Транспортная инфраструктура Бразилии

Курсовая работа

Транспортная инфраструктура — разновидность инфраструктуры, совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание.

Все развитие цивилизации характеризуется стремлением людей к коммуникации и контакту, поэтому возможности передвижения оказываются для развития человечества решающими. Жизнедеятельность человека можно представить в виде совокупности нескольких функций территории: проживание, работа, общественное обеспечение (социальность), отдых и зелень. Перемещение людей и товаров происходит за счет транспортной функции, она является необходимой связующей частью. Её развитие обычно соответствует уровню развития остальных функций территории. Это правило действует в любом масштабе — от маленькой деревни до больших регионов. Транспортная инфраструктура имеет характер как связующий разные области, так и разделяющий. Для жителей оживленные трассы могут стать серьёзной преградой.

В любых формах поселений проживание, работа, парки и другие функции территории занимают определённые зоны. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур — зоны для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Дороги создают сети из линий и точек, характер этих сетей определяет градостроительный характер города. Транспортная инфраструктура как правило вписывается в рельеф, определяя и экологическую ситуацию.

Историческое значение транспорта в том, какими наши города стали сейчас, нельзя недооценить. Положение городов было так или иначе связано с путями: положение бродов, торговые пути, речные пути, удобный причал — все это могло стать причиной возникновения поселения. Ключевым этапом является развитие железной дороги в XIX веке. Города стали разрастаться в ширину, в пригородах развитие получила территория около вокзалов, железнодорожные ветки определили положение промышленных зон. В XX веке обилие моторного транспорта создало в городах огромные проблемы, из-за чего искались новые принципы планирования.

Городские транспортные сети в своей совокупности образуют городскую транспортную инфраструктуру. Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой, вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны, жилые районы, общегородские и районные центры, зоны, в которых размещаются производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы, рекреационные объекты и т. д.

17 стр., 8397 слов

Транспортная инфраструктура Великобритании

... этапе развития общества очевидна. Объект исследования транспорт. Предмет исследования транспортная инфраструктура Великобритании. Задачи работы: исследовать географию транспорта; дать характеристику Великобритании и проанализировать ее транспортную инфраструктуру; исследовать ... Международные рейсы прибывают в Лондон в аэропорт Хитроу, который находится в 24 км к западу от города, а также в аэропорт ...

Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними (междугородными) транспортными коммуникациями, являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города, и наоборот.

Как правило, узлы внешних транспортных коммуникаций в структуре современного города (вокзалы, станции, водные и воздушные порты) одновременно являются и узлами городского транспорта.

Транспортная инфраструктура современного города как единая система состоит из элементов внешнего и внутригородского транспорта, взаимодействующих между собой и обеспечивающих бесперебойное функционирование городских структур.

Элементы транспортной инфраструктуры включают в себя: улично-дорожную сеть; внеуличную транспортную сеть (наземную, надземную и подземную); сети внешнего (междугородного) транспорта, проложенные через городские планировочные структуры; сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства (парки и депо для стоянки, ремонта и обслуживания подвижного состава, грузовые терминалы или станции, энергетическое хозяйство, вокзалы).

Следует отметить, что транспортная инфраструктура представляет собой сложнейший организм, функционирующий в результате постоянного совершенствования управления со стороны муниципальных и государственных органов власти. Это очень важно, так как сети городского транспорта в эксплуатации составляют значительную часть в общей структуре городских бюджетных затрат, в том числе капитальных. Функционирование транспортной инфраструктуры города обеспечивают все виды внешнего (междугородного) транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный (речной и морской), воздушный, трубопроводный, а также внутригородского транспорта, которые подразделяются на пассажирский, грузовой и специальный, а также на транспорт уличный и внеуличный.

К пассажирскому транспорту относятся: автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили); электрический рельсовый уличный и внеуличный (трамвай); электрический дорожный (троллейбусы); монорельсовый надземный; рельсовый подземный (метрополитен); рельсовый надземный (электропоезда на эстакаде); водный (речной и морской).

Внутригородской грузовой транспорт обычно использует: грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи. Специальный транспорт подразделяется на: санитарно-технический, коммунальный, медицинский, противопожарный, аварийный технический и т. п.

Внутригородской транспорт также классифицируют по тоннажу, пассажировместимости, скоростному режиму движения, юридической принадлежности, принципам организации движения (маршрутный и немаршрутный).

Организация маршрутных перевозок являются приоритетным направлением в проектировании городских транспортных систем. Маршрутной организации движения подлежат, прежде всего, все виды пассажирского, а также грузовой и специальный транспорт. Такой подход сокращает общие затраты на содержание городских транспортных сетей и оптимизирует транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть города. В этом случае движение маршрутных транспортных средств предусматривается по определенным направлениям (маршрутам), пролегающим как в уличной сети, так и вне ее и оборудованным остановочными пунктами с соответствующими указателями для пассажиров и водителей транспортных средств (маршрутная ориентация).

53 стр., 26282 слов

Транспортная планировка городов

... транспортные районы (ТР) города. На исходной карте города отображена та улично-дорожная сеть (УДС), по которой возможна организация движения городских маршрутов наземных видов транспорта. 1.1 Формирование транспортных ... застройки, существующих в городе; коэффициент приведения для j-го вида застройки; площадь, j-го вида застройки в i-м районе города, км2; площадь i-го района города, км2. Определим ...

Движение транспортных средств по установленным маршрутам организуется в пределах проезжей части улицы и в пределах ограничений, устанавливаемых дорожными знаками, разметкой дороги, светофорной сигнализацией. Маршрутная организация перевозок предназначается для обеспечения рациональных пассажиропотоков и грузопотоков и связывает элементы городской территории оптимальными направлениями.

Таким образом, объект транспортной инфраструктуры представляет собой технологический комплекс, который может включать железнодорожные и автомобильные дороги, тоннели, мосты, вокзалы, метрополитен, морские и речные порты, гидротехнические сооружения, аэропорты, объекты связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также другие сооружения, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.

Транспортная инфраструктура Бразилии

Общая информация

Бразилия, полная официальная форма— Федеративная Республика Бразилия (República Federativa do Brasil) — самое большое по площади и населению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное в Америке. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и на шестом по численности населения. Занимает восточную и центральную часть материка.

Столица — город Бразилиа. Другой вариант названия города — Бразилия — совпадает с русским названием страны.

Наибольшая протяжённость с севера на юг 4320 км, с востока на запад 4328 км. Граничит со всеми государствами Южной Америки, кроме Чили и Эквадора: с Французской Гвианой, Суринамом, Гайаной, Венесуэлой на севере, Колумбией на северо-западе, Перу и Боливией на западе, Парагваем и Аргентиной на юго-западе и Уругваем на юге. Протяжённость сухопутных границ около 16 тыс. км. С востока омывается Атлантическим океаном, протяжённость береговой линии— 7,4 тыс. км. В состав Бразилии также входят несколько архипелагов, в частности Фернанду-ди-Норонья, Рокас, Сан-Педру-и-Сан-Паулу и Триндади и Мартин-Вас.

Бразилия была колонией Португалии с момента высадки Педру Алвареша Кабрала на берегу Южной Америки в 1500 году до объявления независимости в 1822 году в виде Бразильской империи.

Бразилия стала республикой в 1889 году, хотя двухпалатный парламент, сегодня называемый Конгрессом, уходит корнями к 1824 году, когда была ратифицирована первая конституция.

Текущая конституция определяет Бразилию как федеративную республику, являющуюся союзом Федерального округа, 26 штатов и 5564 муниципалитетов.

Бразилия имеет восьмую по величине номинального ВВП экономику в мире и седьмую по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Экономические реформы принесли стране международное признание. Бразилия состоит в таких международных организациях, как ООН, Меркосур и Союз южноамериканских наций, а также является одной из стран БРИКС.

В честь Бразилии назван астероид (293) Бразилия, открытый в 1890 году французским астрономом Огюстом Шарлуа.

Автомобильный транспорт

Основной вид транспорта Бразилии — автомобильный. Общая протяженность шоссейных дорог — 1,4 млн км, в том числе с твердым покрытием 102 тыс. км (1983 г.).

4 стр., 1900 слов

Реферат история такси

... такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов: небольшое количество пассажиров. 2. История такси Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году и в Париже годом ... большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году ... От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку ...

Автопарк насчитывал 9,5 млн легковых и 2,1 млн грузовых автомобилей (1985 г.).

В 1960—1970-х годах были проложены автомагистрали улучшенного качества, такие как Рио-де-Жанейро — Бразилиа, Рио-де-Жанейро — Салвадор, Бразилиа — Белен, Трансамазонское шоссе, соединившее северо-восточное побережье Бразилии с Перу. Движение в Бразилии – правостороннее (руль слева).

Система автодорог достаточно развитая и сложная. Однако в некоторых районах во время тропических ливней автодороги становятся сложнопроходимыми и опасными. Особенно густая дорожная сеть в прибрежных районах.

На 1000 человек приходится 140 автомобилей, что является низким уровнем. Однако по сравнению со своими коллегами из БРИКС Индией и Китаем Бразилия имеет более высокий показатель.

Общественный транспорт

Кроме того, по территории Бразилии можно достаточно комфортно перемещаться по хорошо развитой сети автодорог на автобусах или же по железной дороге, хотя наиболее хорошо транспортная инфраструктура развита в восточных прибрежных районах и несколько хуже – в горах или амазонских джунглях. В городах автобусы ходят достаточно часто, причем останавливаются не только на остановках, но и просто по требованию потенциального пассажира, стоит лишь поднять руку. Стоимость проезда составляет около 0,5 доллара.

Междугородные автобусы – наиболее широко распространенный вид транспорта при поездках на средние по местным меркам расстояния (до 600 км.).

Для большинства бразильцев их услуги вообще единственно доступный вид транспорта, так как большинство рейсов недороги и относительно комфортны. Автобусы связывают между собой большинство главных городов

В городах или между населенными пунктами, расположенными неподалеку друг от друга, можно передвигаться и на специализированных туристических автобусах, и на метро (в Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Ресифи), и на многочисленных такси, плата в которых может варьировать, об оплате желательно с водителями договариваться заранее и при этом иметь при себе мелкие разменные деньги.

Поскольку наши соотечественники почти не говорят по-португальски, а таксисты редко говорят по-английски, лучше брать с собой путеводитель или карту, на которой было бы отмечено то место, в которое вы едете или попросить служащего гостиницы написать нужный адрес на бумаге, которую и предъявляют таксисту.

Такси распространены во всех крупных городах. Машину можно заказать у портье в гостинице, поймать на улице или самостоятельно заказать по телефону (радиофицированные такси несколько дороже).

Стоимость проезда составляет около 1 реала за 10 км пробега, но большинство таксистов предпочитает называть свою цену. Поэтому о стоимости поездки стоит договориться до посадки в машину.