Курсовая работа маркетинг такси

Отчет по практике

1 АННОТАЦИЯ

Рассматриваемое в данной работе предприятие — такси «Лидер», ИП Беседа Р.Р. (Забайкальский край, город Сретенск),

Образовано 21 января 2011 года, форма собственности — частная.

Основной сферой деятельности такси является обеспечение пассажирских перевозок на легковых автомобилях, вместимостью не более 4-х человек. Одновременно на линии работает до 3-х автомобилей, обеспечивающих, главным образом, исполнение заявок на перевозки пассажиров по заявкам, поступающих через диспетчера.

Деятельность службы такси «Лидер» территориально не ограничена.

В собственности имеется 1 автомобиль (ВАЗ 21063), 2 автомобиля (ВАЗ 2106, ВАЗ 2105) эксплуатируются по договору аренды с частными лицами.

Кадровый состав: — руководитель (ИП) — 1,

  • диспетчер (оператор)- 1;
  • водители — 3.

Такси «Лидер» имеет, достаточно, положительную репутацию среди потенциальных клиентов, так как имеет высокопрофессиональных водителей, стабильный график работы, исправные и надежные транспортные средства.

Основополагающей задачей для сотрудников является качество и культура обслуживания. Система тарифов имеет гибкую систему скидок и льгот для постоянных клиентов, пенсионеров и инвалидов. Работа диспетчерской службы организована в круглосуточном режиме.

Доля рынка в настоящее время составляет 35 -37 %.

Прямыми потенциальными конкурентами являются:

  • такси «Вояж» (ИП Деревцов);
  • такси «Орион» (ИП Плеханова).

Данные предприниматели имеют по 2 и 3 автомобиля соответственно, диспетчерские службы. Цены по оказанию услуг такси практически находятся на одном уровне во всех организациях, хотя каждая ведет свою политику образования тарифов на услуги. Конкуренция между всеми организациями происходит в основном по принципу качества предоставляемых услуг, доступности для клиентов и культуре обслуживания.

Основными направления маркетинговой стратегии такси «Лидер» на 2011 год являются:

  • совершенствование тарификации предоставляемых услуг;
  • расширение рынка оказания услуг;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • введение дополнительных услуг.
  • заключение долгосрочных договоров на перевозку работников предприятий города.

Проведение мероприятий по осуществлению рекламных акций, заключению долгосрочных договоров, введению дополнительных услуг клиентам, увеличение парка автомобиля, дадут увеличение объема перевозок на 12,5 % за счет привлечения клиентов. При этом увеличение доли рынка оставит 5 %.

9 стр., 4482 слов

Клиенты социальных служб: социальный портрет

... в данной работе являются особенности и характеристики клиентов, составляющие социальный портрет клиентов социальных служб и выявляемые в ходе работы специалиста социальной службы. Целью работы является изучение личностных характеристик и социальных проблем клиентов социальных служб, являющихся компонентами их социального портрета. Поставленная цель ...

Суммарная минимальная прибыль от выполнения планируемых мероприятий в 2011 году планируется в размере 25260 рублей, что составит 17,9 % прибыли.

2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ

2.1 Анализ рынка

Доля предоставления услуг такси организациями города Сретенска территориально распределяется:

  • город Сретенск — 80% от общего объема перевозок;
  • Сретенский район — 17-18 %;
  • за пределы района — 2-3 %

Основными сегментами рынка данных услуг являются:

  • региональная демография;
  • персональные демографические характеристики населения;
  • стиль жизни населения района.

Сретенский район имеет слабо развитую автодорожную сеть, пригодную для образования маршрутного сообщения. Постоянное автобусное маршрутное сообщение организовано только с 3-мя населенными пунктами района из 23.

Большую роль играют климатические условия региона. Так, ввиду отсутствия автодорожного сообщения, в период с мая по июнь, с 11-ю сельскими поселениями организовано водное сообщение. В остальной период сообщение возможно только легковым автотранспортом, после открытия ледовой дороги по реке Шилка (декабрь — март).

Территориально город Сретенск разделен на две части рекой Шилка. Сообщение лево- и правобережной части организовано через мост, находящийся на краю города, что создает определенные неудобства для населения.

Все эти региональные условия играют основополагающую роль при рассмотрении вопроса об актуальности организации перевозок легковым такси.

Имеющееся в городе Сретенск, единственное автотранспортное предприятие МУП «Автосервис», имеет слабую материально-техническую базу и устаревший парк автобусов, вследствие чего не в состоянии обеспечить потребности населения, нуждающегося в услугах автоперевозчиков.

Основная ориентация предоставления услуг направлена на жителей отдаленных районов города Сретенска, нуждающихся в услугах автомобильных перевозок по принципу «от подъезда — до подъезда».

Как правило, услугами такси пользуются при:

  • доставке детей в детские дошкольные учреждения;
  • следовании людей с ограниченными возможностями (инвалидов, больных, с грудными детьми и т.д.);
  • следовании к местам отдыха и обратно;
  • прекращении движения рейсовых автобусных маршрутов (с 20.00 до 7.30);
  • неблагоприятных климатических условиях (мороз, жара, снег, дождь)

2.2 Анализ услуг

Услуги по осуществлению автомобильных перевозок легковым такси предоставляется посредством выделения автомобиля клиенту после получения заявки диспетчером.

Основными характеристиками данного вида услуг являются:

  • доставка клиента «от подъезда — до подъезда»;
  • подача автомобиля в кратчайшие сроки;
  • качество оказания услуги (профессионализм водителей, культура, помощь клиенту, чистота автомобиля и салона и т.д.);
  • доступность данного вида услуг (связь, тарифы).

В настоящее время такси «Лидер» ежедневно исполняется 30-40 заявок по перевозке пассажиров.

При расчете стоимости поездок при оказании услуг такси используются фиксированные тарифы (приложение А).

35 стр., 17051 слов

Применение и развитие конкурентных стратегий онлайн агрегаторов такси в России

... служб. Компании конкурируют между собой, с другими службами такси, с общественным и персональным транспортом, а также другими формами предоставления транспортных услуг. ... для рынков, где клиенты предпочитают низкую стоимость ... рабочих процедур и производственных процессов, для того чтобы ... продуктами, управления талантами, работа в команде и ... Вирсема, авторы «Дисциплины лидеров рынка» (M. Treacy, ...

Способ фиксированной оплаты наиболее целесообразен, исходя из географических условий расположения города, т.к. он расположен узкой полосой по двум берегам реки. Для определения стоимости проезда город виртуально разделен на сектора и прилегающие поселки. Данный способ оплаты проезда предотвращает самовольное завышение тарифов водителями и дает возможность клиентам самостоятельно рассчитать стоимость предполагаемой поездки.

При поездках за город стоимость поездки рассчитывается по километражу, из расчета — асфальтовое покрытие дорог — 15 руб/км., — грунтовое — 20 руб/км.

2.3 Анализ конкурентов

На территории района оказывают услуги такси 3 индивидуальных предпринимателя, имеющих по 2-3 автомобиля и организованной диспетчерской службой, а так же 6 индивидуальных предпринимателей самостоятельно осуществляющих перевозки на личных автомобилях.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие самостоятельную деятельность на личных автомобилях, осуществляют перевозки без установленного графика рабочего времени (по принципу «хочу, — работаю — не хочу, — не рабтаю»).

Не имеют установленных тарифов на перевозку, — все перевозки на договорной основе.

Прямыми потенциальными конкурентами являются:

  • такси «Вояж» (ИП Деревцов);
  • такси «Орион» (ИП Плеханова).

Данные предприниматели имеют 2 и 3 автомобиля соответствео, диспетчерские службы. Цены по оказанию услуг такси практически находятся на одном уровне во всех организациях, хотя каждая ведет свою политику образования тарифов на услуги. Конкуренция между всеми организациями происходит в основном по принципу качества предоставляемых услуг, доступности для клиентов и культуре обслуживания.

Ни одна из данных организаций не имеет конкурентного преимущества ни внешнего, ни внутреннего, главным образом ввиду отсутствия грамотного управления и организованной диспетчерской службы.

Основными аргументами, позволяющими сделать такой вывод, являются:

  • в такси «Вояж» полное отсутствие руководства, работа осуществляется только на собственной инициативе водителей и диспетчеров;
  • в такси «Орион» при наборе водителей не принимаются во внимание их личные качества (исполнительность, дисциплинированность, заинтересованность), главное чтобы они были;
  • отсутствие постоянной связи с клиентами (отключение телефонов в ночное время, что противоречит размещаемой ими рекламе).

Главным направлением в обеспечении конкурентного преимущества определено:

  • совершенствование качества услуг, главным образом за счет сокращения сроков подачи автомобиля клиенту, культуры облуживания и систематического информирования клиентов;
  • постоянное исследование маркетинговых средств конкурентов и анализ реакции на них клиентов;
  • привлечение дополнительных материально-технических средств и внедрение технологий.

2.4 Анализ сбыта

Основной целью сбыта для данной сферы услуг является привлечение максимального количества клиентов и как следствие увеличение прибыли.

Данная цель решается следующим образом:

  • установлен стимулирующий способ оплаты деятельности диспетчера такси и водителей;
  • определены временные критерии, когда потребность в услугах наиболее высока (начало и окончание работы предприятий, закрытие развлекательных учреждений, прекращение автобусного маршрутного сообщения, отправление поезда);
  • заключаются договора на оказание постоянных услуг на льготных условиях;
  • установлена система скидок и предоставления льгот для определенных категорий клиентов (постоянные клиенты, пенсионеры, инвалиды);
  • постоянное нахождение автомобиля в местах массового сосредоточения жителей города;
  • систематическое информирование клиентов об оказываемых услугах и изменениях в них (изменение тарифов, способы заказа такси, порядок расчета тарифов и т.д.).

— повышение качества услуг (контроль над состоянием транспорта, сокращение времени подачи автомобилей, за счет включения в график работы резервных машин, распределение машин в час-пик по точкам, инструктажи водителей, обеспечение информационными материалами).

2.5 Анализ факторов внешней среды

Основными факторами внешней среды (неконтролируемыми факторами) негативно влияющими на деятельность такси в Сретенском районе и, как следствие, влекущие дополнительные расходы на организацию деятельности такси и снижение уровня покупательской способности населения, являются:

  • постоянный рост цен на средства материально-технического обеспечения транспорта (ГСМ, запчасти, изготовление печатной продукции);
  • повышение размеров налогообложения;
  • повышение тарифов на коммунальные услуги, топливо;
  • повышение цен на продукты питания и товары первой необходимости;
  • разрушение автомобильных дорог и непринятие мер по их восстановлению и ремонту;
  • миграция городского населения в другие районы;
  • снижение прожиточного уровня населения, деградация населения;
  • нестабильность сотовой связи.

К факторам, оказывающим положительное влияние, относятся:

  • разрешение приватизации квартир в микрорайоне Восточный, что будет способствовать снижению миграции населения;
  • миграция населения из села в город;
  • расширение сети предприятий, осуществляющих материально техническое обеспечение (СТО, магазины автозапчастей и прочие);
  • повышение пособий, пенсий, минимального размера оплаты труда.

3. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ

Такси «Лидер» образовано в январе 2011 года, организационно состоит из руководителя (индивидуального предпринимателя), диспетчера (оператора) и водителей.

В настоящее время такси «Лидер» имеет, достаточно, положительную репутацию среди потенциальных клиентов, так как имеет высокопрофессиональных водителей, стабильный график работы, исправные и надежные транспортные средства. Основополагающей задачей для сотрудников является качество и культура обслуживания. Система тарифов имеет гибкую систему скидок и льгот для постоянных клиентов, пенсионеров и инвалидов. Работа диспетчерской службы организована в круглосуточном режиме. Имеется 32 постоянных клиента, которые обращаются за услугами такси «Лидер» более 20 раз в месяц.

Среднестатистически такси «Лидер» исполняет в месяц 1400 заявок.

Конкуренты:

  • такси «Орион» — 1300 — 1400;
  • такси «Вояж» — 500-550;
  • остальные ИП — 600-650.

Общее количество заявок в месяц, в среднем, составляет 3800 — 4000.

Доля рынка такси «Лидер» в настоящее время составляет 35-37 %.

К слабым сторонам можно отнести:

  • недостаточность транспортных средств, для увеличения объемов перевозок (как следствие: сдерживается спрос, повышен на 10 рублей минимальный городской тариф, рекламные акции проводятся эпизодически);
  • потери клиентов (около 5 %) в связи с занятостью линий связи.

Перспективное направление деятельности, — завоевание доли рынка такси «Вояж», и частично — такси «Орион».

Опасные факторы, могущие негативно воздействовать на «такси Лидер»:

  • сезонные климатические условия (распутица, размытие дорог);
  • активность индивидуальных предпринимателей — частников.
  • расширение сети городских автобусных маршрутов.

4. ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА

Состояние на рынке в сфере предоставления услуг такси населению предопределяет основную задачу — завоевание лидерства, увеличение доли рынка, повышение рейтинга и увеличение спроса.

Основными целями маркетинга такси «Лидер» на 2011 год являются:

  • увеличение к концу 2011 года доли рынка на 15 %;
  • увеличение к концу 2011 года прибыли на 10 %;
  • снизить к декабрю 2011 года потери заявок от клиентов, связанные с несовершенством средств связи;
  • увеличение до сентября 2011 года уровня осведомленности населения об услугах компании на 20 %;
  • привлечение к октябрю 2011 года новых клиентов в количестве 20 человек;

5. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Для достижения поставленных целей необходимо:

  • увеличение парка автомобилей на 3 единицы;
  • совершенствование тарификации предоставляемых услуг;
  • внедрение информационных технологий;
  • при исполнении 1 водителем более 50 заявок в сутки, осуществлять их стимулирование;
  • заключить договора на облуживание автомобильного транспорта и поставку запасных частей;
  • расширить территориально рынок оказания услуг;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • ввести услуги по доставке продуктовых пакетов и предметов первой необходимости клиентам с ограниченными возможностями;.
  • заключение долгосрочных договоров на перевозку работников предприятий города со скидкой 10% от тарифной стоимости проезда.

6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

маркетинговая стратегия такси

Таблица 1

План мероприятий по осуществлению стратегии маркетинга

№№ п.п.

Наименование мероприятий

Сроки

исполнения

Исполнитель

Расходы

(тыс.руб)

1

Анализ цели и стратегии маркетинга

до 1.04. 11

ИП

2

Размещение объявлений о приеме на работу водителей с личным автомобилем

15.04.2011

ИП

0,3

3

Отбор на конкурсной основе и прием на работу 3-х водителей с личными автомобилями

15.04. — 1.06. 2011 г.

ИП

4

Прием на работу сменного водителя автомобиля

20.08.2011

ИП

5

Ввести сезонную тарификацию перевозок

с 1.04.2011

ИП

6

Применить систему стимулирования водителей

с 1.04.2011

ИП

7

Заключить договор с ИП Шмаковым на оказание услуг по техническому облуживанию автомобилей и поставку запасных частей

с 1.04.2011

ИП

8

Провести SMS-информирование постоянных клиентов и население района о введении новых услуг и переходе на сезонные тарифы

1.04.201115.10.2011

диспетчер

0,8

9

Вести персональный учет VIP-клиентов

постоянно

диспетчер

10

Размещение рекламы в местах массового скопления населения (администрации сельских поселений, кафе, остановки, магазины. рынки, учебные заведения, пристань, ж.д. вокзал).

постоянно

водители

0,4

11

Распространение рекламы через постоянных клиентов

постоянно

водители

0,6

12

Заключение долгосрочных договоров на перевозку работников пекарни и кафе «Ахтамар» (ИП Мелтонян Ю.Г.)

15.04.2011

ИП

13

Осуществление контроля за исполнением мероприятий плана

постоянно

ИП

14

Анализ результатов выполненных мероприятий:

— периодический

— итоговый

Ежемесячно

1.02.2012

ИП

Расходы на выполнение мероприятий

2,1

7. ПЛАНИРУЕМЫЙ БЮДЖЕТ, ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ

Мероприятия по осуществлению рекламных акций, введению дополнительных услуг клиентам, дадут следующие результаты:

В настоящее время, среднестатистически, в месяц исполняется 1400 заявок, на сумму 141300 рублей, прибыль организации исчисляется в размере 12% от стоимости оказанных услуг.

Учитывая планируемое увеличение постоянных клиентов на 20 человек, каждый из которых будет пользоваться услугами такси не реже 10 раз в месяц. Количество заявок на перевозку составит: 1400 + 20 * 10 = 1600 и увеличится на 12,5 % . (200 / (1600 / 100) = 12,5 %).

Следовательно объем перевозок на рынке составит:

1600 / (3800 (4000)) / 100) = 40 — 42 %,

что дает увеличение доли рынка на 5 %;

  • Для расчета примем минимальную стоимость оплаты поездки по городу, равную 70 рублей.

Введение сезонной (летней, зимней) тарификации, предусматривает снижение стоимости оплаты поездки по городу, в соотношении с зимней, на 10 рублей. Исходя из этого среднегодовая минимальная стоимость оплаты поездки по городу,

Т ср = (70 + 60)/2 = 65 рублей.

Прибыль от одной поездки (П мин ) составит 65*0,12 = 7,8 рублей.

Рассчитаем годовую прибыль от увеличения объема перевозок (П v ):

П v = Vср * Пмин * 12= 200 * 7,8 * 12 = 18720 руб/год.

Заключение долгосрочных договоров с ИП Мелтонян Ю.Г. по перевозке работников кафе «Ахтамар» и пекарни на сумму 6000 рублей в месяц (200*30), дает прибыль:

6000 * 0,12 * 12 = 8640 руб/год.

Прибыль организации составит 27360 рублей в год.

Расходы — 2100 рублей.

Суммарная минимальная прибыль от выполнения планируемых мероприятий в 2011 году планируется в размере:

27360 — 2100 = 25260 рублей, что составит 17,9 % прибыли.

8. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ

В целях обеспечения исполнения мероприятий плана маркетинга, в строго установленные сроки, ответственные лица обязаны, по окончанию отчетного периода (месяц, квартал, год) представлять руководителю организации (в данном случае, — индивидуальному предпринимателю) аналитически материал о результатах выполнения плана.

В представляемых анализах указывать о выполненных мероприятиях, в случае невыполнения указывать объективные причины, препятствующие их выполнению, с указанием достижения предполагаемых результатов или причин, способствовавших их не достижению.

В случае неисполнения мероприятий плана маркетинга ответственными лицами должны разрабатываться предложения по достижению планируемых целей.

Контроль над исполнением мероприятий плана маркетинга должен осуществлять постоянно, а анализ результатов выполнения плана с периодичностью, — не реже одного раза в месяц.

Итоговый анализ результатов исполнения плана маркетинга должен осуществляться по итогам года (январь, февраль).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любое стратегическое планирование деятельности предприятия начинается со сбора информации, анализа факторов внешней и внутренней, среды, принятия решений о способах и методах удовлетворения спроса потребителей.

На примере проведенных маркетинговых исследований такси «Лидер» выявлены основные перспективные цели, на которых необходимо сосредоточить особое внимание. Финансовые расчеты показали целесообразность проведения тех или иных мероприятий.

В выполнения данной работы обосновано подтверждение тому, что маркетинговая деятельность необходима любому предприятию, ставящему своей конечной целью наращивание производства, увеличение доли рынка, увеличение спроса.

Ведь в любой момент спрос может измениться: стать недостаточным; исчезнуть или стать недостаточным; нерегулярным или чрезмерным. И только эффективное управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными состояниями спроса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/otchet/marketing-taksi/

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Учеб. — М.: Желдориздат, 2001.- 329 с.

2. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте. — М.: Академия, 2005. -208 с.

3. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 320 с.

4. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. — СПб.: Питер. 2002. — 350 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990

6. Миротин Л.Б., Гольдин А.Г., Колик А.В. Основы маркетинга на автомобильном транспорте, 1991