Теортическая модель и задача таможенного менеджмента

Курсовая работа

Теортическая модель и задача таможенного менеджмента

Предметом таможенного регулирования в соответствии со статьей 1 нового ФЗ «О таможенном регулирование» является:1. регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;2. определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;3. определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;4. установление правовых и организационных основы деятельности таможенных органов Российской Федерации;5.

регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.Таким образом, под таможенным регулированием мы понимаем установление и применение порядка и правил (принципов), при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Таможенное регулирование в процессе таможенной деятельности реализуется в форме таможенного контроля. Поэтому, по мнению специалистов, целесообразно рассматривать государственные функции регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности во взаимосвязи, как единое целое.«В сложившейся практике и научных исследованиях термином «администрация» (от лат. Аdministration – управление) обозначается объединение должностных лиц и органов, возглавляющих организацию». В тоже время под администрированием мы понимаем организацию действий персонала, должностных лиц на основе формализации, строгой регламентации и жесткого стимулирования.«В настоящее время идея разделения политики и административного аппарата стала одной из важнейших доктрин организации государственного управления Великобритании, США и многих других стран мира».

2 стр., 791 слов

Российская таможенная академия

... Российской Федерации», «О науке и государственной научно-технической политике»; Уставом Государственного казённого образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская таможенная академия»; Положением по организации и планированию научно-исследовательской работы в Российской таможенной академии ... все студенты вузов. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно ...

Как отмечает И.А.Василенко, «в этих странах уже давно обоснована необходимость высокого профессионализма в системе государственного управления предусматривающую требование подбора государственных служащих по их профессиональной компетентности».Как известно, администрирование предполагает деятельность по руководству порученным участком работы посредством административных методов управления. При этом административные или административно-управленческие методы представляют собой способы воздействия на управляемый объект в целях обеспечения однозначного поведения и действия исполнителей в сложившейся ситуации. В организационно-правовом отношении таможенное администрирование представляется соответствующими институтами, а в их системном выражении – системой таможенного администрирования. «На сегодня в Российской Федерации своеобразным «ядром» такого института (от лат. Institutum – установление, учреждение) является Федеральная таможенная служба. В тоже время термин «институализация» обозначает установление «правил игры» в сфере ВЭД».С позиции административной школы управления таможенное дело представляет собой инструмент государственного администрирования, представляющий собой «совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу».

С точки зрения процессного подхода в это понятие вкладывается преимущественно процедурное содержание, и таможенное дело определяется как порядок и условия перемещения через границу товаров, физических лиц, транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, организации и осуществления таможенного контроля.Таким образом, таможенное администрирование в широком смысле слова можно понимать как специфическую методологию управления, систему административных методов и технологий воздействия на сферу внешнеэкономической деятельности, организуемая и управляемая с целью качественной реализации функций таможенного регулирования и контроля, обеспечения социально-экономической эффективности этого сектора экономики. В более узком смысле таможенное администрирование – это инструментальное обеспечение реализации функций таможенного регулирования и контроля или инструмент управления таможенной деятельностью.Таможенное администрирование осуществляется на двух качественно различимых организационных уровнях (уровнях администрирования).

На первом уровне администрирования формируется политика, определяются идей, цели, экономические механизмы и стратегия таможенного дела. На втором – создаются и функционируют организационно-технологические инструменты управления и осуществляется практическая реализация таможенного регулирования и контроля.«Важное место в решении проблемы технологии таможенного администрирования отводится вопросу методологии предоставления таможенных услуг и управления качеством таможенных услуг».Технология современного управления в государственной службе отличается следующими тенденциями:во-первых, перенесением управленческих методов, технологий и приемов из области коммерческой деятельности в государственную;во-вторых, во все большем числе конкретных сфер государственной службы требуются нестандартные решения возникающих проблем. Традиционная модель управления сменяется на новую, наместо авторитарного управления приходит демократическое управление;в-третьих, постепенно разрушается монополия государственных учреждений на предоставление определенных услуг населению;в-четвертых, человек рассматривается как клиент и потребитель услуг.В целом технология и процессы государственного административного управления является одним из проявлений управленческой технологии в сфере отношений административной государственной власти.

11 стр., 5054 слов

«Применения контроллинга в управлении таможенными органами ...

... деятельности государственных служб не является получение прибыли, а их финансирование является сметно-бюджетным. Это, безусловно, те факторы, которые определяют специфику внедрения системы контроллинга в таможенных органах. 1.2. Анализ существующих подходов к организации управления таможенными органами в ...

Однако, специальные работы по управлению не уделяют проблематике технологии управления того внимания, которого она заслуживает объективно, в силу веса своего вклада в результат управленческого воздействия. По мнению исследователей, причин такого положения несколько. Часто предполагается, что к работе на должностях государственной службы (в том числе и таможенной службы) допускаются специалисты, обладающие отраслевой подготовкой и опытом управления, а технология государственного управления имеет родство с технологией отраслевого хозяйственного управления. В авторитарных (тоталитарных) государственных системах высок уровень произвола власти, что определяет относительно низкий уровень технологизации государственного управления. Изучение технологии государственного управления сопряжено с затратами в условиях дефицита ресурсов и доступом к деликатной информации, значимой для интересов государственной безопасности и личной судьбы руководителей госорганов. Отчасти поэтому исследования технологии администрации не слишком широко распространены, а результаты немногих исследований недоступны для публики, являются собственностью заказчика. Вместе с тем, надо справедливо отметить, что при таможенном администрировании большинство нормативно-правовых материалов (около 3500 документов) постоянно публикуются, по понятным причинам нет в открытой информации многих организационно-управленческих технологий таможенного администрирования.

Существует много других причин того, почему технология государственного управления описывается случайным образом, часто на публицистическом уровне, а не в научных изданиях. Часто занятые в государственном управлении не могут отличить технологию от политики, методы управления от средств и т.п.Особенности технологических отношений имеют объективную обусловленность:а) природой объекта преобразования, характером конкретного предмета деятельности;б) изменением характера конечного продукта процесса труда;в) функциональной структурой процесса труда;г) уровнем и характером технических средств труда;д) изменением «механизма» связи науки и техники в зависимости от их уровня и характера развития;е) способности и возможности работников, входящих в состав работающей организации технологических отношений;ж) природой социальных отношений, влияющих на характер изменения названных факторов.Технология управления также предполагает установление временных, пространственных и причинно-следственных соотношений между элементами деятельности. Содержательные характеристики технологии управления обычно связывают с основным предметом управленческой деятельности – информацией. Появление в последние годы нового направления – операционного менеджмента изменила вектор развития технологии управления.Операционный менеджмент как деятельность, связанная с разработкой, использованием и усовершенствованием бизнес-процессов, на основе которых производятся основная продукция и услуги компаний, является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности.

15 стр., 7005 слов

Методы управления в деятельности таможенных органов

... методов управления; показать применение методов управления в таможенных органах; проанализировать проблемы применения и перспективы совершенствования методов управления в таможенной деятельности. Предмет данной работы - методы управления. таможенный орган управление метод Реализация функций управления и ...

Эта деятельность заключается в эффективном и рациональном управлении любыми операциями, имеющими ключевое значение для клиентов и организаций. Знание основ операционного менеджмента помогает менеджерам, специалистам не только работать с большей эффективностью, но и лучше понимать принципы деятельности своей организации.Как считает ряд специалистов, «технология управления должна создавать и воспроизводить взаимосвязь организационной структуры управления, структуры управленческих работ (методов и техники управления), но формирование и проектирование этих связей не входит в содержание технологии управления. Думается, что технология управления определяется требованиями организационной структуры управления к режиму трудовой деятельности и ее условиям, содержанию методов и приемов управленческого воздействия». Логично было бы в содержание технологии управления включить знание о том, как организовать и осуществить управляющее воздействие. Наиболее полное определение, на наш взгляд, предполагает следующая интерпретация: «Под технологией управления следует понимать совокупность знаний о сущности организационного механизма действия системы управления: методов и приемов действия управленческих работников по сбору, обработке и передаче информации, необходимой для подготовки, принятия и реализации решений с использованием технических средств… Технология управления включает в себя описание этих методов и приемов в виде инструкций, графиков, чертежей, информационных и организационных процедур, а также самые процессы обработки фиксированной и нефиксированной информации… Сущность технологии управления заключается в установлении организационного порядка в системе и определении рациональной последовательности выполнения управленческих работ».Следует согласиться с выделением указанных трех элементов технологии управления: методологии управления, описания ее в документах управления, процессов управления. Однако, неоправданное ограничение содержания технологии управления состоит в этом определении в том, что процессы управления здесь приведены к обработке информации, и «за скобками» остаются собственно процессы управленческого воздействия, его трансляции, то есть, вся организаторская сторона управления. Без организационно-распорядительной, координационной, контрольной и т.п. деятельности невозможна материализация результатов управленческого воздействия, преобразование объекта. Обработка информации должна обязательно сопровождаться ее передачей, в том числе – в организационном воздействии.Похожее определение технологии управления дает Э.А. Смирнов. Он так же выделяет в технологии управления три необходимых элемента: «В самом общем виде управленческие технологии (УТ) – это совокупность методов и процессов управления, а также научное описание способов управленческой деятельности, в том числе формирования управленческих решений для достижения общих и конкретных целей организации».Некоторые ученые и специалисты в области таможенного дела выделяют в отдельное направление информационно-функциональное моделирование таможенной технологии. Например, В.В. Макрусев отмечает, что «основу современных направлений развития информационного обеспечения составляют методология, методы и инструментальные средства информационно-функционального моделирования».Действительно любая таможенная процедура или технологическая операция по информационно-логическим связям имеет соответствующую информационную и функциональную компоненту. Следовательно, информационное обеспечение таможенной деятельности может быть представлено формализованным описанием существующих таможенных процедур.В специальной литературе посвященной таможенному администрированию технологии, как правило, описаны в самом общем виде.Например, ряд авторов считает, что деятельный подход к структуризации объекта управления применительно к таможенной службе проявляется в согласованности следующих технологий деятельности:технологии ВЭД; единой технологии таможенной деятельности и процедур технологического обеспечения таможенной деятельности.По сути, это совокупность вложенных технологий деятельности. Причем нижний, или первый, уровень (процедуры технологического обеспечения) представляется системой технологического обеспечения единой системы таможенных органов.Вместе с тем, отдельные материалы показывают, что возможности описания технологии управления в целом и отдельных ее составляющих верхнего уровня (методов, принципов) существуют и могут использоваться. К публикациям этого ряда следует отнести, например, работы Г.В. Атаманчука, научные статьи В. Дудкина и Ю. Петрова «Индикативное планирование – механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой», Э.А. Смирнова «Управленческие технологии как объект функционального аудита» и др.В процессе реализации множества разнородных по содержанию задач современные таможенные системы (Т-системы) используют временную логику, то есть математическую логику, применяющую формально-логические исчисления в исследованиях операций с решениями, истинное значение которых отображает связь существования контролируемого объекта с тем или иным определенным промежутком времени. Такие процессы принятия решений, истинное значение которых зависит от временного параметра, можно назвать «овременёнными решениями». Следует отметить, что в деятельности пограничных таможенных постов также существует ряд временных задач, оказывающих решающее значение на совершенствование свойств, как самой Т-системы, так и отдельных таможенных технологий.Одной из таких задач является упрощение и сокращение до минимума длительности таможенного оформления в условиях обеспечения эффективного таможенного контроля и полноты собираемости таможенных налогов. Актуальность решения этой задачи проявляется, прежде всего, в том, что установленные в Т-системе нормативы в основе своей имеют условную оценку длительности оформления без научного обоснования. Например, при создании нормативов определены максимальные сроки оформления и не определены минимальные и средние сроки, кроме того, часто не учитываются реальная нагрузка и специфика работы отделов таможенного оформления и таможенного контроля и других отделов таможенных органов.Вместе с тем при разработке рекомендаций по усовершенствованию технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля необходимо учитывать факторы, оказывающие влияние на продолжительность выполнения операций, а также причины временных задержек технологического процесса.Весь временной интервал, включающий начало и конец таможенного оформления и таможенного контроля как управленческого цикла, рассчитывается по формуле:Тоб = Σtп + Σto ,где Σtп – сумма временных затрат на предварительные таможенные операции, Σto – сумма временных затрат на основные таможенные операции.При исследовании последовательности, содержания и норм времени на выполнение отдельных таможенных процедур и этапов необходимо учитывать ряд факторов, оказывающих существенное влияние на продолжительность таможенной операции:условия режима таможенного оформления и контроля;фактор системы дозиметрического контроля, который требует прекращения процесса оформления и дополнительного времени на установление причин в случае срабатывания радиоактивного контроля;прохождения ветнадзора или фитоконтроля или других мер нетарифного регулирования и экспортного контроля;предоставление дополнительных документов, проведение экспресс-анализа, взятия проб и идентификации товара;вид товара;решения об упрощенном контроле товара или применения системы управления рисками или вплоть до 100% таможенного досмотра товара.В связи с переходом деятельности таможенных органов на соответствующие административные регламенты требуются новые подходы к определению трудоемкости при исполнении этих регламентов.На основе регламента составляется соответствующая технологическая карта, представляющая таблицу, а которой записан весь процесс исполнения функции, выполнения задачи или предоставления услуги с описанием структурных элементов (административных процедур, операций, видов работ и т.д.) и указанием соответствующей трудоемкости (продолжительности времени, затрачиваемого на исполнение соответствующих элементов функции).Трудоемкость операций определяется на основе уже существующих нормативов, а при их отсутствии может определяться посредством следующих методов исследования затрат рабочего времени: фотографии рабочего времени; хронометража. Фотография рабочего времени (дня) – это метод изучения рабочего времени путем наблюдения и измерения всех без исключения затрат на протяжении всего рабочего дня или его отдельной части. Указанный метод применяется, когда необходимо изучить затраты рабочего времени в течение всего рабочего дня или какой-то его части, гарантируя получение наиболее полных данных, т.к. позволяет провести сплошное исследование и установить сразу несколько показателей как всего рабочего времени, так и по его элементам. Целесообразно использовать следующие разновидности фотографии рабочего времени: индивидуальную, групповую, самофотографию.Индивидуальная фотография рабочего времени позволяет исследовать должностное лицо, выполняющее конкретные операции на определенном рабочем месте в течение определенного промежутка времени.

3 стр., 1491 слов

Наука о жизни и учебные пособия нового поколения

... возникла необходимость осуществить синтез знаний по данному направлению и создать целую серию учебных пособий нового поколения с учетом вышеуказанных проблем образования, материалы которых представлены на ... За пределами учебников находятся и знания о сенсорных системах; о живых «приборах»; о потоках внешней и внутренней информации (биоинформатика); о системах организации и управления процессами ...

4 стр., 1608 слов

Организация контроля и надзора за деятельностью таможенных органов

... органами исполнительной ветви власти, именуется контролем. Данный термин используется и для характеристики одного из направлений деятельности судебных органов (судов общей и специальной юрисдикции) – судебный контроль за деятельностью таможенных органов. Поводом к началу проверочной деятельности ... обязан направить ее не позднее пяти рабочих дней в таможенный орган, который должен ее рассматривать в ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/teoreticheskaya-model-i-zadachi-tamojennogo-menedjmenta/

12 стр., 5739 слов

Управления цепями поставок и взаимодействием с поставщиками на ...

... находящихся на стыке маркетинга, логистики, операционного менеджмента и стратегического управления. 4. Наличие большого количества ... компания "Балтика" следующим образом планирует свою работу в цепи поставок. В рамках долгосрочного планирования компания ... является отсутствие понимания необходимости управления поставками на интегральной основе, недостаточная разработанность современных управленческих ...

1.Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

2.Бюллетень Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии // Выпуск 2 / Под ред. А.А. Селезнёва. Гл.ред. А.В. Аграшенков. – СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011. – 292 с.

3.Василенко, И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – М.: 1998. – 168 с.

4.Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин – М.: Проспект, 2006. – 504 с.

5.Замедлина, Е.А. Теория управления: Учебное пособие / Е.А. Замедлина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 159 с.

6.Израилова, Э.М. Таможенное дело: Учебное пособие / Э.М. Израилова. – Махачкала: «Формат», 2007. – 222с.

7.Макрусев, В.В. Основы системного анализа: Учебник / В.В. Макрусеев. – М.: РИО РТА, 2006. – 576 с.

8.Макрусев, В.В. Таможенный менеджмент: Учебное пособие / В.В. Макрусеев, В.Ю. Дианова. – М.: Изд. РТА, 2009. – 277 с.

9.Основы управления таможенными органами России: Учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н.Колобова и др., под ред. В.А. Черных. – М.: Изд-во РТА, 2009

10.Петросян, А.Э. Эволюция моделей менеджмента // Теоретический журнал «Credo», 2007. – № 5

11.Райченко, А.В. Административный менеджмент: Учебник / А.В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.

12.Русинов, Ф.М. Технология управления производством (Основы проектирования процессов управления в социально-экономических системах).

– М.: Московский рабочий, 1976. – С. 11

13.Смирнов, Э.А. Управленческие технологии как объект функционального аудита // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. № 6. – С.95

14.Соловьев, А.А. Таможенное дело: Конспект лекций / А.А. Соловьев. – М.: А-Приор, 2008. – 190 с.

15.Яновский, В.В. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. – СПб.: Изд. СЗАГС, 2007. – 200 с.

16.Интернет-ресурс: http://www.transportall.org Таможенный портал. Основы управления в таможенных органах