

+

0,0000

/V уч

34,6879

+

0,0000

/V уч

8. энергия

0,4250

29,7524

+

0,0000

/V уч

12,6448

+

0,0000

/V уч

9. лок-часы ман.

111,7900

0,0481

+

0,0000

/V уч

5,3783

+

0,0000

/V уч

10. груз.отпр.

7,9100

0,0199

+

0,0000

/V уч

0,1577

+

0,0000

/V уч

Итого зав. расходов

92,3880

+

705,9154

/V уч

Не зав. расходов

117,2507

Всего

209,6387

+

705,9154

/V уч

Себестоимость

2,0964

+

7,0592

Из строки Всего таблицы 19 выписываем формулу зависимости эксплуатационных расходов от участковой скорости, которая имеет вид:

209,6387 + 705,9154 / V уч.

Делением на 100 получаем формулу зависимости себестоимости от показателя: 2,0964 + 7,0592 /V уч .

Определяем значение себестоимости при исходном значении показателя: 2,0964+ 7,0592 / 49,7 = 2,23 руб.

Строим таблицу соответствия.

Таблица 20 — Таблица соответствия исследуемого показателя и себестоимости

Ряды значений исследуемого показателя и себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

V уч

41,7

43,7

45,7

47,7

49,7

51,7

53,7

55,7

57,7

59,7

С/с

2,2657

2,2579

2,2509

2,2444

2,2384

2,2329

2,2278

2,2231

2,2187

2,2146

Рисунок 4 — Зависимость себестоимости от значений участковой скорости сквозных поездов

Определяем коэффициент, показывающий удельный вес себестоимости, зависящей от V уч по формуле (31):

Определяем экономический эффект от изменения V уч по формуле (32):

Экономический эффект от увеличения участковой скорости на 6 км/ч составляет 94707190,26 рублей.

Таблица 21 — Исследование зависимости себестоимости грузовых перевозок от линейного пробега

Величина измерителя

Расходы по измерителю

Измеритель

Расх. ставка

постоянная часть

изменяющаяся часть

постоянная часть

изменяющаяся часть

1. ваг/км

0,0900

24,9278

+

0,0000

*b лин

2,2435

+

0,0000

*b лин

2. ваг/часы

1,1900

2,0280

+

0,0000

*b лин

2,4133

+

0,0000

*b лин

3. лок-км

0,6400

9,6647

+

0,0000

*b лин

6,1854

+

0,0000

*b лин

4. лок-часы

119,9500

0,0125

+

0,0125

*b лин

1,4982

+

1,4982

*b лин

5. бриг-ч. лок. бр.

64,5000

0,0115

+

0,0115

*b лин

0,7436

+

0,7436

*b лин

6. бриг.-ч. п. бр.

51,8000

0,0012

+

0,0000

*b лин

0,0606

+

0,0000

*b лин

7. ткм. брутто

0,0100

1705,6494

+

97,4111

*b лин

17,0565

+

0,9741

*b лин

8. энергия

0,4250

29,7524

+

0,0000

*b лин

12,6448

+

0,0000

*b лин

9. лок-часы ман.

111,7900

0,0481

+

0,0000

*b лин

5,3783

+

0,0000

*b лин

10. груз.отпр.

7,9100

0,0199

+

0,0000

*b лин

0,1577

+

0,0000

*b лин

Итого зав. расходов

48,3820

+

3,2160

*b лин

Не зав. расходов

117,2507

Всего

165,6327

+

3,2160

*b лин

Себестоимость

1,6563

+

0,0322

1,6563

Из строки Всего таблицы 21 выписываем формулу зависимости эксплуатационных расходов от линейного пробега, которая имеет вид:

165,6327 + 3,2160 * в лин.

Делением на 100 получаем формулу зависимости себестоимости от показателя: 1,6563 + 0,0322 *в лин .

Определяем значение себестоимости при исходном значении показателя: 0,8878 + 0,0389 * 0,181 = 0,8948 руб.

Строим таблицу соответствия.

Таблица 22 — Таблица соответствия исследуемого показателя и себестоимости

Ряды значений исследуемого показателя и себестоимости

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

b лин

18,060

18,070

18,080

18,090

18,100

18,110

18,120

18,130

18,140

18,150

С/с

2,2371

2,2375

2,2378

2,2381

2,2384

2,2387

2,2391

2,2394

2,2397

2,2400

Рисунок 5 — Зависимость себестоимости от значений коэффициента линейного пробега

Определяем коэффициент, показывающий удельный вес себестоимости, зависящей от в лин по формуле (33):

Определяем экономический эффект от изменения в лин по формуле (34):

Экономический эффект от уменьшения линейного вспомогательного пробега на 8% составляет 28825,38838 рубля.

4. Расчет укрупненных расходных ставок

Эксплуатационные расходы, связанные с пробегом и простоем подвижного состава, целесообразно рассчитывать методом расходных ставок. При этом вначале устанавливается, затрата каких измерителей и в каком объеме необходима на единицу определенного вида эксплуатационной работы.

Расчет себестоимости отдельных единиц эксплуатационной работы проводится в следующем порядке:

1. выясняются условия, при которых выполняется определенный вид эксплуатационной работы;

2. устанавливается, какие калькуляционные измерители затрачиваются на рассматриваемую единицу эксплуатационной работы;

3. рассчитываются величины выбранных калькуляционных измерителей на единицу эксплуатационной работы;

4. корректируются расходные ставки при условиях работы, отличающихся от среднедорожных;

5. определяется величина зависящих от размеров движения расходов по каждому измерителю на рассматриваемую единицу эксплуатационной работы;

6. подсчитывается общая сумма зависящих от размеров движения расходов, приходящихся на единицу рассматриваемого вида эксплуатационной работы (себестоимость отдельной единицы эксплуатационной работы в части зависящих от размеров движения расходов).

Таблица 23 — Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км

Измеритель

Единичная расходная ставка

Формула для расчета

Расчет

Расходы, руб.

1. Вагоно-км

0,095

m

63,58

6,040

2. Вагоно-часы

1,194

m/V уч

1,173

1,400

3. Локомотиво-км

0,640

1

1

0,640

4. Локомотиво-часы

119,951

1/Vуч

0,020

2,414

5. Бригадо-часы

64,50

k/Vуч

0,028

1,817

6. Тонно-км брутто

0,010

Qбр+Рл

4465

44,65

7. Расход э/э на тягу поездов

0,425

а*Qбр/10000

77,885

33,101

Итого

ЕУNS

90,062

m — средний состав поезда в вагонах определяемый по формуле (35):

(35)

Таблица 24 — Расчет укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя (грузового поезда)

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя

Расчет

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

1,194

m

58,28

0,000

2. Локомотиво-км

0,640

1

1

0,640

3. Локомотиво-часы

119,951

1

1

119,951

4. Бригадо-часы

64,50

1

1

64,5

5. Расход э/э на тягу поездов

0,425

а

25

10,625

Итого

ЕУNt

195,716

Таблица 25 — Расчет укрупненной расходной ставки на 1 остановку грузового поезда

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Формула для расчета

Расчет

Расходы, руб.

1. Дополнительные поездо-часы

195,716

t ост /60=3/60

0,05

9,786

2. Расход э/э на тягу поездов

0,425

3,8*(Q брл )*V2х *kэ /

186,7480157

79,368

1000000

Итого

89,154

k э — удельный расход электроэнергии на один т-км механической работы (для тяги переменного тока kэ = 3,4 кВт*ч).

Ходовая скорость (V х )определяется по формуле (36):

(36)

Предупреждение об ограничении скорости движения поездов

Наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов приводит к повышению эксплуатационных расходов, за счет увеличения времени хода поезда и увеличения затрат электроэнергии или топлива.

Дополнительные расходы по увеличению хода поезда определяется по формуле (37):

(37)

где N — число пар поездов в сутки;

  • Т — продолжительность действия ограничения, сутки;
  • t — увеличение времени нахождения поезда на участке при ограничении скорости движения, час;
  • m — число вагонов в составе.

Принимаем, 2NT = 1 поезд за сутки.

Время нахождения поезда на участке при ограничении скорости движения рассчитывается по формуле (38):

(38)

где ? у — протяженность участка;

? n — длина поезда ?л +m*?в (?л — длина локомотива;?в — длина вагона);

Дt рз — дополнительное время на разгон и снижение скорости;

Принять ? у =1000 м, ?л =33 м, ?в =14 м, Дtрз = 1+1 = 2 мин. при ДV < 50 км/ч;

  • Дtрз = 1,5+1,5 = 3 мин. при ДV ? 50 км/ч.

Дополнительные расходы на энергетические затраты определяются по формуле (38):

(38)

где V х — ходовая скорость, км/ч;

V огр — ограничение скорости, км/ч.

Принимаем V х равно 90, 80 и 70 км/ч;Vогр равно 50, 40 и 30 км/ч.

Используя формулу 38, рассчитываются данные таблицы 26.

Таблица 26 — Расчет увеличения времени нахождения поезда на участке при ограничении скорости движения

V x

90 км/ч

80км/ч

70 км/ч

V огр

30 км/ч

0,091311

0,088729

0,068743

40 км/ч

0,075819

0,056571

0,053251

50 км/ч

0,049858

0,047276

0,043956

Результаты расчетов дополнительных затрат по формулам 37 и 39 заносятся в таблицы 27 и 28 соответственно.

Таблица 27 — Дополнительные затраты по увеличению хода поезда

V x

90 км/ч

80 км/ч

70 км/ч

V огр

30 км/ч

176,5247

134,8452

98,06926

40 км/ч

159,3625

117,6831

80,90714

50 км/ч

137,297

95,61753

58,84156

Таблица 28 — Дополнительные расходы на энергетические затраты

V x

90 км/ч

80 км/ч

70 км/ч

V огр

30 км/ч

23,19667

22,54075

17,46343

40 км/ч

19,26117

14,37125

13,52793

50 км/ч

12,66587

12,00995

11,16663

Полный расчет всех затрат производится по формуле (40):

(40)