Организация перевозки сельскохозяйственных грузов (песок, грунт, гравий)

Курсовая работа

Специфика транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что, с одной стороны, транспорт имеет свой производственный процесс, с другой, транспорт не перерабатывает сырья и не создает продуктов. На транспорте производственный процесс и продукция этого процесса совпадают во времени и пространстве. Поэтому перемещение грузов является одновременно и производственным процессом и продукцией транспорта. Во всех отраслях материального производства конечный продукт — это результат определённого производственного цикла, то есть совокупности последовательных процессов и операций. Транспортное производство не является исключением.

Транспортный процесс — это совокупность операций с грузами и транспортными средствами, в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Сущность транспортной работы заключается в изменении места нахождения грузов.

Продукция грузового автомобильного транспорта — это перемещение грузов в пространстве, являющееся необходимым элементом производственного процесса продукции и условием, определяющим возможность ее потребления.

Транспортный процесс является многоэлементным, так как включает операции с подвижным составом (процесс перевозки) и операции с грузами (погрузка и разгрузка).

Для решения проблем грузовых перевозок, необходимо увеличить их эффективность, вывести бизнес из теневой сферы, т.к. 70-80% всех транспортных предприятий осуществляющих грузовые перевозки находятся в тени, и таким образом, имеют заметные преимущества перед теми, кто ведет бизнес по правилам, ввести также допуск к профессии и допуск к рынку. Так же отсутствует должная нормативно-правовая база и система налогообложения.

Задачи стоящие перед автотранспортом:

Совершенствование нормативной базы эксплуатации грузового автомобильного транспорта.

Совершенствование экономического механизма, направленного на повышение эффективности автотранспортных услуг.

Повышение эффективности государственного управления и муниципального регулирования перевозочного процесса на грузовом автомобильном транспорте на основе развития логистических систем и внедрения новых технологий.

Развитие междугородних и международных перевозок.

Повышение качества ремонта и технического обслуживания на основе совершенствования программы автосервиса грузовых предприятий и привязки всех автотранспортных предприятий к ремонтной базе.

Совершенствование структуры парка. Совершенствование системы перевозчик- производитель автотранспортной техники.

8 стр., 3502 слов

Совершенствование организации перевозок грузов различными видами транспорта

... низких издержках, когда однородный груз составляет полную загрузку судна. Организация перевозок грузов морским транспортом в основном относится к торговому мореплаванию. Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, ...

Реализация экологической программы.

Совершенствование системы подготовки и комплектования работников автомобильного транспорта.

Цель курсового проекта: Закрепление теоретических знаний полученных по дисциплине «Грузовые автомобильные перевозки». Организовать перевозку сельскохозяйственных грузов (песок, грунт, гравий) по исходным данным.

Задачи проекта:

Подобрать подвижной состав

Выбрать погрузо-разгрузочные механизмы

Определить маршруты движения

Выполнить расчет маршрутов движения и производственной программы

Построить графики работы автомобилей на маршруте, работы водителей, выпуска подвижного состава на линию и возврата в парк.

Организовать оперативное диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии.

Выбрать основные мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды.

1. Расчетно-технологический раздел

1.1 Характеристика груза

Груз — это все предметы и материалы с момента сдачи на автомобильное транспортное средство до момента получения потребителя.

Грузы классифицируются:

По таре: без тарные, тарные.

По размерам: габаритные, негабаритные.

По способу погрузки-разгрузки: навалочные, сыпучие, штучные, наливные

По использованию грузоподъёмности:

1 класс груза — коэффициент использования грузоподъёмности г=1

2 класс груза — коэффициент использования грузоподъёмности г=0,8

3 класс груза — коэффициент использования грузоподъёмности г=0,6

4 класс груза — коэффициент использования грузоподъёмности г=0,4

По степени опасности:

  • малоопасные грузы
  • легковоспламеняющиеся
  • пылящие и горячие
  • обжигающие жидкости
  • сжатые и сжиженные газы в баллонах
  • грузы опасные по своим размерам
  • отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества.

По условиям перевозки и хранению:

  • обычные
  • скоропортящиеся
  • с резким запахом
  • антисанитарные
  • мусор

В проекте осуществляю перевозку: песка, гравия и грунта.

Песок — навалочный груз, перевозиться без тары, широко используется в составе строительных материалов, не требуют особых условий перевозки и хранения, защиты от окружающей среды.

Грунт — основа основ в садоводстве. Грунт плодородный представляет собой смесь из верхнего плодородного слоя почвы, верхового торфа, микроэлементов и минеральных удобрений. Растительный грунт состоит из верхней части плодородного слоя почвы. Растительный грунт на основе торф- песчаных смесей используют при разбивке газонов, в качестве садовой земли.

Гравий — горная порода, рыхлый материал, образовавшийся в результате естественного разрушения (выветривания) твёрдых горных пород. Гравий состоит из зерен округлой формы размером 5-70 мм в поперечнике. Гравий может быть горным (овражным), речным и морским.

По степени использования номинальной грузоподъемности автомобиля песок, грунт и гравий относятся к 1 классу, так как средний статический коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля равен 1 (гсср=1),а коэффициент использования грузоподъёмности равен 0,91-1.

1.2 Подбор и характеристика подвижного состава

При выборе подвижного состава учитываются следующие факторы:

  • объем перевозок;
  • размер партий груза;
  • дорожные и климатические условия;
  • расстояние перевозок;
  • вид груза;
  • условия погрузки и разгрузки.

По этим критериям я выбираю подвижной состав.

Автомобиль КамАЗ-6520-028 (Рис. 1) Самосвалы выпускаются Нефтекамским заводом автосамосвалов: с 1978 по 1990 гг. выпускался КамАЗ-6520 -28 грузоподъемностью 30 т. Самосвал КАМАЗ 6520-028предназначен для перевозки сыпучих грузов. Система подогрева кузова (обогревается отработавшими газами двигателя) облегчает разгрузку автосамосвала 6520-028 в холодный период времени. Технические характеристики автомобиля представлены в таблице.

Внешний вид представлен на рисунке 1.

Рисунок 1- Внешний вид КАМАЗ 6520-028

Таблица 1 -Технические характеристики автомобиля КамАЗа-6520-028

Тип автомобиля

Самосвал

Кабина

Трехместная

Колесная формула

6×4

Грузоподъемность, кг

30000

Снаряженная масса, кг

9050

на переднюю ось

3850

на тележку

5200

Полная масса, кг

22200

на переднюю ось

5500

на тележку

16700

Макс, скорость автомобиля, км/ч

90

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %

25

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с

50

Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч,

28,0

Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч

39,0

по внешнему колесу

8,0

габаритный

9,0

с основными бортами

6,6

Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с

19

Время опускания порожнего кузова, с

18

назад

60

Опрокидывающий механизм платформы

Гидравлический

Гидроцилиндр

телескопический,3-ступенчатый

Насос

шестеренный, мод. НШ-32-Л-2

Объем гидросистемы

33 л

Емкость топливного бака:

175л, диз. Топливо

Масса агрегатов (в кг):

рама- 533; платформа- 1702

1.3 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов

Для погрузки песка, грунта и щебня удобен одноковшовый экскаватор ЭО-4321Б на пневмоколесном ходу.

Экскаватор выпускается Киевским заводом «Красный экскаватор» с 1988 года.

Экскаватор предназначен для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать не мерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы

Техническая характеристика и внешний вид представлен в таблице. 2 и на рисунке 2.

Таблица 2 -Техническая характеристика экскаватора ЭО-4321Б

Наименование показателя

Значение показателя

Эксплуатационная масса, т

32

Габаритные размеры в транспортном положении, мм:

длина

10050

ширина с колесами 600мм

3170

ширина с колесами900 мм

3470

высота

4000

Наибольшая глубина копания, м

6,2

Радиус копания на уровне стояния, м

9,6

Наибольшая высота выгрузки, м

5,8

Давление на поверхность, кг:

с гусеницами 600 мм

70

с гусеницами 900 мм

46

Продолжительность рабочего цикла, с

90

Вместимость ковша, м3

1,2 — 1,8

Максимальная частота вращениямалой формы,об/мин

10

Рисунок 2 — Внешний вид экскаватора ЭО-4321Б

Расчет нормативного времени простоя ПС под погрузкой-разгрузкой

Определение времени погрузки в пунктах погрузки:

,(мин)(1)

где — номинальная грузоподъемность автомобиля, т

  • статический коэффициент использования грузоподъемности
  • время погрузки одной тонны груза, ч

Определение времени на разгрузку в пункте разгрузки:

,(мин)(2)

где — общее время разгрузки, ч

  • номинальная грузоподъемность автомобиля, т
  • статический коэффициент использования грузоподъемности
  • время разгрузки одной тонны груза, ч

Определение времени на погрузку-разгрузку:

,(мин)(3)

где — общее время погрузки-разгрузки, ч

  • общее время погрузки, ч
  • общее время разгрузки, ч

Определение среднего времени на погрузку 1 тонны груза:

,(мин)(4)

где — общее время погрузки, ч

  • номинальная грузоподъемность автомобиля, т
  • статический коэффициент использования грузоподъемности

Определение среднего времени на разгрузку 1 тонны груза:

,(мин)(5)

где — общее время разгрузки, ч

  • номинальная грузоподъемность автомобиля, т
  • статический коэффициент использования грузоподъемности

Определение пропускной способности поста погрузки:

,(тонны)(6)

где — время погрузки одной тонны груза, ч

Определение потребного количества постов погрузки:

,(7)

где — количество груза, перевезенное за день, т

  • пропускная способность поста погрузки, т
  • время в наряде, ч

1.4 Исходные данные для определения маршрутов движения

Количество заявок — 5

Количество грузоотправителей«А» — 4

Количество грузополучателей«Б» — 4

Условные обозначения отправителей:

«А1» — Карьер №1

«А2»-Ст-во №6

«А3» — Ж/д станция

«А4» — Карьер №2

Условные обозначения получателей:

«Б1» — Ипподром

«Б2» — Микрорайон 5

«Б3» — Левый берег

«Б4» — Кирова

Количество тонн:

Q А1Б1 = 168 т

Q А2Б2 = 168 т

Q А2Б4 = 336 т

Q А3Б3 = 168 т

Q А4Б4 = 168 т

Статистический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля:

гА1Б1 = 1

гА2Б2 = 1

гА2Б4 = 1

гА3Б3 = 1

гА4Б4 = 1

Номинальная грузоподъемность автомобиля:

= 30 т

Таблица расстояний:

А1

А2

А3

А4

АТП

Б1

6

3

5

4

6

Б2

6

5

4

5

5

Б3

2

3

5

6

2

Б4

4

7

4

6

2

АТП

2

5

5

6

0

2.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата их в парк

В работе АТП при регулярном обслуживании отправителей и получателей больших объемов грузов используется двухуровневая система диспетчерского управления: диспетчерская служба АТП и группа линейных диспетчеров, расположенных в пунктах оправления или приемки грузов.

Функции линейных диспетчеров могут выполнять на договорных началах с АТП работники терминалов, экспедиторских компаний, таможенные агенты и др. Линейные диспетчеры контролируют своевременность отправления и прибытия подвижного состава, соблюдение установленных норм простоя под погрузкой — разгрузкой, правильность оформления путевой документации, принимают оперативные меры при задержках транспорта в ПРП, выполняют распоряжения диспетчерской службы АТП и т.п. Выпуск подвижного состава на линию диспетчерская группа осуществляет на основе графика выпуска, составленного отделом эксплуатации и согласованного с технической службой АТП. Выпуск может быть ступенчатым (через определенные промежутки времени) или непрерывным.

При составлении графика выпуска учитывают:

  • Установленный планом среднесуточный выпуск подвижного состава по колоннам и отдельным моделям;
  • Среднюю продолжительность работы подвижного состава на линии;
  • Месячный график постановки автомобилей во второе техническое обслуживание (ТО-2) и на капитальный ремонт;
  • Режим работы обслуживаемых автотранспортным предприятием объектов;
  • Фронт единовременной погрузки у грузоотправителей и способ выполнения погрузочных работ;
  • Пропускную способность выездных ворот транспортного предприятия;
  • Степень удаленности места жительства основной массы водителей от АТП.

При выпуске подвижного состава на линию сменный диспетчер выдает водителям путевые листы, делая при этом соответствующую запись в сменно-суточном плане перевозоки отмечая в путевом листе время его выдачи.

После подтверждения своей подписью в путевом листе исправности принимаемого автомобиля и предъявления диспетчеру водительского удостоверения водитель получает от диспетчера технический талон на автомобиль. Во время выдачи путевых листов сменный диспетчер разъясняет водителям характер предстоящей работы, особенности ее выполнения, кратчайшие маршруты следования и т. д.

При срывах и отклонениях выпуска подвижного состава на линию диспетчер обязан принять меры к равномерному обеспечению подвижным составом всех обслуживаемых объектов.

Совмещенный график выпуска и возврата автомобилей составляем по одному маятниковому и одному кольцевому маршрутам. По осям приводится время и количество автомобилей. На графике обозначаем номера маршрутов, время в наряде, а также выделяем смены на двухсменных маршрутах.

При разработке графика обеспечиваем ступенчатый характер выпуска автомобилей, согласованный с интервалом их движения на маршруте.

2.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой

подвижной состав маршрут программа

2.4.1 Основные задачи диспетчерского управления

Основными задачами диспетчерского управления являются:

  • Повышение эффективности использования подвижного состава;
  • Улучшение качества транспортного обслуживания;
  • Контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию, за соблюдением установленного графика движения автомобилей на линии;
  • регулирование движения при отклонении от графика движения и восстановление нарушенного движения;
  • Организация заказных перевозок грузов.

Управление работой автомобилей включает: наблюдение за своевременным выходом автомобилей на линию и прохождение автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты или станции; наблюдение и распоряжение по работе погрузочно-разгрузочных пунктов, автобусных и грузовых станций; наблюдение за выполнением расписания или графика движения каждым автомобилем и т. п.

Диспетчерский аппарат состоит из дежурных диспетчеров в центральных и линейных диспетчерских пунктах и линейных контролёров. Водители, работая на линии, полностью подчинены диспетчерскому аппарату. В некоторых случаях функции линейного диспетчера выполняет один из водителей, который считается старшим водителем или бригадиром.

Чёткое диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии во многом зависит от средств связи. В соответствии с задачами по организации трудового процесса диспетчерская должна иметь следующую связь:

Телефонную, по прямым проводам

Радиосвязь

GPS

НСВ

ДНС

Сотовую телефонную связь

График работы диспетчеров составляем таким образом, чтобы он был увязан с режимом работы подвижного состава на линии.

План перевозок может быть выполнен при условии постоянного наблюдения за работой автомобилей и своевременного устранения перебоев

в их работе. Для этого на каждом АТП существует диспетчерский аппарат. Работой автомобилей диспетчер управляет с помощью автоматических систем контроля, непосредственной связи с водителем или через линейных диспетчеров.

2.4.2 Документооборот

Документооборот — движение документов между их составителями и исполнителями по информационным технологическим цепочкам, дающее возможность проинформировать всех заинтересованных лиц, довести до них принятые решения, осуществлять учет и контроль.

График документооборота — это схема, которая описывает движение первичных документов на фирме от момента их создания (получения) до момента передачи на хранение. Как правило, график составляют под руководством главного бухгалтера. Руководитель должен утвердить его в составе учетной политики фирмы.

Грузоотправитель заключает договор на перевозку груза со службой эксплуатации на основании поданной заявки. Служба эксплуатации передает сменному диспетчеру сменно-суточный оперативный план.

Начальник автоколонны дает сведения сменному диспетчеру о готовности автомобилей.

Грузоотправитель дает сменному диспетчеру и грузоотправителю путевой лист и товарно-транспортную накладную. Диспетчер дает путевой лист водителю.

Вычислительный центр передает в бухгалтерию путевой лист, счет на перевозку груза и начисление заработной платы; передает в плановый отдел учет о выполнении технико-эксплуатационных показателей; передает в службу эксплуатации товарно-транспортную накладную, выполнение плана на клиентуре, счет на перевозку груза.

3. Основные мероприятия по охране труда, безопасности иохране окружающей среды

3.1 Основные мероприятия по охране труда безопасности движения

В круглогодичном цикле сельскохозяйственного производства транспорт имеет первостепенное значение. Наиболее важное значение приобретают своевременные перевозки сельскохозяйственных продуктов к предприятиям переработки, и конечному потребителю, а также вывоз удобрений на поля, перевозка горюче-смазочных материалов, семян и т.д.

Эффективность работы автомобильного транспорта существенно зависит от состояния дорог. Весной в разгар посевных работ и осенью в период уборки урожая проезд по неблагоустроенным дорогам вследствие переувлажнения грунтов крайне затруднен, сопровождается большим перерасходом топлива, быстрым износом автомобилей, а иногда невозможен. В зимний же период проезд значительно ухудшается из-за снежных заносов. В засушливые периоды на грунтовых дорогах образуется пыль, что ухудшает условия движения автомобилей и отрицательно влияет на урожайность близлежащих полей.

Отсутствие благоустроенных дорог приводит к значительному удорожанию сельскохозяйственной продукции.

Основные мероприятия по охране труда и природы при дорожном строительстве предусматривают с целью обеспечения безопасных условий труда и сохранения окружающей среды, учитывая степень вредных воздействий и опасности выполнения технологических процессов.

При этом необходимо обязательно соблюдать требования промышленной санитарии, охраны труда и противопожарной техники,предусмотренных действующими законоположениями, нормами и правилами.

Воздействие неблагоприятных атмосферных условий, влияниетоксических свойств используемых материалов, вибрация, пыль, шум, недостаточное освещение и другие факторы могут привести к заболеваниям,потере трудоспособности рабочих.

Нарушение правил техники безопасности может привести к травматизму.

Необходимо учитывать противопожарные требования, в первую очередь на пожароопасных объектах. Все самоходные машины и транспортные средства должны быть оборудованы средствами тушения пожара в связи с возможностью возгорания горюче-смазочных материалов. Все мероприятия по охране труда следует проводить планомерно, в течение всего периода производства работ.

Технологический процесс, осуществляемый при строительстве дорог, не должен наносить вреда окружающей среде. С этой целью при производстве работ необходимо обязательно предусматривать комплекс соответствующих мероприятий применительно к данному объекту строительства.

К организационным причинам относят:

  • Неподготовленность строительства;
  • Допуск к проведению операций людей, не прошедших предварительный инструктаж по безопасным приемам работы;
  • Использование рабочих не по специальности;
  • Отсутствие на строительных площадках необходимых санитарно-гигиенических устройств.

Технические причины:

  • Неправильная организация технологических процессов;
  • Неисправность применяемых машин и механизмов и неправильные способы их эксплуатации;
  • Неисправность или отсутствие защитных ограждений;

Общие требования безопасности для работы на производственных предприятиях дорожного строительства заключаются в:

  • Надлежащей планировке территории и ее благоустройстве;
  • Правильной организации технологического процесса предприятия в целом и отдельных его цехов;
  • Применении прочных строительных конструкций и ограждений;
  • К работе допускаются лица, прошедшие предварительный инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности и контрольную проверку проводят один раз в 6 мес. и отражают это в специальном журнале.

3.2 Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды— комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.

Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных средств сводится к выполнению трех основных положений:

  • Совершенствование автомобиля и его техническое состояние (совершенствование конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля);
  • Рациональная организация перевозок и движения ( совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем);
  • Ограничение распространения загрязнения от источника к человеку.

Мероприятия по защите от автомобильного шума:

  • Увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом;
  • Рациональная застройка магистральных улиц;
  • Максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос;
  • Применение глушителей шума.

Заключение

Цель курсового проекта: организовать перевозку навалочных грузов (песка, гравия и грунта) по исходным данным.

Песок, гравий и грунт- навалочные грузы, перевозимые без тары, не требующие защиты от атмосферных осадков и особых условий перевозки. Относятся к первому классу, = 1.

Для перевозки этого груза был выбран автомобиль-самосвал КамАЗ -6520-028 с грузоподъемностью = 30 т. Погрузка груза выполняется одноковшовым экскаватором ЭО-4321Б, отношение вместимости ковша которого согласуется с вместимостью кузова подвижного состава и равно 1:4.

Перевозка осуществляется по одному маятниковому А3Б4Б4А3 ( = 11 об.) и по одному кольцевым маршрутам: А1Б1Б1А2А2Б3Б3А1 ( = 6 об.);

  • Коэффициент использования пробега на маятниковом маршруте: 0,484;
  • на кольцевом маршруте 0,63. По производственной программе средний коэффициент использования пробега — 0,577, который позволил сократить непроизводительные пробеги автомобиля,следовательно, заданный объем перевозок выполняется меньшим числом автомобилей. В результате этого снижается себестоимость перевозок, экономятся горюче-смазочные материалы.

На маятниковом маршруте работают 3 автомобиля и 3 водителя. Накольцевом 6 автомобилей и 6 водителей. На всех маршрутах работа водителей односменная.

Диспетчерское руководство за работой подвижного состава на линиизаключается в поддержании оперативной связи с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями, контроле за своевременностью прибытия подвижного со-става в пункты погрузки-разгрузки; следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава и оформления товарно-транспортных до-кументов.

Для обеспечения безопасности при погрузке-разгрузке нужно: соблюдать технический контроль за состоянием автомобилей, чтобы уменьшить загрязнение воздуха от отработавших газов, перевозить груз, накрыв брезентом, что предотвратит потери груза.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/transportirovka-peska/

1. Краткий автомобильный справочник / А.Н.Понизовкин, Ю.М.Власко, М.Б.Лаликов и др. — М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. — 779 с.

2. Леонова С.В. Грузовые перевозки: метод. рекомендации по выполнению курсового проекта: в 2-х ч. / С. В. Леонова, Г.В. Перерва; ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж». — Омск: Типография «Максимум», 2006. — 52 с.

3. Прейскурант № 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. — М.: Госкомцен РСФСР, 1989. — 42с.

4. МайбородаМ.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие/ М.Е. Майборода, В.В. Бернадский. Издание Ростов-на-Дону: Феникс 2008 — 442 с.

5. Туревский И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 240 е.: ил. — (Профессио-нальное образование).

6. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки: учебник для автотранспортных техникумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986. — 208 с.