Особенности функционирования служб гостиниц и их назначение

Курсовая работа

специализации

Гостиницы делового назначения

Курортные

Туристические гостиницы

Особенность многих туристических гостиниц состоит в том, что они специализируются на обслуживании клиентов, проводящих свой отдых активно. Поэтому предусматриваются пункты проката инвентаря и снаряжения (лыж, коньков, саней, охотничьего и рыболовного снаряжения, лодок, байдарок и т.д.).

В зарубежной практике широкое распространение получили гостиницы спортивного назначения, предоставляющие клиентам широкие возможности для занятий различными видами спорта (гольфом, теннисом, плаванием, горными лыжами и т.д.).

Транзитные гостиницы

Таким образом, в современных условиях ни одна из гостиниц не может претендовать на универсальность спроса, поэтому одной из важнейших задач является определение целевого рынка, на который ориентируется гостиничное предприятие.

1.4. Классификация гостиниц по уровню комфорта

•состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств;

•состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно- гигиенического назначения и т.п.;

•информационное обеспечение и техническое оснащение (в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.);

•обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг [2, с.60].

Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу (его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению).

Указанные параметры оцениваются практически всеми (их насчитывается более 30) существующими классификациями гостиниц, из которых наиболее распространенными являются

4 стр., 1698 слов

Транспортно-пересадочные узлы московской агломерации. Текущее ...

... Правительства Москвы № 413-ПП «О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве». Ключевые слова: В современном понимании транспортно-пересадочный узел - это общественное пространство, которое объединяет внутри ... По состоянию на второй квартал 2017 года на 55 строящихся станциях метро закладывается основа для создания ТПУ. Технологическая (транспортная) часть этих узлов финансируется ...

европейская (система «звезд»),

система букв

система «корон»,

система ВТА

бюджетные гостиницы

гостиницы туристического класса —

гостиницы среднего

гостиницы первого класса

гостиницы высшей категории

В связи с различиями в географическом положении, природно-климатических и культурно-исторических условиях, национальных традициях и, самое главное, в структуре и особенностях существующего спроса на услуги средств размещения в настоящее время в международной практике отсутствует единый подход к классификации гостиниц по уровню комфорта. К пониманию его как критерия классификации гостиниц в разных государствах подходят по-разному. При этом национальные системы классификации средств размещения по уровню комфорта могут носить как обязательный (Греция, Испания, Италия, Швейцария, Республика Беларусь и др.), так и добровольный (Австрия, Великобритания, Германия, Россия, США, Франция и др.) характер . Стандарты, нормы и процедуры классификации могут устанавливаться как государственными органами (Болгария, Греция, Испания, Италия, Республика Беларусь, Россия, Франция и др.), так и негосударственными организациями (Великобритания, Германия, США, Швейцария и др.).

Например, в Германии классификацию гостиниц осуществляет Немецкая ассоциация гостиниц и средств размещения (Deutsher Hotel und’ Gaststattenverband, DEHOGA).

BTI (Business Travel International)

Superior Deluxe —

  • Deluxe — предоставляют аналогичные по характеристикам услуги, что и гостиницы категории Superior Deluxe, но без излишеств, а строго в соответствии с целью удовлетворения потребностей клиента;

Moderate Deluxe

Superior First Class

First Class

Moderate First Class, Superior Tourist Class, Tourist Class, Moderate Tourist Class,

Оценку гостиниц BTI осуществляет с привлечением независимых экспертов из разных стран. Поэтому категория гостиницы, приведенная в справочнике компании, имеет международное признание.

Собственный подход к классификации гостиниц по уровню комфорта характерен для гостиничных цепей. Они обычно выделяют не категории, а товарные марки, каждая из которых характеризуется не только уровнем комфорта, но и назначением, месторасположением, длительностью пребывания клиентов, уровнем цен и т.д. Так, например, поступает корпорация Marriott, управляющая по меньшей мере десятью товарными марками (в частности, Ritz-Carlton — отели класса люкс, Ramada — отели среднего класса, Residence Inn — гостиницы для длительного проживания и т.д.).

Крупнейшая европейская гостиничная цепь Ассог свои гостиницы также классифицирует по товарным маркам, которые примерно соответствуют следующему количеству «звезд»: Sofitel — 5*, Novotel — 4*, Mercury — 3*, Ibis — 2*, Etap — 1 *, Formulal — без звезды.

3 стр., 1205 слов

Классификация услуг транспорта

... требованиями. Классификация видов транспортных услуг позволяет адекватно идентифицировать конкретные образцы этих услуг и выявлять особенности формирования региональных рынков транспортных услуг. Общая совокупность всех видов транспортных услуг в ... -либо конкретного учебного заведения. Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы. По всем вопросам ...

В Республике Беларусь гостиницы проходят процедуру подтверждения соответствия (сертификацию) определенной категории (от 1 * до 5*) на обязательной основе в соответствии с требованиями ТКП 5.3.02-2005 «Национальная система подтверждения соответствия. Порядок сертификации услуг гостиниц». Присуждение той или иной категории происходит после проверки гостиницы экспертами органов по сертификации на предмет соответствия установленным ГОСТом 26681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» требованиям к зданию и прилегающей территории, техническому оборудованию, номерному фонду, техническому оснащению, санитарным объектам общего пользования, общественным помещения, помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг в целом и услуг питания в частности, персоналу и его подготовке.

Сертификат соответствия дает возможность пользоваться знаком категории гостиницы (графически представляет собой совокупность от одной до пяти пятиконечных звезд правильной формы произвольного размера).

Обычно он размещается на фасаде гостиницы (на стене рядом с главным входом).

Возможно использование «звезд» в оформлении эмблемы гостиницы, вывесок, интерьеров, на документах (официальных бланках, квитанциях, карточках гостя и т.п.), а также в оформлении рекламных материалов.

Таким образом, существует множество подходов к классификации гостиниц по уровню комфорта. Многочисленные попытки ВТО и Международной гостиничной ассоциации разработать единую классификацию средств размещения оказались безуспешными. Для каждой страны характерен свой подход, и даже гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных государствах, имеют существенные различия.

1.5. Организация обслуживания туристов в гостинице

(front office

Сотрудники служб переднего плана (службы приема и размещения, горничных, ресторанов и баров, безопасности и др.) активно взаимодействуют с гостями и непосредственно заняты предоставлением услуг (обслуживанием).

Работники служб заднего плана (инженерные и технические службы, бухгалтерия, отдел продаж и маркетинга, отдел кадров и др.) практически не контактируют с гостями напрямую и выполняют административно-хозяйственные функции, связанные с обеспечением функционирования гостиничного предприятия .