Организация городской почтовой связи

Курсовая работа

Почтовая связь — наиболее массовая, доступная и экономичная вторичная отрасль экономики связи. Производственная деятельность почтовой службы заключается в предоставлении населению и юридическим лицам качественных услуг по приему, обработке, транспортировке и доставке всех видов почтовых отправлений.

Сотрудники почтовых отделений выполняют работы, имеющие важное государственное, политическое и идеологическое значение. Они способствуют повышению

культурно-просветительного уровня населения.

Почтовая связь в Беларуси — это единая сеть почтовых структур, которые функционируют как взаимосвязанный производственно-экономический комплекс и транспортные средства, обеспечивающие перевозку почты между почтовыми предприятиями.

Основная задача, стоящая на сегодняшний день перед почтовой связью Республики Беларусь − обеспечить качество обслуживания потребителей услуг почтовой связи на таком уровне, который позволит завоевать доверие к почтовой службе за счет расширения спектра предоставляемых услуг при стабильной надежности и максимально возможной быстроте доставки почтовых отправлений.

В Республике Беларусь национальным оператором связи является РУП «Белпочта», которое оказывает услуги почтовой связи и является независимым субъектом.

Национальный оператор почтовой связи — оператор почтовой связи, на которого Министерством связи и информатизации Республики Беларусь возлагаются функции по обязательному оказанию универсальных услуг почтовой связи на всей территории Республики Беларусь на основании закона РБ «О почтовой связи» от 15 декабря 2003 г. № 258-З.

городская почтовая связь доставка

В республиканском объединении «Белпочта» работает 31,5 тыс. Человек, из них 5,5 тыс. Руководителей, 2,0 тыс. Специалистов, 24,0 тыс. Рабочих, из них 11,7 тыс. Почтальонов.

Недавние изменения в стране с точки зрения экономических условий усилили правовую защиту потребителей, изменили социальный состав общества, его психологию. Почтовая служба также перестраивает свою работу, адаптируясь к новым условиям рыночной экономики.

При проектировании и развитии населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий, сооружений должно предусматриваться

Почтовые операторы имеют право размещать почтовые услуги на станциях обслуживания пассажиров, железнодорожных вокзалах, аэропортах, портах и ​​пристанях для яхт, пунктах пропуска на границе и других зданиях и сооружениях.

4 стр., 1661 слов

Транспорт и связь Республики Беларусь

... социальных задач. Устойчивая и эффективная работа транспорта позволяет другим отраслям экономики снизить стоимость товаров и услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую ...

В многоэтажных жилых домах абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными организациями в подсобных помещениях на первом этаже. В одноэтажных и индивидуальных застройках населенных пунктов абонентские почтовые ящики и индивидуальные почтовые ящики устанавливаются в удобных местах для доставки почтовых отправлений.

Операторы почтовой связи имеют право по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами на размещение почтовых ящиков на стенах жилых домов и административных зданий, в других местах, удобных для сбора и выемки писем и почтовых карточек.

В настоящее время ведется автоматизация технологических и управленческих процессов. Выпущена сетевая версия ПО для почтовых POS-терминалов. введено в эксплуатацию программное обеспечение автоматизированной трехуровневой системы контроля денежных переводов. Система обмена международными электронными переводами работает эффективно. Продолжается развитие услуги «Товары-почтой».

Для повышения конкурентоспособности почтовой службы республики внедряются автоматизированные системы управления технологическими, производственными и управленческими процессами. Внедряется принципиально новый и перспективный вид услуг почтовой связи: служба информирования клиентов.

Отделения почтовой связи в агрогородках оснащаются оборудованием, обеспечивающим современный уровень оказания услуг − безналичные расчеты по банковским пластиковым карточкам, электронная почта, факс, ксерокс, доступ к сети Интернет и т.д.

Потребности населения и народного хозяйства в услугах почты удовлетворяются за счет дальнейшего развития сети объектов, пунктов почтовой связи и почтовых ящиков, заданные сроки прохождения почтовых отправлений обеспечиваются за счет применения современных скоростных средств транспорта, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрения мероприятий по научной организации труда.

Актуальность выполнения данной курсовой работы обусловлено тем, что в настоящий момент почтовая связь остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство страны.

Целями и задачами курсового проекта является:

  • систематизация и закрепление полученных знаний и умений по организации городской почтовой связи;
  • значение и главная задача обработки и продвижения почты в городах;
  • углубление теоретических знаний по изучаемой теме;
  • расчет эффективности организации городской почтовой связи.

Почтовая связь, несмотря на все выдающиеся достижения современных технологий, по-прежнему остается самым доступным средством массовой коммуникации в мире.


Принципы организации и развития почтовых услуг определяются основным экономическим законом и законом планомерного развития экономики государства. Почтовая связь должна обеспечивать широкую доступность услуг при минимальных затратах времени и высоком качестве обслуживания, выполнение заданных сроков прохождения почтовых отправлений от отправителя до адресата и рациональное построение тарифов на услуги почтовой связи.

В организационном отношении почтовая связь представляет собой единую систему, состоящую из сети предприятий связи, которые осуществляют прием, обработку, доставку почтовых отправлений, и средств транспорта, обеспечивающих перевозку почты между предприятиями связи.

68 стр., 33618 слов

Организация перевозки почты разными видами транспорта

Почтовая связь подразделяется на несколько видов: почтовая связь общего пользования, специальная связь, федеральная фельдъегерская связь, фельдъегерско-почтовая связь. Одним из важнейших этапов в работе почтовой связи является перевозка почты. Перевозка почты - это производственный процесс оказания услуг почтовой связи, путь прохождения почтового отправления от ...

Городская почтовая связь предназначена для обслуживания услугами почтовой связи городского населения, учреждений, организаций и предприятий и является важной составной частью общей системы почтовой связи

Организация городской почтовой связи основана на основных принципах построения общей почтовой системы.

Важнейшим вопросом организации почтовой связи в городе является развитие и размещение сети объектов почтовой связи, пунктов почтовой связи и почтовых ящиков на основании положения №1 (17.01.2001г.).

Почтовая связь строится по радиально-узловой системе. Сущность этой системы состоит в том, что административные центры, а также тяготеющие друг от друга областные центры имеют между собой прямые (радиальные) связи. Все остальные населенные пункты получают сообщения через одно или несколько почтовых отделений.

Узлом почтовой связи является предприятие, расположенное в месте пересечения транспортных путей, обеспечивающие обработку собственной, транзитной почты, отправку транзитной почты в прикрепленные предприятия связи, обмен почты соответствующими видами транспорта и перевозку почты на закрепленных маршрутах.

Работа предприятий строится на основе нормативов служб.

Организация городской почтовой связи основана на принципе комплексного и эффективного использования различных видов транспорта для перевозки почтовых отправлений.

Для обеспечения высокого качества услуг почтовой связи в городах необходимо соблюдение требований стандартов и сроков, технологии приема, обработки, пересылки, доставки и доставки почтовых отправлений, Закона Республики Беларусь «О почтовой службе». В коммуникационных структурах и районах доставки города необходимо внедрить средства механизации, автоматизации, научной организации труда и информационных технологий.

Городская почтовая служба предназначена для удовлетворения потребностей городского населения, учреждений, предприятий и организаций почтовой связи.

В функции городской почтовой связи входит:

  • предоставление основных, дополнительных и непрофильных услуг почтовой связи;
  • перевозка почты внутри города;

— Центральным объектом на территории города является УППС, а в городе Минске — производство «Минская почта». Эта компания организует почтовые услуги в городе, развивает сеть городских почтовых служб и почтовых ящиков, контролирует финансовую деятельность и перевозки почты в пределах города.

Все почтовые услуги на территории города работают по радиально-узловой системе.

Расчет общего количество объектов почтовой связи производится путем деления показателя количества проживающего населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним объектом почтовой связи, с радиусом обслуживания в 500 метров (для города Минска и других крупных городов, с развитой системой общественного транспорта, радиус обслуживания может быть увеличен до 1000 метров), представляющий собой характерное количество населения проживающего в одном микрорайоне либо на территории жилого образования, ограниченного радиусом в 500 метров (в поселках городского типа и средних городах с многоэтажной застройкой характерное количество населения может быть увеличено в соответствии с диапазоном, используемым для более крупных городов).

10 стр., 4908 слов

Почтовые перевозки

... в составы которых включаются почтовые вагоны для перевозки почты, Министерство путей сообщения учитывает предложения Министерства связи и его предприятий по ... это место… соединяющее через Столешников переулок два района города. В конце прошлого века о правилах уличного движения ... перецепка дополнительных почтовых вагонов от одного поезда к другому с взиманием платежей за маневровую работу. Если в ...

Расчет количества объектов почтовой связи производится по формуле

Nгопс = H/h, (1)

где Nгопс — общее количество объектов почтовой связи, единиц;

  • H — количество проживающего населения, тысяч человек;

h — показатель численности населения, в тысячах человек обслуживае-

мых одним объектом почтой связи, в зависимости от типа города.

При расчете общего количество объектов почтовой связи необходимо также учитывать и тяготеющие (постоянное или временное приезжее населения, пользующееся услугами связи близ лежащего объекта почтовой связи) населения в зоне обслуживания.

Городские почтовые службы должны располагаться в наиболее доступных и людных местах, обычно в торговых центрах. Помещение почтового отделения должно располагаться на первых этажах здания.

Почтовые структуры закрытого типа организуются в крупных организациях и компаниях. Основным критерием их открытие является их рентабельность.

В виде исключения почтовые структуры могут открываться без учета этого критерия при условии, что заинтересованные юридические лица возмещают эксплуатационные расходы почтовых структур на уровне рентабельности.

открытие почтовых служб в аэропортах, на вокзалах для обслуживания пассажиров и обмена почтой разрешено независимо от вышеуказанных правил.

Количество почтовых ящиков для города в целом определяется из расчета: 2-4 почтовых ящика на один квадратный километр жилой территории, в зависимости от местных условий, и до 2 почтовых ящиков на один квадратный километр промышленной и коммунально-складской территории.

Расчет количества почтовых ящиков производится по формуле

Nп/я = S*n, (2)

где S — площадь города, в километрах квадратных;

  • n — 2-4 почтовых ящиков на один квадратный километр.

В пределах города количество почтовых ящиков на квадратный километр земли в зависимости от местных условий может отличаться для отдельных районов.

Почтовые ящики устанавливаются в наиболее людных и доступных для клиентов местах.

Основными типами объектов почтовой связи в городах является:

  • городские объекты почтовой связи открытого типа с полной доставкой почты, т.е. доставкой письменной корреспонденции, периодической печати, переводов, пенсии;
  • городские объекты почтовой связи открытого типа без доставки почты, т.е. которые выполняют функции только по обслуживанию клиентуры, непосредственно в объекте почтовой связи;
  • городские объекты почтовой связи закрытого типа, при организациях и предприятиях;
  • пункты почтовой связи по предоставлению непрофильных услуг, реализации знаков почтовой оплаты, периодической печати, приема почтовых отправлений и других услуг;
  • укрупненные доставочные объекты почтовой связи (УДОС) выполняющие функции объектов почтовой связи открытого типа с доставкой периодических изданий и письменной корреспонденции для жилого образования с населением от 30 тысяч человек;
  • почтовые ящики для писем;
  • сезонные объекты почтовой связи.

Обработка корреспонденции должна осуществляться в соответствии с минимальными стандартами услуг с использованием транспортных средств и механизации.

В зависимости от узлов почтовой связи в городах могут быть организованы

6 стр., 2581 слов

Транспорт и связь

... подразделяется на почтовую и электрическую (телефонная и телеграфная связь, телевидение и радиовещание, радиосвязь, передача данных). Управление от­раслью осуществляют Министерство связи и информатизации и Министерство информации (телевидение и радиовещание). Почтовая связь (почта), Электросвязь., Телефонная связь Видеотелефонную связь осуществляет ...

следующие системы обработки почты в городе:

  • централизованная;
  • децентрализованная;
  • комбинированная.

На выбор системы обработки почты в городах влияют следующие факторы:

  • административно-политическое значение города;
  • его площадь и конфигурация;
  • расписание движение внешнего транспорта;
  • величина и время поступления нагрузки.

При централизованной системе обработки и продвижения почты центральный объект города должен размещаться в одном объекте (прием, обработка, транспортировка в одном объекте связи).

В этом случае количество этапов обработки сокращается до минимума, сокращается внутригородский транспорт, сокращается количество транспортных средств, сокращаются эксплуатационные расходы, сокращается количество нормативов обслуживания, прохождение почты через уменьшен город.

Из всех систем обработки и продвижения почты самой эффективной считается централизованная система, т.к. она требует наименьшее количество производственной площади, численность производственных работников, а также сокращает пробег автомобилей по городу, отсюда сокращается эксплуатационные затраты на обработку и продвижение почты в городе, т.е. она считается самой экономически целесообразной.

С децентрализованной системой обработки и пересылки почты, когда есть несколько городских почтовых центров, каждый из которых обрабатывает почту для определенной части города. Эта система используется в крупных городах, где есть несколько вокзалов, аэропортов, городских почтовых центров, которые расположены в административных районах города.

В крупных городах децентрализованная система является наиболее эффективной, т.к. приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества и повышение рентабельности работы городской почтовой связи.

При комбинированной системе обработки и продвижения почты в городе есть как минимум два городских центра, каждый из которых обрабатывает определенные типы почты. Например, городское почтовое отделение для почты может быть почтовым отделением, для страховки — почтовым транспортом. также возможно, что вся исходящая почта обрабатывается в центральном субъекте города, а вся входящая почта обрабатывается в отделе обработки и транспортировки почты. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей.

Для почтовых отправлений, для которых хаб является центральным коммуникационным объектом города, наблюдается замедление прохождения почтовых отправлений и увеличение затрат на их обработку.


Внутригородской почтовый транспорт объединяет объекты и пункты почтовой связи в единую городскую систему почтовой связи. Основной задачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечение высокого качества роботы, которое выражается соблюдением установочных нормативов, нормативов служб прохождения почтовых отправлений по городу, регулярности и устойчивости работ транспорта, т.е. должно быть эффективное использование автотранспорта.

Основной вид почтового транспорта в городе — автомобильный.

Автомобильный транспорт может быть использован на маршрутах:

  • по обмену почты с объектами почтовой связи;
  • для выемки писем из почтовых ящиков;
  • для доставки почты в пункты городской служебной почты, опорные пункты и почтовые шкафы;
  • между цехом экспедирования печати и объектом почтовой связи;
  • между объектами почтовой связи и вокзалом и аэропортом.

Маршруты, обслуживаемые автомобильным транспортом, проходят по заранее установленным почтовым маршрутам, разделенным на круговые, радиальные и комбинированные.

13 стр., 6484 слов

Транспорт и связь в системе мирового хозяйства

... рациональному его размещению. Целью данной курсовой работы является исследование значения транспорта и связи в системе мирового хозяйства, их проблем и перспектив. Работа состоит из трех частей, в ... продукции и оплаты ее доставки, включая нефтепродукты и продовольствие для районов Крайнего Севера, а также несвоевременные расчеты с перевозчиками. Внутренний водный транспорт Из общего количества ...

Радиальные маршруты в городе используются, как правило, по подъездным путям.

На всех остальных городских почтовых маршрутах организованы кольцевые внутригородские маршруты. Для города этот тип маршрута наиболее экономичен. Это сокращает пробег автомобиля и обеспечивает соблюдение установленных норм перевозки почты в город.

Для перевозки почты по городу используются различные типы транспортных средств, в зависимости от характера движения и почтовых потоков.

Эффективность почтовых сообщений зависит от правильного построения почтовых маршрутов с учетом конкретных условий и выбора типа автомобиля.

Экономико-математическим методом расчета построена оптимальная схема для различных типов маршрутов.

В зависимости от того, как используются автомобили, могут использоваться специальные и комбинированные почтовые перевозки.

Специальные перевозки используются для обслуживания одного вида маршрута, например по выемке писем из почтовых ящиков или по обмену почты с объектами связи и т.д.

Совмещенными называются такие перевозки, которые осуществляются на одних и тех же автомобилях на маршрутах разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые осуществляются на одних и тех же автомобилях, на маршрутах разного назначения, или же разные по характеру перевозки, которые включаются в один маршрут.

В зависимости от местных условий в городах используют два способа совмещения перевозки почты:

связи используются одни и те же автомобили. Например, обмен почтой с объектами связи и с точками GSP может осуществляться во время полета.

При первом способе совмещения количество совмещенных маршрутов может быть определено следующими формулами

Мс = (Nгопс+Nп/я+Nгсп) /ñ, (3)

где Nгопс — количество городских объектов почтовой связи;

  • Nгопс — количество почтовых ящиков;
  • Nгсп — количество городской служебной почты;

ñ — среднее количество точек, которые рассчитываются по формуле

ñ = Тр/ (tдв+tобм), (4)

где Тр — продолжительность рейса, час;

  • tдв — среднее время движения маршрута, минут;
  • tобм — среднее время обмена у одной точки, минут.

Среднее время движения автомашины между пунктами вычисляют по формуле

tдв = L/Vт*60, (5)

где L — среднее расстояние между точками обмена, км;

  • Vт — техническая скорость, км/час.

Среднее время стоянки автомашины у одной точки на совмещенном маршруте вычисляют по формуле

tобм = (tгопс*Nгопс+tп/я*Nп/я+tгсп*N гсп) /Nгопс+Nп/я+Nгсп. (6)

Среднее расстояние между точками обслуживания вычисляют по форме

Z = lп/я/1+0,6*Nгопс+Nгсп/Nп/я, (7)

где lп/я — среднее расстояние между почтовыми ящиками, км;

  • +0,6 — расчетный коэффициент, полученный расчетным путем.

в течение рабочего дня на одни и те же автомобили используются для обслуживания различных видов маршрутов на различных рейсах последовательно. Например, удаление писем из почтовых ящиков и доставка почты на контрольно-пропускные пункты.

4 стр., 1578 слов

Логистические технологии доставки грузов

... логистической деятельности. В связи с этим цель курсового проекта – знакомство студентов с состоянием сегодняшних транспортно-складских комплексов, с применяемыми технологиями, ... по формуле 1.1: (1.1) где – количество одновременно перемещаемых единиц груза ( ... его месту в логистической цепи доставки грузов. Ограниченные ресурсы необходимо ... техническое оснащение и технологию работы ТСК и его подсистем ...

При втором способе совмещения количество маршрутов определяется путем деления общего количества данных точек обслуживания на количество тех же точек на одном маршруте

Мс п/я = Nп/я/ñ, (8)

Мс гсп = Nгсп/ñ, (9)

Мс гопс = Nгопс/ñ, (10)

где Мс п/я, Мс гсп, Мс гопс — общее количество точек обмена;

  • ñ — среднее количество точек.

Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных

условий города:

  • конфигурации города;
  • нормативов служб;
  • время начала и окончания работы объектов связи, учреждений и организации.

Количество маршрутов в городе определяется на основании расчетов, исходя из стоимости нормативов обслуживания, времени прихода почты от внешнего транспорта, количества точек связи и их расположения.

Количество рейсов по различным типам почтовых маршрутов определяется в соответствии со стандартами услуг Министерства связи и информации Республики Беларусь. Например, в районных центрах выемка писем из почтовых ящиков осуществляется трижды в день, доставка почты — два раза в день. В таких случаях продолжительность автомобильных поездок определяется стандартами услуг Министерства связи и информации Республики Беларусь.


Завершающим этапом работы по созданию продукции почтовой связи является доставка почтовых отправлений населению, учреждениям (организациям, предприятиям) города. Работа службы доставки во многом определяет качество почтовой связи в целом. Основная задача службы доставки — своевременная доставка почты, периодических изданий получателям и обеспечение качественного обслуживания клиентов.

В зависимости от местных условий города могут использовать централизованный или децентрализованный метод доставки почты и почтовых марок. При централизованном методе доставки все почтовые отправления сортируются в центральное средство связи во всех районах доставки в городе и доставляются почтальонами из одного пункта. Этот способ применяется в небольших городах, где количество участков не превышает 25. Благодаря децентрализованному методу доставки в городском центре почтовой связи почта сортируется по городским службам доставки. Каждый элемент доставки сортирует почту в разделах доставки назначенной ему зоны обслуживания.

Каждому объекту доставки почтовых услуг закреплена определенная территория, называемая зоной доставки. Пункты доставки должны располагаться как можно более централизованно в зоне обслуживания. Районы доставки определяются согласно схематическому плану города с учетом максимально быстрого прохождения почты и печати, их количество зависит от конфигурации города, этажности зданий, количества и расположения средств связи.

Каждая зона доставки разделена на зоны доставки, которые представляют собой часть территории города. Они определяются методом технического нормирования. За каждым доставочным участком закрепляется почтальон.

Правильная организация рабочего места почтальона помогает сократить время, затрачиваемое на выполнение элементов внутренней работы.

6 стр., 2969 слов

Электронная доставка документов

... реферате. Подробнее отражу схему функционирования ЭДД и возникающие проблемы при организации ЭДД в библиотеках. 2. Понятие системы электронной доставки документов Система электронной доставки документов ... библиографических БД ИНИОН количество заказов резко возросло. ... осуществлялась только по электронной почте, что было не ... формулах, необходимость наличия отдельных листов копии передаваемого документа, ...

Время работы почтальона зависит от:

  • нагрузка на доставочном участке;
  • нормативы по доставке периодических изданий;
  • расстояние до доставочного участка;
  • погодные условия;
  • тип застройки;
  • благоустроенность доставочного участка.

Время работы почтальона складывается из:

  • время работы на доставочном объекте почтовой связи;
  • время на проходы;
  • время на доставку;
  • время на регламентированный перерыв.

Чтобы сократить время прохождения почтальонов в проходах к отдаленным местам доставки, их возят на автомобилях. Сроки доставки зависят от благоустройства зон доставки, наличия в домах лифтов и абонентских почтовых ящиков, которые устанавливаются на первых этажах в подъездах трехэтажных жилых домов и выше. Система вручения почты через абонентские шкафы предусматривает доставку почтальонами печати и корреспонденции, извещений на страховые почтовые отправления до подъездов домов. Каждая ячейка абонентского шкафа закрепляется за квартирой или за семьей, проживающей в квартире, и имеет запирающуюся дверку, на которой указан номер квартиры. Выемка почтовых отправлений производится жильцами квартир. Регистрируемые почтовые отправления почтальоны доставляют непосредственно адресатам. Для одиноких престарелых граждан и инвалидов все виды почтовых отправлений доставляют в квартиру.

Время работы почтальона на объекте почтовой связи складывается из следующих операций:

  • подготовка рабочего места к началу дня;
  • получение почты;
  • сортировка полученной почты;
  • вязка пачек.

Для совершенствования работы почтальона и ускорения продвижения почтовых отправлений проводятся следующие мероприятия:

  • организация моторизованной доставки почты;
  • организация обслуживания по системе городской служебной почты;
  • организация укрупненных доставочных объектов почтовой связи.

За последнее время в результате дальнейшего совершенствования доставочной службы были разработаны способы моторизованной доставки. Цель моторизации доставочной службы — облегчение труда почтальонов за счет освобождения их от переноски тяжести и ускорение продвижения печати. Широкое применение нашел способ моторизованной доставки с использованием опорных пунктов — мест, где установлены специальные металлические закрывающиеся шкафы, предназначенные для временного хранения печати. Доставка, при которой на доставочных участках города производится установка опорных пунктов, и пачки с печатью подвозятся к опорным пунктам на автомашине, называется моторизованной. Масса пачки, укладываемой в один опорный пункт, не должна превышать 4кг. Установка одного опорного пункта экономит в среднем 10мин. Почтальоны при моторизованной доставке печати расписанные газеты и журналы связывают в пачки, на которых пишут номер и адрес опорного пункта. Готовые пачки отдают шоферу. На автомобиле пачки с печатью подвозят к опорным пунктам до прихода к ним почтальонов. Одну пачку с пачку с печатью для начальных домов почтальон берет с собой, раскладывает печать по ячейкам абонентским шкафов и подходит к первому опорному пункту, установленному на доставочном участке, открывает его, вынимает пачку и раскладывает печать по ячейкам абонентским шкафов. Масса пачки при обслуживании одноподьездных многоэтажных домов может быть увеличена.

37 стр., 18062 слов

Организация грузовой работы на станции

... 10.03.14 10 5. Организация грузовой и коммерческой работы станции. 15.03.14 5 6. Оперативное планирование и руководство работой станции. Анализ работы станции. 20.03.14 5 7. ... Количество груза, т Количество вагонов Количество груза, т Количество вагонов Количество груза, т Количество вагонов Количество груза, т Количество вагонов Количество груза, т Количество вагонов Количество груза, т Количество ...

Моторизованная доставка печати с использованием опорных пунктов может внедриться с применением параллельно-последовательного метода организации работы, который заключается в том, что после поступления почты в объекты связи начинается процесс одновременного выполнения всех операций на внутренней работе и последовательной отправки автомашин с почтой и почтальонами на участки.

В городах нашли также такие способы моторизованной доставки, как кассетный и блочный, при которых операторы сортируют печать на объектах связи по ячейкам кассет (блоков).

Каждая ячейка кассеты соответствует номеру квартиры. Транспортировка кассет производится автотранспортом к подъездам домов, где шофер устанавливает заполненную кассету, предварительно сняв пустую. Почтальон в этом случае доставляет на дом адресатам только регистрируемые и страховые почтовые отправления. Эффективность внедрения этого способа достигается за счет концентрации большей части работы на объекте связи и организации моторизованной подвозки к месту установки кассет.

Расчет эффективности организации моторизованной доставки почты производится в следующей последовательности:

количество опорных пунктов при моторизованной доставке почты вычисляют по формуле:

Nоп=Робщ/4-Nдост. уч., (11)

  • масса почты, укладываемая в один почтовый шкаф, кг;
  • Nдост. уч. — количество доставочных участков;

экономию времени работы почтальона вычисляют по формуле:

Вэ= Nоп*10/60, (12)

где 10 — время, которое экономится от установки одного опорного пункта,

минут;

экономия штата почтальонов вычисляют по формуле:

Рпэ= (Вэ*25,5*Кт. уч. /Ф) *К, (13)

где 25,5 — среднее количество рабочих дней в месяц;

  • Ф — среднемесячный фонд рабочего времени, час;
  • К — коэффициент, учитывающий резерв на отпуск;

существующий штат почтальонов вычисляют по формуле:

Рпс= (Тзат*25,5* Кт. уч. /Ф) *К, (14)

где Кт. уч. — коэффициент трудового участия;

  • Тзат — трудовые затраты, час;

трудовые затраты вычисляют по формуле:

Тзат=Nдост. уч. *В, (15)

где В — фактическое время работы почтальона в сутки, час;

коэффициент трудового участия вычисляют по формуле:

Кт. уч. =8/В, (16)

где 8 — рабочий день, час;

рост производительности труда вычисляют по формуле:

Птр= (Рпэ/Рпс-Рпэ) *100%. (17)

Организация моторизованной доставки почты ведет к следующим положительным моментом:

  • ускорение продвижения почтовых отправлений;
  • освобождение почтальона от переноса тяжестей;
  • экономия штата почтальонов;
  • экономия расходов на оплату труда;
  • рост производительности труда.

Организация облуживания по системе городской служебной почты (ГСП) производится для организации, предприятий, учреждений, которые получают или отправляют большое количество письменной корреспонденции в сутки. Центральный объект почтовой связи заключает с этими организациями договоры, в которых содержатся взаимные обязательства сторон, а также порядок и сроки доставки почты и печати.

При составлении данного договора учитываются следующие основные моменты:

  • частота доставки;
  • время доставки;
  • оплата предоставляемых услуг;
  • обязательство сторон в случае не выполнения своих обязанностей.

Центральный объект почтовой связи должен своевременно доставлять или принимать почтовые отправления от организации. Обязуется предоставить средства транспорта для обмена с опорными пунктами и точками ГСП.

Организация, в свою очередь, обязуется предоставить работника, который будет производить обмен почтовыми отправлениями либо производственное помещение, где для обмена почтовыми отправлениями будет установлен специальный почтовый шкаф.

Обслуживание по системе ГСП может быть двух видов:

  • одностороннее обслуживание, т.е. осуществляется доставка;
  • двухстороннее обслуживание, т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от обслуживаемых организаций почтовые отправления

Микро-ГСП организуется в объектах почтовой связи в зону обслуживания, которого входит большое количество организаций переведенных на обслуживание.

Это производится с целью оптимизации доставки почтовых отправлений, ускорение их прохождения и экономии транспортных и людских ресурсов.

Методика расчета эффективности организации обслуживания по системе ГСП:

экономия доставочных участков от перевода организации на обслуживания по системе ГСП вычисляют по формуле:

Nдост. уч. =Робщ/32, (18)

где Робщ — общая масса почты на всех точках ГСП, кг;

  • масса почты высвобождающая один доставочный участок;

расчет штата почтальонов обслуживающих высвобождающиеся доставочные участки вычисляют по формуле:

Рпэ= (Тзат*25,6*Кт. уч.) /Ф*К, (19)

где Тзат — трудовые затраты, час;

  • ,6 — среднее количество рабочих дней в месяц;
  • Кт. уч. — коэффициент трудового участие;
  • Ф — среднемесячный фонд рабочего времени, час;
  • К — коэффициент учитывающий резерв на отпуск;

экономия штата почтальонов вычисляют по формуле:

Рэ=Рпэ-1, (20)

где 1 — штатная единица, выделяемая на обслуживания организации

переведенных на систему ГСП;

рост производительности труда вычисляют по формуле:

Птр=Рэ/Рс-Рэ*100%. (21)

Рассчитать эффективность обслуживания по системе ГСП, если на обслуживания переводится 647 организации, вес почты в один пункт ГСП составляет 1,51, а время работы почтальона составляет 5 часов 30 минут. Коэффициент трудового участие составляет 1,06, количество существующего штата почтальонов 483 человек, а коэффициент, учитывающий резерв на отпуск — 171,5.

По выше указанным данным произведем расчет:

Экономия доставочных участков от перевода организации на обслуживания по системе ГСП рассчитаем по формуле (18):

Nдост. уч. = (1,51*647) /32=31 дост. уч.

Рассчитаем трудовые затраты по формуле (15):

Тзат=31*5,5=170,5 ч.

Рассчитаем коэффициент трудового участия по формуле (16):

Кт. уч=8/5,5=1,5.

Расчет штата почтальонов обслуживающих высвобождающиеся доставочные участки вычислим по формуле (19):

Рпэ= (1,5*25,5*170,5) /171,5*1,06=40 шт. ед.

Рэ=40-1=39 шт. ед.

Рассчитаем рост производительности труда по формуле (21):

Птр=39/ (483-39) *100%=8,8%.

Согласно проведенным расчетом мы получили, что рост производительности труда, при переводе организации на обслуживания по системе городской служебной почты, составляет 8,8%.

Положительные моменты по организации обслуживания по системе ГСП:

  • ускорение прохождения почтовых отправлений;
  • экономия штата почтальонов;
  • экономия расходов на оплату труда;
  • рост производительности труда;
  • облегчение труда городского почтальона.

Внедрение моторизованной доставки почты через опорные пункты, увеличение объема подписки и количества доставляемых почтовых отправлений, сокращение сроков продвижения и обработки почты и печати вызывают необходимость более рационального построения сети доставочных объектов связи и создания укрупненных доставочных объектов связи (УДОС), которые способствуют ускорению продвижения почтовых отправлений и печати, улучшению качество обслуживания населения.

В соответствии с границей эффективности в зону обслуживания одного УДОС должно входить от 15 до 60 доставочных участков. Данный критерий может быть нарушен и в зону обслуживания одного УДОС может входить меньше доставочных участков, если происходит повышение качества обслуживание и рост производительности.

При организации УДОС необходимо учитывать следующие критерии:

  • достаточные производственные площади и их наличие;
  • организация УДОС по возможности в центре зоны обслуживание;
  • механизация погрузо-разгрузочных работ и транспортных операций;
  • наличие достаточного количество транспортных средств.

УДОС организуются на базе уже существующих или вновь открываемых объектов связи.

УДОС выполняют следующие функции:

  • получение почты;
  • обработка почты по опорным пунктом и пунктом ГСП;
  • обмен с опорными пунктами и пунктами ГСП;
  • предоставление основных и непрофильных услуг;
  • обработка почты по доставочным участком;
  • доставка почты населению.

В УДОС организуются бригадная форма работы почтальонов.

За каждым УДОС закрепляется определенное количество доставочных участков. И в связи со спецификой работы УДОС необходимо специальная организация работы почтальона.

Почтальоны организуются в бригады по 4-7 человек и соответственно обслуживают 4-7 смежных доставочных участков (от 2-3 отдаленных доставочных участков, от 1-2 участков средней отдаленности, от 1-2 участков прилегаемых к УДОС).

Бригадная форма работы почтальонов подразумевает совместную обработку почты всеми работниками или членами бригады.

Основные критерием, влияющим на продолжительность работы почтальона в УДОС является отдаленность доставочного участка (в соответствии с этим критерием почтальоны, которые обслуживают отдаленные доставочные участки находятся в УДОС 15-20% рабочего времени; почтальоны, доставочные участки которых находятся на средней отдаленности от УДОС проводят на его территории от 40-50% рабочего времени; почтальоны, доставочные участки которых прилегают к УДОС, проводят на его территории на 10% больше, чем предыдущие).

Количество УДОС зависит, в основном, от транспортной схемы города и плотности опорных пунктов на 1 километр квадратный.

Расчет УДОС проводится в соответствии с площадью города и площадью одного УДОС, которая зависит от плотности населения и плотности опорных пунктов на территории одного города.

Методика расчета укрупненных доставочных объектов почтовой связи:

необходимое количество УДОС определяют по формуле:

NУДОС=S/S’, (18)

где

S — площадь города, километр квадратный;

  • S’ — площадь одного УДОС, километр квадратный;

плотность населения вычисляют по формуле:

Gн=Н/S, (19)

где Н — численность населения города, тысяч человек;

плотность опорных пунктов вычисляют по формуле:

Gоп= Nоп/S, (20)

где Nоп — количество опорных пунктов в городе.

Рассчитать количество УДОС, если площадь одного УДОС составляет 11 километров квадратных, а площадь зоны обслуживания смешенного типа застройки — 36,1 км 2 . Число доставочных участков — 20, численность населения 320 тысяч человек, масса газеты составляет 50 грамм, а количество — 1610. Масса журналов — 145грамм, количество — 210.

По выше указанным данным произведем расчет:

Рассчитаем количество опорных пунктов в городе по формуле (11):

Nоп= (0,05*1610+0,145*210) *20/4-20=535оп.

Рассчитаем плотность опорных пунктов по формуле (20):

Gоп=535/36,1=15 оп/км 2 .

Рассчитаем плотность население по формуле (19):

Gн=320/36,1=9 тыс. чел/км 2 .

Рассчитаем количество УДОС по формуле (18):

NУДОС=36,1/11=3 УДОС.

Согласно проведенным расчетом мы получили, что при данных условиях

необходимо 3 укрупненных доставочных объектов почтовой связи.

При организации УДОС происходит:

  • ускорение продвижение почтовых отправлений;
  • повышение качество обслуживание населения;
  • экономия транспортных расходов, а также рост производительности труда.

Рассчитать количество опорных пунктов, если число доставочных участков составляет 9, масса газет — 50 грамм, масса журналов — 145 грамм, количество журналов — 210, а количество газет — 1610.

Время работы почтальона составляет 5 часов 30 минут, среднемесячный фонд рабочего времени — 168 часов, коэффициент учитывающий резерв на отпуск — 1,06.

По выше указанным данным произведем расчет:

Рассчитаем общую массу почты в городе по формуле:

Робщ=0,05*1610+0,145*210=110,95 кг.

Рассчитаем количество опорных пунктов по формуле (11):

Nоп=110,95/4-9=19 оп.

Определим экономию времени работы почтальона по формуле (12):

Вэ=19*10/60=3 ч.

Определим экономию штата почтальонов по формуле (13):

Рассчитаем трудовые затраты по формуле (15):

Тзат=9*5,5=4935 ч.

Определим коэффициент трудового участие по формуле (16):

Кт. уч=8/5,5=1,5.

Рассчитаем существующий штат почтальонов по формуле (14):

Рпс= (49,5*25,6*1,5) /168*1,06=11шт. ед.

Рассчитаем рост производительности труда по формуле (17):

Птр= (0,5/ (11-0,5)) *100%=5%.

В результате установки 19 опорных пунктов происходит экономия штата

почтальонов в количестве 0,5 шт. ед. и рост производительности труда в размере 5%.

Расписание выхода почтальонов в доставку разрабатывается с целью выполнения основных контрольных сроков по доставке газет, входящей и местной корреспонденции, установленных нормативов частоты доставки, времени поступления корреспонденции, газет и установленного на обработку печати в доставочном отделении, установленного режима работы почтальонов. Расписание доставки почтовых отправлений и газет на дом составляется по каждому объекту в отдельности. Распределение поступивших почтовых отправлений по доставкам производится в зависимости от времени поступления почты и печати, их количество и контрольных сроков доставки.

На выход почтальона в доставку оказывают влияния следующие факторы:

  • нормативы служб по доставки почты и печати;
  • время поступления почты и печати;
  • время обработки и разгрузки печати и почты;
  • время нахождения почтальона на рабочем месте по графику.

В зависимости от частоты и времени поступления почты доставка может производиться как в один, так и в два этапа.

Составить расписания доставки почты в городе, если известно, что почта прибывает в объект почтовой связи в 7ч30мин, 9ч00мин, 10ч00мин, 12ч00мин, 15ч00мин, 20ч50мин. Время поступления местной газеты из цеха экспедирование печати 6ч55мин, время, затрачиваемое на разгрузку и погрузку почты из автотранспорта, составляет — 35мин, время, затрачиваемое, но обработку почты составляет 55мин. Время работы почтальона по графику 5ч30мин.

По выше указанным данным произведем расчеты:

Определим время прибытия почты относимое к первой и ко второй

доставки:

доставка: 20ч50мин, 6ч55мин, 7ч00мин, 9ч00мин.

доставка: 10ч00мин, 12ч00мин, 15ч00мин.

Определяем время начало первой доставки:

ч00мин+35+35+55=11ч05мин.

Определяем продолжительность первой доставки, т.к. объем почты в первую доставку превышает объем почты во второй, то соответственно время работы почтальона в первой доставке будет превышать время доставки во второй доставки:

ч05мин+3ч00мин=14ч05мин.

Время окончание первой доставки — 14ч05мин

Определяем время начало второй доставки:

ч00мин+35+35+55=17ч05мин.

Определяем продолжительность и время окончания второй доставки:

ч05мин+2ч30мин=19ч35мин.

Определяем время обеденного перерыва:

ч05мин-14ч05мин=3ч.

Согласно полученным результатом составляем расписания доставки почты в городе, которое отображается в таблице 1.

Таблица 1 — Расписание доставки почты в городе

Правильное составление расписания доставки почты позволяет:

  • выполнить нормативы служб по доставки почтовых отправлений и печати;
  • четко распределить время работы почтальонов;


Актуальность данной курсовой работы обусловлено тем, что в настоящий момент почтовая связь остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство страны.

В ходе проведенной работы закрепились знания и умения по организации городской почтовой связи, а также производились расчеты по внедрению городской служебной почты, укрупненных доставочных отделений почтовой связи, почтовых шкафов опорных пунктов, было составлено расписания доставки почты в городе. И согласно проведенным расчетам получили следующие результаты: при установки 19 опорных пунктов произошла экономия штата почтальонов на 0,5 шт. ед., а рост производительности труда составил 5%. При обслуживании по системе городской служебной почты экономии штата почтальонов составила 39 шт. ед., рост производительности труда 8,8%. Если осуществляется внедрение укрупненных доставочных отделений связи, то плотность населения составляет 9 тыс/км 2, плотность опорных пунктов — 15 оп/км2, а количество УДОС — 3 при соответствующем типе застройки. Организация доставки почты осуществляется в две этапа. Первая доставка начинается 11ч05мин, а заканчивается в 14ч05мин. Вторая начинается 17ч05, заканчивается в 19ч35мин. Время на регламентированный перерыв составляет 3часа.

Для того чтобы улучшить работу городской почтовой связи необходимо внедрить УДОС, опорные пункты, а также обслуживание по системе городской служебной почты, что позволяет ускорить продвижение почтовых отправлений, освободить почтальона от переноса тяжестей, увеличить рост производительности труда, а также сэкономить расходы на оплату труда и штат почтальонов.

Также правильное составление расписание позволяет правильно организовать производственный процесс по продвижению почтовых отправлений от отправителя до адресата, что влияет на улучшения работы городской почтовой связи.

Еще, размещение и развитие сети городских отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе, выбор системы обработки и продвижение почты и перевозка почты соответствующими видами транспорта.


1. Н.Н. Шнырева, В.И. Попвасев «Организация и эксплуатация почтовой связи»;

2. Б.Г. Бодров «Механизация и автоматизация производственных процессов на почтовых предприятиях;

3. www.belpost. by.

Приложение А

Структурная схема управления почтовой связью на территории РБ

Приложениие Б

Схема обработки и продвижения почты в городе