Функции и задачи Комитета по транспорту

Отчет по практике

I. Основные полномочия Комитета по транспорту

Комитет по транспорту подчинен Правительству Санкт-Петербурга. В своей деятельности ориентируется на Транспортную стратегию Санкт-Петербурга до 2025 года, Целевую программу «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года» и Стратегию развития транспортно-логистического комплекса. Функционирование данной структуры регламентируется Положением о Комитете по транспорту, введенным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 226 (ред. от 27.09.2012) «О Комитете по транспорту». Согласно основным положениям данного документа, Комитет по транспорту:

1. Является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

2. Проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта и координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.

3. Является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.

4. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

5. Подчинен Правительству Санкт-Петербурга.

6. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.

7. Является юридическим лицом, имеет счета в банках, печати установленного Правительством Санкт-Петербурга образца, штампы и бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и со своим наименованием.

8. Местонахождение Комитета: Исполкомская ул., д. 16, литера А, Санкт-Петербург, 191167.

9. Подведомственные организации Комитета: СПб ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», СПб ГКУ «Организатор перевозок», СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».

3 стр., 1256 слов

Водный транспорт Санкт-Петербурга

... попытки по организации внутригородского водного транспорта. В 2004 году в Петербурге был запущен проект «речных ... рефераты: , Транспорт Курортного района Санкт-Петербурга , Водный транспорт , Водный транспорт Запорожья , Внутренний водный транспорт , Водный транспорт Владивостока , Кнехт (водный транспорт) , Московский водный общественный транспорт , КАД Санкт-Петербурга . Категории: Транспорт ...

Основными задачами Комитета являются:

1. Реализация и проведение государственной политики в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта.

2. Координация деятельности иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта.

3. Организация транспортного обслуживания населения Санкт-Петербурга, в том числе водным транспортом Санкт-Петербурга (за исключением проектирования, строительства и реконструкции метрополитена).

4. Контроль за соблюдением нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере обеспечения населения услугами городского наземного маршрутного транспорта общего пользования, легкового таксомоторного транспорта, метрополитена, железнодорожного пригородного транспорта и водного транспорта Санкт-Петербурга.

5. Подготовка проектов программ развития пассажирского транспорта общего пользования (городского, пригородного транспорта, водного транспорта, а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта), внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), в том числе мероприятий по развитию Большого порта Санкт-Петербург.

6. Обеспечение потребностей Санкт-Петербурга в товарах, работах и услугах, необходимых для реализации политики в сфере городского, пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного автомобильного пассажирского транспорта.

7. Обеспечение деятельности по содержанию и эксплуатации трамвайных путей и иных объектов путевого хозяйства городского наземного электрического транспорта, связанных с обеспечением работы городского наземного транспорта общего пользования.

Комитет по транспорту обладает следующими полномочиями:

1. Осуществлять взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предприятиями, учреждениями и организациями.

2. Запрашивать и получать от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предприятий, учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом своих полномочий.

3. Проводить подготовку проектов федеральных законов, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга по вопросам компетенции Комитета.

4. Вносить на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, предложения по вопросам своей компетенции.

3 стр., 1274 слов

История развития городского транспорта (на примере города Санкт-Петербурга)

... мира Троллейбус, 5. Автомобильный транспорт. 5.1. Автобус. автобуса транспорта (повозок) с двигателями ... транспорта. транспорт Заключение. историю транспорта необходимость и выгодность развития транспорта экологически чистым видам транспорта Список используемой литературы: [Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/referat/transport-sankt-peterburga/ 1. Д.А. Засосов, В.И. Пызин «Из жизни Петербурга ...

5. Представлять Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга заключения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

6. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений (договоров) Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, обеспечивать выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям (договорам).

7. Осуществлять в установленном порядке подготовку документов для проведения конкурса на право заключения соглашения об осуществлении деятельности на основе государственно-частного партнерства.

8. Принимать участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся расходов, связанных с реализацией политики в сфере городского, пригородного транспорта, за исключением грузового транспорта, а также междугородного и международного автомобильного пассажирского транспорта.

9. Осуществлять полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга, при этом вправе заключать от имени Санкт-Петербурга государственные контракты Санкт-Петербурга.

10. Обеспечивать в пределах компетенции Комитета выполнение федеральных целевых программ, в реализации которых участвует Санкт-Петербург, а также целевых программ Санкт-Петербурга.

11. Представлять Правительству Санкт-Петербурга в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий.

12. Разрабатывать и согласовывать проекты уставов и изменений в уставы подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий, а также осуществлять полномочия собственника имущества подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, предоставленные Комитету в соответствии с его компетенцией.

13. Осуществлять от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Комитета государственных бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее — бюджетные учреждения):

  • готовить предложения (представления) о создании бюджетных учреждений путем учреждения и изменения типа существующих государственных учреждений Санкт-Петербурга, о реорганизации и ликвидации бюджетных учреждений;
  • согласовывать уставы и изменения в уставы бюджетных учреждений;
  • формировать и направлять предложения по закреплению имущества за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у бюджетных учреждений на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
  • согласовывать передаточные акты или разделительные балансы при реорганизации бюджетных учреждений, ликвидационные балансы при ликвидации бюджетных учреждений;
  • назначать руководителей бюджетных учреждений и прекращать их полномочия;
  • заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений;
  • формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
  • осуществлять финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
  • устанавливать порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, на оказание услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
  • определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетных учреждений и об использовании закрепленного за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления имущества, утверждать указанный отчет;
  • определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, утверждать указанный план;
  • определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудовых договоров с руководителями бюджетных учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • осуществлять контроль за деятельностью бюджетных учреждений в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
  • определять перечни особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений;
  • готовить и направлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об определении видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений;
  • принимать решение об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решения о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

— готовить и направлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за бюджетными учреждениями указанного имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества.

42 стр., 20938 слов

Совершенствование системы социального обслуживания жителей Приморского ...

... данных. Структура работы. В первой главе дипломной работы рассматривается система социального обслуживания, социальная политика России в общем, сравнивается с зарубежной, рассматривается какую роль играет государство в социуме, в социальном обеспечении и как важна социальная работа для людей. ...

14. Осуществлять от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя находящихся в ведении Комитета государственных казенных учреждений Санкт-Петербурга (далее — казенные учреждения):

  • готовить предложения (представления) о создании казенных учреждений путем учреждения и изменения типа существующих государственных учреждений Санкт-Петербурга, о реорганизации и ликвидации казенных учреждений;
  • согласовывать уставы и изменения в уставы казенных учреждений;
  • формировать предложения по закреплению имущества за казенными учреждениями на праве оперативного управления и изъятию имущества, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления;
  • согласовывать передаточные акты или разделительные балансы при реорганизации казенных учреждений, ликвидационные балансы при ликвидации казенных учреждений;
  • назначать руководителей казенных учреждений и прекращать их полномочия;
  • заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями казенных учреждений;
  • формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями;
  • осуществлять финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, в том числе выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
  • определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенных учреждений и об использовании закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления имущества, утверждать указанный отчет;
  • осуществлять контроль за деятельностью казенных учреждений в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

15. Выступать в установленном порядке от имени Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в компетенции Комитета, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

21 стр., 10073 слов

Контрольная работа: Лицензирование перевозок

... индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – перевозки пассажиров). 2. Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее ... за плату в размере 10 рублей. 15. Информация, относящаяся к лицензированию перевозок пассажиров, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи ...

16. Представлять по поручению Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга их интересы в органах государственной власти и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.

17. Осуществлять в пределах компетенции Комитета международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Издавать правовые акты в пределах своей компетенции.

19. В случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга, рассматривать дела об административных правонарушениях, направлять дела об административных правонарушениях мировому судье, устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

20. Устанавливать маршруты регулярных перевозок с определением начальных и конечных пунктов маршрута.

21. Устанавливать перечень маршрутов регулярных перевозок, составляющих обеспечивающую транспортную сеть.

22. Утверждать расписание (интервалы) движения наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге по маршрутам регулярных перевозок. Вследствие изменения пассажиропотоков и дорожных условий Комитет имеет право на срок до шести месяцев устанавливать маршруты регулярных перевозок и вносить временные изменения маршрутов регулярных перевозок.

23. Организовывать работу перевозчиков, а также определять на основании договоров, заключенных с каждым перевозчиком, порядок их работы.

24. Организовывать и проводить для перевозчиков конкурс, по результатам которого им предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному маршруту регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте. Комитет

25. Устанавливать порядок организации и проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

4 стр., 1518 слов

Железнодорожный транспорт. Перевозка грузов

... нормативные акты, действующие на железнодорожном транспорте и регламентирующие отдельные аспекты работы данной отрасли. Так, в разное время были разработаны и утверждены: Правила перевозок грузов, Технические условия погрузки и ...

26. Устанавливать порядок заключения договора без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 6-1 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2000 N 19-4 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге».

27. Заключать договоры с каждым перевозчиком на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок сроком не более пяти лет.

28. Информировать жителей Санкт-Петербурга об установленных маршрутах регулярных перевозок наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и расписании движения по маршрутам регулярных перевозок.

29. Устанавливать порядок пользования городским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге.

30. Организовывать реализацию проездных билетов длительного пользования.

31. Утверждать порядок проведения квалификационного отбора транспортных организаций на право осуществления специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге.

32. Утверждать паспорта маршрутов регулярных перевозок и вести их реестр.

33. Организовывать содержание и обслуживание трамвайных путей и иных объектов путевого хозяйства городского наземного электрического транспорта, линейных сооружений пассажирской службы и прочих зданий и сооружений, связанных с обеспечением работы городского наземного транспорта общего пользования.

34. Участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

35. Создавать в установленном порядке рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных организаций.

36. Принимать участие в работе комиссий и рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.

37. Проводить конференции, совещания, семинары, осуществлять организацию выставок и принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Комитет.

38. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией.

39. Обеспечивать организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета, разрабатывать и утверждать мобилизационный план Комитета и мобилизационные задания подведомственным организациям.

40. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге для согласованного проведения мобилизационных мероприятий.

41. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

42. Определять направления, способы развития и совершенствования организации таксомоторных перевозок.

43. В порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливать трассы движения регулярных автобусных маршрутов регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации по автомобильным дорогам, расположенным на территории Санкт-Петербурга, за исключением федеральных автомобильных дорог.

44. Устанавливает минимум необходимых работ (услуг) для организаций (филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей городского и пригородного пассажирского транспорта, гражданской авиации, водного транспорта, а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта, выполняемых их работниками в период проведения забастовок в случае недостижения сторонами коллективного трудового спора соответствующего соглашения.

45. Осуществлять иные полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного транспорта), а также междугородного и международного пассажирского автомобильного транспорта в соответствии с действующим законодательством.

46. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

47. Осуществлять в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.

48. Обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и государственных учреждениях.

49. Осуществлять организацию обслуживания населения водным транспортом Санкт-Петербурга.

50. Утверждать расписание движения самоходных транспортных судов по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга, установленным Правительством Санкт-Петербурга.

51. Обеспечивать проведение конкурсного отбора на предоставление права на осуществление регулярных перевозок водным транспортом Санкт-Петербурга пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга (далее — конкурсный отбор).

52. Утверждать форму и порядок представления отчетов, содержащих сведения о количестве граждан, которым были оказаны услуги по перевозке водным транспортом Санкт-Петербурга пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга, в том числе отдельно о количестве граждан, имеющих право на льготный проезд по проездным документам установленного вида в соответствии с действующим законодательством.

53. Разрабатывать и утверждать конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора.

54. Осуществлять организационное и материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора.

55. Заключать по результатам конкурсного отбора договор об осуществлении регулярных перевозок водным транспортом Санкт-Петербурга пассажиров и их багажа по городскому маршруту водного транспорта Санкт-Петербурга с лицом, получившим право на заключение указанного договора.

56. Осуществлять контроль в области водного транспорта Санкт-Петербурга.

57. Утверждать перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих контроль в области водного транспорта Санкт-Петербурга.

58. Осуществлять юридические действия, связанные с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Санкт-Петербурга, в связи с реализацией полномочий Комитета.

59. Выдавать разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга (далее — разрешения).

60. Осуществлять согласование размещения герба Санкт-Петербурга (в том числе в качестве элемента знака обслуживания) на городском водном транспорте Санкт-Петербурга, осуществляющем перевозки пассажиров и их багажа по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга, наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования, осуществляющем перевозки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, установленных Правительством Санкт-Петербурга, а также на остановках городского водного транспорта Санкт-Петербурга, остановочных пунктах наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования и стоянках такси.

61. Переоформлять разрешения.

62. Выдавать дубликаты разрешений.

63. Вести реестр выданных разрешений.

64. Осуществлять контроль в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга.

65. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, принимать решения о приостановлении действия разрешений, принимать решения о возобновлении действия разрешений и обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений.

66. Осуществлять организацию управления движением самоходных транспортных судов.

67. Определять гарантированные габариты судовых ходов.

68. Осуществлять навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания самоходных транспортных судов.

69. Осуществлять организацию проведения путевых работ, обеспечение безопасности судоходства, а также выполнение иных мероприятий, направленных на обеспечение функционирования водного транспорта Санкт-Петербурга.

70. Осуществлять открытие (закрытие) водных путей Санкт-Петербурга для движения самоходных транспортных судов в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

71. Осуществлять создание, размещение и обустройство объектов инфраструктуры водного транспорта Санкт-Петербурга.

72. Обеспечивать содержание и техническое обслуживание причалов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и иных объектов инфраструктуры водного транспорта Санкт-Петербурга, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

73. Обеспечивать в пределах своей компетенции создание и эксплуатацию государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Перечень маршрутов водного транспорта Санкт-Петербурга», а также представление и распространение содержащейся в ней информации.

74. Выдавать разрешения на выполнение над Санкт-Петербургом авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов.

75. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, устанавливать условия выполнения авиационных работ и ограничения на их выполнение.

76. Выполнять отдельные функции по определению источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, в случае невозможности их закрытия.

77. Организовывать оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в части, касающейся разработки и реализации мероприятий по созданию посадочных площадок и диспетчеризации вертолетного движения.

78. Вносить на рассмотрение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта предложения о совершенствовании графиков движения поездов.

79. Выполнять отдельные функции по определению источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных станций, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, в случае невозможности их закрытия.

80. В установленном порядке согласовывать строительство и реконструкцию аэродромов, аэропортов и объектов единой системы организации воздушного движения.

81. Готовить предложения Правительства Санкт-Петербурга в уполномоченные органы об установлении на территории Санкт-Петербурга пунктов пропуска через государственную границу, готовить предложения Правительства Санкт-Петербурга в уполномоченные органы о проведении реконструкции пунктов пропуска через государственную границу, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

82. В установленном порядке обращаться в уполномоченные органы и к уполномоченным должностным лицам с представлением об установлении в воздушном пространстве Санкт-Петербурга запретных зон и зон ограничений полетов.

83. Согласовывать выдачу разрешений на выполнение работ по прокладке подводных кабелей и трубопроводов, на создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

84. Участвовать в установленном законодательством порядке в мероприятиях по вопросам создания и функционирования на территории Санкт-Петербурга портовых особых экономических зон, в установленном порядке представлять Санкт-Петербург в работе наблюдательного совета портовой особой экономической зоны.

85. Согласовывать строительство на территории Санкт-Петербурга новых железнодорожных путей необщего пользования.

86. В пределах своей компетенции в установленном порядке участвовать в осуществлении контроля за соблюдением установленных федеральным законодательством правил пересечения государственной границы Российской Федерации, перемещения через нее транспортных средств, грузов, товаров.

Порядок работы Комитета по транспорту определяется Регламентом работы Комитета по транспорту, утвержденным приказом Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга № 115 от 2 декабря 2005 года.

В данном Регламенте оговорены такие области, как: планирование работы Комитета по транспорту, порядок подготовки и оформления правовых актов, организации контроля исполнения оных, а также поручений председателя Комитета, порядок проведения совещаний и встреч, организация работы с обращениями граждан и государственных служащих в Комитете по транспорту.

II. Структура и кадровая политика Комитета по транспорту

Трудовая деятельность государственных гражданских служащих Комитета по транспорту квалифицируется как профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Санкт-Петербурга и регламентируется Законом Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» от 30 июня 2005 года.

Оплата труда производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего Санкт-Петербурга состоит из месячного оклада гражданского служащего Санкт-Петербурга в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего Санкт-Петербурга в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего Санкт-Петербурга (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).

Размеры должностных окладов гражданских служащих Санкт-Петербурга устанавливаются законом Санкт-Петербурга о Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

За базовую единицу для исчисления должностного оклада гражданского служащего Санкт-Петербурга принимается расчетная единица, устанавливаемая законом Санкт-Петербурга.

К дополнительным выплатам относятся:

1. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

2. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

3. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

4. премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

5. ежемесячное денежное поощрение;

6. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

7. материальная помощь.

Закон Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» также регламентирует поощрения служащих, являющиеся основой системы мотивации организации вследствие отсутствия иных методов стимулирования персонала.

За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа Санкт-Петербурга с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа Санкт-Петербурга;

4) иные виды поощрения и награждения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего Санкт-Петербурга в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи принимается представителем нанимателя гражданского служащего Санкт-Петербурга и оформляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Решение о поощрении или награждении гражданского служащего Санкт-Петербурга в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Положение о почетной грамоте государственного органа Санкт-Петербурга и благодарности государственного органа Санкт-Петербурга, образец бланка почетной грамоты государственного органа Санкт-Петербурга и образец бланка благодарности государственного органа Санкт-Петербурга утверждаются правовым актом государственного органа Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.

Положение о почетной грамоте исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и благодарности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, образец бланка почетной грамоты исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга и образец бланка благодарности исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга утверждаются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок и условия поощрения и награждения гражданского служащего Санкт-Петербурга в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданскому служащему Санкт-Петербурга, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются государственным органом Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце втором настоящего пункта.

Порядок и условия поощрения и награждения гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, а также порядок и условия выплаты единовременного поощрения гражданским служащим Санкт-Петербурга, замещающим должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Выплата гражданскому служащему Санкт-Петербурга единовременного поощрения, предусмотренного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих Санкт-Петербурга.

Единовременное поощрение, предусмотренное в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, выплачивается исходя из размера должностного оклада, установленного на дату принятия представителем нанимателя гражданского служащего Санкт-Петербурга решения о поощрении или награждении гражданского служащего Санкт-Петербурга, оформленного в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Копия решения о поощрении или награждении гражданского служащего Санкт-Петербурга приобщается к личному делу гражданского служащего Санкт-Петербурга. Запись о поощрении или награждении гражданского служащего Санкт-Петербурга вносится в трудовую книжку гражданского служащего Санкт-Петербурга.

Оплата труда служащих осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, как и финансирование деятельности Комитета. Полную информацию о финансировании и затратах Комитета по транспорту можно получить из финансовых отчетов Комитета.

III. Анализ работы предприятий пассажирского транспорта общего пользования за 2013 год

Объем выполненной транспортной работы по заключенным с Комитетом по транспорту договорам на перевозку пассажиров, за 2013 год составил:

212, 6 млн. вагоно-км

84, 55 млн. км

61, 63 млн. км

Показатели

2012 г. факт

2013г.

фин. план

2013г. факт

Факт

2013г./

факт

2012г.

Факт

2013г./

фин. план.

2013г.

Транспортная работа

ГУП «Петербургский метрополитен», млн. вагоно-км

205, 1

205, 1

212, 6

100, 0%

103, 6%

СПб ГУП «Горэлектротранс», млн. км

60, 07

61, 96

61, 63

99, 5%

102, 6%

СПб ГУП «Пассажиравтотранс», млн. км

81, 56

87, 56

84, 55

103, 7%

96, 6%

в т.ч. город

80, 59

85, 36

83, 60

103, 7%

97, 9%

Среднесписочное количество подвижного состава составило:

  • Метрополитен -1619 ед. (увеличение к аналогичному периоду 2012 года на 62 вагона);

— ГУП «Пассажиравтотранс» на городских маршрутах по тарифу, регулируемому Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга — 1582 ед. (увеличение к прошлому году на 40 ед.).

Инвентарь пассажирского парка на 01.01.2014 года составил 1781ед. (из них полностью самортизировано 614 ед. — 34%) (увеличение к прошлому году на 190 ед.)

  • ГУП «Горэлектротранс» — Инвентарь трамвайного пассажирского парка на 01.01.2014 года составил 774 ед. (из них полностью самортизировано 464ед. — 60%), увеличение к прошлому году на 6 ед.

— Инвентарь троллейбусного пассажирского парка на 01.01.2014 года — 727 ед. (из них полностью самортизировано 247 ед. — 34%), увеличение к прошлому году на 77 ед.

Среднесуточный выпуск, Коэффициент выпуска, Отработано машино-часов на линии:

  • ГУП «Пассажиравтотранс» на городских маршрутах — 5423, 5 тыс. маш-час. (к прошлому году 104, 0%).

  • ГУП «Горэлектротранс» — 4495, 4 тыс.

маш-час. (к прошлому году — 101, 9%).

Показатели

2012 г. факт

2013г. факт

Факт 2013г./

факт 2012г.

Среднесписочное количество подвижного состава, ед.

ГУП «Петербургский метрополитен»

1557

1619

104, 0%

СПб ГУП «Горэлектротранс» (списочное количество)

1403

1432

102, 1%

Трамвай

772

772

100, 0%

Троллейбус

631

660

104, 6%

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

1553

1592

102, 5%

в т.ч. город

1542

1582

102, 6%

Среднесуточный выпуск, ед.

СПб ГУП «Горэлектротранс»

989

998

100, 9%

Трамвай

523

532

101, 7%

Троллейбус

466

466

100, 0%

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

1190

1238

104, 0%

в т.ч. город

1182

1229

104, 0%

Коэффициент выпуска подвижного состава, ед.

СПб ГУП «Горэлектротранс»

0, 78

0, 77

98, 7%

Трамвай

0, 77

0, 78

101, 3%

Троллейбус

0, 81

0, 77

95, 1%

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (город)

0, 767

0, 777

101, 0%

Отработано машино-часов на линии, тыс. маш.-час.

СПб ГУП «Горэлектротранс»

4411, 4

4495, 4

101, 9%

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (город)

5206, 2

5423, 5

104, 0%

Выполнение плана рейсов на городских маршрутах ГУП «Пассажиравтотранс» составило 98, 88% (к прошлому году 99, 8%), по ГУП «Горэлектротранс» — данные не предоставлены.

Показатели

2012 г. факт

2013г. факт

2013г./

2012г.

Выполнение плана рейсов, %

СПб ГУП «Горэлектротранс»

Данные не предоставлены

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (город)

99, 04

98, 88

99, 8%

Потери линейного времени, тыс. маш. — часов

СПб ГУП «Горэлектротранс»

172, 2

121, 8

70, 7%

по техническим причинам

10, 4

11, 9

121, 2%

по эксплуатационным причинам

2, 6

5, 6

215, 4%

по независящим причинам

159, 2

104, 3

65, 5%

СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

Данные не предоставлены

по техническим причинам

по эксплуатационным причинам

по независящим причинам

IV. Автоматизация управления городским пассажирским транспортом, осуществляемая на базе подведомственных Комитету по транспорту предприятий

В рамках изучения процессов автоматизации подведомственных комитету предприятий, рассмотрим информационную систему «Система комплексной автоматизации транспорта Санкт-Петербурга» (далее — ИС «СКАТ-СПб»).

В 2009 году была создана информационная система, которая была предназначена для управления городским и пригородным пассажирским транспортом Санкт-Петербурга. Система использует глобальную систему спутниковой навигации ГЛОНАСС.

ИС «СКАТ-СПб» была разработана на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 78 от 28.01.2009 «О разработке и внедрении системы электронного контроля оплаты проезда и автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге».

СПб ГКУ «Организатор перевозок» для решения задач по переводу центральной диспетчерской службы на одноуровневую систему управления наземным городским пассажирским транспортом была проведена модернизация ИС «СКАТ-СПб» и создана на ее основе информационной системы «Система комплексной автоматизации транспорта — управление пассажирскими перевозками» (ИС «СКАТ-УПП»)

Модернизация системы осуществляется на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга №1603 от 22.11.2011 «О программе «Целевая программа «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года». История развития системы по периодам приведена в таблице..

ИС «СКАТ-СПб» была зарегистрирована в Едином реестре информационных ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга в 2010 году (регистрационный номер 000465/10).

Техническое задание по созданию первого модуля данной системы было сформировано уже в 2008 году.

ИС «СКАТ-СПб» решает следующие задачи:

  • Централизованный контроль и оперативное управление наземным пассажирским транспортом.
  • Централизованное формирование маршрутной сети.
  • Централизованный сбор информации с датчиков системы GPS/ГЛОНАСС.
  • Централизованное формирование отчетности.
  • Централизованное формирование расписаний движения.
  • Централизованный расчет субсидий.
  • Централизованную архитектуру социальных сервисов (Интернет-портал общественного транспорта).

  • Централизованный сбор диагностической информации о работоспособности бортового оборудования, установленного на транспортных средствах.
  • Централизованную систему обеспечения безопасности на транспорте.

К настоящему времени ИС «СКАТ-СПб» решает весь комплекс задач поставленных перед ней на начальных этапах проектирования и представляет собою законченное решение по управлению наземным транспортом масштаба региона.

Немаловажно отметить, что ИС «СКАТ-СПб» был награжден дипломом в номинации «Лучший ИТ-проект в сфере управления общественным транспортом» I Всероссийского конкурса «Лучшие ИТ-проекты общественного сектора России», проводимый Департаментом информационных технологий и связи Правительства России совместно с журналом «Бюджет».

Права на объекты интеллектуальной собственности принадлежат субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Санкт-Петербург в лице СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Таблица 1. История развития системы

Наименование модуля системы

Вид документа

Номер документа

Дата

Программное обеспечение системы мониторинга транспортных средств маршрутов наземного городского пассажирского транспорта

Гос. Контракт

ОП-У51-279

12.11.2008

Программное обеспечение для учета работы городского пассажирского наземного транспорта

Гос. Контракт

ОП-У63-307

27.11.2008

Автоматизированное рабочее место «Маршрут» автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования

Гос. Контракт

ОП-У95-411

25.11.2009

Автоматизированное рабочее место «Отчет» автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования

Гос. Контракт

ОП-У101-417

30.11.2009

Программное обеспечение подсистемы сервисного обслуживания бортового оборудования «Сервис БО» автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования

Гос. Контракт

ОП-Ю126

08.09.2010

Автоматизированное рабочее место планирования и учета транспортной работы автоматизированной системы управления ГППТ ОП

Гос. Контракт

ОП-Ю146

06.10.2010

Программное обеспечение единого информационного пространства на базе интеграционной платформы масштаба предприятия для решения задачи комплексного обмена данными между распределенными системами

Гос. Контракт

ОП-Ю144

20.10.2010

Автоматизированное рабочее место разработки расписаний маршрутов транспортных средств автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования

Гос. Контракт

ОП-Ю155

27.10.2010

Интернет-портал ИС СКАТ городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования

Гос. Контракт

ОП-Ю163

03.11.2010

Автоматизированное рабочее место «Диспетчеризация» информационной системы комплексной автоматизации транспорта

Гос. Контракт

ОП-Ю172

15.09.2011

Программное обеспечение для учета транспортной работы водного транспорта

Гос. Контракт

0372200004512000057-0225657-01

12.05.2012

Заключение

В заключение проведенного исследования целесообразно привести следующие итоговые положения.

Комитет по транспорту проводит государственную политику в сфере городского и пригородного пассажирского транспорта, внешнего транспорта (кроме грузового автомобильного), а именно — гражданской авиации, внутреннего водного транспорта, морского, железнодорожного, автомобильного: междугородного и международного. Помимо этого, координирует деятельность иных исполнительных органов государственной властиСанкт-Петербурга в данной сфере.

Подведомственными организациями Комитета по транспорту являются: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен», Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие пассажирского автомобильного транспорта, Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта, а также Санкт-Петербургское государственное учреждение «Организатор перевозок».

В своей деятельности руководствуется Законом Санкт-Петербурга № 226 от от 24.02.2004 (ред. от 27.09.2012) «О Комитете по транспорту» и регламентом работы Комитета по транспорту, утвержденным Приказом комитета по транспорту от 2 декабря 2005 года. Ориентируется в своей деятельности на Транспортную стратегию Санкт-Петербурга до 2025 года, Целевую программу «Развитие транспортного комплекса Санкт-Петербурга до 2015 года» и Стратегию развития транспортно-логистического комплекса. Имеет широкий спектр задач и функций, необходимых для их выполнения.

Реализация полномочий Комитета по транспорту осуществляется 68 сотрудниками организации, организационная структура комитета — линейно-функциональная. Трудовая деятельность служащих регламентируется Законом Санкт-Петербурга «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга» от 30 июня 2005 года. Система мотивации неразвита и основывается только на данном законопроекте. Кроме того, наблюдается текучесть кадров.

Финансирование предприятия осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга. Изучив справку об исполнении бюджета за прошедший год, отмечу следующее:

Основной причиной неисполнения бюджета по субсидированию — невыполнение предприятиями-перевозчиками объемов транспортной работы.

Причина неисполнения бюджета по АИП является нарушение сроков поставщиками и подрядчиками

Позднее поступление средств из федерального бюджета является причиной как неисполнения мероприятий по обеспечению безопасности населения на метрополитене в рамках комплексной программы обеспечения безопасности на транспорте, так и не приобретения специализированного пассажирского автотранспорта

В 2012 году общая экономия средств бюджета составила 689, 2 млн. рублей, данная сумма была направлена на приобретение подвижного состава, в том числе автобусов и троллейбусов. Экономия бюджета на конец 2012 года составила 54, 4 млн. рублей.

Финансовый анализ деятельности подведомственных предприятий показал, что доходы от перевозок увеличились, задолженность СПб ГУП «Горэлектротранс» увеличились незначительно — на 6, 2%, в свою очередь задолженности двух других рассматриваемых организаций имеют тенденцию к сокращению.