Анализ механизма помещения товаров под таможенные процедуры

Курсовая работа

Таможенное регулирование — один из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны — путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Особое значение для таможенных правоотношений представляет помещение товаров под определенную таможенную процедуру, поскольку ввоз товаров на таможенную территорию ТС и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур и соблюдать ее. Правовое регулирование процедуры перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений основных требований законодательства. Право выбора таможенной процедуры принадлежит лицу, перемещающему товары. Это лицо имеет право в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств.

Система таможенных процедур — важнейшая часть таможенной деятельности. Таможенный кодекс ТС определяет понятие таможенной процедуры как совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за её пределами.

Изменение порядка проведения любой таможенной процедуры может существенно повлиять на результаты таможенного контроля, эффективность и экономичность таможенных процедур. Принятие Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур было одним из условий вступления во Всемирную торговую организацию.

Развитие систем анализа и управления рисками, достижения в области информационных технологий и электронного обмена данными и др. создают новые требования и предоставляют возможности для совершенствования таможенных процедур. Эти требования и возможности учитываются в практике таможенного регулирования.

12 стр., 5920 слов

Таможенные процедуры

... таможенного регулирования определяют актуальность курсовой работы. Объектом исследования курсовой работы является совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами, т.е таможенные процедуры. ...

Актуальность выбранной темы выражается в том, что знание особенностей применения таможенной процедуры со стороны таможенного органа позволяют способствовать развитию разнообразных форм экономической деятельности, наполнению федерального бюджета, а также пресекать нарушения в таможенной сфере. Эти знания позволяют участникам внешнеэкономической деятельности наиболее полно и широко использовать предоставленные им права, эффективно вести коммерческую деятельность, осуществлять налоговое планирование с соблюдением действующего законодательства. Очевидно, все вышеперечисленное способствует формированию и укреплению экономики государства и развитию гражданских рыночных отношений, особенно в сфере внешней торговли.

Объект исследования — таможенные процедуры, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС.

Предмет исследования — общественные отношения, связанные с применением таможенных процедур при совершении таможенных операций.

Целью данной работы является изучение и всесторонний анализ механизма привязки товаров к таможенным процедурам, применяемым во внешнеэкономической деятельности.

Сформулированная цель достигается посредством последовательного решения следующих задач:

1) Рассмотреть теоретические аспекты применения таможенных процедур в ТС;

2) Изучить таможенные процедуры как инструменты регулирования внешнеторговой деятельности;

3) Определить основные проблемы и пути их решения, связанные с таможенными процедурами.

Работа включает введение, основную часть, заключение, список использованных источников.

Теоретической основой исследования являются учебники, таможенные правила, научные статьи, Интернет-ресурсы.

Глава 1. Анализ системы таможенных процедур, как инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1 Анализ системы таможенных процедур, применяемых во внешнеэкономической деятельности

Понятие «таможенная процедура» в таможенном законодательстве ТС относительно новое, его появление обусловлено именно созданием этого союза трех государств. С принятием Таможенного кодекса ТС традиционное для таможенного законодательства понятие «таможенная процедура» изменилось, на смену ему пришел более широкий термин «таможенная процедура».

Особое значение для таможенных правоотношений предоставляет помещение товаров под определенную процедуру, поскольку ввоз товаров на таможенную территорию и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур и соблюдать её. Поэтому понятие «таможенная процедура» является одним из центральных и важнейших понятий таможенного права.

Таможенная процедура определяет меру допустимого и должного поведения в отношении перемещаемого через таможенную границу ТС товара, величину, сроки и порядок уплаты таможенных платежей, необходимость применения тех или иных мер нетарифного ограничения и т.п. Перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза происходит в соответствии с заявленными таможенными процедурами. Понятие «таможенная процедура» используется для обозначения специальной системы мер и комплекса методов, обеспечивающих комплексное использование методов таможенного регулирования, с помощью которых осуществляется влияние государства на развитие отношений внешняя экономика.

26 стр., 12956 слов

Таможенные процедуры

... принципы ввоза товаров в РФ, вывоза товаров из РФ, перевозки товаров по территории РФ под таможенным контролем; порядок декларирования товаров и применения иных таможенных процедур; правила определения страны происхождения товара и классификации товаров по ТН ...

Таможенная процедура является одной из основных категорий таможенного законодательства ТС. С ее помощью определяется:

  • а) конкретный порядок перемещения товара через границу в зависимости от его предназначения;
  • б) условия его нахождения и допустимое использование на/вне таможенной территории;
  • в) в иных случаях также требования к данному товару, правовому статусу лица, перемещающего товар через границу.

Таможенная процедура — это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров. Юридическая категория «таможенная процедура» определяет прямую возможность участия лица в таможенных правоотношениях, а правовой статус товаров, к которым применяется таможенная процедура, определяет границы прав и обязанностей хозяйствующего субъекта.

Наряду с иными процедурами действие таможенных процедур во времени образуют стадии таможенного процесса, последовательное прохождение которых позволяет декларанту достичь основной цели перемещения груза, а государству обеспечить законность такого перемещения и пополнить бюджет за счет таможенного обложения и применения нетарифных мер экономического характера.

В соответствии со ст. 202 ТК ТС в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура.

Выделяя классификацию таможенных процедур, особое внимание необходимо уделить следующим:

1. По целям таможенного регулирования таможенные процедуры делятся на:

  • основные;
  • экономические;
  • специальные.

2. По функциональному признаку таможенные процедуры классифицируются на:

  • стандартные, утвержденные в большинстве государств мира;
  • особенные.

3. По продолжительности действия таможенные режимы бывают:

  • постоянными;
  • временными.

4. По направлению перемещения товаров режимы делятся на:

  • экспортные;
  • импортные;
  • смешанные.

Итак, подводя итоги можно отметить, что правовые нормы обеспечивающие институт таможенных процедур регулируют определенную группу общественных отношений возникающих в процессе или по поводу использования товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза на таможенной территории или за ее пределами.

1.2 Основные проблемы правового регулирования таможенных процедур и пути их решения

Главное управление организации таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ ведет постоянный мониторинг по применению экономических процедур. До сих пор остро стоит проблема, связанная с тем, что вопросы, связанные с применением запретов и ограничений неэкономического характера на перемещение товаров, не регулируются законом. Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает, что эти ограничения должны применяться, и именно в каких случаях и в какой форме — ничего не сказано, имеется в виду действие других нормативных актов. Но вся проблема в том, что в этих законах ничего не говорится о порядке применения ограничений в разных ситуациях.

2 стр., 936 слов

Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС и таможенные операции, ...

... при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС; изучить особенности предварительного информирования при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС; проанализировать виды таможенных операций, совершаемых с товарами, прибывающими на таможенную территорию ЕАЭС. Предметом исследования данной работы являются правовые характеристики таможенного института прибытия товаров на таможенную территорию ...

Актуальным вопросом сейчас является использование сертификатов соответствия и сертификатов безопасности. В законе «О техническом регулировании», например, определен только один случай. В нем записано, что при отказе в пользу государства владельцу товара не требуется предъявлять эти сертификаты, но по остальным случаям фактически никаких объяснений нет.

Также редко используют таможенную процедуру таможенного склада с использованием, так называемой консигнации (ввоз товаров на хранение с последующей продажей).

А ведь на практике эта процедура очень удобна. Порядок таможенного складирования предусматривает хранение товаров в течение трех лет без уплаты пошлин, налогов и неприменения запретов и ограничений экономического характера. А на срок, предусмотренный ТК ТС, вы можете найти покупателя как внутри страны, так и за рубежом или вернуть товар поставщику. Также допускается перепродажа товара на самом складе (это новое положение в ТК ТС, заимствованное из зарубежного опыта), причем неоднократная и из разных партий. В ТК ТС прописано, что вернуть в процедуре реимпорта (т.е. без уплаты налогов и пошлин) товары, ранее экспортированные или временно ввезенные, можно в течение 3 лет с момента их вывоза из РФ. Однако список товаров, для которых могут быть продлены сроки реимпорта, следует как можно скорее расширить.

Таким образом, перспективами совершенствования таможенных процедур являются: совершенствование законодательства ТС; запуск в действие единых технических регламентов, единых принципов санитарного, ветеринарного и других видов контроля; внедрение и соблюдение административных положений ФЗ №311 от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в РФ»; совершенствование лицензионной деятельности в РФ.

В Таможенном кодексе ТС термин «таможенная процедура» заменен понятием «таможенная процедура». Однако, как считают некоторые авторы, такое изменение нецелесообразно. Профессор О.Ю. Бакаева считает, что это должно повлечь за собой внесение многочисленных поправок в законодательство, но это было сделано не до конца.

Рассмотрим проблему, связанную с процедурами таможенного оформления. В случае если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на (вне) таможенной территории является их ремонт, то в качестве заявления на переработку товаров на (вне) таможенной территории декларант вправе использовать таможенную декларацию, однако декларация на товары (далее ДТ) не отражает всех сведений установленных п. 3 ст. 249 ФЗ и п. 3 ст. 259 ФЗ (Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ).

Вследствие этого, возможны нарушения таможенного законодательства, в связи с отсутствием в заявлении (в форме ДТ) полноты указываемых сведений.

11 стр., 5254 слов

Таможенная пошлина как основной таможенный платёж

... и России, как правило, строится на двух основах - системе налогов и таможенных платежей. Цель курсовой работы: Изучить таможенную пошлину как основной таможенный платеж. Задачи курсовой работы: изучить функции и сущность таможенных пошлин; изучить виды ставок таможенных пошлин; рассмотреть отличие таможенных пошлин от таможенных сборов; ...

Для решения этой проблемы необходимо внесение изменений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20.05.2010 № 257.

Также имеются проблемы, связанные с помещением под реимпорт. Пунктом 1 статьи 294 ТК ТС установлено, что для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ТС, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории ТС.

В п. 2 ст. 294 ТК ТС указанно, что для подтверждения сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, декларант представляет таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров, и документы, подтверждающие дату перемещения товаров через таможенную границу при их вывозе. Однако в п. 2 ст. 294 ТК ТС отсутствует, какой либо документ, в котором указывались бы сведения об операциях по ремонту товаров.

Следовательно, отсутствует единообразное применение таможенного законодательства. Для устранения этого проблемного аспекта необходимо принятие нормативного документа (или разъяснений ФТС России) по указанному вопросу.

При помещении товаров под таможенную процедуру временного вывоза (ст. 288 ТК ТС), срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта, исходя из целей и обстоятельств такого вывоза.

По законодательству непонятно, в какой форме и когда подается такое заявление и как устанавливается срок временного вывоза. Следовательно, нет единого применения таможенного законодательства.

Решением этой проблемы является принятие нормативного документа, утверждающего форму заявки и определяющего порядок установления сроков.

Что касается проблем, возникающих в процессе применения таможенной процедуры уничтожения, исходя из судебной практики, к ним следует отнести:

  • сокращение времени таможенного контроля, это сказывается на эффективности проведения таможенного контроля, так как таможенные органы не успевают досконально выяснить все обстоятельства, влияющие на процесс перемещения товаров через таможенную границу;
  • отсутствие единой базы данных, в которой бы в онлайн режиме отображались отметки контролирующих органов о результатах проверки документов, представленных в таможенных орган. Такая проблема замедляет процесс таможенного контроля;
  • отсутствие временных рамок, превышение которых является малозначительным правонарушением, и как следствие не будет являться основанием для возбуждения административного дела;
  • отсутствие механизма определения времени, необходимого для проведения таможенного контроля той или иной категории товаров, помещаемых под процедуру уничтожения.

Помимо перечисленного выше, важными проблемами в правовом регулировании таможенных процедур являются:

  • наличие большого числа межгосударственных соглашений;
  • отсутствие взаимосвязи принимаемых документов с реальными потребностями;
  • отсутствие мониторинга воплощения в жизнь принимаемых документов: многие соглашения для внедрения в повседневный оборот государств-членов требуют принятия изменений и поправок в национальное законодательство, а также корректировки существующих международных соглашений;
  • нормотворческий процесс в ЕврАзЭС отличается недостаточной проработанностью, зачастую многие соглашения дублируют, а в отдельных случаях даже противоречат друг другу.

Для решения многочисленных проблем необходимо:

13 стр., 6237 слов

Возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. ...

... различные функции. Таможенные платежи - это инструмент регулирования перемещения товаров через таможенную границу. 1. Возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов Обязательства по уплате пошлин, налогов возникают при ввозе товаров с момента ...

1) уменьшение блоков документов по таможенному регулированию, уменьшение количества отсылок на национальные таможенные законодательства, сосредоточение их реализации на закреплении в национальных законах связей с иными отраслями права.

2) дальнейшее реформирование национальных таможенных органов с учётом общемировых тенденций развития таможенных администраций:

  • перевод всех таможенных документов в электронный вид, переход на безбумажные технологии таможенного оформления и таможенного контроля, основанные на едином информационном ресурсе, объединяющем информацию всех государственных органов стран-членов Таможенного союза, регулирующих и контролирующих внешнеэкономическую деятельность;
  • интеграция национальных налоговых и таможенных служб;
  • объединение под эгидой таможенной службы всех функций, связанных с обеспечением национальной безопасности на этапе перемещения товаров через таможенную границу.

внешнеторговый таможня декларирование правовой

Глава 2. Разработка новых методов, технологий и предложений по устранению отмеченных недостатков и совершенствованию правового регулирования таможенных процедур

2.1 Совершенствование таможенных процедур

В своей деятельности российская таможня твердо убеждена, что ее директивы, образовательные документы и трудовая практика строго направлены на защиту экономических и финансовых интересов государства. При этом не всегда учитывается, что сиюминутные финансовые результаты в конечном итоге могут привести к большим экономическим и социальным потерям для государства. В первую очередь, это формальные процедуры таможенного оформления товаров, которые влекут за собой значительные потери транспортного времени. Это приводит к нарушению основного современного принципа грузовых перевозок — доставить их потребителю «от двери до двери» в кратчайшие сроки. Процедуры таможенного досмотра через различные таможенные посты, бюрократизм при таможенном оформлении приводит к отказу курьеров от перевозки товаров по территории России.

Таможенные требования к сопроводительным документам намного сложнее аналогичных требований в других сферах, что не стимулирует интенсификацию транспортного процесса через границы России.

Отсутствие современных технологий определения необходимых сведений о грузах, которые могут интересовать таможню, приводит к необходимости вскрытия контейнеров, осложнениям при досмотрах и т.д.

Практика настоятельно рекомендует Таможенному комитету, региональным и местным таможенным службам тщательно анализировать все аспекты таможенных процедур и, не снижая строгости государства, улучшать их в максимально возможной степени с целью максимизации транспортного и таможенного процесса.

Ко всем видам транспорта относятся проблемы взаимодействия с таможней, которые заключаются в следующих факторах: задержка груза на таможенной очистке, сложность оформления документации, неоправданные сборы за услуги, хранение транспортных средств и грузов и т.д.

Наиболее очевидные и ощутимые потери связаны с таможенной деятельностью в судоходстве. Не менее предупреждаются длительные задержки подвижного состава при выполнении таможенных операций и на железнодорожном транспорте. Основные недостатки работы таможенных органов сводятся к следующему.

18 стр., 8701 слов

Порядок и условия поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации

... сравнение. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников. Основная часть состоит из двух глав. Глава 1 Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации 1 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской ...

Много времени уделяется полному осмотру вагонов, а выборочные проверки проводятся за границей. При этом таможня не идет совмещать таможенные операции одновременно с техническими и технологическими, а также совмещать профессии, настаивая на изолированном и последовательном выполнении операций.

Таможня не согласна координировать свою работу с транспортными технологиями, что затрудняет разработку прогрессивных технологических процессов работы пограничных станций.

Процесс перевозки осложняется практикой многократного таможенного контроля, согласно которому таможенные операции повторяются на каждом таможенном пункте по пути следования груза. Получается, что таможенные органы не доверяют друг другу. При погрузке контейнеров и прицепов двойной таможенный контроль часто проводится на суше и на подвижном составе.

Взаимоотношения структур Таможенного комитета с транспортными компаниями всех видов транспорта выходят за рамки межведомственных отношений и, безусловно, являются государственной проблемой, влияющей на все факторы транспортной деятельности в России. От этих отношений зависят объем грузооборота, престиж российских перевозчиков, финансово-экономические и другие показатели работы российского транспорта. Текущая проблема взаимодействия таможенных органов и транспортных средств требует внимательного рассмотрения и объективного решения.

2.2 Пути совершенствования применения таможенных процедур в условиях применения новых таможенных технологий

Основополагающей задачей информационных таможенных технологий в таможенных органах Российской Федерации является управление информацией, циркулирующей в таможенных органах, с целью автоматизации, ускорения проведения таможенных операций и таможенных процедур, а также создания максимально благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности.

Согласно Комментарию в ФЗ от 27.11.2010 №311 «О таможенном регулировании в РФ» С 2008 года по настоящее время ФТС России продолжает совершенствование технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров. Использование данной технологии позволяет участникам внешнеэкономической деятельности предоставлять сведения в электронном виде через сеть Интернет в любой таможенный орган, наделенный компетенцией по принятию деклараций на товары на основе спецификации интерфейсов и альбома форматов.

В соответствии с Комментарием к ТК ТС Глава.4 «Информационные системы и информационные технологии» ФТС России проведены работы по созданию и внедрению информационного портала электронного представления сведений. Создание портала направлено на расширение практики применения информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей предварительного информирования о товарах и транспортных средствах, планируемых к ввозу на территорию ТС, и максимального привлечения к использованию данной технологии всех категорий заинтересованных лиц.

В настоящее время электронное декларирование через Интернет в России осуществляется путем прямого взаимодействия информационной системы участника ВЭД и системы ФТС России на основе спецификации интерфейса и альбома форматов электронные документы. В перспективе задача — реализовать спецификацию интерфейса в виде портальных технологий. В этом случае заинтересованным лицам (в первую очередь участникам ВЭД) будет обеспечена возможность как интерактивного заполнения форм электронной таможенной декларации, так и передачи этой информации в виде файлов соответствующего формата и правил заполнения.

4 стр., 1527 слов

Таможенная процедура реэкспорта ее предназначение, содержание ...

... день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта. В отношении продуктов переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежали бы уплате в размерах соответствующих ...

На территории транспортного средства особое внимание уделяется как электронному декларированию, так и дистанционному выпуску. Следовательно, есть задачи, стоящие перед российскими ИТ и техническими службами, которые касаются информационных систем, связанных с системами белорусской и казахстанской сторон. Переход на электронное декларирование по всему ТС — сложный вопрос, требующий доработки всех информационных систем трех стран, организации их взаимодействия на всех уровнях.

В 2012 — 2014 гг. ФТС России проведена организация и проведение работ по расширению применения WEB-технологий в отношении представления декларантами юридически значимых сведений в таможенные органы в электронной форме для целей производства таможенных операций, а также создание и ввод в опытную эксплуатацию специализированных программных средств, реализующих данную технологию. Следовательно, будет обеспечена реализация подачи всех форм таможенных деклараций в электронном формате.

Есть проблемы в законодательстве о применении таможенных процедур. Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях ТС. Также существуют пробелы в таможенном администрировании. Предстоит унифицировать техническое урегулирование. Импортеры не могут растаможивать иностранное вино и виноматериалы, мобильные телефоны, ноутбуки и др. Сотовые операторы столкнулись с проблемой ввоза оборудования для строительства сетей 3G. Кроме этого, возникли проблемы таможенных процедур с лицензиями. Они затронули импортеров гражданского и служебного оружия. Также прекратились поставки биодобавок и витаминов.

Перечисленные проблемы требуют введения единого технического регламента и других видов контроля. Выполнение и соблюдение административных положений закона о таможенном регулировании. Также необходимо совершенствование лицензионной деятельности.

В целях обеспечения информационного взаимодействия в рамках ТС разработаны межправительственные Соглашения, которые необходимы для обеспечения интересов по взаимному обмену информацией всех государственных органов государств-членов ТС.

Вопросы совершенствования процедуры подтверждения факта экспорта товаров, а также упрощения процедуры возврата НДС хозяйствующим субъектам ТС (в том числе субъектам РФ) являются наиболее актуальными, именно поэтому возникает необходимость в обеспечении информационного обмена между налоговыми органами государств-участников ТС.

Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля их уплаты при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе является правовой основой для обмена информацией между налоговыми органами. Обмен информацией о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств-участников ТС, осуществляется в форме реестров заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в виде файлов в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде. Реализация этих процедур потребует создания системы телематической передачи данных и дополнительного технического оборудования для налоговых служб.

8 стр., 3711 слов

Практические аспекты применения таможенной процедуры временного ввоза

... 1. Сущность и значение таможенной процедуры временного ввоза 1 Временный ввоз как таможенная процедура Временный ввоз (допуск) представляет собой таможенную процедуру, при которой допускается временное использование в течение установленного срока иностранных товаров на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением ...

Наиболее значимыми проектами по оптимизации ЭД необходимо назвать работу по сокращению представляемых при декларировании товаров документов, выработке подходов к автоматизированному принятию решений о выпуске товаров при электронном декларировании, а также расширение и оптимизация практики применения удалённого выпуска товаров. Для решения этих задач ФТС предпринимает следующие шаги. В настоящее время ведется сотрудничество с федеральными правоохранительными органами в области выдачи разрешений, которые, согласно законодательству, должны подаваться в процессе декларирования товаров.

Для оптимизации совершения порядка осуществления таможенных процедур необходимо акцентировать внимание на распространение системы предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию ТС, в том числе при их перевозке автомобильным, железнодорожным, воздушным и морским транспортом.

Совершенствование и оптимизация процедур таможенного контроля, которые проводятся на пунктах пропуска, в том числе в рамках организации технологии единого окна.

Совершенствование и администрирование таможенных операций является важной задачей, которую решает ФТС РФ. В рамках этой задачи реализуется новая модель организации таможенного декларирования с применением автоматического таможенного контроля на основе информационных таможенных технологий с использованием предварительной информации и распределение таможенного контроля на этапе декларирования товаров, а также перенос части таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Кроме того, это сокращение уточнения перечня документов, предоставляемых при декларировании товаров, в том числе в электронном виде.

Формирование единого сквозного информационного массива сведений о товарной партии, начиная с её прибытия на таможенную территорию и заканчивая осуществлением таможенного контроля после выпуска в отношении этих товаров. Следующая задача — это создание и внедрение перспективных информационных таможенных технологий. С этой целью внедряются и обеспечиваются технические и технологические условия для проверки заявляемых в декларации сведений о товарах на основе автоматического их сопоставления с массивом информации о товарах, о внешней торговой сделке, массивах информации, имеющихся в распоряжении иных федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, внедряются безбумажные информационные технологии взаимодействия с участниками ВЭД, перевозчиками товаров, таможенными службами на всех этапах совершения таможенных операций.

Реализация всех этих задач способствует развитию электронного декларирования. Но вместе с тем присутствует ряд факторов объективного характера, которые тормозят развитие электронного декларирования. Во-первых, это обязательность оформления и представления отдельных документов на бумажных носителях, в силу законодательных, правовых норм. Во-вторых, это правовые нормы российского законодательства, которые базируются на принципах бумажного документооборота. Например, это организация взаимодействия по представлению информации в части применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров. В-третьих, это недостаточное адаптированность информационных систем федеральных органов исполнительной власти. В-четвёртых, это невозможность использования субъектами хозяйствования единой электронной подписи во взаимодействии со всеми федеральными органами исполнительной власти. Комплексное решение таких задач станет залогом успешного распространения технологий электронного декларирования и оптимизации осуществления таможенных процедур таможенного контроля товаров, которые перемещаются участниками ВЭД через таможенную границу ТС.

Заключение

Согласно таможенному законодательству ТС, под таможенной процедурой понимается совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за её пределами.

Таможенная процедура представляет собой базовую, фундаментальную категорию таможенного дела, от правильного определения которого зависит спектр последующего осуществления таможенных формальностей. Положения, составляющие содержание таможенной процедуры, установлены ТК ТС, а также подзаконными актами.

Применение системы таможенных процедур позволяет оградить товаропоток внешней торговли от предметов, перемещение которых через таможенную границу опасно, нецелесообразно для национальных интересов, а также оптимально распределить массив экспортно-импортных грузов для достижения целей таможенного оформления.

Использование таможенных процедур дает возможность, в зависимости от цели, срока ввоза или вывоза товаров, а также иных обстоятельств, применять к ним различные инструменты правового регулирования, что позволяет более полно учитывать потребности и интересы участников ВЭД и, в конечном счете, способствует развитию внешнеторгового обмена, а также иных форм деятельности, непосредственно связанных с международной торговлей.

От заявляемой таможенной процедуры зависит набор мер государственного регулирования ВЭД: порядок применения таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений в сфере ВТД, порядок пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, срок их возможного пребывания на территории ТС или за рубежом и др. От выбора таможенной процедуры зависит применения таможенных платежей, что для участников ВЭД является определяющим при заключении и осуществлении внешнеэкономической сделки.

Так, содержание некоторых таможенных процедур предусматривает полное (условное) или частичное (условное) освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов («временный ввоз», «переработка на таможенной территории», «переработка вне таможенной территории», «переработка для внутреннего потребления»).

А в таможенных процедурах «реимпорт» и «реэкспорт» предусмотрен возврат таможенных платежей.

От имени таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченных на совершение таких таможенных операций.

Любая экономическая интеграция сопровождается различного рода проблемами и трудностями. Многие проблемы связаны с применением таможенных процедур:

1) В случае если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки на (вне) таможенной территории является их ремонт, то в качестве заявления на переработку товаров на (вне) таможенной территории декларант вправе использовать ДТ, однако ДТ не отражает всех необходимых сведений, и как следствие — нарушения таможенного законодательства, в связи с отсутствием в заявлении (в форме ДТ) полноты указываемых сведений.

2) Для помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории ТС, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции производились с товарами за пределами таможенной территории ТС. Но в документах, которые должен предоставить декларант в соответствии с ТК ТС, отсутствуют сведения о ремонте.

3) В Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС от 20.05.2010 № 257, отсутствуют сведения, заявляемые о сроке хранения товаров на таможенном складе.

4) В соответствии с законодательством неопределенно, по какой форме и когда подается заявление на срок временного вывоза, и каким образом он устанавливается.

Как результат этих проблем — отсутствие единообразного применения таможенного законодательства и его нарушение. Решением данных проблем является либо внесением поправок в соответствующие нормативно-правовые, либо издания отдельных нормативных документов.

Таким образом, отмечая текущие проблемы на стадии формирования ТС, следует упомянуть, что реализация любого глобального проекта, несущего изменения в сложившейся системе, требует времени и координации усилий со стороны государственных органов и представителей бизнеса.

Следует отметить электронное декларирование и предварительное информирование как способы оптимизации совершения таможенных операций при применении таможенных процедур. Внедрение информационных таможенных технологий не только существенно ускоряет процесс помещения товара под таможенную процедуру, но и делает его прозрачным посредством минимизации непосредственных контактов с таможенным инспектором. Это позволяет значительно снизить влияние субъективного фактора и злоупотребления при проведении таможенных операций.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://obzone.ru/kursovaya/pomeschenie-tovarov-pod-tamojennuyu-protseduru/

1. Таможенный кодекс Таможенного союза приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)

2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) // КонсультантПлюс: справочная правовая система. — М.: КонсультантПлюс, 1997-2010.

4. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный № 11201)

5. Афонин, П.Н. Информационные таможенные технологии: учеб. для вузов / П.Н. Афонин. — СПб.: Троицкий мост, 2012. — 352 с.

6. Мельников П.О., О системе информационного взаимодействия таможенных органов с внешними системами: современное состояние, проблемы и пути решения / П.О. Мельник //Основные аспекты развития таможенного дела на современном этапе. — М.: 2012.

7. Чермянинов Д.В. Таможенное право. Учебник для вузов / Под редакцией: Бахрах Д.Н. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: ЮРАЙТ, 2012. — 388с.

8. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы — ФТС России

9. Справочная правовая система Консультант Плюс